познавательно-творческий проект Краткосрочный проект "Осенние истории"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект «Осенние истории»
для детей второй младшей группы.
Вид проекта: исследовательски-творческий.
Продолжительность: сентябрь – ноябрь.
Сроки проведения: 01.09.2019 по 27.11.2019 год.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 3 - 4 года.
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Яркая осень».
Задачи: углубленное представления об изменения в природе, об овощах и фруктах - дарах природы, вовлечь и поддерживать интерес детей в исследовательскую работу – проведение опытов и наблюдение.
Методы и формы работы по реализации проекта:
наглядные, словесные, практические, игровые: наблюдение, моделирование, игровые и проблемные ситуации;
беседы, стихи, сказки.
создание презентаций, слайд шоу;
познавательное чтение;
конкурсы и викторины;
наблюдение за живой и не живой природой
продуктивная деятельность, защита проектов;
развлечение «Осенние истории»;
подвижные, дидактические, пальчиковые, малоподвижные игры, имитационные игры, игры-путешествия.
проведение НОД с использованием ИКТ;
беседы, стихи, сказки;
рассматривание иллюстраций, картинок;
использование магнитофона: прослушивание песен об осени;
творческие праздники и развлечения;
сбор природного материала, изготовление из него поделок.
Проблема: низкий уровень сформированности экологических представлений. дети этого возраста мало ознакомлены с изменениями в природе.
Актуальность проекта
Есть время года, которое привлекает почти всех своей таинственностью, непохожестью. Это осень. О ней слагают песни, о ней пишут стихи и музыку. В современном мире обучения и развития дошкольников поставлено на индивидуальном развитии творческой личности. С самого рождения ребенок уже является первооткрывателем. Самостоятельно он не может найти ответы на интересующие его вопросы. Для этого организовывается проектная деятельность, которая приводит их к правильным ответам. Этот детский исследовательски-творческий проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов; умение делать обобщения, сравнения; рассуждать по аналогии и применять новые знания в жизни.
Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, наблюдать природу, видеть её красоту.
Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует активному повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется успехам. Проекты, реализующиеся в контакте с семьей, дают высокий результат в развитии ребенка, расширяя пространство его жизнедеятельности.
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его.
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, наблюдать природу, видеть её красоту.
Ожидаемые результаты:
Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря.
Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Родители станут активными участниками общеразвивающего процесса. Взаимодействие с семьей, позволит добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.
• активизируется исследовательская деятельность дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
• развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов;
• воспитание экологического сознания детей группы;
1 этап. Подготовительный.
Выбор темы и формы его защиты.
Подбор дидактических и подвижных игр.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно – ролевых игр с детьми.
Предварительная работа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ. Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.
Подбор тем наблюдений.
2 этап. Выполнение проекта.
Наблюдение за природой осенью.
Знакомство с признаками осени.
Систематизация знаний детей о признаках осени.
3 этап. Заключительный.
Создание аппликации «Падают листья с деревьев».
Выставка детского творчества «Радостная осень»
Выставка совместного творчества детей и родителей «Яркая осень».
Оформление стенгазеты «Как мы осень встречаем»;
2 этап. Выполнение (реализация) проекта. Пути достижения цели:
Мероприятия по работе с детьми:
1. Чтение художественной литературы: И Бунин «Листопад», В. Даль «Война грибов и ягод», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», М. Волошин «Осенью», стихотворение Н.Егорова «Редиска, морковка, тыква». Стихотворение Ю. Тувима «Овощи». А. Майкова «Осенние листья по ветру кружат» И. Бунина «Листопад», Чарушина «Лисята»
2. Просмотр презентаций: «Овощи», «Фрукты», «Что такое осень?», «Осенние зарисовки», «Осенние превращения», «Приметы осени», «Времена года», «Загадки».
3. Беседы и занятия: «Витаминная корзина», «Что нам осень подарила», «Ходит осень по дорожке», «Домашние питомцы», .«Домашние животные зимой», «Как мы можем помочь животным зимой», «Звери и их детеныши», «Дикие животные» (рассматривание иллюстраций), «Облетел наш бедный сад», (Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение стихов), «Грибы» (беседа, рассматривание картинок, загадки). НОД «Осеннее настроение», Рассматривание иллюстраций об уборке урожая. «Овощи.» (ФЦКМ), Фрукты (ФЦКМ), «Как звери к зиме готовятся» (ФЦКМ), «Гости из леса» (РЭМП), «Угостим зайчиков морковкой» (РЭМП), «Волшебные формы» (игра-занятие) (РЭМП).» Поздняя осень» (ФЦКМ).
