Организованная образовательная деятельность на тему: «Весенний подарок»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Абдуллина Зульфира Ахкамовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                            детский сад «Солнышко» с. Большеустьикинское                                                                       муниципального района Мечетлинский район Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

Организованная образовательная деятельность на тему:

 

«Весенний подарок»

 

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное творчество»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала:

воспитатель высшей категории Абдуллина Зульфира Ахкамовна

 

 

 

 

 

Програмное содержание:

  • Развивать познавательный интерес ребенка в процессе народных игр;
  • Создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас;
  • Формировать представление о весенних приметах по народному календарю;
  • Вызывать и поддерживать чувство открытия
  • Закрепить технические навыки рельефной лепки ;
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 

 

Предполагаемый результат:  расширенные знания пословиц и поговорок, народных примет о весне, умение разгадывать загадки и давать название весенних месяцев по народному календарю.

Задачи:

 

Образовательные:

 Закрепить у детей знания пословиц и поговорок, народных примет о весне, умение разгадывать загадки и соотносить отгадку с картинкой..

 

Воспитательные:

 Воспитывать любовь к родной природе и народным промыслам через малые формы фольклора и народных игр.

 

Развивающие:

Продолжать развивать умение детей собирать разрезные картинки, давать название весенних месяцев по народному календарю

-развить навыки активного слушания;

-развить навыки взаимодействия в коллективе сверстников;

 

Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОС ДО:  «Познавательное развитие» (ПР) интегрируется с направлениями:  «Речевое развитие» (РР), «Физическая культура»(ФК), «Коммуникация»(К), «Художественное творчество»(ХТ).

 

 

 

 

 

 

Методы:

 

Наглядный: наблюдение, демонстрационные материалы, рассматривание иллюстраций.

Словесный: проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, использование художественного слова.

Практический:  показ способов действий, совместные действия воспитателя и ребенка.

 

Приемы: игровая ситуация, беседа, рассматривание картин, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
 

Виды детской деятельности: игровая,  двигательная,  продуктивная, коммуникативная, познавательная.

 

Индивидуальная работа: в ходе совместной деятельности задавать вопросы разной трудности, учитывая индивидуальные возможности детей. Оказывать помощь детям в процессе игр по их потребностям.

 

Оборудование и материалы: 1. Кукла- скатка игровая «Весна».

2. Обручи и разрезные картинки по теме «Весна».

3. Атрибуты к играм: цветок, солнышко.

4. Сюжетные картинки о весне.

5. Несколько образцов заготовок.

6. На столах пластилин, фартуки, доски для лепки, изразцы (заготовки, стеки, салфетки.

 

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание альбомов:»Времена года», рассказы детей  о природных явлениях и изменениях в природе, разучивание стихов о весне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В группе стульчики стоят полукругом, на ковре перед ними лежат обручи, в них разрезные картинки. Дети заходят вместе с педагогом и здороваются с гостями.

 

Воспитатель:

Ребята, послушайте загадку:

«Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт».

 

Воспитатель:

Кто догадался? О чём эта загадка? (о весне)

Воспитатель: Весна – пожалуй, самое любимое время года у большинства людей. Символ тепла, пробуждения природы, надежд на будущий урожай и хорошую погоду.

Народ на Руси почитал традиции и подмечал все изменения в природе. И до сих пор мы сверяем свою жизнь с народными приметами, которые передавались из поколения в поколение и дошли до наших дней. Весну на Руси встречали трижды:

15 февраля – на Сретение (зима с летом встречается) ;

22 марта – в день весеннего равноденствия (день с ночью равняется) ;

7 апреля – в Благовещенье.

- И сегодня, в этот пасмурный зимний день к нам придёт долгожданная гостья Весна. Давайте её позовём, покликаем.

Весна-весна красная,

Приди весна с радостью,

С великой милостью!

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебами обильными.

