Конспект НОД "Знакомство с профессией Программист"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие по профориентации дошкольников подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_professiey_programmist.docx | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
7.04.2021 г.
Конспект НОД
в подготовительной группе на тему:
«Знакомство с профессией программист»
(Доброжелательная технология «Гость группы»)
Подготовила:
Воспитатель группы № 9
Юрченко Е.В.
Конспект НОД в подготовительной группе на тему:
«Знакомство с профессией программист»
Цель: Формирование знаний детей о профессии программиста.
Задачи: расширять представления детей о труде взрослых, познакомить с профессией программист, особенностями его трудовой деятельности, значимости его труда, создать позитивную мотивацию к выбору будущей профессии. Развивать коммуникативные способности, формировать алгоритмические навыки. Воспитывать уважение к труду взрослых, интерес к профессии программист.
Организационный момент
− Ребята, я очень рада нашей встрече.
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Актуализация знаний детей.
− Сегодня, я предлагаю поговорить об умных машинах − компьютерах. Где вы видели компьютеры? Кому они нужны?
Дети высказываются (в магазине, дома, в больнице…).
Воспитатель дополняет рассказы детей:
Трудно представить нашу жизнь без компьютера. С его помощью можно составлять расписания движения поездов, делать сложные хирургические операции и руководить полётом космической станции, можно общаться с людьми, которые находятся в разных точках земного шара.
− Как вы думаете, кто помогает людям разных профессий управляться с компьютерами?
Дети высказываются.
− Помогают человеку управляться с этими умными машинами программисты. Чтобы людям различных профессий: и врачам, и учителям, и строителям, и космонавтам было проще решать свои профессиональные задачи, программисты создают для каждого из них специальные программы. Очень интересная и очень важная, необходимая для всех людей работа у программистов, ведь компьютеры сегодня повсюду.
Введение в проблемную ситуацию.
− Ребята, сегодня приготовила для вас очень интересную игру. Хотите поиграть?
Воспитатель включает компьютер, находит на рабочем столе игру, но далее происходит сбой в программе и детям не предоставляется возможность поиграть.
Воспитатель: Ребята, у меня не получается запустить игру.
− Что делать? Сами сможем справиться с данной проблемой?
Дети высказываются.
Воспитатель совместно с детьми приходят к выводу, что произошел сбой в программе, и нужно обратиться за помощью к специалисту − программисту.
− К кому же мы можем обратиться за помощью?
Дети предлагают свои версии.
− Я сейчас попробую попросить о помощи одного моего знакомого. Он по профессии программист.
Воспитатель по сотовому телефону кому-то звонит и договаривается о встрече.
Основной этап.
В группу входит программист и приветствует детей.
Дети здороваются, знакомятся.
− Что у вас случилось?
Дети рассказывают о том, что у них есть интересная игра, но произошел сбой в этой программе и они не могут поиграть.
− Моя профессия программист. Вы знаете, чем занимается программист?
− Я создаю разные программы для компьютеров и умею исправлять ошибки в них. И сегодня, конечно, я вам помогу и исправлю ошибку в программе вашего компьютера, чтобы вы смогли поиграть.
Программист устраняет проблему. Игра включается.
− Давайте спросим у программиста, трудно ли это: создавать программы? И что для этого необходимо знать и уметь? А можем ли мы написать программу?
− Для того чтобы стать профессиональным программистом необходимо хорошо знать математику, уметь строить алгоритмы − это такие цепочки последовательных действий для разных объектов. Для того чтобы стать программистом надо хорошо учиться в школе, а затем учиться в колледже или институте, изучать разные языки программирования. Людям этой профессии следует обладать огромным терпением и обязательно желанием доводить начатое дело до конца.
Физминутка «Профессии».
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот — (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Нужно много знать, уметь (Повороты кистями — тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
− Ребята, а вы хотите сами поучаствовать в разработке игры?
Дети выражают согласие.
− предлагаю совместно разработать игру, которая называется «Робот и командир».
Воспитатель выкладывает на полу поле с клетками. В каждую клетку раскладывает игрушки.
− В этой игре вам нужно будет передвигаться по квадратам поля от клетки-старта до определенной игрушки. Двигаться можно только по вертикали и горизонтали. В этой игре вы загадываете игрушку, составляете схему движения до нее от клетки-старта. В игре будем использовать те же символы: стрелка вверх означает иди, сколько стрелок - столько и шагов. Стрелка с поворотом вправо – означает − иди направо, стрелка с поворотом влево – означает иди налево.
Каждый ребенок выкладывает путь до определенной им игрушки на индивидуальной карточке.
Воспитатель объясняет правила игры.
− Вам нужно разбиться на пары. Один из вас будет роботом, другой командиром. Командир отдает команды, робот выполняет. Командир может отдать команду: «Вперед 3 шага». Робот делает 3 шага вперед и сообщает: «Готово» и т.д. В результате робот приходит к определенному командиром предмету (игрушке), затем робот и командир меняются ролями.
Дети делятся на пары, играют.
− Молодцы, я рад, что некоторые из вас легко осваивают программирование. Я думаю, что если вы захотите, и будете усердно учиться, то можете стать программистами. Особенно важно учиться математике. Программист прощается, уходит.
5. Рефлексия.
Воспитатель:
− Ребята, что нового вы сегодня узнали о профессии программист?
− Что делает программист? А вам понравилось программировать?
− Кто хочет стать программистом? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «ПРОФЕССИЯ ПРОГРАММИСТ»
Познакомить детей с профессией программист...
Конспект НОД «Профессия программиста» (старшая группа)
Цель: познакомить детей с профессией программист; воспитывать уважительное отношение к людям труда. Задачи: Образовательные.-Вызвать интерес к окружающему миру;-Расширить знания д...
Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий»
Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий» разработан для детей среднего и стар...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию с использованием программируемого мини-робота"Мышь", "Профессия-программист" (Охотники за вирусами)
Занятие в увлекательной форме знакомит детей с профессией программиста, его работой. Воспитанники в ходе занятия сначала сами становятся роботами, а затем самостоятельно учатся составлять просте...
Конспект НОД «Знакомство с профессией программист»
Данное занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста. В ходе образовательной деятельности дети расширяют представления о труде взрослых, знакомятся с особенностями труда программистов....
Конспект образовательной деятельности для воспитанников старшего дошкольного возраста Тема: «Знакомство с профессией программист».
Цель ОД: Сформировать познавательную активность дошкольников через ознакомление с профессией «программист»....
Конспект НОД для детей старшей группы «Профессия программиста»
Конспект НОД для детей старшей группы «Профессия программиста»...