Конспект НОД в старшей группе по развитию речи и окружающему миру «Лесные жители»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Природное окружение представляет формирование экологической культуры и влияет на развитие нравственных и интеллектуальных способностей детей.
Непосредственное восприятие предметов природы позволяет раскрыть многообразие связей живого в экосистеме.
Взаимодействие человека с природой – актуальная проблема современности, и с каждым годом она становится острее.
Вместе с детьми можно проследить взаимосвязь и взаимозависимость: в природе с изменением времени года происходят изменения в жизни диких животных.
Главной задачей педагогов является способность называть и узнавать, определять животных по внешним признакам, издаваемым звукам, повадкам, характерной пище, передвижению.
Мы знакомим детей со средой обитания,способом добывания и запасания пищи на зиму.
Развивать у детей познавательную активность во время подвижных игр "Хитрая лиса", "У медведя во бору", "Волк во рву", "Зайка серенький сидит".Воспитываем интерес к живой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 31.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи и окружающему миру «Лесные жители»
Светлана Амплеева
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи и окружающему миру «Лесные жители»
Тема: «Лесные жители»
Цель: расширять представления о жизни диких животных в лесу. Закрепить знания детей о диких животных; их названиях, внешних признаках, чем питаются, где живут. Обогащать словарный запас слов. Формировать умение детей делать сравнительный анализ при описании белки и зайца.
Развивающие задачи: развивать у детей интерес к окружающему миру; память, внимание, мышление. Развивать у детей умение заканчивать предложение. Развивать двигательную активность при выполнении
физ. минутки.
Воспитательная задача: воспитывать интерес к жизни диких животных.
Словарная работа: дикие животные, медведь, барсук, заяц, белка, лиса, волк, еж, дупло, логовище; медвежата, лисята, зайчата, волчата, барсучата, бельчата.
Виды деятельности: речевая, социально- коммуникативная, двигательная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Дидактический материал: костюмы зайца и белки, картинки животных на каждого ребенка.
Предшествующая работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», «Лиса – лапотница», «Хвосты», В. Сутеев «Разные колеса», «Под грибом», рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, рассматривание картин из цикла «Дикие животные», разучивание стихотворений, загадок о диких животных, проведение подвижных игр «Зайка серенький сидит», «Заинька, попляши», «Зайцы в огороде», «Хитрая лиса»; пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке», «На лужок», «Зайцы»; проведение развлечений : настольный театр «Маша и медведь», «Заюшкина избушка».
Организационный момент
Дети стоят вокруг воспитателя:
- Ребята, к нам сегодня придут гости,а кто это будет отгадайте загадку:
- Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверушка?
Щелкает орешки мелко
Ну, конечно, это …
Дети: - Белка.
Появляется ребенок –белка и читает стихотворение:
- Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу
Воспитатель: - Белка пришла не одна. Кто – то спрятался.Отгадайте загадку:
- Хитрый след плести стараясь,
По сугробам прыгал…
Дети:- Заяц.
Появляется ребенок -заяц и читает стихотворение:
- Я – зайчишка – всех боюсь.
И под елочкою таюсь.
Никому не делал зла,
Но грозится мне лиса.
Съесть и волк меня не прочь,
Как все это превозмочь?
Воспитатель: - Да, тяжело тебе заяц жить в лесу!
Проходите с белкой, присаживайтесь. Будьте нашими гостями и послушайте, что расскажут о вас дети.
- Где живут заяц и белка?
- Как одним словом можно их назвать?
- Как называется жилище белки и зайца?
- Что происходит зимой с мехом белки и зайца?
- Чем питаются заяц и белка?
- Кто враги у белки и зайца (Ответы детей)
Воспитатель: -Молодцы, ребята! А теперь проведем физ.минутку:
- Зайцы прыгают: Скок, скок, скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают, не идет
ли волк?
Раз – нагнуться, разогнуться.
Два – подпрыгнуть, повернуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Воспитатель обобщает ответы детей:
- Белка и заяц живут в лесу – это дикие животные.Зимой у них линяет мех: у белки рыжий становится серым, у зайца серый мех становится белым.
На зиму белка делает запасы: шишки, желуди. Грибы она нанизывает на ветки, так их сушит. Живет белка в дупле. Заяц на зиму запасов не делает. Питается корой деревьев и сухими ветками. Живет в неглубокой яме, логовище.
- Ребята, а каких диких животных, живущих в лесу, вы знаете?
- Правильно, молодцы!
- Сейчас мы поиграем в игру:
«У кого кто?»
Я называю животное, а вы кто у него детеныш.
У медведя…
У зайца…
У волка…
У лисы…
У белки…
У лося…
У ежа (Ответы детей)
-Молодцы, ребята. А сейчас я буду задавать вопросы, а вы поднимать карточку с ответом и называть кто это.
Вопросы:
- Похож на ежа, но больше по величине, зимует в глубокой норе…
- Юркнула в дупло…
- Спряталась в нору…
- Затаился в логове…
- Лег в спячку под листья…
- Укрылся под кустом…
- Спит зимой в берлоге (Ответы детей)
Молодцы!
Воспитатель: -А сейчас мы поиграем в П/и «Зайка серенький сидит».
Катя будет лисой. Садись на стульчик - это твоя нора. А вы будете зайцами. Вместе со мной выполняем движения и говорим слова.После слов: «Зайка серенький устал в свой домишко побежал», вы убегаете за ковер. Лиса вас ловит. Кого поймает, тот не играет.
-Быстрые и ловкие вы, молодцы.
Обращается к детям белочке и зайцу:
- Вам понравилось, как рассказывали о вас дети?
-Давайте попрощаемся с ними.
- Какие животные к нам сегодня приходили?
- Что вам понравилось сегодня?
- Наша игра подошла к концу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и окружающему миру на тему: «Весна».
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и окружающему миру на тему: «Весна»....
Конспект занятия в старшей группе "Птицы"(развитие речи, окружающий мир)
Конспект занятия в старшей группе "Птицы"...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ в старшей группе по развитию представлений об окружающем мире и о себе «Культура поведения»
Цель: формирование осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения.Программные задачи: -формировать представления о нормах и правилах поведения в быту, повседневном общении, в общественных ...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Подарки Осени»
Закреплять умение детей дифференцировать овощи и фрукты.Развивать связную речь детей путем составления предложений, самостоятельных рассказов и полных ответов на вопросы. Отрабатывать навык сост...
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлении детей с окружающим миром - «В мире животных» через дидактическую игру
НОД расширит и углубит знания детей о жизни диких животных....
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.
Тема: «Ты мой друг и я твой друг».Цель: Продолжать формировать нравственные основы личности дошкольника.Задачи:-Закреплять представления о понятиях "дружба", "друг".-Ра...
Конспект НОД в старшей группе, познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) "Путешествие по экологии с элементами математики" (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)
Конспект НОД в старшей группе, познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) "Путешествие по экологии с элементами математики" (с использованием игровых и здоровьесбере...