Конспект образовательной деятельности «Космос — это интересно» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: расширять знания детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю. А. Гагарина.
Задачи:
Закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине
Воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны;
Развивать мышление, речь, память.
Расширять словарный запас детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 24.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности «Космос — это интересно» в старшей группе
Цель: расширять знания детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю. А. Гагарина.
Задачи:
Закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине
Воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны;
Развивать мышление, речь, память.
Расширять словарный запас детей.
Оборудование: презентация, картинки по теме космос, раздаточный материал.
Предшествующая работа: знакомство с планетами Солнечной системы, чтение рассказов, стихотворений о космосе.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что 12 апреля 1961 года произошло событие, которое открыло людям дорогу в космос. С тех пор в нашей стране отмечается праздник. Какой?
Ответы детей: день космонавтики.
Воспитатель: 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики.
Сегодня о космосе можно увидеть множество программа, учёные рассказали человечеству множество интересных открытий о нашей Вселенной.
Это стало возможно благодаря новейшим технологиям и современным компьютерам. Но даже несколько десятилетий назад люди ещё мало знали о космосе и его объектах. Космическое пространство было неизведанным, одновременно манило и пугало людей.
Прежде, чем отправить в космическое путешествие человека, наши учёные отправили в космос собак. А как их звали?
Ответы детей: Белка и Стрелка.
Воспитатель: Правильно -это случилось 19 августа 1960г. И только после того, как собаки благополучно вернулись на землю, в космос стартовала ракета с космонавтом на борту.
Воспитатель: Ребята, а кто был первым космонавтом?
Ответы детей: Первым космонавтом стал Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель: 60 лет назад Ю. Гагарин впервые космодрома «Байканур» поднялся в небо на космическом корабле «Восток». Он первым открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут и успешно приземлился недалеко от города Энгельс, Саратовской области. Полёт Гагарина начался с его знаменитой фразы «Поехали».
Мечта человека побывать в космосе сбылась благодаря советским учёным, во главе с Сергеем Павловичем Королёвым.
Физкультминутка :«Космос»
Один, два, три, четыре, пять Ходьба на месте
В космос мы летим опять - Соединить руки над головой
Отрываюсь от земли - Подпрыгнуть
Долетаю до луны - Руки в стороны, покружиться
На орбите повисим - Покачать руками вперед-назад
И опять домой спешим - Ходьба на месте
Воспитатель: Сегодня мы уже не удивляемся, что с земли стартуют космические корабли, в далёком космосе происходят стыковки космических аппаратов, месяцами на космических станциях живут и работают космонавты, проводя разные опыты, выходят в открытый космос.
Воспитатель: Космонавт летает в космос на ракете. У ракеты особый, очень мощный двигатель - реактивный. Благодаря этому ракета - самый быстрый вид транспорта.
Дидактическая игра «Найди одинаковые ракеты»
Воспитатель: Перед стартом баки ракеты загружают горючим. По команде «Зажигание!» горючее вспыхивает и начинает гореть, превращаясь в раскаленный газ. Газ с огромной силой вырывается через узкое отверстие в днище ракеты - сопло. (Повторение слова «сопло») Струя газа летит в одну сторону, а ракета от его толчков – в противоположную. С помощью руля управляют струей вылетающих газов, и ракета летит в нужном направлении.
Речевая игра «Скажи наоборот»
Каким должен быть космонавт? Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.
Ленивый – трудолюбивый
Злой – добрый
Слабый – сильный
Медлительный – быстрый
Неряшливый – аккуратный
Грустный – веселый
Нервный – спокойный
Медлительный – быстрый
Трусливый – смелый
Физкультминутка «Космонавт»
Я хочу стать космонавтом,
(поднять руки вверх)
Надеваю я скафандр,
(присесть и постепенно вставать)
Полечу я на ракете
(соединить руки над головой)
И открою все планеты!
(обвести руками большой круг)
Воспитатель: А что есть в космическом пространстве (планеты, астероиды, черные дыры, кометы, космический мусор, звезды).
Все планеты объединены в Солнечную систему. Почему эту систему назвали - Солнечной?
Ответы детей: Потому, что все планеты вращаются вокруг Солнца. Солнце - это большая горячая звезда, она согревает и освещает планеты.
Воспитатель: Ребята, кто может сказать, сколько всего планет в Солнечной системе?
Ответы детей: 9
1. Первая планета – Меркурий. Она ближе всех к Солнцу, и одновременно является самой маленькой планетой. Днем здесь очень жарко, ночью – очень холодно. На этой планете нечем дышать. Ни один человек не ступал на планету Меркурий.
2. Следующая - планета Венера. На ней очень жарко. Ее сложно увидеть, так как она закрыта облаками.
3. Третья планета – это Земля. Единственная планета в Солнечной системе, на которой есть жизнь. Почему?
