Совместная игровая деятельность с детьми "Путешествие на поезде"
учебно-методическое пособие (средняя группа) на тему

Селезнева Татьяна Николаевна

Цель данного материала: расширение представлений о профессии машиниста. Детям предложен план действий, а они самостоятельно выбирают путь следования и остановки с видами деятельсности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Путештвие на поезде"16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35

Колпинского района Санкт – Петербурга

План-конспект совместной игровой деятельности

с детьми среднего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие на поезде»

Составила и провела

Воспитатель:

Т.Н. Селезнева

Санкт –Петербург

2016 г.

Цель: расширение представления детей о профессии машиниста, проводницы и обогащение игрового опыта детей, учитывая их полоролевые предпочтения.

Задачи:

-развивать умение совместно строить и творчески развивать сюжет игры;

-учить игровым действиям, в соответствии с выбранной ролью;

-формировать умение моделировать ролевой диалог с партнерами-сверстниками;

-развивать творческие способности;

-воспитывать доброжелательное отношение к своим сверстникам и умение решать выбор роли без конфликтов.

Предварительная работа: чтение С.Маршака «Рассеянный с улицы Бассейной»; приобретение фуражки машиниста, беретов проводницы; беседа с детьми на основе их личного опыта (путешествие на поезде); изготовление макета кабины машиниста; совместное изготовление с детьми посадочных билетов и номеров для размещения пассажиров.

Билингвальный компонент: поезд, пассажир, машинист, проводница.

Средства реализации: фуражка машиниста, берет проводницы, сумка проводницы, макет кабины машиниста, билеты и номера для размещения пассажиров, чайник с подносом и кружками, кусочки тортика к чаю, телевизор с флеш-носителем (с записями «Диско-Эллада»), игрушки в групповом помещении, которые могут пригодиться для развертывания сюжета.

Ход совместной деятельности:

Восп.: предлагаю поиграть в «Путешествие на поезде к морю».

Дети: с помощью педагога готовят предметно-игровую среду: строят поезд, берут фуражку для машиниста, берет и сумку для проводницы, билеты и номера для размещения пассажиров.

Усаживаемся на коврике в кружок и решаем: 1. Распределяем роли – обсуждаем, какие действия будут выполнять в игре и какие вести диалоги (машинист, проводница, пассажиры) 2. Сколько будет остановок, какие и чем мы там будем заниматься. 3. Чем может закончиться наше путешествие, раз мы отправились к морю (мы с вами знаем танец «Море, а над морем чайки» и предлагает детям показать танцем, что они добрались до моря). Воспитатель выбирает второстепенную роль-роль пассажира.

Восп.: может прояснить первоначальное развитие сюжета наводящими и уточняющими вопросами: «Напомните, на чем мы с вами отправляемся в путешествие, куда будем держать путь, кто нам будет нужен для нашего путешествия, какие будут наши остановки и что мы на них будем делать, что будет делать машинист во время следования поезда, какие действия будет выполнять проводница, какие действия выполняют пассажиры в пути и на остановках? Во время предварительной беседы сразу распределяем роли и даем возможность детям самим рассказать о своих будущих действиях.

Во время игры может происходить смена ролей в результате появления новых героев, например, пассажиров, пришедших к проводнику или вагон-ресторан; музыкантов, развлекающих пассажиров, во время следования.

Предполагаемые остановки:

  1. «Рисование» - кто из детей становиться художником и учит нас пассажиров, что мы попросим нарисовать (мелки и держатель с рулонной бумагой)
  2. «Физкультурная» - кто-то становится инструктором по ФИЗО и учит нас выполнять какие-то спортивные действия (попади кольцом-«Кольцеброс», из обруча в обруч и т.п.)
  3. «Музыкальная» - кто-то становиться музыкантом и играет с нами, например: в игру «Угадай, что звучит»
  4. «Математическая» - игры с блоками Дьенеша, математическими наборами, счетными палочками и т.д.
  5. «Продуктовая» - можно сделать покупки и соединить два сюжета «Магазин»+ «Поезд»

Дети: могут самостоятельно выбирать и придумывать, как название так и действия на остановках.

Если сюжет затягивается, то можно напомнить, что нам нужно добрать до конечной остановки и достигнуть цели нашего путешествия, а это – побывать на море = станцевать танец «Море, море, а на море чайки…».

Чтобы конец игры был для детей более плавным : детям можно предложить подумать на чем бы им еще хотелось по путешествовать и куда.

Восп.: сообщает, что дети настоящие путешественники и ему с ними было очень интересно.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместной игровой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Тема: "Путешествие на поезде"

Цель: расширение представления детей о профессии машиниста, проводницы и обогащение игрового опыта детей, учитывая их полоролевые предпочтения.Задачи: -развивать умение совместно строить и творче...

Конспект совместной игровой деятельности средней и старшей групп с использованием игровых модулей «Морское путешествие»

Конспект совместной игровой деятельности средней и старшей групп с использованием игровых модулей «Морское путешествие»Задачи:1. Образовательные 1.1. продолжать учить  развивать...

Конспект - сценарий совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста «Ласковое солнышко» с использованием игровых технологий

Конспект-сценарий совместной игровой деятельности "Ласковое солнышко" направлен на развитие познавательной активности у детей раннего возраста. Игровой материал способствует поддержанию инте...

Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях, проведение открытых занятий, непосредственно образовательной деятельности, совместно игровой деятельности, мастер – классов и др.

№ГодОбобщение опыта1.2019г.АОУ РС (Я) ДПО ИРО и ПК им С.Н. Донского II обобщение опыта на республиканских проблемных курсах тема: «Шахматы для малышей» (Сертификат...

XII. Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях, проведение открытых занятий непосредственно образовательной деятельности, совместной игровой деятельности, мастер-классов

XII. Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях, проведение открытых занятий непосредственно образовательной деятельности, совместной игровой деятельности, мастер-...

XII Критерий. Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях, проведение открытых занятий непосредственно образовательной деятельности, совместной игровой деятельности, мастер – классов и др

XII Критерий. Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях, проведение открытых занятий непосредственно образовательной деятельности, совместной игровой деятельности...