 

Появляется кукла-скатка «Весна»

Я матушка-весна,

Отворяй-ка ворота,

Первым март пришёл,

Всех детей провёл,

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь,

А уж как придёт май –

Сколько хочешь, гуляй.

 

Весна: Здравствуйте, люди добрые, здравствуйте, ребятушки. Приготовила я для вас много игр интересных и заданий. Давайте поиграем. У меня на проталинках (обручи с разрезными картинками) лежат мои любимые картинки, но их перемешал леший, когда был у меня в гостях, помогите их собрать.

Разделитесь на команды и подойдите каждая к своей проталинке. Приготовились, раз, два, три – картинку собери (игра «Собери картинку». Молодцы, быстро собрали.

- Ребята, а как вы думаете, почему эти картинки мои любимые?

- Какие весенние явления в природе изображены на этих картинках?

- Какие весенние месяцы вы знаете? - А кто скажет, как называют моих братьев-месяцев в народном календаре?

Первый месяц март – протальник, капельник, зимоброд.

Второй апрель – снегогон, березень, ручейник.

Третий май – травень, цветень, песенник.

- Молодцы, справились с заданием.

А сейчас, детвора,

Ждёт вас новая игра.

Быстро за руки берись

И в кружочек становись.

Игра называется «Цветик», вы передаёте цветочек друг другу и называете народные приметы обо мне и моих братьях-месяцах.

Народные приметы о весне:

Сосульки на крышах длиннее – к долгой весне.

Если весною летит много паутины, лето будет жаркое.

Ранний прилёт грачей и жаворонков – к тёплой весне.

Если весною снег тает от солнышка, будет урожайный год, а от дождя - засуха.

Грач на горе – весна на дворе.

В марте рано затает, долго не растает.

Частые туманы в марте предвещают дождливый год.

Апрель воду подбирает, цветы раскрывает.

С апреля земля преет – ветром и теплом веет.

Первый весенний гром в мае – к наступлению тепла.

В мае два холода: когда черёмуха цветёт и когда дуб распускается.

Раз, два – вот и кончилась игра!

- Да, не ожидала я, что вы, ребята, такие наблюдательные, много примет назвали.

- Дружно за руки берись и на стульчики садись.

- Следующая игра называется «Угадай-ка», она поможет мне узнать, какие вы умные и сообразительные.

Я буду загадывать вам загадки, вы должны сначала внимательно выслушать, дать правильный ответ, а потом мы посмотрим картинку-отгадку.

 

Загадки о весне:

1. Висит под окошком кулёк ледяной,

Он полон капели и пахнет весной,

Всем известно нам, конечно,

Что ходить не может лёд,

Но вчера на нашей речке

Был, однако… (Ледоход)

2. Островок я вижу странный,

Он не с пальмой, а с цветком,

Окружён не океаном,

А подтаявшим снежком. (Проталинка)

3. Новоселье у скворца

Он ликует без конца

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы … (Скворечник)

4. К маме-речке бегу

И молчать не могу.

Я её сын родной,

А родился весной. (Ручей)

5. У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник)

6. Я раскрываю почки в зелёные листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня… (Весна)

 

- Ну надо же и с игрой справились, какие вы смышленые, а у меня есть ещё одна игра очень-очень трудная – «Весняночка». Давайте встанем по кругу. Вы будете передавать меня по кругу, у кого по окончании музыки я окажусь в руках, тот называет пословицу, поговорку о весне (игра проводится несколько раз) .

 

Пословицы и поговорки о весне

Кто весной трудиться рад, будет осенью богат.

Пришёл марток – надевай сто порток.

Весна да осень – на дню погод восемь.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Апрель с водою, а май с травою.

май холодный – год голодный.

Пришёл май – только успевай да не зевай.

- Да, ребятушки, вы меня сегодня порадовали своими знаниями и умением веселиться. Поэтому я позвала к вам в гости свою лучшую подругу, а кто она угадайте загадки.

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

(Солнце)

- Правильно, давайте его покличем.

