Мастер – класс «Методика проведения занятия по игровому стретчингу с детьми старшего дошкольного возраста» "Прогулка по Африке"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Цель: Способствовать развитию активизации двигательной деятельности.
Задачи:
-Укреплять мышцы детей.
-Повышать двигательную активность, выносливость;
-Развивать гибкость мышц и суставов.
-Формировать потребность о здоровом образе жизни.
Ход занятия:
Приглашаю вас на прогулку на удивительный материк, а на какой, догадайтесь сами.
Загадка:
Самый теплый материк
Живописен и велик.
Тут живет среди саванн
Много львов и обезьян.
(Африка)
- Правильно это Африка.
Давайте скажем волшебные слова:
Раз, два, три покружись.
Вправо, влево наклонись.
И в Африке окажись»
Звучит музыка джунглей или тропического леса.
Вот мы с вам и оказались в Африке.
Посмотрите, какие здесь высокие деревья (упр. «Деревце» - 5 раз), как их много.
Упр. «Деревце» -И.п: пятки вместе, носки врозь; руки опущены вдоль тела. Поднять прямые руки над головой, вдох; опустить руки, расслабиться – выдох.
Замахали они своими ветками (упр. «Веточка» - 5 раз), то поднимаются вверх, то опускаются вниз.
Упр. «Веточка»- И.п: узкая стойка, руки вытянуты вперед и сцеплены в «замок» ладонями наружу. На вдохе – руки поднять над головой; на выдохе вернуться в и.п.
Ярко светит солнышко, повсюду засверкали солнечные лучики (упр. «Солнечные лучики»- по 3 раза в каждую сторону) Смотрим на, верхний, солнечный лучик ( гимнастика для глаз) .
Упр. «Солнечные лучики»- И.п: широкая стойка, руки в стороны. На выдохе наклониться в левую сторону, пока левая рука не коснется пола, правая рука вытянута вверх.
Давайте пройдем дальше в джунгли и посмотрим, кто там живет?
1.Впереди высокая трава ( х.с высоким подниманием ноги, руки в стороны)
2.Узенькая тропинка (х. на носочках , руки на поясе)
3. Пробираемся через густые заросли ( приставной шаг, руки разводим в стороны)
4.Рассматриваем верхушки деревьев (ходьба спиной, руки впереди)
Посмотрите, в траве притаился журавль (упр. «Журавль»- 4 раза), вот он встрепенулся и полетел (медленный бег, машем руками).
Упр. «Журавль» -И.п: сомкнутая стойка, руки опущены вдоль туловища. Поднять вперед согнутую правую ( левую) ногу, обхватить колено руками и прижать к себе, сохранять равновесие.
А тем временем мы подошли к горе (упр. «Гора» - 4 раза), поднялись на нее и спустились.
Упр. «Гора» - И.п:лежа на спине, ноги согнуты, стопы стоят на полу, руки лежат вдоль туловища. Оторвать бедра и таз от пола – вдох; опуститься – выдох.
Оказались мы на поляне, где растет много разных цветов (упр. «Цветок» - 4 раза)
Упр. «Цветок»-И.п: сидя на ягодицах, ноги в стороны, правая (левая) нога согнута в колене, колено лежит на полу. Выпрямить спину, вытянув позвоночник вверх, поднять руки вверх, потянуться.
Давайте вдохнем аромат цветов ( дых. упр «Аромат цветов» 4 раза, Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-ах!» )
Какие красивые цветы, давайте их рассмотрим (упр. «Сорванный цветок»- 4 раза)
Упр. «Сорванный цветок» - И.п: сидя на ягодицах, ноги в стороны, правая (левая) нога согнута в колене, колено лежит на полу. Выпрямить спину, вытянув позвоночник вверх, поднять руки вверх, потянуться. Наклониться вперед к прямой ноге. Вернуться в и.п. ( Наклон на выдохе, колено прямой ноги не сгибать)
Ой, а на одном из цветов сидит паучок (упр. «Паучок» -4 раза). Он голову поднимет, посмотрит по сторонам и опять прячется.
Упр. «Паучок»- И.п: сидя на ягодицах, ноги согнуты в коленях и разведены в стороны. Опустить обе руки между ног, ладони просунуть под колени и обхватить носки ног с внешней стороны. На выдохе наклониться вперед между ног, стараясь коснуться пола лбом. Выпрямиться.
