Конспект образовательной деятельности по конструированию "Дом Дружбы" старшая группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
В ходе образовательной деятельности дети закрепляют умение узнавать детали конструктора , соотносить из со схемами- развертками, закрепляют умение анализировать контурную схему постройки и расчленять ее в соответствии с возможной конструкцией. на основе программмы "Развитие" Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
30_zanyatie_po_konstruirovaniyu.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 30»
Конспект образовательной деятельности по конструированию
по теме: «Дом дружбы»
(старшая группа)
Варлашова Ю.А.
воспитатель высшей
квалификационной категории
г. Снежинск
2012 г.
Программное содержание:
Образовательные задачи
1.Закреплять умение детей узнавать геометрические тела с помощью сенсорных анализаторов (на ощупь) и соотносить реальные геометрические тела с их схемами-развертками.
2. Формировать умение последовательно анализировать контурную схему постройки, выделяя изображения ее основных частей.
3. Формировать умение расчленять контурную схему в соответствии с представлениями о ее возможной конструкции.
4. Закреплять умение создавать постройку по расчлененной схеме, словесно описывая расположение деталей в ней.
5. Формировать умение правильно подбирать шаблоны и вычерчивать 3 вида постройки, правильно располагая их на листе бумаги.
Развивающие задачи
- Продолжать развивать мелкую моторику рук.
- Развивать умение понимать инструкцию и точно ее выполнять.
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
Воспитательные задачи
- Воспитывать аккуратность при вычерчивании 3-х видов постройки.
- Воспитывать положительные взаимоотношения.
Интеграция образовательных областей в рамках непосредственно образовательной деятельности
Здоровье. Продолжать обогащать представления о том, как поддерживать, укреплять и сохранять здоровье.
Социализация. Формировать умение соблюдать нормы и правила поведения со взрослыми и сверстниками, совершать нравственные действия (поделиться чем-либо, помочь в затруднительной ситуации и т.д.)
Чтение художественной литературы. Развивать стремление общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного, высказывать свое отношение, оценку, делать обобщения и выводы.
Коммуникация. Закреплять умение детей рассказывать о собственном замысле, способе решения проблемы, используя форму описательного и повествовательного рассказа. Учить детей словесно описывать пространственное расположение деталей.
Труд. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду (поощрять ответственность при наведении порядка на рабочем месте).
Физическая культура. Продолжать развивать сотрудничество, кооперацию в совместной двигательной деятельности (физминутка).
Методы и приемы
1. Эмоциональный настрой на занятие.
2. Словесный метод (вопросы поискового характера, дискуссия, объяснение, уточнение, напоминание, художественное слово: стихи).
3. Практический метод (расчленение контурной схемы, создание постройки, подбор шаблонов, вычерчивание 3-х видов постройки)
4. Наглядный метод (демонстрация контурной схемы)
5. Игровой прием (письмо, игра «Чудесный мешочек», игра «Открой замок»)
Материалы и оборудование:
- Цветные замки со схемами-развертками изученных деталей
- Набор строительного конструктора на каждого ребенка
- «Волшебный мешочек»
- Нерасчлененная контурная схема (на каждого ребенка)
- Фломастеры, линейки, ручки
- Альбом на каждого ребенка
- Набор шаблонов
- Схема «Бабочка» (для зрительной гимнастики)
- Конверт с письмом
- Вывеска «Юный архитектор»
Предварительная работа
- Знакомство со строительными профессиями (архитектор, инженер, строитель)
- Чтение художественных произведений Э.Успенского
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада новой встрече с вами в нашем бюро «Юный архитектор». А напомните мне, пожалуйста, кто такие архитекторы, чем они занимаются?
Дети: Люди, которые придумывают интересные здания, делают чертежи, по которым потом строят дома, мосты.
Воспитатель: Какие постройки мы уже выполняли?
Дети: Мост, горка, стол, стул, качели, ворота.
Воспитатель: Нас с вами можно назвать архитекторами.
Итак, добро пожаловать в бюро « Юный архитектор».
1 часть
Воспитатель: Посмотрите, на дверях бюро целых одиннадцать замков. Как же нам их открыть?
Дети: Открыть замки можно с помощью деталей конструктора
Воспитатель: Молодцы! Вы догадались, что открыть замки можно с помощью деталей, следы которых изображены на замках. Все детали спрятаны в моем чудесном мешочке. Вам нужно на ощупь узнать деталь, назвать ее и «открыть» нужный замок.
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Все замки открыты, и мы можем пройти на наши рабочие места. ( Дети садятся за передние столы)
Воспитатель: В наше бюро пришло письмо. Догадались от кого оно?
Воспитатель показывает конверт, на котором изображены Крокодил Гена и Чебурашка.
Дети: От Гены и Чебурашки.
Воспитатель: Интересно, что они пишут?