Солнышко покажись!

Красное нарядись!

Чтоб год от года

Давала нам природа:

Тёплое летечко,

Грибы в берестечко,

Ягоды в лукошко,

Зелёного горошка!

Появляется «Солнышко».

- Ребята, здравствуйте, я очень рада вас видеть! А вы любите играть?

- Только давайте сначала выберем, кто из вас будет водить (по считалке дети выбирают водящего- солнышко).

 

Считалка.

Над горою солнце встало,

С неба яблоко упало,

По лазоревым лугам

Покатилось прямо к нам.

Покатилось, покатилось

В речку с мостика свалилось.

Кто увидел, не дремли –

Поскорей его лови!

Кто поймал, тот молодец,

Ведь считалочке конец.

Проводится игра «Карусель- солнышко». Дети берут в руки по ленточке и идут со словами:

Гори, солнце ярче –

Лето будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее!

Водящий-солнышко идёт в противоположную сторону по окончании слов, все дети останавливаются, два ребёнка, остановившиеся ближе всех к водящему по его сигналу «Горю! », бегут в разные стороны, кто первым добежит до солнышка, становится водящим. Игра проводится несколько раз.

 

Раз, два вот и кончилась игра.

Хорошо вы все играли.

Удаль, ум свой показали.

Скоро мне пора прощаться,

В путь-дорожку собираться,

На прощанье вам заданье.

 Для этого мы с вами немножко поработаем - украсим наши изразцы цветами из пластилина. (Дети лепят цветы в любой технике, на их выбор)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_vesenniy_podarok.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                            детский сад «Солнышко» с. Большеустьикинское                                                                       муниципального района Мечетлинский район Республики Башкортостан

Организованная образовательная деятельность на тему:

«Весенний подарок»

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Разработала:

воспитатель высшей категории Абдуллина Зульфира Ахкамовна

Програмное содержание:

  • Развивать познавательный интерес ребенка в процессе народных игр;
  • Создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас;
  • Формировать представление о весенних приметах по народному календарю;
  • Вызывать и поддерживать чувство открытия
  • Закрепить технические навыки рельефной лепки ;
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предполагаемый результат:  расширенные знания пословиц и поговорок, народных примет о весне, умение разгадывать загадки и давать название весенних месяцев по народному календарю. 

Задачи:

Образовательные:

 Закрепить у детей знания пословиц и поговорок, народных примет о весне, умение разгадывать загадки и соотносить отгадку с картинкой..

Воспитательные:

 Воспитывать любовь к родной природе и народным промыслам через малые формы фольклора и народных игр.

Развивающие:

Продолжать развивать умение детей собирать разрезные картинки, давать название весенних месяцев по народному календарю

-развить навыки активного слушания;

-развить навыки взаимодействия в коллективе сверстников;

Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОС ДО:  «Познавательное развитие» (ПР) интегрируется с направлениями:  «Речевое развитие» (РР), «Физическая культура»(ФК), «Коммуникация»(К), «Художественное творчество»(ХТ).

Методы:

Наглядный: наблюдение, демонстрационные материалы, рассматривание иллюстраций.

Словесный: проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, использование художественного слова.

Практический:  показ способов действий, совместные действия воспитателя и ребенка.

Приемы: игровая ситуация, беседа, рассматривание картин, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Виды детской деятельности: игровая,  двигательная,  продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Индивидуальная работа: в ходе совместной деятельности задавать вопросы разной трудности, учитывая индивидуальные возможности детей. Оказывать помощь детям в процессе игр по их потребностям.

Оборудование и материалы: 1. Кукла- скатка игровая «Весна».

2. Обручи и разрезные картинки по теме «Весна».

3. Атрибуты к играм: цветок, солнышко.

4. Сюжетные картинки о весне.

5. Несколько образцов заготовок.

