Конспект НОД «Профессия программиста» (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Хантимерова Ирина Александровна

Цель:  познакомить детей с профессией программист; воспитывать уважительное отношение к людям труда.

 

Задачи:

 Образовательные.

-Вызвать интерес к окружающему миру;

-Расширить знания детей о профессии программист.

-Активизировать словарный запас детей;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_k_kursam.docx28.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение  «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия

        

Конспект НОД

«Профессия программиста»

(старшая группа)

Хантимерова Ирина Александровна - воспитатель

Цель:  познакомить детей с профессией программист; воспитывать уважительное отношение к людям труда.

Задачи:

 Образовательные.

-Вызвать интерес к окружающему миру;

-Расширить знания детей о профессии программист.

-Активизировать словарный запас детей;

Развивающие.

-Развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание;

-Развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Воспитательные.

-Воспитывать интерес к труду взрослых и родителей.

-Воспитывать отзывчивость, взаимовыручку, желание прийти на помощь.

Сроки реализации: 1 учебный час

Условия и особенности реализации (описать, что конкретно делаете): сюрпризный момент Куйгорож, Симка, загадывание загадок,  беседа, динамическая пауза, дидактические игры, пальчиковая гимнастика, исследовательская деятельность.

Ожидаемый результат: формирование словаря по теме: «Профессия программиста», совершенствование связной речи, умение отвечать на вопросы, развить умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 Материал:

Загадки; картинки с профессиями, ноутбук, рабочая тетрадь «знакомимся с профессиями»- М. В. Антонова

Ход занятия

Дети проходят в группу и видят  на экране сидящего Куйгорожа.

Воспитатель: Ребята, смотрите кто к нам сегодня в гости пожаловал. А вы знаете кто это? Это мордовский мифический персонаж, приносящий в дом богатство; и зовут его Куйгорож. По представлениям мокшан он выглядит как сова со змеиным хвостом. Куйгорож помогает в доме по хозяйству, любит работать, и приносит богатство. Но если нет дел, он может всё разрушить.

Воспитатель: Здравствуй, Куйгорож! Рады видеть тебя у нас в группе.

Куйгорож: Здравствуйте, ребята! А я к вам не просто так, а за помощью. Вы же знаете моих бабу с дедом? Они уже старенькие, им очень нужна моя помощь. Они хотят научиться интернет- технологиям, чтобы общаться с детьми и внуками, а я не знаю, что это такое.

Воспитатель: Поможем, ребята? Что такое профессия? (ответы детей)Профессия — это дело, которым человек занимается каждый день и которое полезно для других людей. А какие профессии вы знаете, ребята (ответы детей) Вот видишь, Куйгорож, профессий очень много. Ребята, попробуйте разгадать загадку и мы узнаем, кто сможет научить нашего Куйгорожа интернет- технологиям.

Для компьютера программы составляет он всегда.

Циклы, сайты, подпрограммы- инструмент его труда. (ответы детей)

Воспитатель: Программист-это профессия, где человек занимается разработкой компьютерных программ. Для того чтобы стать профессиональным программистом, требуется не только огромное терпение, но и особый склад ума, позволяющий разговаривать на одном языке с компьютером. А ещё нужно быть усидчивым и уметь доводить начатое до конца. Очень редко программисту удаётся сделать всё с первого раза, приходится долго сидеть, искать ошибки, тестировать различные методы выполнения поставленной задачи. Одна неправильная запятая может привести к тому, что вся программа перестанет работать как надо!

Куйгорож: А где же нам найти программиста?

Воспитатель: У нас сегодня в гостях Симка, она нас всему обучит. Ребята, из какого она мультфильма? (ответы детей)

Симка: Здравствуйте, ребята и Куйгорож! А знаете ли вы, что компьютеры могут складывать, умножать, сортировать или делать одновременно сотни других вычислений. Умная машина решает задачи, которые включают в себя огромное количество информации. Она состоит из чисел, выраженных цифрами, слов, составленных из букв, а также сочетания цифр, букв или других знаков. Такая информация называется «машинным словом» или «языком программирования».

Пальчиковая гимнастика «Профессии»

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

Воспитатель: Как интересно, Симка! Кугорож всё запомнил? А мы сейчас проверим.

Задание 1

Куйгорож в своей работе допустил ошибки.

Найди ошибки и исправь их.

Задание 2

Продолжи ряд

Задание 3

Посмотри внимательно на картинку. Что нужно программисту для работы?

Физкультминутка «Профессии»

Ну-ка, дайте нам продукты (кладут ладошка на ладошку)

Мясо, яйца, сухофрукты (загибают пальчики)

И получится тогда

Очень вкусная еда. (гладят по животику)

На педаль нажали смело (имитируют нажим на педаль)

Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову)

И поехали вперед

К тем, кто нас, конечно, ждет (едут по кругу, держа в руках воображаемый руль)

Быстро голову помыли (имитируют мытье головы шампунем)

Расчесали, посушили (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)

Взяли ножницы, расческу (показывают пальцами рук ножницы и расческу)

Вот и сделали прическу (руки в стороны, как бы красуясь)

Задание 4

Раскрась только те геометрические фигуры, из которых состоят эти фигуры.

Задание 5

Рассмотри таблицу и выполни задание, пользуясь цветными карандашами.

Задание 6

Лабиринт «Следы Куйгорожа»

Помоги Куйгорожу пройти к выполнению следующего задания. Помни, чтобы не потеряться на запутанной дороге, Куйгорож должен наступать только на свои следы, такие же по форме, как подошва его башмаков. У каждого ботинка свой след! Наступать на следы нужно попеременно- догадайся, как именно (шаг- прямоугольник, шаг-треугольник).

Симка: Всё запомнили, ребята? А ты Куйгорож? Тогда мне пора возвращаться обратно, а на память я вам оставляю компьютерную симку со всеми сериями мультфильма «Фиксики». До свидания!

Куйгорож: И мне, ребята, пора к бабе с дедом. Нужно обучить их всем компьютерным новшествам. До свидания, ребята!

Воспитатель: До свидания!

Воспитатель:

Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Как вы считаете, работа программиста сложная?

Что делает программист?

Что программисту нужно для работы?

Понравилось ли тебе профессия программиста? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны все профессии, важны».

Задачи:Образовательная область «Здоровье»- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;- воспитание культурно – гигиенических навыков;- оказывать тренирующий эффект на сердечно –...

Конспект НОД «ПРОФЕССИЯ ПРОГРАММИСТ»

Познакомить детей с профессией программист...

Конспект занятия "Профессии" в старшей группе.

Конспект занятия "Профессии" в старшей группе....

Конспект НОД для детей старшей группы «Профессия программиста»

Конспект НОД для детей старшей группы «Профессия программиста»...

Конспект занятия "Профессии" в старшей группе.

Конспект занятия "Профессии" в старшей группе....

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа)

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа) Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов...