Организованная образовательная деятельность на тему: «Весенний подарок»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с. Большеустьикинское муниципального района Мечетлинский район Республики Башкортостан
Организованная образовательная деятельность на тему:
«Весенний подарок»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное творчество»
Разработала:
воспитатель высшей категории Абдуллина Зульфира Ахкамовна
Програмное содержание:
- Развивать познавательный интерес ребенка в процессе народных игр;
- Создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас;
- Формировать представление о весенних приметах по народному календарю;
- Вызывать и поддерживать чувство открытия
- Закрепить технические навыки рельефной лепки ;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предполагаемый результат: расширенные знания пословиц и поговорок, народных примет о весне, умение разгадывать загадки и давать название весенних месяцев по народному календарю.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить у детей знания пословиц и поговорок, народных примет о весне, умение разгадывать загадки и соотносить отгадку с картинкой..
Воспитательные:
Воспитывать любовь к родной природе и народным промыслам через малые формы фольклора и народных игр.
Развивающие:
Продолжать развивать умение детей собирать разрезные картинки, давать название весенних месяцев по народному календарю
-развить навыки активного слушания;
-развить навыки взаимодействия в коллективе сверстников;
Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОС ДО: «Познавательное развитие» (ПР) интегрируется с направлениями: «Речевое развитие» (РР), «Физическая культура»(ФК), «Коммуникация»(К), «Художественное творчество»(ХТ).
Методы:
Наглядный: наблюдение, демонстрационные материалы, рассматривание иллюстраций.
Словесный: проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, использование художественного слова.
Практический: показ способов действий, совместные действия воспитателя и ребенка.
Приемы: игровая ситуация, беседа, рассматривание картин, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательная.
Индивидуальная работа: в ходе совместной деятельности задавать вопросы разной трудности, учитывая индивидуальные возможности детей. Оказывать помощь детям в процессе игр по их потребностям.
Оборудование и материалы: 1. Кукла- скатка игровая «Весна».
2. Обручи и разрезные картинки по теме «Весна».
3. Атрибуты к играм: цветок, солнышко.
4. Сюжетные картинки о весне.
5. Несколько образцов заготовок.
6. На столах пластилин, фартуки, доски для лепки, изразцы (заготовки, стеки, салфетки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание альбомов:»Времена года», рассказы детей о природных явлениях и изменениях в природе, разучивание стихов о весне.
В группе стульчики стоят полукругом, на ковре перед ними лежат обручи, в них разрезные картинки. Дети заходят вместе с педагогом и здороваются с гостями.
Воспитатель:
Ребята, послушайте загадку:
«Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт».
Воспитатель:
Кто догадался? О чём эта загадка? (о весне)
Воспитатель: Весна – пожалуй, самое любимое время года у большинства людей. Символ тепла, пробуждения природы, надежд на будущий урожай и хорошую погоду.
Народ на Руси почитал традиции и подмечал все изменения в природе. И до сих пор мы сверяем свою жизнь с народными приметами, которые передавались из поколения в поколение и дошли до наших дней. Весну на Руси встречали трижды:
15 февраля – на Сретение (зима с летом встречается) ;
22 марта – в день весеннего равноденствия (день с ночью равняется) ;
7 апреля – в Благовещенье.
- И сегодня, в этот пасмурный зимний день к нам придёт долгожданная гостья Весна. Давайте её позовём, покликаем.
Весна-весна красная,
Приди весна с радостью,
С великой милостью!
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебами обильными.
Появляется кукла-скатка «Весна»
Я матушка-весна,
Отворяй-ка ворота,
Первым март пришёл,
Всех детей провёл,
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь,
А уж как придёт май –
Сколько хочешь, гуляй.
Весна: Здравствуйте, люди добрые, здравствуйте, ребятушки. Приготовила я для вас много игр интересных и заданий. Давайте поиграем. У меня на проталинках (обручи с разрезными картинками) лежат мои любимые картинки, но их перемешал леший, когда был у меня в гостях, помогите их собрать.
Разделитесь на команды и подойдите каждая к своей проталинке. Приготовились, раз, два, три – картинку собери (игра «Собери картинку». Молодцы, быстро собрали.
- Ребята, а как вы думаете, почему эти картинки мои любимые?
- Какие весенние явления в природе изображены на этих картинках?
- Какие весенние месяцы вы знаете? - А кто скажет, как называют моих братьев-месяцев в народном календаре?
Первый месяц март – протальник, капельник, зимоброд.
Второй апрель – снегогон, березень, ручейник.
Третий май – травень, цветень, песенник.
- Молодцы, справились с заданием.
А сейчас, детвора,
Ждёт вас новая игра.
Быстро за руки берись
И в кружочек становись.