4. Наблюдения проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.
- за изменениями осенней природы во время прогулок (солнце, небо, ветер, осенний дождь, листопад, первый снег).
-за красотой и богатством осеннего леса;
- за птицами (сорока, ворона воробей);
- за деревьями (береза, рябина, плодовыми деревьями, ель,);
-за овощами и фруктами на участке детского сада;
- за животными (собака, кошка);
- за транспортом.
5. Экскурсии: « Экскурсия в осенний лес»,
6. Рисование: «Красота осенних листьев», «На яблоне поспели яблоки», «Золотая осень», «Кисть рябинки».
7. Лепка: «Большие и маленькие морковки», «Яблоки и ягоды», «Грибы» «Вылепи какие хочешь овощи или фрукты для игры в магазин», «Осенний лист». (размазывание).
8. Аппликация: «Красивые цветы», «Краски осеннего леса», «Витаминная корзина, «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов», «Консервируем фрукты», «Ежики в лесу».
9. Конструирование и ручной труд: «Овощехранилище» (крупный и мелкий строительный набор), «Стоит в поле теремок-теремок» (мелкий строитель), «Пруд для уточек», «Сарайчики для домашних животных», «Построим ферму» (Строительные игры), «Сказка в осеннем лесу» (природный материал), «Ёж с припасами» (природный материал), «Строительство зоопарка», «Высокие и низкие терема».
10. Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Послушай, запомни, повтори», «Назови ласково», «Чего не стало?», «Скажи наоборот», «Много – мало», «Овощной магазин» Д/ игры « Сварим куклам компот», «Угадай по описанию», «Найди маму», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом», «Что растет на грядке? », «Что растет на дереве? », «Собираем урожай».
11. Дыхательные упражнение «Сдуй листочек», «Сдуй капельку», «Надуй шарик», «Листопад».
12. Трудовое воспитание:
-сбор природного материала на прогулке (семена цветов, распаковка семян по коробкам, сбор шишек, листочков для гербария, яблок и овощей на участке.)
- украшение группы на праздник «Яркая осень».
13. Сюжетно – ролевые игры: «Семья – школа – магазин», «День рождения куклы Маши»; Игры-драматизации: «Репка», «Теремок».
14. Развлечение «Осенние встречи», «День знаний».
Мероприятия по работе с родителями:
- изготовление печатных консультаций по темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи»;
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина, семян.
- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок – игрушек из природных даров, украшений для группы.
- организация совместной трудовой деятельности родителей и детей на территории дошкольного учреждения.
- совместная вечерняя деятельность детей и родителей, проведение праздника.
- труд «Дары осени» - сбор природного материала, изготовление гербария.
- подбор теоретического материала по темам: «Осень», «Деревья», «Цветы», «Овощи», «Фрукты».
- подготовка поздравительной открытки на праздники, приглашения на развлечение.
- «Акция Домик для птичек(пернатых)» изготовление кормушек.
- оформление уголка Осени с подборкой тематического материала
- оформление стенгазеты «Как мы осень встречаем»;
Мероприятия по работе с педагогами:
- широкое использование игрушек, кукол – овощей, демонстрационного и раздаточного материала, в соответствии с темой проекта;
- использование в работе презентации;
- изготовление пособий для занятий и декораций для развлечения;
- оформление приглашения для родителей;
- оформление выставок детских работ.