Ребята кто-то ползет сюда, это змея (упр. «Змея»). Рот широко открыт. Узкий, язык, сильно, выдвинуть вперед и убрать вглубь рта. -4 раза.
Упр. «Змея» - И.п: лежа на животе, ладони под грудью пальцами вперед. На выдохе подняться на руки, вытягивая позвоночник. В пол упираются только ладони. Вернуться в и.п. (Подъем на выдохе. Руки в локтях слегка согнуть)
Как вы думаете, для чего змея высовывает и прячет язык? Для того чтобы найти себе пищу. Змея огляделась и уползла.
Давайте присядем ( по-турецки) на полянке и посмотрим по сторонам, может, что нибудь интересное увидим (берем в руки бинокль и смотрим по сторонам, спина прямая, повороты вправо, влево).
Смотрите, страус стоит, голову спрятал в песок (упр. «Страус» - 4 раза), поднимет, голову посмотрит по сторонам и опять прячет голову в песок.
Упр «Страус» - И.п: стоя, ноги вместе, колени прямые. Поднять руки над головой и потянуться вверх. Опустить руки и на выдохе наклониться вперед, лбом коснуться ног. Сцепить руки за лодыжками. Вернуться в и.п.
Вот идет бегемот «Широко откроем ротик, как голодный бегемотик.
А потом закроем рот. Отдыхает бегемот».
Давайте пойдем дальше (х.обычная)
Я вижу самое крупное животное, которое живет в Африке. Кто это? Слон. Давайте, тоже превратимся в слонов (упр. «Слон» - 4 раза )
Упр. «Слон»- И.п : широкая стойка, руки на бедрах. Руки вверх, наклониться вперед до полного касания руками пола. Вернуться в и.п.
Слон принял нас за своих сородичей и начал поливать нас водой из хобота. Какие мы с вами мокрые (упр. «Радужные брызги»).
Вы не устали? Может нам пора отдохнуть?
У меня есть «волшебный коврик», давайте возьмемся за края коврика и поднимем его вверх, делая вдох. На выдохе – опускаем коврик вниз и протяжно произносим «у-у-у» (3 раза)
Давайте коврик расстелем, встанем вокруг него и произнесем «волшебные слова»: «Раз, два, три – отдохни!» Теперь ляжем на коврик, головами в центр круга и послушаем музыку.
Музыка играет- глазки наши закрываются
Глазки закрываются – чудо совершается
Носик музыку вдыхает и по телу отправляет ( 3 раза)
Вдох – в животике надули пузырь, выдох – сдули пузырь! (пауза)
А теперь – наши глазки открываем. Поморгаем! Поморгаем!
Повернитесь на бок, немного полежите на боку, перевернитесь на живот и как кошечка, потянитесь, прогнув спинку. Помашите хвостиком. Встаньте на коленочки, потянитесь. Встаньте на ножки. Улыбнитесь.
Вот подошла наша прогулка к концу и нам возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:
Раз, два, три покружись.
Вправо, влево наклонись.
И в детский сад вернись»
Подумайте, какое животное вам сегодня понравилось изображать? И какое животное вы бы показали дома своим родителям.
Подумали, а теперь поиграем в игру «Повтори-ка» Один из играющих показывает движениями какого-либо животного, которое они встретили на прогулке. Следующий, повторяет движения первого и от себя прибавляет движения другого животного. И так каждый следующий игрок, выполнив движения всех показанных ранее животных, прибавляет от себя еще одно, новое.
Мне было очень приятно совершить с вами прогулку, вы были очень внимательны. Спасибо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_po_afrike.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Светлячок»
Конспект сюжетно – игрового занятия «Прогулка по Африке»
Подготовила воспитатель 1 категории
Мехралиева Наталья Викторовна
п. Малое Луговое
2017 год
Цель: Способствовать развитию активизации двигательной деятельности.
Задачи:
-Укреплять мышцы детей.
-Повышать двигательную активность, выносливость;
-Развивать гибкость мышц и суставов.
-Формировать потребность о здоровом образе жизни.
Ход занятия:
Приглашаю вас на прогулку на удивительный материк, а на какой, догадайтесь сами.
Загадка:
Самый теплый материк
Живописен и велик.