Игра называется «Цветик», вы передаёте цветочек друг другу и называете народные приметы обо мне и моих братьях-месяцах.
Народные приметы о весне:
Сосульки на крышах длиннее – к долгой весне.
Если весною летит много паутины, лето будет жаркое.
Ранний прилёт грачей и жаворонков – к тёплой весне.
Если весною снег тает от солнышка, будет урожайный год, а от дождя - засуха.
Грач на горе – весна на дворе.
В марте рано затает, долго не растает.
Частые туманы в марте предвещают дождливый год.
Апрель воду подбирает, цветы раскрывает.
С апреля земля преет – ветром и теплом веет.
Первый весенний гром в мае – к наступлению тепла.
В мае два холода: когда черёмуха цветёт и когда дуб распускается.
Раз, два – вот и кончилась игра!
- Да, не ожидала я, что вы, ребята, такие наблюдательные, много примет назвали.
- Дружно за руки берись и на стульчики садись.
- Следующая игра называется «Угадай-ка», она поможет мне узнать, какие вы умные и сообразительные.
Я буду загадывать вам загадки, вы должны сначала внимательно выслушать, дать правильный ответ, а потом мы посмотрим картинку-отгадку.
Загадки о весне:
1. Висит под окошком кулёк ледяной,
Он полон капели и пахнет весной,
Всем известно нам, конечно,
Что ходить не может лёд,
Но вчера на нашей речке
Был, однако… (Ледоход)
2. Островок я вижу странный,
Он не с пальмой, а с цветком,
Окружён не океаном,
А подтаявшим снежком. (Проталинка)
3. Новоселье у скворца
Он ликует без конца
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы … (Скворечник)
4. К маме-речке бегу
И молчать не могу.
Я её сын родной,
А родился весной. (Ручей)
5. У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник)
6. Я раскрываю почки в зелёные листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня… (Весна)
- Ну надо же и с игрой справились, какие вы смышленые, а у меня есть ещё одна игра очень-очень трудная – «Весняночка». Давайте встанем по кругу. Вы будете передавать меня по кругу, у кого по окончании музыки я окажусь в руках, тот называет пословицу, поговорку о весне (игра проводится несколько раз) .
Пословицы и поговорки о весне
Кто весной трудиться рад, будет осенью богат.
Пришёл марток – надевай сто порток.
Весна да осень – на дню погод восемь.
Весна красна цветами, а осень пирогами.
Апрель с водою, а май с травою.
май холодный – год голодный.
Пришёл май – только успевай да не зевай.
- Да, ребятушки, вы меня сегодня порадовали своими знаниями и умением веселиться. Поэтому я позвала к вам в гости свою лучшую подругу, а кто она угадайте загадки.
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)
- Правильно, давайте его покличем.
Солнышко покажись!
Красное нарядись!
Чтоб год от года
Давала нам природа:
Тёплое летечко,
Грибы в берестечко,
Ягоды в лукошко,
Зелёного горошка!
Появляется «Солнышко».
- Ребята, здравствуйте, я очень рада вас видеть! А вы любите играть?
- Только давайте сначала выберем, кто из вас будет водить (по считалке дети выбирают водящего- солнышко).
Считалка.
Над горою солнце встало,
С неба яблоко упало,
По лазоревым лугам
Покатилось прямо к нам.
Покатилось, покатилось
В речку с мостика свалилось.
Кто увидел, не дремли –
Поскорей его лови!
Кто поймал, тот молодец,
Ведь считалочке конец.
Проводится игра «Карусель- солнышко». Дети берут в руки по ленточке и идут со словами:
Гори, солнце ярче –
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее!
Водящий-солнышко идёт в противоположную сторону по окончании слов, все дети останавливаются, два ребёнка, остановившиеся ближе всех к водящему по его сигналу «Горю! », бегут в разные стороны, кто первым добежит до солнышка, становится водящим. Игра проводится несколько раз.
Раз, два вот и кончилась игра.
Хорошо вы все играли.
Удаль, ум свой показали.
Скоро мне пора прощаться,
В путь-дорожку собираться,
На прощанье вам заданье.
Для этого мы с вами немножко поработаем - украсим наши изразцы цветами из пластилина. (Дети лепят цветы в любой технике, на их выбор)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vesenniy_podarok.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с. Большеустьикинское муниципального района Мечетлинский район Республики Башкортостан
Организованная образовательная деятельность на тему:
«Весенний подарок»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное творчество»
Разработала:
воспитатель высшей категории Абдуллина Зульфира Ахкамовна
Програмное содержание:
- Развивать познавательный интерес ребенка в процессе народных игр;
- Создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас;
- Формировать представление о весенних приметах по народному календарю;
- Вызывать и поддерживать чувство открытия
- Закрепить технические навыки рельефной лепки ;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предполагаемый результат: расширенные знания пословиц и поговорок, народных примет о весне, умение разгадывать загадки и давать название весенних месяцев по народному календарю.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить у детей знания пословиц и поговорок, народных примет о весне, умение разгадывать загадки и соотносить отгадку с картинкой..
Воспитательные:
Воспитывать любовь к родной природе и народным промыслам через малые формы фольклора и народных игр.
Развивающие:
Продолжать развивать умение детей собирать разрезные картинки, давать название весенних месяцев по народному календарю
-развить навыки активного слушания;
-развить навыки взаимодействия в коллективе сверстников;
Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОС ДО: «Познавательное развитие» (ПР) интегрируется с направлениями: «Речевое развитие» (РР), «Физическая культура»(ФК), «Коммуникация»(К), «Художественное творчество»(ХТ).
Методы:
Наглядный: наблюдение, демонстрационные материалы, рассматривание иллюстраций.
Словесный: проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, использование художественного слова.
Практический: показ способов действий, совместные действия воспитателя и ребенка.
Приемы: игровая ситуация, беседа, рассматривание картин, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательная.
Индивидуальная работа: в ходе совместной деятельности задавать вопросы разной трудности, учитывая индивидуальные возможности детей. Оказывать помощь детям в процессе игр по их потребностям.
Оборудование и материалы: 1. Кукла- скатка игровая «Весна».
2. Обручи и разрезные картинки по теме «Весна».
3. Атрибуты к играм: цветок, солнышко.
4. Сюжетные картинки о весне.
5. Несколько образцов заготовок.
6. На столах пластилин, фартуки, доски для лепки, изразцы (заготовки, стеки, салфетки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание альбомов:»Времена года», рассказы детей о природных явлениях и изменениях в природе, разучивание стихов о весне.
В группе стульчики стоят полукругом, на ковре перед ними лежат обручи, в них разрезные картинки. Дети заходят вместе с педагогом и здороваются с гостями.
Воспитатель:
Ребята, послушайте загадку:
«Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт».
Воспитатель:
Кто догадался? О чём эта загадка? (о весне)
Воспитатель: Весна – пожалуй, самое любимое время года у большинства людей. Символ тепла, пробуждения природы, надежд на будущий урожай и хорошую погоду.
Народ на Руси почитал традиции и подмечал все изменения в природе. И до сих пор мы сверяем свою жизнь с народными приметами, которые передавались из поколения в поколение и дошли до наших дней. Весну на Руси встречали трижды:
15 февраля – на Сретение (зима с летом встречается) ;
22 марта – в день весеннего равноденствия (день с ночью равняется) ;
7 апреля – в Благовещенье.
- И сегодня, в этот пасмурный зимний день к нам придёт долгожданная гостья Весна. Давайте её позовём, покликаем.
Весна-весна красная,
Приди весна с радостью,
С великой милостью!
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебами обильными.
Появляется кукла-скатка «Весна»
Я матушка-весна,
Отворяй-ка ворота,
Первым март пришёл,
Всех детей провёл,
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь,
А уж как придёт май –
Сколько хочешь, гуляй.
Весна: Здравствуйте, люди добрые, здравствуйте, ребятушки. Приготовила я для вас много игр интересных и заданий. Давайте поиграем. У меня на проталинках (обручи с разрезными картинками) лежат мои любимые картинки, но их перемешал леший, когда был у меня в гостях, помогите их собрать.
Разделитесь на команды и подойдите каждая к своей проталинке. Приготовились, раз, два, три – картинку собери (игра «Собери картинку». Молодцы, быстро собрали.
- Ребята, а как вы думаете, почему эти картинки мои любимые?
- Какие весенние явления в природе изображены на этих картинках?
- Какие весенние месяцы вы знаете? - А кто скажет, как называют моих братьев-месяцев в народном календаре?
Первый месяц март – протальник, капельник, зимоброд.
Второй апрель – снегогон, березень, ручейник.
Третий май – травень, цветень, песенник.
- Молодцы, справились с заданием.
А сейчас, детвора,
Ждёт вас новая игра.
Быстро за руки берись
И в кружочек становись.
Игра называется «Цветик», вы передаёте цветочек друг другу и называете народные приметы обо мне и моих братьях-месяцах.
Народные приметы о весне:
Сосульки на крышах длиннее – к долгой весне.
Если весною летит много паутины, лето будет жаркое.
Ранний прилёт грачей и жаворонков – к тёплой весне.
Если весною снег тает от солнышка, будет урожайный год, а от дождя - засуха.
Грач на горе – весна на дворе.
В марте рано затает, долго не растает.
Частые туманы в марте предвещают дождливый год.
Апрель воду подбирает, цветы раскрывает.
С апреля земля преет – ветром и теплом веет.
Первый весенний гром в мае – к наступлению тепла.
В мае два холода: когда черёмуха цветёт и когда дуб распускается.
Раз, два – вот и кончилась игра!
- Да, не ожидала я, что вы, ребята, такие наблюдательные, много примет назвали.
- Дружно за руки берись и на стульчики садись.
- Следующая игра называется «Угадай-ка», она поможет мне узнать, какие вы умные и сообразительные.
Я буду загадывать вам загадки, вы должны сначала внимательно выслушать, дать правильный ответ, а потом мы посмотрим картинку-отгадку.
Загадки о весне:
1. Висит под окошком кулёк ледяной,
Он полон капели и пахнет весной,
Всем известно нам, конечно,
Что ходить не может лёд,
Но вчера на нашей речке
Был, однако… (Ледоход)
2. Островок я вижу странный,
Он не с пальмой, а с цветком,
Окружён не океаном,
А подтаявшим снежком. (Проталинка)
3. Новоселье у скворца
Он ликует без конца
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы … (Скворечник)
4. К маме-речке бегу
И молчать не могу.
Я её сын родной,
А родился весной. (Ручей)
5. У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник)
6. Я раскрываю почки в зелёные листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня… (Весна)
- Ну надо же и с игрой справились, какие вы смышленые, а у меня есть ещё одна игра очень-очень трудная – «Весняночка». Давайте встанем по кругу. Вы будете передавать меня по кругу, у кого по окончании музыки я окажусь в руках, тот называет пословицу, поговорку о весне (игра проводится несколько раз) .
Пословицы и поговорки о весне
Кто весной трудиться рад, будет осенью богат.
Пришёл марток – надевай сто порток.
Весна да осень – на дню погод восемь.
Весна красна цветами, а осень пирогами.
Апрель с водою, а май с травою.
май холодный – год голодный.
Пришёл май – только успевай да не зевай.
- Да, ребятушки, вы меня сегодня порадовали своими знаниями и умением веселиться. Поэтому я позвала к вам в гости свою лучшую подругу, а кто она угадайте загадки.
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)
- Правильно, давайте его покличем.
Солнышко покажись!
Красное нарядись!
Чтоб год от года
Давала нам природа:
Тёплое летечко,
Грибы в берестечко,
Ягоды в лукошко,
Зелёного горошка!
Появляется «Солнышко».
- Ребята, здравствуйте, я очень рада вас видеть! А вы любите играть?
- Только давайте сначала выберем, кто из вас будет водить (по считалке дети выбирают водящего- солнышко).
Считалка.
Над горою солнце встало,
С неба яблоко упало,
По лазоревым лугам
Покатилось прямо к нам.
Покатилось, покатилось
В речку с мостика свалилось.
Кто увидел, не дремли –
Поскорей его лови!
Кто поймал, тот молодец,
Ведь считалочке конец.
Проводится игра «Карусель- солнышко». Дети берут в руки по ленточке и идут со словами:
Гори, солнце ярче –
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее!
Водящий-солнышко идёт в противоположную сторону по окончании слов, все дети останавливаются, два ребёнка, остановившиеся ближе всех к водящему по его сигналу «Горю! », бегут в разные стороны, кто первым добежит до солнышка, становится водящим. Игра проводится несколько раз.
Раз, два вот и кончилась игра.
Хорошо вы все играли.
Удаль, ум свой показали.
Скоро мне пора прощаться,
В путь-дорожку собираться,
На прощанье вам заданье.
Для этого мы с вами немножко поработаем - украсим наши изразцы цветами из пластилина. (Дети лепят цветы в любой технике, на их выбор)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Весенняя поляна»
Конспект предназначен для детей старшего возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весенний подарок".
Интегрированное занятие с большим колличеством видов деятельности. Итог -ручной труд....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Весеннее путешествие в степь»
Программное содержание:Воспитывать у детей чувство симпатии к родной природе, развивать умение работать сообща (парами), оказывать помощь и поддержку друг другу в трудной ситуации.Развивать речь детей...
Образовательная деятельность "Образовательная деятельность на тему : "Весенние цветы""
Образовательная деятельность на тему : "Весенние цветы" к индивидуальной программе педагогического развития "Экологическое воспитанме через народные приметы и традиции русского народа&q...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Весенние лоскутки" для детей средней группы.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: "Весенние лоскутки"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Весенние цветы»
Программное содержание: Помочь детям освоить способ рисования - ватными палочками, смятой бумаги, поролоновой кисточкой, изображающих ландыши, одуванчики в изображении весенних цветов....
Образовательная деятельность по теме: «Весенний лес» познавательной деятельности во второй младшей группе
МКДОУ БГО «Детский сад № 12» общеразвивающего вида Образовательная деятельность по теме: «Весенний лес»познавательной деятельности во второй младшей груп...