План реализации проекта
Месяц | Тема мероприятия | Цель |
| ||||
Сентябрь | Беседы | «Что нам лето подарила», «Ходит осень по дорожке» | Познакомить с признаками осени, развивать умения замечать красоту осенней природы. |
| |||
Чтение художественной литературы | И Бунин «Листопад», В. Даль «Война грибов и ягод». | Развивать интерес к художественной литературе. |
| ||||
Рисование | «Красота осенних листьев» | Закрепить умение рисовать кистью, методом примакивания, развивать ритмичность. |
| ||||
Наблюдения | за деревьями (береза, рябина, плодовыми деревьями, ель,); за овощами и фруктами на участке детского сада. | Расширить представления о том, что осенью собирают фрукты, овощи. |
| ||||
Пальчиковые игры, ИМП, дидактически игры | «Осень, осень, листопад…», «Четвертый лишний», «Послушай, запомни, повтори», «Назови ласково» | В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила. |
| ||||
Презентации | «Что такое осень?», «Осенние зарисовки» |
| |||||
Подвижные игры | «У медведя во бору», «Наседка и цыплята», «Кролики». | Совместное введение игр с более сложными правилами и сменой видов движений. |
| ||||
Лепка, аппликация | «Большие и маленькие морковки», «Яблоки и ягоды» | Закреплять умение лепить знакомые предметы. Учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины. |
| ||||
Октябрь | Беседы | «Домашние животные зимой», «Как мы можем помочь животным зимой», «Звери и их детеныши» | Расширять представления о домашних, диких животных. |
| |||
Чтение художественной литературы | Стихотворение Ю. Тувима «Овощи». А. Майкова «Осенние листья по ветру кружат» | Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. |
| ||||
Рисование | «На яблоне поспели яблоки», «Кисть рябинки» | Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов в природе. |
| ||||
Наблюдения | - за животными, птицами (собака, кошка, голубь, синица); - за транспортом | Учить замечать изменения в природе: становится холоднее, птицы улетают на юг. |
| ||||
Пальчиковые игры, ИМП, дидактические игры | «Много – мало», «Овощной магазин», «Сварим куклам компот» | Закреплять умение детей подбирать предметы по цвету, величине. |
| ||||
Презентации | «Что такое осень?», «Осенние зарисовки», |
| |||||
Подвижные игры | «Поезд», «Мыши и кот», «По ровненькой дорожке» | Развитие активности детей в двигательной деятельности. |
| ||||
Лепка, аппликация | «Витаминная корзина, «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов», «Консервируем фрукты». | Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей. Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры. |
| ||||
Ноябрь | Беседы | «Облетел наш бедный сад», (Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение стихов), «Грибы» (беседа, рассматривание картинок, загадки). | Обращать внимание детей на различные растения, на их разнообразие и красоту. |
| |||
Чтение художественной литературы | И. Бунина «Листопад», Чарушина «Лисята» | Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. |
| ||||
Рисование | «На яблоне поспели яблоки», «Золотая осень» | Продолжать учить правильно держать карандаш, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. |
| ||||
Наблюдения Пальчиковые игры, ИМП, дидактические игры. | - за изменениями осенней природы во время прогулок (солнце, небо, ветер, осенний дождь, листопад, первый снег). «Что растет на грядке?», «Что растет на дереве?», «Собираем урожай ». | Учить замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи. В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила. | |||||
|
Презентации | «Приметы осени». | |
Подвижные игры | «Попади в круг», «Найди свое место», «Птички и птенчики». | Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем. Организовать игры со всеми детьми группы. |
Лепка, аппликация | «Ежики в лесу», «Осенний лист». | Предлагать объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию. Учить создавать в аппликации из бумаги разной формы предметные и декоративные композиции из природных материалов. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennie_istorii.ppt | 137 КБ |
proekt_osennie_istorii.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема: у детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь. Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта : познакомить детей с красотой осенней природы. Задачи проекта для детей: 1. Познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью. 2. Р асширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов. 3. Р асширять и активизировать словарный запас детей. 4. В оспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года. 5. В оспитывать бережное отношение к природе. Задачи проекта для родителей : 1. Формирование экологического воспитания у детей. 2. Изготовление поделок из природного материала. 3. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Ожидаемые результаты для детей: 1. Сформировать у детей знания об осени, её признаках и дарах, о бережном отношении к природе; 2. Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря; 3. Развить творческие способности у детей. Ожидаемые результаты для родителей: 1. У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей. 2. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности. 3. Понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье.
Этапы проектной деятельности 1 этап Подготовительный: 1. Составление плана работы над проектом 2. Сбор материала необходимого для реализации проекта 3. Разработка конспектов НОД по планируемой теме 4. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта 5. Оформление картотеки: загадок, стихов, пословиц об осени.
2 этап Основной Работа с детьми: Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие» Беседы: «Осень в гости к нам пришла» «Какая сегодня погода» «Дары осени» «Как изменилась одежда людей» «Времена года»
Образовательная область «Познавательное развитие» Рассматривание картин «Прогулка в лесу», «Уборка урожая» Составление рассказа по картинке «Осень в лесу» Загадки об овощах
Образовательная область «Речевое развитие» Чтение художественной литературы: А. Блок «Зайчик» З. Александрова «Дождик» А.К. Бальмонт «Осень» А. Плещеев «Осень наступила» А. Босев «Дождь» Ю. Тувим «Овощи» Русская народная сказка «Вершки и корешки»
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ДЕТСКИЙ САД № 844
познавательно-творческий проект
«Осенние истории»
Во второй младшей группе
Подготовила и провела воспитатель
Губанова Ольга Владимировна
Москва 2019 год
Проект «Осенние истории»
для детей второй младшей группы.
