Конспекты открытых занятий по игровой деятельности в средней группе "Вылечим больных игрушек"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект открытого занятия "Вылечим больных игрушек "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons_dlya_rodit.odt | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение
здравоохранения города Москвы
«Детский бронхолегочный санаторий №62
Департамента здравоохранения города Москвы»
Конспект открытого занятия
в средней группе по игровой деятельности
Тема: «Вылечим больных игрушек»
Подготовила:
Кадырова Р.Р.
2018г.
«Вылечим больных игрушек»
Цель: Научить детей труду врача, подражать их совместной работе, заботливо относится к больным.
Программное содержание: Формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их. Способствовать возникновению речевого диалога, побуждать к чуткому, внимательному отношению к заболевшему, вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам. Воспитывать уважение к труду доктора.
Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры; чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций.
Атрибуты: дидактическое пособие «Чудо дерево», игрушки: кукла, мишка, зайка, кошка; шапочка, халаты детские; комплект игры «Доктор»: градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.
Методические приемы:
- Беседа
- Словесная игра
- Физкультминутка
- Упражнение для развития речевых и мимических движений
- Упражнение на дыхание
- Сюжетно-ролевая игра
Игровое задание: вылечить больных игрушек.
Организационный момент: Дети входят в группу. У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.
Ход игры:
Воспитатель: А у наших у ворот
Чудо-дерево растет!
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочка на нем,
А мешочки на нем,
А мешочки на нем,
Словно яблоки.
Воспитатель: Посмотрите-ка ребята, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло. Достанем и узнаем. Чего-то очень много там. Садитесь на ковер в кружочек. Воспитатель снимает с ветки мешочки и дает каждому ребенку. Воспитатель открывает свой мешочек, в мешочке...
Загадка:
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Доктор)
Воспитатель: Правильно, ребята, это доктор, а теперь посмотрим, что у вас в мешочках? Дети достают из мешочков медицинские принадлежности, рассматривают и называют их.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Надя. Давайте узнаем, что случилось с Надей?
Кукла сообщает, что она заболела:
Наша кукла заболела
Утром даже не поела.
Еле глазки открывает,
Не смеется, не играет.
Целый день она молчит,
Даже «мама» не кричит.
Воспитатель: Давайте спросим Надю, что у нее болит, где у нее болит? Дети спрашивают. Кукла показывает: у меня вот тут болит.
Воспитатель: Что болит у Нади?
Дети: Голова.
Кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы. Дети догадываются, что болит горлышко. Кукла жалуется: мне даже больно глотать.
Воспитатель: Надо срочно что-то делать. Как помочь Наде? Чем помочь? Я придумала. Сейчас я надену белый халат и буду ее лечить. Я-доктор. Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства, градусники, шприцы для уколов, бинт и вата.
Воспитатель: Как будем лечить Надю?
Дети начинают предлагать: измерить температуру, дать лекарства.
Воспитатель выслушивает всех.
Воспитатель: Вот молодцы, все хотят помочь! Давайте начнем. Помогайте мне.
- Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит...
Воспитатель: Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В легких чисто. Давайте посмотрим горлышко, открой ротик пошире, скажи «а-а-а». Еще нужно температуру измерить-поставить градусник. У нашей куклы — ангина. Дадим ей таблетки и по брызгаем горлышко.
Ожила вдруг кукла снова,
Вот теперь она здорова!
Может глазками моргать.
Наклоняясь, маму звать.
Воспитатель: Надя, чтобы не болела, по утрам нужно обязательно делать зарядку.
Физкультминутка:
Все ли вы по утрам делаете зарядку?
Давайте сделаем вместе ее.
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать
Руки вытянуть по шире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться — три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.
(Дети выполняют те движения, которых говорится в стихотворении, повторяя за воспитателем слова)
Упражнение для развития речевых и мимических движений «Конфета»
Воспитатель: показывает воображаемую конфету и протягивает каждому ребенку по воображаемой конфете. Дети кладут конфету в рот. По их лицам видно, что она им нравиться. Далее разминка:
1.Имитировать жевание (на выработку энергичного сокращения мускулов гортани, глотки).
2. Двигать нижней челюстью вправо, дышать через нос, язык пассивен.
3. Двигать нижней челюстью влево, дышать через нос, язык пассивен.
4. Выполнять круговое движение нижней челюстью при открытом и закрытом рте.
Воспитатель: На мое место придет другой врач. Саша, давай ты, теперь будешь врач. Надень белую шапочку, халат ты теперь будешь осматривать больных и назначать лекарства. Марьяна будет медсестрой, она будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки.
Игра: «Больные зверюшки»
Воспитатель: Саша, а давай, как будто заболел зайка и тоже в больницу пришел:
Зайка ушко простудил-
Форточку закрыть забыл.
Нужно доктора позвать
И лекарства зайке дать.
Воспитатель: Что болит у зайки? Как ему поможем? (Ответы детей).
Воспитатель: Марьяна, мишка тоже заболел.
Плачет мишка-медвежонок
Уколол его ежонок
Прямо в носик черный
Лесовик проворный.
Воспитатель: Что болит у мишки? Как ему поможем? (Ответы детей).
Воспитатель: Марьяна, кошка Мурка тоже заболела.
Несчастная кошка поранила лапу,
Сидит и ни шагу не может ступить.
Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу
Нам нужно к врачу поскорей поспешить.
Воспитатель раздает детям игрушки, просит пожалеть свои игрушки, упокоить их и предлагает встать в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь.
Упражнение на дыхание:
На счет один, два — вдох носом;
На счет три, четыре — выдох.
На счет один, два — вдох носом;
На счет три, четыре — выдох с произношением гласных А, О, У.
Итог:
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли? (в доктора). Правильно.
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе "Путешествие в стану Игралию".
Открытое занятие по театрализованной деятельности в средней группе...
Конспект открытого занятия по образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дымковские игрушки»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№23 «Аленушка...
Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в средней группе.
Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в средней группе. «Поиграем с Хрюшей»Цель:1. Развитие навыков общения.2. Воспитание добро...
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в страну Игралию»
"Путешествие в страну Игралию" конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе...
Конспект открытого занятия непосредственно организованной деятельности в средней группе «Необычные краски»
Цель: формирование самостоятельной творческой деятельности детей. ...
Конспекты открытых занятий по игровой деятельности в средней группе
Конспекты открытых занятий по игровой деятельности в средней группе:"Профессии""Прачечная""Петрушка в больнице""Моя семья""Где работают мои близкие? "...
Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда". Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда".Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности....