Образовательная деятельность по теме: «Весенний лес» познавательной деятельности во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
МКДОУ БГО «Детский сад № 12» общеразвивающего вида
Образовательная деятельность по теме: «Весенний лес»
познавательной деятельности
во второй младшей группе
Автор:
воспитатель
Кузнецова Ольга Сергеевна
2021 год
Тип НОД: итоговое
Цель: сформировать представления детей о весне, ее характерных явлениях.
Задачи:
Обучающие:
- обобщить знания детей о весне;
- уточнить знания о времени года, изменениях в живой и неживой природе;
- закрепить умение ориентироваться на плоскости, понимать инструкции с предлогами «на», «над», «под», «за»;
- закрепить знания детей о диких животных, их детенышах;
Развивающие:
- способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, памяти, внимания, воображения;
- развивать у детей речевую активность;
- развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе и всему живому.;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, экскурсии на природе, наблюдения, рассматривание иллюстраций о весенней природе, рассматривание иллюстраций животных.
Оборудование:
- Интерактивная доска
- Раздаточный материал (животные, карточки с животными и их детенышами)
- Ресурсы к интерактивной доске
- игрушка- Медвежонок
Ход НОД:
слайд | комментарии |
Вводная часть | |
| Погружение в игровую ситуацию (в группе) Воспитатель: -Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришел. (Показывает игрушку Медвежонка). - Мишутка только, что проснулся и не может найти своих друзей. - А как вы думаете, где живут друзья Мишутки? (ответы детей- в лесу). Почему вы так думаете? (ответы детей- медведь- дикое животное) -Давайте отправимся с вами в лес. Сядем на поезд и поедем. (дети переходят в кабинет с ИД ) |
Основная часть | |
Слайд 1
| Звучит тихая музыка (пение птиц). Воспитатель читает стихотворение: «Весна» Алексей Плещеев Уж тает снег, бегут ручьи, Чиста небесная лазурь, - Ребята, про какое время года идет речь (ответы детей). По каким признакам вы догадались, что это весна? - тают сугробы - солнце светит ярко - поют птицы - распускаются листочки на деревьях |
Слайд 2
| - Ребята, а какие животные могут оказаться Мишкиными друзьями? (ответы детей) На ИД появляются картинка с животными – белочка, ёжик, зайка, птичка, лисичка. - Мишутка соскучился по своим друзьям, и хочет с ними поиграть. (Воспитатель предлагает каждому из детей поучаствовать в игре) Игра «Найди свое место» животные на доске размещены в одном углу. Воспитатель дает инструкцию: -« Кира, помести зайку за пенек» - «Арина, помести птичку над кустом» - помести ёжика под кустом; - помести белочку на пенек; - помести лисичку под кустом. - Молодцы, ребята, а теперь давайте представим, что мы стали животными. Пойдем мягко, как лисята И как мишка косолапый. И как серый волк-волчище. И как заинька-трусишка, Вот свернулся волк в клубок, Потому что он продрог. Лучик ежика коснулся, Ежик сладко потянулся. (Дети выполняют движения согласно тексту. Педагог следит за осанкой детей, акцентирует внимание на передачу детьми характерного образа животных.)
|
Слайд 3
| - На ИД появляется картинка с дикими животными и их детёнышами. Воспитатель: «Однажды мамы со своими детёнышами вышли погулять на весеннюю полянку. -Кто вышел гулять на полянку? (лиса, зайчиха, медведица, белка). Пока они грелись на солнышке, их детки перепутались. Поможем найти мамам своих детенышей» . Игра «Найди маму» (Ребенок соединяет маму с детенышем линией на ИД) Пока ребенок соединяет «маму» и «детёныша» он проговаривает названия животных. Такое же упражнение остальные дети выполняют с карточками. Воспитатель обсуждает с детьми выполнения задания. - Молодцы, ребята, теперь все довольны, и мамы со своими детками могут отправиться по домам. И нам пора возвращаться в детский сад. |
Заключительная часть | |
| - Но прежде, чем мы уйдем, попрощаемся с Мишуткой. Давайте расскажем, что нам понравилось в весеннем лесу, что мы увидели, кого встретили? (ответы детей) - Ребята, садимся на паровозик и едем в детский сад.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему : "Путешествие на волшебную поляну" (вторая младшая группа)
Цель : познавательная активность детей, развитие мелкой маторики рук....
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Солнышко, солнышко выгляни скорее» (вторая младшая группа)
Дать детям представления о весенних изменениях в природе.Формировать интерес к явлениям природы.Учить передавать образ солнца в рисунке....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме \'\'Предметы личной гигиены\'\' во второй младшей группе .\'\' Мы купаем Ванечку\'\'
Целью занятия является знакомство детей с предметами личной гигиены.Воспитатель читает ребятам сказку К.Чуковского \'\'Мойдодыр\'\' про мальчика, от которого сбегали все вещи, из-за того, что он грязнуля....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме \'\'Предметы личной гигиены\'\' во второй младшей группе .\'\' Мы купаем Ванечку\'\'
Целью занятия является знакомство детей с предметами личной гигиены.Воспитатель читает ребятам сказку К.Чуковского \'\'Мойдодыр\'\' про мальчика, от которого сбегали все вещи, из-за того, что он грязнуля....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме \'\'Предметы личной гигиены\'\' во второй младшей группе .\'\' Мы купаем Ванечку\'\'
Целью занятия является знакомство детей с предметами личной гигиены.Воспитатель читает ребятам сказку К.Чуковского \'\'Мойдодыр\'\' про мальчика, от которого сбегали все вещи, из-за того, что он грязнуля....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Моя семья» с детьми второй младшей группы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Моя семья» с детьми второй младшей группы(Материал представлен из опыта работы)...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «КУДА СПРЯТАЛИСЬ КАПЕЛЬКИ?» для второй младшей группы
занятие по опытно-экспериментальной деятельности, в которой воспитанники узнают о свойствах воды...