Вид проекта: исследовательски-творческий.
Продолжительность: сентябрь – ноябрь.
Сроки проведения: 01.09.2019 по 27.11.2019 год.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 3 - 4 года.
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Яркая осень».
Задачи: углубленное представления об изменения в природе, об овощах и фруктах - дарах природы, вовлечь и поддерживать интерес детей в исследовательскую работу – проведение опытов и наблюдение.
Методы и формы работы по реализации проекта:
наглядные, словесные, практические, игровые: наблюдение, моделирование, игровые и проблемные ситуации;
беседы, стихи, сказки.
создание презентаций, слайд шоу;
познавательное чтение;
конкурсы и викторины;
наблюдение за живой и не живой природой
продуктивная деятельность, защита проектов;
развлечение «Осенние истории»;
подвижные, дидактические, пальчиковые, малоподвижные игры, имитационные игры, игры-путешествия.
проведение НОД с использованием ИКТ;
беседы, стихи, сказки;
рассматривание иллюстраций, картинок;
использование магнитофона: прослушивание песен об осени;
творческие праздники и развлечения;
сбор природного материала, изготовление из него поделок.
Проблема: низкий уровень сформированности экологических представлений. дети этого возраста мало ознакомлены с изменениями в природе.
Актуальность проекта
Есть время года, которое привлекает почти всех своей таинственностью, непохожестью. Это осень. О ней слагают песни, о ней пишут стихи и музыку. В современном мире обучения и развития дошкольников поставлено на индивидуальном развитии творческой личности. С самого рождения ребенок уже является первооткрывателем. Самостоятельно он не может найти ответы на интересующие его вопросы. Для этого организовывается проектная деятельность, которая приводит их к правильным ответам. Этот детский исследовательски-творческий проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов; умение делать обобщения, сравнения; рассуждать по аналогии и применять новые знания в жизни.
Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, наблюдать природу, видеть её красоту.
Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует активному повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется успехам. Проекты, реализующиеся в контакте с семьей, дают высокий результат в развитии ребенка, расширяя пространство его жизнедеятельности.
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его.
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, наблюдать природу, видеть её красоту.
Ожидаемые результаты:
Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря.
Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Родители станут активными участниками общеразвивающего процесса. Взаимодействие с семьей, позволит добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.
• активизируется исследовательская деятельность дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
• развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов;
• воспитание экологического сознания детей группы;
1 этап. Подготовительный.
Выбор темы и формы его защиты.
Подбор дидактических и подвижных игр.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно – ролевых игр с детьми.
Предварительная работа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ. Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.
Подбор тем наблюдений.
2 этап. Выполнение проекта.
Наблюдение за природой осенью.
Знакомство с признаками осени.
Систематизация знаний детей о признаках осени.
3 этап. Заключительный.
Создание аппликации «Падают листья с деревьев».
Выставка детского творчества «Радостная осень»
Выставка совместного творчества детей и родителей «Яркая осень».
Оформление стенгазеты «Как мы осень встречаем»;
2 этап. Выполнение (реализация) проекта. Пути достижения цели:
Мероприятия по работе с детьми:
1. Чтение художественной литературы: И Бунин «Листопад», В. Даль «Война грибов и ягод», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», М. Волошин «Осенью», стихотворение Н.Егорова «Редиска, морковка, тыква». Стихотворение Ю. Тувима «Овощи». А. Майкова «Осенние листья по ветру кружат» И. Бунина «Листопад», Чарушина «Лисята»
2. Просмотр презентаций: «Овощи», «Фрукты», «Что такое осень?», «Осенние зарисовки», «Осенние превращения», «Приметы осени», «Времена года», «Загадки».