Тут живет среди саванн
Много львов и обезьян.
(Африка)
- Правильно это Африка.
Давайте скажем волшебные слова: Раз, два, три покружись. Вправо, влево наклонись. И в Африке окажись»
Звучит музыка джунглей или тропического леса.
Вот мы с вам и оказались в Африке.
Посмотрите, какие здесь высокие деревья (упр. «Деревце» - 5 раз), как их много.
Упр. «Деревце» -И.п: пятки вместе, носки врозь; руки опущены вдоль тела. Поднять прямые руки над головой, вдох; опустить руки, расслабиться – выдох.
Замахали они своими ветками (упр. «Веточка» - 5 раз), то поднимаются вверх, то опускаются вниз.
Упр. «Веточка»- И.п: узкая стойка, руки вытянуты вперед и сцеплены в «замок» ладонями наружу. На вдохе – руки поднять над головой; на выдохе вернуться в и.п.
Ярко светит солнышко, повсюду засверкали солнечные лучики (упр. «Солнечные лучики»- по 3 раза в каждую сторону) Смотрим на, верхний, солнечный лучик ( гимнастика для глаз) .
Упр. «Солнечные лучики»- И.п: широкая стойка, руки в стороны. На выдохе наклониться в левую сторону, пока левая рука не коснется пола, правая рука вытянута вверх.
Давайте пройдем дальше в джунгли и посмотрим, кто там живет?
1.Впереди высокая трава ( х.с высоким подниманием ноги, руки в стороны)
2.Узенькая тропинка (х. на носочках , руки на поясе)
3. Пробираемся через густые заросли ( приставной шаг, руки разводим в стороны)
4.Рассматриваем верхушки деревьев (ходьба спиной, руки впереди)
Посмотрите, в траве притаился журавль (упр. «Журавль»- 4 раза), вот он встрепенулся и полетел (медленный бег, машем руками).
Упр. «Журавль» -И.п: сомкнутая стойка, руки опущены вдоль туловища. Поднять вперед согнутую правую ( левую) ногу, обхватить колено руками и прижать к себе, сохранять равновесие.
А тем временем мы подошли к горе (упр. «Гора» - 4 раза), поднялись на нее и спустились.
Упр. «Гора» - И.п:лежа на спине, ноги согнуты, стопы стоят на полу, руки лежат вдоль туловища. Оторвать бедра и таз от пола – вдох; опуститься – выдох.
Оказались мы на поляне, где растет много разных цветов (упр. «Цветок» - 4 раза)
Упр. «Цветок»-И.п: сидя на ягодицах, ноги в стороны, правая (левая) нога согнута в колене, колено лежит на полу. Выпрямить спину, вытянув позвоночник вверх, поднять руки вверх, потянуться.
Давайте вдохнем аромат цветов ( дых. упр «Аромат цветов» 4 раза, Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-ах!» )
Какие красивые цветы, давайте их рассмотрим (упр. «Сорванный цветок»- 4 раза)
Упр. «Сорванный цветок» - И.п: сидя на ягодицах, ноги в стороны, правая (левая) нога согнута в колене, колено лежит на полу. Выпрямить спину, вытянув позвоночник вверх, поднять руки вверх, потянуться. Наклониться вперед к прямой ноге. Вернуться в и.п. ( Наклон на выдохе, колено прямой ноги не сгибать)
Ой, а на одном из цветов сидит паучок (упр. «Паучок» -4 раза). Он голову поднимет, посмотрит по сторонам и опять прячется.
Упр. «Паучок»- И.п: сидя на ягодицах, ноги согнуты в коленях и разведены в стороны. Опустить обе руки между ног, ладони просунуть под колени и обхватить носки ног с внешней стороны. На выдохе наклониться вперед между ног, стараясь коснуться пола лбом. Выпрямиться.
Ребята кто-то ползет сюда, это змея (упр. «Змея»). Рот широко открыт. Узкий, язык, сильно, выдвинуть вперед и убрать вглубь рта. -4 раза.
Упр. «Змея» - И.п: лежа на животе, ладони под грудью пальцами вперед. На выдохе подняться на руки, вытягивая позвоночник. В пол упираются только ладони. Вернуться в и.п. (Подъем на выдохе. Руки в локтях слегка согнуть)
Как вы думаете, для чего змея высовывает и прячет язык? Для того чтобы найти себе пищу. Змея огляделась и уползла.
