Конспект НОД «Профессия программиста» (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: познакомить детей с профессией программист; воспитывать уважительное отношение к людям труда.
Задачи:
Образовательные.
-Вызвать интерес к окружающему миру;
-Расширить знания детей о профессии программист.
-Активизировать словарный запас детей;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_k_kursam.docx | 28.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия
Конспект НОД
«Профессия программиста»
(старшая группа)
Хантимерова Ирина Александровна - воспитатель
Цель: познакомить детей с профессией программист; воспитывать уважительное отношение к людям труда.
Задачи:
Образовательные.
-Вызвать интерес к окружающему миру;
-Расширить знания детей о профессии программист.
-Активизировать словарный запас детей;
Развивающие.
-Развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание;
-Развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Воспитательные.
-Воспитывать интерес к труду взрослых и родителей.
-Воспитывать отзывчивость, взаимовыручку, желание прийти на помощь.
Сроки реализации: 1 учебный час
Условия и особенности реализации (описать, что конкретно делаете): сюрпризный момент Куйгорож, Симка, загадывание загадок, беседа, динамическая пауза, дидактические игры, пальчиковая гимнастика, исследовательская деятельность.
Ожидаемый результат: формирование словаря по теме: «Профессия программиста», совершенствование связной речи, умение отвечать на вопросы, развить умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Материал:
Загадки; картинки с профессиями, ноутбук, рабочая тетрадь «знакомимся с профессиями»- М. В. Антонова
Ход занятия
Дети проходят в группу и видят на экране сидящего Куйгорожа.
Воспитатель: Ребята, смотрите кто к нам сегодня в гости пожаловал. А вы знаете кто это? Это мордовский мифический персонаж, приносящий в дом богатство; и зовут его Куйгорож. По представлениям мокшан он выглядит как сова со змеиным хвостом. Куйгорож помогает в доме по хозяйству, любит работать, и приносит богатство. Но если нет дел, он может всё разрушить.
Воспитатель: Здравствуй, Куйгорож! Рады видеть тебя у нас в группе.
Куйгорож: Здравствуйте, ребята! А я к вам не просто так, а за помощью. Вы же знаете моих бабу с дедом? Они уже старенькие, им очень нужна моя помощь. Они хотят научиться интернет- технологиям, чтобы общаться с детьми и внуками, а я не знаю, что это такое.
Воспитатель: Поможем, ребята? Что такое профессия? (ответы детей)Профессия — это дело, которым человек занимается каждый день и которое полезно для других людей. А какие профессии вы знаете, ребята (ответы детей) Вот видишь, Куйгорож, профессий очень много. Ребята, попробуйте разгадать загадку и мы узнаем, кто сможет научить нашего Куйгорожа интернет- технологиям.
Для компьютера программы составляет он всегда.
Циклы, сайты, подпрограммы- инструмент его труда. (ответы детей)
Воспитатель: Программист-это профессия, где человек занимается разработкой компьютерных программ. Для того чтобы стать профессиональным программистом, требуется не только огромное терпение, но и особый склад ума, позволяющий разговаривать на одном языке с компьютером. А ещё нужно быть усидчивым и уметь доводить начатое до конца. Очень редко программисту удаётся сделать всё с первого раза, приходится долго сидеть, искать ошибки, тестировать различные методы выполнения поставленной задачи. Одна неправильная запятая может привести к тому, что вся программа перестанет работать как надо!
Куйгорож: А где же нам найти программиста?
Воспитатель: У нас сегодня в гостях Симка, она нас всему обучит. Ребята, из какого она мультфильма? (ответы детей)
Симка: Здравствуйте, ребята и Куйгорож! А знаете ли вы, что компьютеры могут складывать, умножать, сортировать или делать одновременно сотни других вычислений. Умная машина решает задачи, которые включают в себя огромное количество информации. Она состоит из чисел, выраженных цифрами, слов, составленных из букв, а также сочетания цифр, букв или других знаков. Такая информация называется «машинным словом» или «языком программирования».
Пальчиковая гимнастика «Профессии»
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)
Воспитатель: Как интересно, Симка! Кугорож всё запомнил? А мы сейчас проверим.
Задание 1
Куйгорож в своей работе допустил ошибки.
Найди ошибки и исправь их.
Задание 2
Продолжи ряд
Задание 3
Посмотри внимательно на картинку. Что нужно программисту для работы?
Физкультминутка «Профессии»
Ну-ка, дайте нам продукты (кладут ладошка на ладошку)
Мясо, яйца, сухофрукты (загибают пальчики)
И получится тогда
Очень вкусная еда. (гладят по животику)
На педаль нажали смело (имитируют нажим на педаль)
Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову)
И поехали вперед
К тем, кто нас, конечно, ждет (едут по кругу, держа в руках воображаемый руль)
Быстро голову помыли (имитируют мытье головы шампунем)
Расчесали, посушили (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)
Взяли ножницы, расческу (показывают пальцами рук ножницы и расческу)
Вот и сделали прическу (руки в стороны, как бы красуясь)
Задание 4
Раскрась только те геометрические фигуры, из которых состоят эти фигуры.
Задание 5
Рассмотри таблицу и выполни задание, пользуясь цветными карандашами.
Задание 6
Лабиринт «Следы Куйгорожа»
Помоги Куйгорожу пройти к выполнению следующего задания. Помни, чтобы не потеряться на запутанной дороге, Куйгорож должен наступать только на свои следы, такие же по форме, как подошва его башмаков. У каждого ботинка свой след! Наступать на следы нужно попеременно- догадайся, как именно (шаг- прямоугольник, шаг-треугольник).
Симка: Всё запомнили, ребята? А ты Куйгорож? Тогда мне пора возвращаться обратно, а на память я вам оставляю компьютерную симку со всеми сериями мультфильма «Фиксики». До свидания!
Куйгорож: И мне, ребята, пора к бабе с дедом. Нужно обучить их всем компьютерным новшествам. До свидания, ребята!
Воспитатель: До свидания!
Воспитатель:
Ребята, что нового вы сегодня узнали?
Как вы считаете, работа программиста сложная?
Что делает программист?
Что программисту нужно для работы?
Понравилось ли тебе профессия программиста? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны все профессии, важны».
Задачи:Образовательная область «Здоровье»- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;- воспитание культурно – гигиенических навыков;- оказывать тренирующий эффект на сердечно –...
Конспект НОД «ПРОФЕССИЯ ПРОГРАММИСТ»
Познакомить детей с профессией программист...
Конспект занятия "Профессии" в старшей группе.
Конспект занятия "Профессии" в старшей группе....
Конспект НОД для детей старшей группы «Профессия программиста»
Конспект НОД для детей старшей группы «Профессия программиста»...
Конспект занятия "Профессии" в старшей группе.
Конспект занятия "Профессии" в старшей группе....
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа)
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа) Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов...