Совместная игровая деятельность с детьми "Путешествие на поезде"
учебно-методическое пособие (средняя группа) на тему
Цель данного материала: расширение представлений о профессии машиниста. Детям предложен план действий, а они самостоятельно выбирают путь следования и остановки с видами деятельсности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Путештвие на поезде" | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35
Колпинского района Санкт – Петербурга
План-конспект совместной игровой деятельности
с детьми среднего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие на поезде»
Составила и провела
Воспитатель:
Т.Н. Селезнева
Санкт –Петербург
2016 г.
Цель: расширение представления детей о профессии машиниста, проводницы и обогащение игрового опыта детей, учитывая их полоролевые предпочтения.
Задачи:
-развивать умение совместно строить и творчески развивать сюжет игры;
-учить игровым действиям, в соответствии с выбранной ролью;
-формировать умение моделировать ролевой диалог с партнерами-сверстниками;
-развивать творческие способности;
-воспитывать доброжелательное отношение к своим сверстникам и умение решать выбор роли без конфликтов.
Предварительная работа: чтение С.Маршака «Рассеянный с улицы Бассейной»; приобретение фуражки машиниста, беретов проводницы; беседа с детьми на основе их личного опыта (путешествие на поезде); изготовление макета кабины машиниста; совместное изготовление с детьми посадочных билетов и номеров для размещения пассажиров.
Билингвальный компонент: поезд, пассажир, машинист, проводница.
Средства реализации: фуражка машиниста, берет проводницы, сумка проводницы, макет кабины машиниста, билеты и номера для размещения пассажиров, чайник с подносом и кружками, кусочки тортика к чаю, телевизор с флеш-носителем (с записями «Диско-Эллада»), игрушки в групповом помещении, которые могут пригодиться для развертывания сюжета.
Ход совместной деятельности:
Восп.: предлагаю поиграть в «Путешествие на поезде к морю».
Дети: с помощью педагога готовят предметно-игровую среду: строят поезд, берут фуражку для машиниста, берет и сумку для проводницы, билеты и номера для размещения пассажиров.
Усаживаемся на коврике в кружок и решаем: 1. Распределяем роли – обсуждаем, какие действия будут выполнять в игре и какие вести диалоги (машинист, проводница, пассажиры) 2. Сколько будет остановок, какие и чем мы там будем заниматься. 3. Чем может закончиться наше путешествие, раз мы отправились к морю (мы с вами знаем танец «Море, а над морем чайки» и предлагает детям показать танцем, что они добрались до моря). Воспитатель выбирает второстепенную роль-роль пассажира.
Восп.: может прояснить первоначальное развитие сюжета наводящими и уточняющими вопросами: «Напомните, на чем мы с вами отправляемся в путешествие, куда будем держать путь, кто нам будет нужен для нашего путешествия, какие будут наши остановки и что мы на них будем делать, что будет делать машинист во время следования поезда, какие действия будет выполнять проводница, какие действия выполняют пассажиры в пути и на остановках? Во время предварительной беседы сразу распределяем роли и даем возможность детям самим рассказать о своих будущих действиях.
Во время игры может происходить смена ролей в результате появления новых героев, например, пассажиров, пришедших к проводнику или вагон-ресторан; музыкантов, развлекающих пассажиров, во время следования.
Предполагаемые остановки:
- «Рисование» - кто из детей становиться художником и учит нас пассажиров, что мы попросим нарисовать (мелки и держатель с рулонной бумагой)
- «Физкультурная» - кто-то становится инструктором по ФИЗО и учит нас выполнять какие-то спортивные действия (попади кольцом-«Кольцеброс», из обруча в обруч и т.п.)
- «Музыкальная» - кто-то становиться музыкантом и играет с нами, например: в игру «Угадай, что звучит»
- «Математическая» - игры с блоками Дьенеша, математическими наборами, счетными палочками и т.д.
- «Продуктовая» - можно сделать покупки и соединить два сюжета «Магазин»+ «Поезд»
Дети: могут самостоятельно выбирать и придумывать, как название так и действия на остановках.
Если сюжет затягивается, то можно напомнить, что нам нужно добрать до конечной остановки и достигнуть цели нашего путешествия, а это – побывать на море = станцевать танец «Море, море, а на море чайки…».
Чтобы конец игры был для детей более плавным : детям можно предложить подумать на чем бы им еще хотелось по путешествовать и куда.
Восп.: сообщает, что дети настоящие путешественники и ему с ними было очень интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект совместной игровой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Тема: "Путешествие на поезде"
Цель: расширение представления детей о профессии машиниста, проводницы и обогащение игрового опыта детей, учитывая их полоролевые предпочтения.Задачи: -развивать умение совместно строить и творче...
Конспект совместной игровой деятельности средней и старшей групп с использованием игровых модулей «Морское путешествие»
Конспект совместной игровой деятельности средней и старшей групп с использованием игровых модулей «Морское путешествие»Задачи:1. Образовательные 1.1. продолжать учить развивать...
Конспект - сценарий совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста «Ласковое солнышко» с использованием игровых технологий
Конспект-сценарий совместной игровой деятельности "Ласковое солнышко" направлен на развитие познавательной активности у детей раннего возраста. Игровой материал способствует поддержанию инте...
Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях, проведение открытых занятий, непосредственно образовательной деятельности, совместно игровой деятельности, мастер – классов и др.
№ГодОбобщение опыта1.2019г.АОУ РС (Я) ДПО ИРО и ПК им С.Н. Донского II обобщение опыта на республиканских проблемных курсах тема: «Шахматы для малышей» (Сертификат...
XII Критерий. Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях, проведение открытых занятий непосредственно образовательной деятельности, совместной игровой деятельности, мастер – классов и др.
Образовательная экспедиция «Обеспечение преемственности ДОУ и ОУ в контексте ФГОС» - 2017 год @page { size: 21cm 29.7cm; margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr...
XII. Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях, проведение открытых занятий непосредственно образовательной деятельности, совместной игровой деятельности, мастер-классов
XII. Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях, проведение открытых занятий непосредственно образовательной деятельности, совместной игровой деятельности, мастер-...
XII Критерий. Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях, проведение открытых занятий непосредственно образовательной деятельности, совместной игровой деятельности, мастер – классов и др
XII Критерий. Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях, проведение открытых занятий непосредственно образовательной деятельности, совместной игровой деятельности...