Ответы детей: Потому что там есть вода, воздух.
Воспитатель: Земля - это огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой. У Земли есть слои воздуха, которые называются атмосферой. На Земле происходит смена дня и ночи, т. к. Земля вращается вокруг Солнца.
Воспитатель: У планеты Земля, есть свой спутник. Кто может его назвать? Ответы детей: Луна.
4. Четвертая от Солнца планета Марс – красноватая звезда. Жизни на Марсе нет.
5. Пятая самая большая планета – Юпитер состоит из жидкости и газа.
6. Планета Сатурн шестая от Солнца. Сатурн – красивая планета желто-оранжевого цвета, и кольцами камней и льда окружена она всегда.
7. Самые удаленные от Солнца планеты, а значит на них очень холодно и людям малоизвестные Уран изо льда и газа с полосками. Вращается лежа на боку.
8. Восьмая планета синего цвета – Нептун – больше Урана. Царит на ней вечно зима ледяная.
9. Дальше всех от Солнца находится Плутон. Это серая планета поменьше Нептуна.
Дидактическая игра «Солнечная система»: У детей наборы карточек планет и солнца. Воспитатель просит расположить планеты относительно Солнца. Проверяем по картинке «Солнечная система».
Воспитатель: Ребята, предлагаю отгадать загадку.
Угли пылают —
Совком не достать,
Ночью их видно,
А днём не видать. (Звёзды)
Воспитатель: Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет. Звёзды образуют различные узоры, напоминающие фигуры. Эти узоры называются созвездиями.
Дидактическая игра «Подбери словечко».
У детей по одной звездочке и педагог просит подобрать к слову «звезда» родственное слово. Если дети затрудняются,-допускаются наводящие фразы:
Человек, который считает звезды - звездочет,
Космический корабль, летящий к звездам - звездолет,
Скопление звезд на небе - созвездие,
Момент, когда звезды «падают»- звездопад,
Небо, на котором много звезд?- звездное,
Небо, на котором нет звезд?- беззвездное
Бывает большая звезда, а бывает маленькая – звездочка
Воспитатель: Все мы знаем, что космонавты, совершая свои полёты, защищают тело скафандром. Как вы думаете, зачем нужен скафандр? (ответы детей)
В скафандре есть большой запас воздуха, он незаменим для работы в открытом космосе, т. к. защищает от радиации, обогревает космонавта изнутри.
Кроме того, в скафандре есть радиосвязь на случай, если космонавт сильно удалился от станции, проводя осмотр корабля.
Дидактическая игра «Найди лишнее»:
Воспитатель зачитывает детям наборы слов. Задача детей – найти в этом наборе лишнее слово, не укладывающееся в общую схему.
Предполагаемые наборы картинок (слов):
1. Солнце, Юпитер, Венера, Африка
2. Ракета, спутник, лодка, луноход
3. Комета, метеорит, звезда, глобус
4. Астронавт, астроном, астролог, космонавт
5. Меркурий, Венера, Большая Медведица, Марс
6. Звезда, галактика, созвездия, телескоп
7. Большая Медведица, Юпитер, Малая Медведица
8. Море, пустыня, океан, река
9. Овен, Близнецы, астролог, Рак
10. Равнины, горы, пустыня, океан
11. Смелый, храбрый, злой, отважный.
Малоподвижная игра «Собери космонавта»
Рефлексия:
Воспитатель: Мы с вами сегодня совершили увлекательное и познавательное большое космическое путешествие и узнали много интересного о космосе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по конструированию "Дом Дружбы" старшая группа
В ходе образовательной деятельности дети закрепляют умение узнавать детали конструктора , соотносить из со схемами- развертками, закрепляют умение анализировать контурную схему постройки и расчленять ...
Конспект образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) в старшей группе на тему: "Встречаем веселых гостей - Машу и Медведя"
Программное содержание:Образовательная область "Здоровье":- в промежутках между занятиями проводить физкультминутки.Образовательная область "Познание":- учить понимать отшошения между рядом стоящими ч...
Конспект образовательной деятельности к 23 февраля в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (рисование, конструирование) Тема: «Самолёт будущего».
Конспект образовательной деятельности к 23 февраля в старшей группеОбразовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (рисование, конструирование)Тема: «Самолёт будущего»....
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в космос» (С использованием мячей –фитболов)
Конспект ООД по физической культуре "Путешествие в космос" разработан для детей старшей группы. В содержании занятия включены ОРУ с использованием мячей фитболов....
Конспект образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему «КОСМОС»
Занятие направлено на развитие грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста...
Конспект образовательной деятельности итоговое интегрированное занятие в старшей группе №8 по теме: «Радугу соберёшь – в подготовительную группу попадёшь!»
Занятие для детей старшего возраста, проводится в конце учебного года. Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.Задачи:Обучающие:-...