Конспект НОД в старшей группе по развитию речи и окружающему миру «Лесные жители»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Амплеева Светлана Владимировна

 Природное окружение представляет формирование экологической культуры и влияет на развитие нравственных и интеллектуальных способностей детей.

Непосредственное восприятие предметов природы позволяет раскрыть многообразие связей живого в экосистеме.

Взаимодействие человека с природой – актуальная проблема современности, и с каждым годом она становится острее. 

Вместе с детьми можно проследить взаимосвязь и взаимозависимость: в природе с изменением времени года происходят изменения в жизни диких животных.

Главной задачей педагогов является способность называть и узнавать, определять животных по внешним признакам, издаваемым звукам, повадкам, характерной пище, передвижению.

Мы знакомим детей со средой обитания,способом добывания и запасания пищи на зиму.

Развивать у детей познавательную активность во время подвижных игр "Хитрая лиса", "У медведя во бору", "Волк во рву", "Зайка серенький сидит".Воспитываем интерес к живой природе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx31.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи и окружающему миру «Лесные жители»

Светлана Амплеева
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи и окружающему миру «Лесные жители»

Тема«Лесные жители»

Цель: расширять представления о жизни диких животных в лесу. Закрепить знания детей о диких животных; их названиях, внешних признаках, чем питаются, где живут. Обогащать словарный запас слов. Формировать умение детей делать сравнительный анализ при описании белки и зайца.

Развивающие задачиразвивать у детей интерес к окружающему миру; память, внимание, мышление. Развивать у детей умение заканчивать предложение. Развивать двигательную активность при выполнении

физ. минутки.

Воспитательная задача: воспитывать интерес к жизни диких животных.

Словарная работа: дикие животные, медведь, барсук, заяц, белка, лиса, волк, еж, дупло, логовище; медвежата, лисята, зайчата, волчата, барсучата, бельчата.

Виды деятельности: речевая, социально- коммуникативная, двигательная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Дидактический материал: костюмы зайца и белки, картинки животных на каждого ребенка.

Предшествующая работа: чтение сказки «Заюшкина избушка»«Лиса – лапотница»«Хвосты», В. Сутеев «Разные колеса»«Под грибом», рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, рассматривание картин из цикла «Дикие животные», разучивание стихотворений, загадок о диких животных, проведение подвижных игр «Зайка серенький сидит»«Заинька, попляши»«Зайцы в огороде»«Хитрая лиса»; пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»«На лужок»«Зайцы»; проведение развлечений : настольный театр «Маша и медведь»«Заюшкина избушка».

Организационный момент

Дети стоят вокруг воспитателя:

- Ребята, к нам сегодня придут гости,а кто это будет отгадайте загадку:

- Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щелкает орешки мелко

Ну, конечно, это …

Дети: - Белка.

Появляется ребенок –белка и читает стихотворение:

- Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу

Воспитатель: - Белка пришла не одна. Кто – то спрятался.Отгадайте загадку:

- Хитрый след плести стараясь,

По сугробам прыгал…

Дети:- Заяц.

Появляется ребенок -заяц и читает стихотворение:

- Я – зайчишка – всех боюсь.

И под елочкою таюсь.

Никому не делал зла,

Но грозится мне лиса.

Съесть и волк меня не прочь,

Как все это превозмочь?

Воспитатель: - Да, тяжело тебе заяц жить в лесу!

Проходите с белкой, присаживайтесь. Будьте нашими гостями и послушайте, что расскажут о вас дети.

- Где живут заяц и белка?

- Как одним словом можно их назвать?

- Как называется жилище белки и зайца?

- Что происходит зимой с мехом белки и зайца?

- Чем питаются заяц и белка?

- Кто враги у белки и зайца (Ответы детей)

Воспитатель: -Молодцы, ребята! А теперь проведем физ.минутку:

- Зайцы прыгают: Скок, скок, скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают, не идет

ли волк?

Раз – нагнуться, разогнуться.

Два – подпрыгнуть, повернуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Воспитатель обобщает ответы детей:

- Белка и заяц живут в лесу – это дикие животные.Зимой у них линяет мех: у белки рыжий становится серым, у зайца серый мех становится белым.

На зиму белка делает запасы: шишки, желуди. Грибы она нанизывает на ветки, так их сушит. Живет белка в дупле. Заяц на зиму запасов не делает. Питается корой деревьев и сухими ветками. Живет в неглубокой яме, логовище.

- Ребята, а каких диких животных, живущих в лесу, вы знаете?

- Правильно, молодцы!

- Сейчас мы поиграем в игру:

«У кого кто?»

Я называю животное, а вы кто у него детеныш.

У медведя…

У зайца…

У волка…

У лисы…

У белки…

У лося…

У ежа (Ответы детей)

-Молодцы, ребята. А сейчас я буду задавать вопросы, а вы поднимать карточку с ответом и называть кто это.

Вопросы:

- Похож на ежа, но больше по величине, зимует в глубокой норе…

- Юркнула в дупло…

- Спряталась в нору…

- Затаился в логове…

- Лег в спячку под листья…

- Укрылся под кустом…

- Спит зимой в берлоге (Ответы детей)

Молодцы!

Воспитатель: -А сейчас мы поиграем в П/и «Зайка серенький сидит».

Катя будет лисой. Садись на стульчик - это твоя нора. А вы будете зайцами. Вместе со мной выполняем движения и говорим слова.После слов«Зайка серенький устал в свой домишко побежал», вы убегаете за ковер. Лиса вас ловит. Кого поймает, тот не играет.

-Быстрые и ловкие вы, молодцы.

Обращается к детям белочке и зайцу:

- Вам понравилось, как рассказывали о вас дети?

-Давайте попрощаемся с ними.

- Какие животные к нам сегодня приходили?

- Что вам понравилось сегодня?

- Наша игра подошла к концу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и окружающему миру на тему: «Весна».

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности  по развитию речи и окружающему миру на тему: «Весна»....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ в старшей группе по развитию представлений об окружающем мире и о себе «Культура поведения»

Цель: формирование осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения.Программные задачи: -формировать представления о нормах и правилах поведения в быту, повседневном общении, в общественных ...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Подарки Осени»

Закреплять умение детей дифференцировать овощи и фрукты.Развивать связную  речь детей путем составления предложений, самостоятельных рассказов и полных ответов на вопросы. Отрабатывать навык сост...

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.

Тема: «Ты мой друг и я твой друг».Цель: Продолжать формировать нравственные основы личности дошкольника.Задачи:-Закреплять представления о понятиях "дружба", "друг".-Ра...

Конспект НОД в старшей группе, познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) "Путешествие по экологии с элементами математики" (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)

Конспект НОД в старшей группе, познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) "Путешествие по экологии с элементами математики" (с использованием игровых и здоровьесбере...