3. Беседы и занятия: «Витаминная корзина», «Что нам осень подарила», «Ходит осень по дорожке», «Домашние питомцы», .«Домашние животные зимой», «Как мы можем помочь животным зимой», «Звери и их детеныши», «Дикие животные» (рассматривание иллюстраций), «Облетел наш бедный сад», (Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение стихов), «Грибы» (беседа, рассматривание картинок, загадки). НОД «Осеннее настроение», Рассматривание иллюстраций об уборке урожая. «Овощи.» (ФЦКМ), Фрукты (ФЦКМ), «Как звери к зиме готовятся» (ФЦКМ), «Гости из леса» (РЭМП), «Угостим зайчиков морковкой» (РЭМП), «Волшебные формы» (игра-занятие) (РЭМП).» Поздняя осень» (ФЦКМ).
4. Наблюдения проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.
- за изменениями осенней природы во время прогулок (солнце, небо, ветер, осенний дождь, листопад, первый снег).
-за красотой и богатством осеннего леса;
- за птицами (сорока, ворона воробей);
- за деревьями (береза, рябина, плодовыми деревьями, ель,);
-за овощами и фруктами на участке детского сада;
- за животными (собака, кошка);
- за транспортом.
5. Экскурсии: « Экскурсия в осенний лес»,
6. Рисование: «Красота осенних листьев», «На яблоне поспели яблоки», «Золотая осень», «Кисть рябинки».
7. Лепка: «Большие и маленькие морковки», «Яблоки и ягоды», «Грибы» «Вылепи какие хочешь овощи или фрукты для игры в магазин», «Осенний лист». (размазывание).
8. Аппликация: «Красивые цветы», «Краски осеннего леса», «Витаминная корзина, «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов», «Консервируем фрукты», «Ежики в лесу».
9. Конструирование и ручной труд: «Овощехранилище» (крупный и мелкий строительный набор), «Стоит в поле теремок-теремок» (мелкий строитель), «Пруд для уточек», «Сарайчики для домашних животных», «Построим ферму» (Строительные игры), «Сказка в осеннем лесу» (природный материал), «Ёж с припасами» (природный материал), «Строительство зоопарка», «Высокие и низкие терема».
10. Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Послушай, запомни, повтори», «Назови ласково», «Чего не стало?», «Скажи наоборот», «Много – мало», «Овощной магазин» Д/ игры « Сварим куклам компот», «Угадай по описанию», «Найди маму», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом», «Что растет на грядке? », «Что растет на дереве? », «Собираем урожай».
11. Дыхательные упражнение «Сдуй листочек», «Сдуй капельку», «Надуй шарик», «Листопад».
12. Трудовое воспитание:
-сбор природного материала на прогулке (семена цветов, распаковка семян по коробкам, сбор шишек, листочков для гербария, яблок и овощей на участке.)
- украшение группы на праздник «Яркая осень».
13. Сюжетно – ролевые игры: «Семья – школа – магазин», «День рождения куклы Маши»; Игры-драматизации: «Репка», «Теремок».
14. Развлечение «Осенние встречи», «День знаний».
Мероприятия по работе с родителями:
- изготовление печатных консультаций по темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи»;
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина, семян.
- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок – игрушек из природных даров, украшений для группы.
- организация совместной трудовой деятельности родителей и детей на территории дошкольного учреждения.
- совместная вечерняя деятельность детей и родителей, проведение праздника.
- труд «Дары осени» - сбор природного материала, изготовление гербария.
- подбор теоретического материала по темам: «Осень», «Деревья», «Цветы», «Овощи», «Фрукты».
- подготовка поздравительной открытки на праздники, приглашения на развлечение.
- «Акция Домик для птичек(пернатых)» изготовление кормушек.
- оформление уголка Осени с подборкой тематического материала
- оформление стенгазеты «Как мы осень встречаем»;
Мероприятия по работе с педагогами:
- широкое использование игрушек, кукол – овощей, демонстрационного и раздаточного материала, в соответствии с темой проекта;
- использование в работе презентации;
- изготовление пособий для занятий и декораций для развлечения;
- оформление приглашения для родителей;
- оформление выставок детских работ.
План реализации проекта
Месяц | Тема мероприятия | Цель | ||||
Сентябрь | Беседы | «Что нам лето подарила», «Ходит осень по дорожке» | Познакомить с признаками осени, развивать умения замечать красоту осенней природы. | |||
Чтение художественной литературы | И Бунин «Листопад», В. Даль «Война грибов и ягод». | Развивать интерес к художественной литературе. | ||||
Рисование | «Красота осенних листьев» | Закрепить умение рисовать кистью, методом примакивания, развивать ритмичность. | ||||
Наблюдения | за деревьями (береза, рябина, плодовыми деревьями, ель,); за овощами и фруктами на участке детского сада. | Расширить представления о том, что осенью собирают фрукты, овощи. | ||||
Пальчиковые игры, ИМП, дидактически игры | «Осень, осень, листопад…», «Четвертый лишний», «Послушай, запомни, повтори», «Назови ласково» | В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила. | ||||
Презентации | «Что такое осень?», «Осенние зарисовки» | |||||
Подвижные игры | «У медведя во бору», «Наседка и цыплята», «Кролики». | Совместное введение игр с более сложными правилами и сменой видов движений. | ||||
Лепка, аппликация | «Большие и маленькие морковки», «Яблоки и ягоды» | Закреплять умение лепить знакомые предметы. Учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины. | ||||
Октябрь | Беседы | «Домашние животные зимой», «Как мы можем помочь животным зимой», «Звери и их детеныши» | Расширять представления о домашних, диких животных. | |||
Чтение художественной литературы | Стихотворение Ю. Тувима «Овощи». А. Майкова «Осенние листья по ветру кружат» | Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. | ||||
Рисование | «На яблоне поспели яблоки», «Кисть рябинки» | Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов в природе. | ||||
Наблюдения | - за животными, птицами (собака, кошка, голубь, синица); - за транспортом | Учить замечать изменения в природе: становится холоднее, птицы улетают на юг. | ||||
Пальчиковые игры, ИМП, дидактические игры | «Много – мало», «Овощной магазин», «Сварим куклам компот» | Закреплять умение детей подбирать предметы по цвету, величине. | ||||
Презентации | «Что такое осень?», «Осенние зарисовки», | |||||
Подвижные игры | «Поезд», «Мыши и кот», «По ровненькой дорожке» | Развитие активности детей в двигательной деятельности. | ||||
Лепка, аппликация | «Витаминная корзина, «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов», «Консервируем фрукты». | Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей. Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры. | ||||
Ноябрь | Беседы | «Облетел наш бедный сад», (Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение стихов), «Грибы» (беседа, рассматривание картинок, загадки). | Обращать внимание детей на различные растения, на их разнообразие и красоту. | |||
Чтение художественной литературы | И. Бунина «Листопад», Чарушина «Лисята» | Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. | ||||
Рисование | «На яблоне поспели яблоки», «Золотая осень» | Продолжать учить правильно держать карандаш, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. | ||||
Наблюдения Пальчиковые игры, ИМП, дидактические игры. | - за изменениями осенней природы во время прогулок (солнце, небо, ветер, осенний дождь, листопад, первый снег). «Что растет на грядке?», «Что растет на дереве?», «Собираем урожай ». | Учить замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи. В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила. | ||||
Презентации | «Приметы осени». | |
Подвижные игры | «Попади в круг», «Найди свое место», «Птички и птенчики». | Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем. Организовать игры со всеми детьми группы. |
Лепка, аппликация | «Ежики в лесу», «Осенний лист». | Предлагать объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию. Учить создавать в аппликации из бумаги разной формы предметные и декоративные композиции из природных материалов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Пушистая кошка – мягкие лапки».
Создание условий для успешного развития детей в изучении домашнего животного – кошки. Прививание детям бережного отношения к кошке. Воспитывать чувство сопереживания ко всему живому....
Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Как я рад, как я рад – утром снова в детский сад!!!»
Содержание проекта направлено на воспитание у детей чувства привязанности к дому, детскому саду, любимым людям. Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюб...
Познавательно-творческий долгосрочный проект «Нам на улице не страшно».
Представляю вашему вниманию познавательно-творческий долгосрочный проект по обучению детей правилам дорожного движения «Нам на улице не страшно»....
Познавательно – творческий групповой проект «Моя семья»
Формирование у детей понятия семья и семейные традиции, повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка....
Познавательно-творческий , групповой проект "Растительный мир Южного Урала"
Познавательно-творческий, групповой проект: «Растительный мир Южного Урала».(1 часть – «Деревья»).Автор проекта: воспитатель Грачёва Юлия Валерьевна.Участники проекта: воспитатели, дети коррекци...
Познавательно-творческий групповой проект "День Победы!"
Данный проект направлен на формирование у детей представленийй о Великой Отечественной войне, воспитание у дошкольников чувства гордости за свою Родину....
Познавательно-творческий кратковременный проект: «Маленькие богатыри» для детей старшей группы .
Познавательно-творческий кратковременный проект: «Маленькие богатыри»...