конспект занятия в средней группе "Секреты воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Проведение опытов с водой в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проведение экспериментов с водой в средней группе | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие на тему «СЕКРЕТЫ ВОДЫ»
1 слайд . « Секреты воды»
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Подходите ко мне ближе
И ведите себя тише!
Дети, ой, что утром было…
Я же вам сказать забыла,
Только в садик я зашла
К нам в гости капелька пришла
2 слайд.. Капелька недавно появилась на свет и ничего о себе не знает, от этого ей очень грустно. Она знает, что в нашем садике очень умные ребята, и решила обратиться к нам за помощью. Ребята, поможем капельке, расскажем, что мы о ней знаем?
Дети – Да!
А о чём мы сегодня будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Смоет грязь с лица и рук?
Дети: Это вода.
Беседа:
Кому и для чего нужна вода? (ответы детей)
Ребята, вы правы. Вода необходима как для человека, так и для растений, и для животных.
А вы знаете, что когда-то миллионы лет тому назад именно в воде зародились первые живые существа. В течение многих тысячелетий они развивались, мир живых существ становился всё более разнообразным. И сейчас на нашей планете живут люди и животные, птицы, и рыбы, а так же насекомые и растения. И всё это благодаря воде!
Вода хранит много секретов. А чтобы узнать некоторые из них, я приглашаю вас, и нашу маленькую капельку в лабораторию. Сегодня мы будем исследовать воду.
Вы, ребята, сегодня будете, как настоящие ученые проводить опыты с водой.
1ый опыт «ВКУС ВОДЫ»
Возьмите стаканчик с цифрой 1, попробуйте её. Какая она на вкус?
Дети: Безвкусная….
В: Правильно. Вода не имеет вкуса.
Но мы с вами учёные, мы можем с помощью опыта добавить вкус нашей воде.
Чтобы вода стала сладкой, что бы вы добавили в неё?
Правильно, нужно добавить сахар в воду и размешать.
Вывод: Чистая вода без вкуса, но она приобретает вкус того вещества, которое в неё добавили.
Карточку на доску.
2ой опыт «ЗАПАХ ВОДЫ»
Возьмите стакан под цифрой 2, и понюхайте воду. Какой запах у воды?
Дети: без запаха.
В: Молодцы , вода без запаха.
На ваших столах лежат разные предметы: апельсин, сахар рафинад, желудь, каштан, выбери, с помощью чего мы можем добавить запах воде?
Сахар может добавить запах воде?
А теперь выжимайте сок апельсина в нашу воду. Понюхайте, у нашей воды появился запах?
Вывод: Чистая вода без запаха, но может его приобрести с помощью пахучих веществ которые в неё добавили.
Карточку на доску.
3ий опыт « ФОРМА ВОДЫ»
Скажите, какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей)
Скажите пожалуйста , а какой же формы вода?
Имеет ли она форму?
Я приготовлю стеклянные сосуды и налью в них воду.
Теперь у воды есть форма? (ответы детей)
Вывод: У воды формы нет, но она принимает форму той ёмкости, в которую её налили.
Карточку на доску.
4ый опыт «ЦВЕТ ВОДЫ»
В: Давайте поиграем в прятки!
Прозрачность. Педагог предлагает детям отгадать, какой предмет спрятался в стакане. Дети закрывают глаза. Педагог бросает в стакан маленький, хорошо узнаваемый предмет (игрушку из киндер-сюрприза). Дети открывают глаза, смотрят и называют.
В:Почему не удалось предметам (игрушкам) спрятаться от вас? Д:Вода в стакане прозрачная.
В:Какого цвета вода?
Д: Бесцветная…
Правильно. Чистая вода не имеет цвета, но мы с вами учёные, и можем сделать так, чтобы вода обрела цвет. Это краски, что вы будете с ним делать?
Правильно. Добавлять краску в воду.
Вода обрела цвет? Молодцы!
Вывод: Чистая вода не имеет цвета, но может окрашиваться, быть разного цвета.
Карточка на доску.
А я хочу показать вам фокус. С помощью волшебных слов я простую воду превращу в цветную.
ФОКУС С ЦВЕТНОЙ ВОДОЙ:
Ты вода-водица, светлая как иней,
Стань вода-водица не простой, а синей.
Ты вода-водица, друг ты мой студёный,
Стань вода-водица не синей, а зелёной.
Ты вода-водица, друг ты мой прекрасный,
Стань вода-водица не простой, а красной.
Молодцы, у нас получилось волшебство!!!
Повторение и закрепление материала
3 слайд. Вкус воды
4 слайд. Запах воды
5 слайд. Форма воды
6 слайд. Цвет воды
7 слайд. Физкультминутка.
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
В: Я снова приглашаю вас в нашу маленькую лабораторию, и мы продолжим раскрывать секреты воды.
5ой опыт « ВОДА- РАСТВОРИТЕЛЬ»
На столе разные вещества: песок, камень, соль. Что мы будем делать? Мы будем по очереди высыпать вещества в воду и размешивать.
Что мы видим? (ответы детей)
Правильно, молодцы!!!
Вывод: Вода- растворитель, но не все вещества растворяются в воде.
Карточку на доску.
6ой опыт. «ВОДА-ЖИДКОСТЬ»
В:Для начала необходимо наполнить стаканчик водой до половины объёма и взять второй стаканчик. (Дети выполняют задание). Начинаем переливать воду из одного в другой стакан. Скажите, что вы сейчас сделали?
Дети: перелили воду в другой стаканчик.
А почему вы смогли воду НАЛИТЬ? (ответы детей)
Вывод: вода льётся, потому что она жидкая. Вода – это жидкость. Всё, что льётся, называется жидкостью.
Карточку на доску.
Подумайте и скажите, какие ещё жидкости вы знаете? (ответы детей). (молоко, сок, чай, кофе)
Только ли в жидком состоянии бывает вода?( ответы детей; пар, лед)
Повторение и закрепление материала
8 слайд. Вода –растворитель.
9 слайд. Вода- жидкость.
10 слайд .Дидактическая игра: «где живет вода?»
11 слайд.
В:Капелька говорит вам спасибо, что раскрыли все секреты воды. И она расскажет об этом своим подружкам- капелькам, а вы дома расскажете своим родителям о том что сегодня узнали. А поможет вам в этом «книжечка» которую мы сейчас сделаем.
Практическая работа: «Книжечки». (Наклеивание картинок по теме.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе «Водичка-вода»
ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды ...
План-конспект занятия в средней группе "Вода-водица"
Занятие в средней группе по ознакомлению детей со свойствами воды (прозрачность, без запаха) и по окрашиванию воды красителем....
Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе "Вернём воду золотой рыбке"
Конспект занятия по эксперементированию с водой в средней группе "Вернём воду золтой рыбке"...
Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе «Свойства воды»
Цель: сформировать представления о свойствах водыРазвитие речи: -развивать связную речь - активизировать речь детей (жидкость, не имеет формы, не имеет ...
Открытое занятие в средней группе "Вода, вода кругом вода"
В занятиии показаны опыты с водой....
Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе компенсирующей направленности «Свойства воды»
Обобщить, уточнить знания детей о воде, ее свойствах....
Конспект занятия в средней группе. Вода - помощница
Программное содержание:• Обобщить, уточнить знания детей о воде: течет, без цвета, без запаха; используя модели, закрепить знания детей о воде, как среде обитания для некоторых животных.• Ра...