6. На столах пластилин, фартуки, доски для лепки, изразцы (заготовки, стеки, салфетки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание альбомов:»Времена года», рассказы детей  о природных явлениях и изменениях в природе, разучивание стихов о весне.

В группе стульчики стоят полукругом, на ковре перед ними лежат обручи, в них разрезные картинки. Дети заходят вместе с педагогом и здороваются с гостями.

Воспитатель:

Ребята, послушайте загадку:

«Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт».

Воспитатель:

Кто догадался? О чём эта загадка? (о весне)

Воспитатель: Весна – пожалуй, самое любимое время года у большинства людей. Символ тепла, пробуждения природы, надежд на будущий урожай и хорошую погоду.

Народ на Руси почитал традиции и подмечал все изменения в природе. И до сих пор мы сверяем свою жизнь с народными приметами, которые передавались из поколения в поколение и дошли до наших дней. Весну на Руси встречали трижды:

15 февраля – на Сретение (зима с летом встречается) ;

22 марта – в день весеннего равноденствия (день с ночью равняется) ;

7 апреля – в Благовещенье.

- И сегодня, в этот пасмурный зимний день к нам придёт долгожданная гостья Весна. Давайте её позовём, покликаем.

Весна-весна красная,

Приди весна с радостью,

С великой милостью!

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебами обильными.

Появляется кукла-скатка «Весна»

Я матушка-весна,

Отворяй-ка ворота,

Первым март пришёл,

Всех детей провёл,

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь,

А уж как придёт май –

Сколько хочешь, гуляй.

Весна: Здравствуйте, люди добрые, здравствуйте, ребятушки. Приготовила я для вас много игр интересных и заданий. Давайте поиграем. У меня на проталинках (обручи с разрезными картинками) лежат мои любимые картинки, но их перемешал леший, когда был у меня в гостях, помогите их собрать.

Разделитесь на команды и подойдите каждая к своей проталинке. Приготовились, раз, два, три – картинку собери (игра «Собери картинку». Молодцы, быстро собрали.

- Ребята, а как вы думаете, почему эти картинки мои любимые?

- Какие весенние явления в природе изображены на этих картинках?

- Какие весенние месяцы вы знаете? - А кто скажет, как называют моих братьев-месяцев в народном календаре?

Первый месяц март – протальник, капельник, зимоброд.

Второй апрель – снегогон, березень, ручейник.

Третий май – травень, цветень, песенник.

- Молодцы, справились с заданием.

А сейчас, детвора,

Ждёт вас новая игра.

Быстро за руки берись

И в кружочек становись.

Игра называется «Цветик», вы передаёте цветочек друг другу и называете народные приметы обо мне и моих братьях-месяцах.

Народные приметы о весне:

Сосульки на крышах длиннее – к долгой весне.

Если весною летит много паутины, лето будет жаркое.

Ранний прилёт грачей и жаворонков – к тёплой весне.

Если весною снег тает от солнышка, будет урожайный год, а от дождя - засуха.

Грач на горе – весна на дворе.

В марте рано затает, долго не растает.

Частые туманы в марте предвещают дождливый год.

Апрель воду подбирает, цветы раскрывает.

С апреля земля преет – ветром и теплом веет.

Первый весенний гром в мае – к наступлению тепла.

В мае два холода: когда черёмуха цветёт и когда дуб распускается.

Раз, два – вот и кончилась игра!

- Да, не ожидала я, что вы, ребята, такие наблюдательные, много примет назвали.

- Дружно за руки берись и на стульчики садись.

- Следующая игра называется «Угадай-ка», она поможет мне узнать, какие вы умные и сообразительные.

Я буду загадывать вам загадки, вы должны сначала внимательно выслушать, дать правильный ответ, а потом мы посмотрим картинку-отгадку.