Воспитатель читает письмо, привлекая внимание детей.
«Дорогие ребята!
Мы знаем, что в вашем детском саду работает бюро « Юный архитектор».
Нам очень нужна ваша помощь. Мы мечтаем построить Дом Дружбы.
Но, к сожалению, не знаем, как это сделать. Вышлите нам, пожалуйста, необходимые чертежи.
Заранее благодарны. Гена и Чебурашка».
Воспитатель: Ребята, поможем Гене и Чебурашке!
Дети: Да
Воспитатель: Для чего нужен дом Дружбы?
Дети: Дом Дружбы нужен чтобы, одинокие люди или животные могли найти себе друзей.
Воспитатель: Мы с вами читали повесть-сказку Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья». Вспомните, кто помогал строить дом Дружбы Гене?
Дети: Чебурашка, девочка Галя, жирафа Анюта, лев Чандр и т.д.
Воспитатель: А как вы думаете, каким может быть дом Дружбы?
Дети: Дом дружбы может быть просторным, уютным, чистым, светлым.
Воспитатель: Правильно, чтобы всем было хорошо!
Воспитатель раздает контурные схемы на каждого ребенка.
Воспитатель: Давайте подумаем, из каких деталей можно построить такой дом?
Дети: Кирпичи, призмы.
Воспитатель: А теперь возьмите в руки фломастеры и линейки и проведите линии так, чтобы стало видно расположение этих деталей.
Дети выполняют работу на индивидуальных листах.
Воспитатель: Сколько нам понадобиться кирпичей, сколько призм?
Дети: 5 кирпичей, 2 призмы
Воспитатель: А теперь давайте вместе построим такой дом. Вы будете говорить, какие детали нужно взять, как их нужно расположить, а я буду строить.
Дети рассказывают… «Взять кирпич, расположить его горизонтально. На него поставить 3 кирпича, расположив их вертикально, на них положить еще один кирпич, сверху поставить 2 призмы, соединив их прямыми углами».
Воспитатель: Дом готов, осталось сделать чертеж. Для того чтобы чертежи у нас получились правильными и красивыми, давайте «поколдуем», а заодно вспомним, в какой последовательности мы рассматриваем постройки.
Дети выполняют движения руками: руки вперед, сверху, сбоку
Воспитатель: Постройка у нас получится высокая, подумайте, как нам лучше расположить листок, горизонтально или вертикально?
Дети: Вертикально.
Воспитатель: В каком углу листа будет располагаться вид спереди?
Дети: В левом верхнем углу
Воспитатель: В каком углу листа будем располагать вид сверху?
Дети: В нижнем левом углу,
Воспитатель: В каком углу листа будем располагать вид сбоку?
Дети: В верхнем правом углу
Воспитатель: Мы с вами узнали, что придумывает и проектирует постройку архитектор, а кто строит дома?
Дети: Строители.
Воспитатель: Предлагаю вам стать строителями
Физкультминутка
Строим вместе дружбы дом,
Чтоб уютно было в нем.
Доски мы сперва строгали,
Доски гладеньким стали,
А потом мы их пилили,
Чтобы ровненькими были,
Положили их рядком
И прибивали молотком.
Вот готов наш дом. Ура!
Проходите детвора!
2 часть (практическая)
Воспитатель: Теперь вам предстоит построить такой же дом самостоятельно.
Дети проходят за боковые столы, с помощью индивидуальных наборов строительных конструкторов строят дом.
Воспитатель предлагает детям провести взаимопроверку.
Воспитатель: Молодцы! У всех получились замечательные дома. Но чтобы Гена и Чебурашка смогли построить свой «Дом дружбы» нужно начертить чертеж.
Воспитатель: Чтобы наши глазки хорошо видели и не уставали, предлагаю сделать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Бабочка»
Ребенок, взглядом обрисовывает по контуру бабочку. Упражнение выполняется 3 раза.
Дети выполняют чертеж с трех разных позиций. В конце работы все чертежи вывешиваются на доску.
Итог
Воспитатель: Посмотрите, какие у нас получились красивые чертежи. Чей чертеж вам кажется самым красивым и аккуратным?
Ответы детей (анализ работ товарищей)
Воспитатель: Все ваши чертежи мы отправим Гене с Чебурашкой, а они выберут тот, который им больше понравится.
Дорогие ребята!
Мы знаем, что в вашем детском саду работает бюро
« Юный архитектор».
Нам очень нужна ваша помощь.
Мы мечтаем построить Дом Дружбы.
Но, к сожалению, не знаем, как это сделать. Вышлите нам, пожалуйста, необходимые чертежи.
Заранее благодарны. Гена и Чебурашка.
Варлашова Юлия Александровна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Белые грибы» . План-конспект НОД в средней группе по аппликации на тему: «Овощи и фрукты »
Использование нетрадиционных средств в занятиях по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...