Давайте присядем ( по-турецки) на полянке и посмотрим по сторонам, может, что нибудь интересное увидим (берем в руки бинокль и смотрим по сторонам, спина прямая, повороты вправо, влево).
Смотрите, страус стоит, голову спрятал в песок (упр. «Страус» - 4 раза), поднимет, голову посмотрит по сторонам и опять прячет голову в песок.
Упр «Страус» - И.п: стоя, ноги вместе, колени прямые. Поднять руки над головой и потянуться вверх. Опустить руки и на выдохе наклониться вперед, лбом коснуться ног. Сцепить руки за лодыжками. Вернуться в и.п.
Вот идет бегемот «Широко откроем ротик, как голодный бегемотик.
А потом закроем рот. Отдыхает бегемот».
Давайте пойдем дальше (х.обычная)
Я вижу самое крупное животное, которое живет в Африке. Кто это? Слон. Давайте, тоже превратимся в слонов (упр. «Слон» - 4 раза )
Упр. «Слон»- И.п : широкая стойка, руки на бедрах. Руки вверх, наклониться вперед до полного касания руками пола. Вернуться в и.п.
Слон принял нас за своих сородичей и начал поливать нас водой из хобота. Какие мы с вами мокрые (упр. «Радужные брызги»).
Вы не устали? Может нам пора отдохнуть?
У меня есть «волшебный коврик», давайте возьмемся за края коврика и поднимем его вверх, делая вдох. На выдохе – опускаем коврик вниз и протяжно произносим «у-у-у» (3 раза)
Давайте коврик расстелем, встанем вокруг него и произнесем «волшебные слова»: «Раз, два, три – отдохни!» Теперь ляжем на коврик, головами в центр круга и послушаем музыку.
Музыка играет- глазки наши закрываются Глазки закрываются – чудо совершается Носик музыку вдыхает и по телу отправляет ( 3 раза) Вдох – в животике надули пузырь, выдох – сдули пузырь! (пауза) А теперь – наши глазки открываем. Поморгаем! Поморгаем!
Повернитесь на бок, немного полежите на боку, перевернитесь на живот и как кошечка, потянитесь, прогнув спинку. Помашите хвостиком. Встаньте на коленочки, потянитесь. Встаньте на ножки. Улыбнитесь.
Вот подошла наша прогулка к концу и нам возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: Раз, два, три покружись. Вправо, влево наклонись. И в детский сад вернись»
Подумайте, какое животное вам сегодня понравилось изображать? И какое животное вы бы показали дома своим родителям.
Подумали, а теперь поиграем в игру «Повтори-ка» Один из играющих показывает движениями какого-либо животного, которое они встретили на прогулке. Следующий, повторяет движения первого и от себя прибавляет движения другого животного. И так каждый следующий игрок, выполнив движения всех показанных ранее животных, прибавляет от себя еще одно, новое.
Мне было очень приятно совершить с вами прогулку, вы были очень внимательны. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Методика проведения учебных исследований в детском саду"
Мастер-класс предназначен для воспитателей Доу...
Методическая разработка использования технологии "Игровой стретчинг" с детьми старшего дошкольного возраста.
Материал подходит к применению физинструкторам и воспитателям дошкольных организаций. Содержит методику обучения, упражнения из разных исходных положений, подвижные игры и двигательные сказки....
Мастер - класс "Методика проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста".
Предлагаю вашему вниманию мастер - класс во время которого педагоги ДОУ познакомятся с методикой проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста....
Мастер-класс для педагогов на тему "Игровой стретчинг"
Познакомить педагогов с оздоровительной технологией игровой стретчинг....
Мастер-класс «Методика проведения подвижной игры «Спасатели» в бассейне с детьми старшей группы»
Цель: совершенствование навыков плавания посредством подвижной игры «Спасатели».Задачи:Оздоровительные задачи:- охрана жизни и укрепление здоровья;- полноценное физическое воспитание;- сов...
Конспект занятия по игровому стретчингу с детьми старшей группы
quot;Путешествие динозаврика"...
Методика проведения занятий по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста.
консультация для воспитателей по методике проведения занятий по развитию речи....