Загадки о весне:

1. Висит под окошком кулёк ледяной,

Он полон капели и пахнет весной,

Всем известно нам, конечно,

Что ходить не может лёд,

Но вчера на нашей речке

Был, однако… (Ледоход)

2. Островок я вижу странный,

Он не с пальмой, а с цветком,

Окружён не океаном,

А подтаявшим снежком. (Проталинка)

3. Новоселье у скворца

Он ликует без конца

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы … (Скворечник)

4. К маме-речке бегу

И молчать не могу.

Я её сын родной,

А родился весной. (Ручей)

5. У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник)

6. Я раскрываю почки в зелёные листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня… (Весна)

- Ну надо же и с игрой справились, какие вы смышленые, а у меня есть ещё одна игра очень-очень трудная – «Весняночка». Давайте встанем по кругу. Вы будете передавать меня по кругу, у кого по окончании музыки я окажусь в руках, тот называет пословицу, поговорку о весне (игра проводится несколько раз) .

Пословицы и поговорки о весне

Кто весной трудиться рад, будет осенью богат.

Пришёл марток – надевай сто порток.

Весна да осень – на дню погод восемь.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Апрель с водою, а май с травою.

май холодный – год голодный.

Пришёл май – только успевай да не зевай.

- Да, ребятушки, вы меня сегодня порадовали своими знаниями и умением веселиться. Поэтому я позвала к вам в гости свою лучшую подругу, а кто она угадайте загадки.

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

(Солнце)

- Правильно, давайте его покличем.

Солнышко покажись!

Красное нарядись!

Чтоб год от года

Давала нам природа:

Тёплое летечко,

Грибы в берестечко,

Ягоды в лукошко,

Зелёного горошка!

Появляется «Солнышко».

- Ребята, здравствуйте, я очень рада вас видеть! А вы любите играть?

- Только давайте сначала выберем, кто из вас будет водить (по считалке дети выбирают водящего- солнышко).

Считалка.

Над горою солнце встало,

С неба яблоко упало,

По лазоревым лугам

Покатилось прямо к нам.

Покатилось, покатилось

В речку с мостика свалилось.

Кто увидел, не дремли –

Поскорей его лови!

Кто поймал, тот молодец,

Ведь считалочке конец.

Проводится игра «Карусель- солнышко». Дети берут в руки по ленточке и идут со словами:

Гори, солнце ярче –

Лето будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее!

Водящий-солнышко идёт в противоположную сторону по окончании слов, все дети останавливаются, два ребёнка, остановившиеся ближе всех к водящему по его сигналу «Горю! », бегут в разные стороны, кто первым добежит до солнышка, становится водящим. Игра проводится несколько раз.

Раз, два вот и кончилась игра.

Хорошо вы все играли.

Удаль, ум свой показали.

Скоро мне пора прощаться,

В путь-дорожку собираться,

На прощанье вам заданье.

 Для этого мы с вами немножко поработаем - украсим наши изразцы цветами из пластилина. (Дети лепят цветы в любой технике, на их выбор)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весенний подарок".

Интегрированное занятие с большим колличеством видов деятельности. Итог -ручной труд....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Весеннее путешествие в степь»

Программное содержание:Воспитывать у детей чувство симпатии к родной природе, развивать умение работать сообща (парами), оказывать помощь и поддержку друг другу в трудной ситуации.Развивать речь детей...

Образовательная деятельность "Образовательная деятельность на тему : "Весенние цветы""

Образовательная деятельность на тему : "Весенние цветы" к индивидуальной программе педагогического развития "Экологическое воспитанме через народные приметы и традиции русского народа&q...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Весенние лоскутки" для детей средней группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: "Весенние лоскутки"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Весенние цветы»

Программное содержание: Помочь детям освоить способ рисования -  ватными палочками, смятой бумаги, поролоновой кисточкой, изображающих ландыши, одуванчики в изображении весенних цветов....

Образовательная деятельность по теме: «Весенний лес» познавательной деятельности во второй младшей группе

МКДОУ БГО «Детский сад № 12» общеразвивающего вида   Образовательная деятельность по теме: «Весенний лес»познавательной деятельности во второй младшей груп...