конспект занятия в средней группе "Секреты воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ирина Владимировна Демидова

Проведение опытов с водой в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие на тему «СЕКРЕТЫ ВОДЫ»

1 слайд . « Секреты воды»

 Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Подходите ко мне ближе

И ведите себя тише!

Дети, ой, что утром было…

Я же вам сказать забыла,

Только в садик я зашла

К нам в гости капелька пришла

2 слайд.. Капелька недавно появилась на свет и ничего о себе не знает, от этого ей очень грустно. Она знает, что в нашем садике очень умные ребята, и решила обратиться к нам за помощью. Ребята, поможем капельке, расскажем, что мы о ней знаем?

Дети – Да!

 

 А о чём мы сегодня будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Смоет грязь с лица и рук?

Дети: Это вода.

 

Беседа: 

Кому и для чего нужна вода? (ответы детей)

Ребята, вы правы. Вода необходима как для человека, так и для растений, и для животных.

А вы знаете, что когда-то миллионы лет тому назад именно в воде зародились первые живые существа. В течение многих тысячелетий они развивались, мир живых существ становился всё более разнообразным. И сейчас на нашей планете живут люди и животные, птицы, и рыбы, а так же насекомые и растения. И всё это благодаря воде!

Вода хранит много секретов. А чтобы узнать некоторые из них, я приглашаю вас,  и нашу  маленькую капельку  в лабораторию. Сегодня мы будем исследовать воду.

 Вы, ребята, сегодня будете, как настоящие ученые проводить опыты с водой.

1ый опыт «ВКУС ВОДЫ»
 Возьмите  стаканчик с цифрой 1, попробуйте её. Какая она на вкус?

Дети: Безвкусная….

В: Правильно. Вода не имеет вкуса.
Но мы с вами учёные, мы можем с помощью опыта добавить вкус нашей воде.
Чтобы вода стала сладкой, что бы вы добавили в неё?
Правильно, нужно добавить сахар в воду и размешать.
Вывод: Чистая вода без вкуса, но она приобретает вкус того вещества, которое в неё добавили.

                                          Карточку на доску.

 2ой опыт «ЗАПАХ ВОДЫ»
 Возьмите  стакан под цифрой 2, и понюхайте воду. Какой запах у воды?

Дети:  без запаха.

В: Молодцы , вода без запаха.
На ваших столах лежат разные предметы: апельсин, сахар рафинад, желудь, каштан, выбери, с помощью чего мы можем добавить запах воде?
Сахар может добавить запах воде?
А теперь выжимайте  сок апельсина в нашу воду. Понюхайте, у нашей воды появился запах?
Вывод: Чистая  вода без запаха, но может его приобрести с помощью пахучих веществ которые в неё добавили.

                                  Карточку на доску.

 3ий опыт « ФОРМА ВОДЫ»

Скажите, какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей)

Скажите пожалуйста , а какой же формы вода?

Имеет ли она форму?
Я приготовлю  стеклянные сосуды и налью в них воду.

Теперь у воды есть форма? (ответы детей)
Вывод: У воды формы нет, но она принимает форму той ёмкости, в которую её налили.

                                         Карточку на доску.

 4ый опыт «ЦВЕТ ВОДЫ»

В: Давайте поиграем в прятки!

Прозрачность. Педагог предлагает детям отгадать, какой предмет спрятался в стакане. Дети закрывают глаза. Педагог бросает в стакан маленький, хорошо узнаваемый предмет (игрушку из киндер-сюрприза). Дети открывают глаза, смотрят и называют.

В:Почему не удалось предметам (игрушкам) спрятаться от вас? Д:Вода в стакане прозрачная.

В:Какого цвета вода?

Д: Бесцветная…
Правильно. Чистая вода не имеет цвета, но мы с вами учёные, и можем сделать так, чтобы вода обрела цвет. Это краски, что вы будете с ним делать?
Правильно. Добавлять краску в воду.
Вода обрела цвет? Молодцы!
Вывод: Чистая вода не имеет цвета, но может окрашиваться, быть разного цвета.

                              Карточка на доску.

А я хочу показать вам фокус. С помощью волшебных слов я простую воду превращу в цветную.

ФОКУС С ЦВЕТНОЙ ВОДОЙ:
Ты вода-водица, светлая как иней,
Стань вода-водица не простой, а синей.

Ты вода-водица, друг ты мой студёный,
Стань вода-водица не синей, а зелёной.

Ты вода-водица, друг ты мой прекрасный,
Стань вода-водица не простой, а красной.

Молодцы, у нас получилось волшебство!!!


Повторение и закрепление материала

3 слайд.  Вкус воды        

4 слайд.  Запах воды

5 слайд.  Форма воды

6 слайд.  Цвет воды

7 слайд. Физкультминутка.

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.

В: Я снова приглашаю вас в нашу маленькую лабораторию, и мы продолжим  раскрывать  секреты воды.

5ой опыт « ВОДА- РАСТВОРИТЕЛЬ»
 На столе разные вещества: песок, камень, соль. Что мы будем делать?  Мы будем  по очереди высыпать вещества в воду и размешивать.
Что мы видим? (ответы детей)

Правильно, молодцы!!!
Вывод: Вода- растворитель, но не все вещества растворяются в воде.       

                                 Карточку на доску.

6ой опыт. «ВОДА-ЖИДКОСТЬ»   

В:Для начала необходимо наполнить стаканчик  водой до половины объёма и взять второй стаканчик. (Дети выполняют задание). Начинаем переливать воду из одного в другой стакан.  Скажите, что вы сейчас сделали?

Дети: перелили воду в другой  стаканчик.

А почему вы смогли воду НАЛИТЬ? (ответы детей)

Вывод: вода льётся, потому что она жидкая. Вода – это жидкость. Всё, что льётся, называется жидкостью.

                                              Карточку на доску.

Подумайте и скажите, какие ещё жидкости вы знаете? (ответы детей). (молоко, сок, чай, кофе)

Только ли в жидком состоянии бывает вода?( ответы детей; пар, лед)

Повторение и закрепление материала

8 слайд. Вода –растворитель.

9 слайд. Вода- жидкость.

10 слайд .Дидактическая игра: «где живет вода?»

11 слайд.

В:Капелька говорит вам спасибо, что раскрыли все секреты воды. И она расскажет об этом своим подружкам- капелькам, а вы дома расскажете своим родителям о том что  сегодня  узнали. А поможет вам в этом «книжечка» которую мы сейчас сделаем.

Практическая работа: «Книжечки». (Наклеивание картинок по теме.)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Водичка-вода»

ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды ...

План-конспект занятия в средней группе "Вода-водица"

Занятие в средней группе по ознакомлению детей со свойствами воды (прозрачность, без запаха) и по окрашиванию воды красителем....

Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе "Вернём воду золотой рыбке"

Конспект занятия по эксперементированию с водой в средней группе "Вернём воду золтой рыбке"...

Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе «Свойства воды»

Цель: сформировать представления о свойствах водыРазвитие речи:    -развивать связную речь    - активизировать речь детей (жидкость, не имеет формы, не имеет    ...

Конспект занятия в средней группе. Вода - помощница

Программное содержание:• Обобщить, уточнить знания детей о воде: течет, без цвета, без запаха; используя модели, закрепить знания детей о воде, как среде обитания для некоторых животных.• Ра...