Конспект НОД для детей старшей группы «Профессия программиста»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД для детей старшей группы «Профессия программиста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Профессия программиста»
старшая группа
Цель: познакомить детей с профессией программист; воспитывать уважительное отношение к людям труда.
Задачи:
Образовательные:
Вызвать интерес к окружающему миру;
Расширить знания детей о профессии программист.
Активизировать словарный запас детей;
Развивающие:
Развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание;
Развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к труду взрослых и родителей.
Воспитывать отзывчивость, взаимовыручку, желание прийти на помощь.
Материал:
Загадки; картинки с профессиями, ноутбук, рабочая тетрадь «знакомимся с профессиями»- М. В. Антонова
Сюрпризный момент:
Приход Маши в гости к детям.
Мотивация:
Знакомство Маши с интернет технологиями
Ход занятия
Вводный этап
Сюрпризный момент:
Дети проходят в группу и видят сидящего грустного Машу.
Воспитатель: Ребята, смотрите кто к нам сегодня в гости пожаловал?( ответы детей)
Воспитатель: Здравствуй, Маша! Рады видеть тебя у нас в группе.
Мотивация:
Маша: Здравствуйте, ребята! А я к вам не просто так, а за помощью. Вы же знаете моего друга Мишку? Ему очень нужна ваша помощь. Он хочет научиться интернет- технологиям, чтобы общаться со мной и друзьями, а я и сама не знаю, что это такое.
Воспитатель: Поможем, ребята? Что такое профессия? (ответы детей) Профессия — это дело, которым человек занимается каждый день и которое полезно для других людей. А какие профессии вы знаете, ребята (ответы детей) Вот видишь, Маша, профессий очень много. Ребята, попробуйте разгадать загадку и мы узнаем, кто сможет научить нашу Машу интернет- технологиям.
Для компьютера программы составляет он всегда.
Циклы, сайты, подпрограммы- инструмент его труда. (ответы детей)
Воспитатель: Программист-это профессия, где человек занимается разработкой компьютерных программ. Для того чтобы стать профессиональным программистом, требуется не только огромное терпение, но и особый склад ума, позволяющий разговаривать на одном языке с компьютером. А ещё нужно быть усидчивым и уметь доводить начатое до конца. Очень редко программисту удаётся сделать всё с первого раза, приходится долго сидеть, искать ошибки, тестировать различные методы выполнения поставленной задачи. Одна неправильная запятая может привести к тому, что вся программа перестанет работать как надо!
Маша: А где же нам найти программиста?
Воспитатель: У нас сегодня в гостях Симка, она нас всему обучит. Ребята, из какого она мультфильма? (ответы детей)
Симка: Здравствуйте, ребята и Маша! А знаете ли вы, что компьютеры могут складывать, умножать, сортировать или делать одновременно сотни других вычислений. Умная машина решает задачи, которые включают в себя огромное количество информации. Она состоит из чисел, выраженных цифрами, слов, составленных из букв, а также сочетания цифр, букв или других знаков. Такая информация называется «машинным словом» или «языком программирования».
Воспитатель: Ребята , вам интересно?(ответы детей). А сейчас нужно немного размяться.
Пальчиковая гимнастика «Профессии»
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)
Основной этап
Воспитатель: Как интересно, Симка! Маша всё запомнила? А мы сейчас проверим.
Маша в своей работе допустила ошибки или нет?
Найди ошибки и исправь их.
Задание 1
Продолжи ряд
Задание 2
Посмотри внимательно на картинку. Что нужно программисту для работы?
Физкультминутка «Профессии»
Ну-ка, дайте нам продукты (кладут ладошка на ладошку)
Мясо, яйца, сухофрукты (загибают пальчики)
И получится тогда
Очень вкусная еда. (гладят по животику)
На педаль нажали смело (имитируют нажим на педаль)
Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову)
И поехали вперед
К тем, кто нас, конечно, ждет (едут по кругу, держа в руках воображаемый руль)
Быстро голову помыли (имитируют мытье головы шампунем)
Расчесали, посушили (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)
Взяли ножницы, расческу (показывают пальцами рук ножницы и расческу)
Вот и сделали прическу (руки в стороны, как бы красуясь)
Задание 3
Раскрась только те геометрические фигуры, из которых состоят эти фигуры.
Задание 4
Рассмотри таблицу и выполни задание, пользуясь цветными карандашами.
Задание 5
Лабиринт «Следы Маши»
Помоги Маше пройти к выполнению следующего задания. Помни, чтобы не потеряться на запутанной дороге, Маша должна наступать только на свои следы, такие же по форме, как подошва ее туфелек. У каждой туфельки свой след! Наступать на следы нужно попеременно- догадайся, как именно (шаг- прямоугольник, шаг-треугольник).
Симка: Всё запомнили, ребята? А ты Маша ? Тогда мне пора возвращаться обратно, а на память я вам оставляю компьютерную симку со всеми сериями мультфильма «Фиксики». До свидания!
Маша: И мне, ребята, пора к Мишке. Нужно обучить его всем компьютерным новшествам. До свидания, ребята!
Воспитатель: До свидания!
Заключительный этап
Воспитатель:
Ребята, что нового вы сегодня узнали?
Как вы считаете, работа программиста сложная?
Что делает программист?
Что программисту нужно для работы?
Понравилось ли тебе профессия программиста? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы - «Профессия — почтальон»
ТЕМА «ПРОФЕССИЯ – ПОЧТАЛЬОН»ЦЕЛЬ: Создание условий для развития у детей любознательности, через формирование представлений о профессии почтальон, что такое почтовые отправления, для чего нужна почтова...
«НУЖНЫЕ ПРОФЕССИИ! ВАЖНЫЕ ПРОФЕССИИ!» Конспект занятия для детей старшей группы
ФОРМИРОВАТЬ ЦЕЛОСТНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ О ПРОФЕССИЯХ....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Профессия--художника»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей ....
Конспект НОД для детей старшей группы "Профессии разные нужны, профессии разные важны" воспитателей Дмитриевой Нины Михайловны и Морозовой Антонины Петровны
Материал занятия обобщает и систематизирует знания детей о профессиях, учит группировать предметы по назначению и функциям, расширяет кругозор и обогащает словарный запас детей....
Конспект ООД для детей старшей группы «Все профессии важны – все профессии нужны»
Цель: Формирование бережного, уважительного отношения к труду взрослых.Задачи: - Формировать первоначальные представления о специфике труда мужчин и женщин;- способствовать проявлению интереса к...
Конспект НОД для детей старшей группы Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны ».
Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий, гордость за родителей, их профессиональное мастерство. ...
Конспект занятия для детей старшей группы по познавательному развитию на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект занятия для детей старшей группы по познавательному развитию на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»...