Конспект НОД для детей старшей группы «Профессия программиста»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ершова Ирина Александровна

Конспект НОД для детей старшей группы «Профессия программиста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект НОД «Профессия программиста»

старшая группа

Цель: познакомить детей с профессией программист; воспитывать уважительное отношение к людям труда.

Задачи:

Образовательные:

Вызвать интерес к окружающему миру;

Расширить знания детей о профессии программист.

Активизировать словарный запас детей;

Развивающие:

Развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание;

Развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к труду взрослых и родителей.

Воспитывать отзывчивость, взаимовыручку, желание прийти на помощь.

Материал:

Загадки; картинки с профессиями, ноутбук, рабочая тетрадь «знакомимся с профессиями»- М. В. Антонова

Сюрпризный момент:

Приход Маши в гости к детям.

Мотивация:

Знакомство Маши с интернет технологиями

                                   Ход занятия

Вводный этап

Сюрпризный момент:

Дети проходят в группу и видят сидящего грустного Машу.

Воспитатель: Ребята, смотрите кто к нам сегодня в гости пожаловал?( ответы детей)

Воспитатель: Здравствуй, Маша! Рады видеть тебя у нас в группе.

Мотивация:

Маша: Здравствуйте, ребята! А я к вам не просто так, а за помощью. Вы же знаете моего друга Мишку? Ему очень нужна ваша помощь. Он хочет научиться интернет- технологиям, чтобы общаться со мной и друзьями, а я и сама не знаю, что это такое.

Воспитатель: Поможем, ребята? Что такое профессия(ответы детей) Профессия — это дело, которым человек занимается каждый день и которое полезно для других людей. А какие профессии вы знаете, ребята (ответы детей) Вот видишь, Маша, профессий очень много. Ребята, попробуйте разгадать загадку и мы узнаем, кто сможет научить нашу Машу интернет- технологиям.

Для компьютера программы составляет он всегда.

Циклы, сайты, подпрограммы- инструмент его труда. (ответы детей)

ВоспитательПрограммист-это профессия, где человек занимается разработкой компьютерных программ. Для того чтобы стать профессиональным программистом, требуется не только огромное терпение, но и особый склад ума, позволяющий разговаривать на одном языке с компьютером. А ещё нужно быть усидчивым и уметь доводить начатое до конца. Очень редко программисту удаётся сделать всё с первого раза, приходится долго сидеть, искать ошибки, тестировать различные методы выполнения поставленной задачи. Одна неправильная запятая может привести к тому, что вся программа перестанет работать как надо!

Маша: А где же нам найти программиста?

Воспитатель: У нас сегодня в гостях Симка, она нас всему обучит. Ребята, из какого она мультфильма? (ответы детей)

Симка: Здравствуйте, ребята и Маша! А знаете ли вы, что компьютеры могут складывать, умножать, сортировать или делать одновременно сотни других вычислений. Умная машина решает задачи, которые включают в себя огромное количество информации. Она состоит из чисел, выраженных цифрами, слов, составленных из букв, а также сочетания цифр, букв или других знаков. Такая информация называется «машинным словом» или «языком программирования».

Воспитатель: Ребята , вам интересно?(ответы детей). А сейчас нужно немного размяться.

Пальчиковая гимнастика «Профессии»

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

Основной этап

Воспитатель: Как интересно, Симка! Маша всё запомнила? А мы сейчас проверим.

Маша в своей работе допустила ошибки или нет?

Найди ошибки и исправь их.

Задание 1

Продолжи ряд

Задание 2

Посмотри внимательно на картинку. Что нужно программисту для работы?

Физкультминутка «Профессии»

Ну-ка, дайте нам продукты (кладут ладошка на ладошку)

Мясо, яйца, сухофрукты (загибают пальчики)

И получится тогда

Очень вкусная еда. (гладят по животику)

На педаль нажали смело (имитируют нажим на педаль)

Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову)

И поехали вперед

К тем, кто нас, конечно, ждет (едут по кругу, держа в руках воображаемый руль)

Быстро голову помыли (имитируют мытье головы шампунем)

Расчесали, посушили (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)

Взяли ножницы, расческу (показывают пальцами рук ножницы и расческу)

Вот и сделали прическу (руки в стороны, как бы красуясь)

Задание 3

Раскрась только те геометрические фигуры, из которых состоят эти фигуры.

Задание 4

Рассмотри таблицу и выполни задание, пользуясь цветными карандашами.

Задание 5

Лабиринт «Следы Маши»

Помоги Маше пройти к выполнению следующего задания. Помни, чтобы не потеряться на запутанной дороге, Маша должна наступать только на свои следы, такие же по форме, как подошва ее туфелек. У каждой туфельки свой след! Наступать на следы нужно попеременно- догадайся, как именно (шаг- прямоугольник, шаг-треугольник).

Симка: Всё запомнили, ребята? А ты Маша ? Тогда мне пора возвращаться обратно, а на память я вам оставляю компьютерную симку со всеми сериями мультфильма «Фиксики». До свидания!

Маша: И мне, ребята, пора к Мишке. Нужно обучить его всем компьютерным новшествам. До свидания, ребята!

Воспитатель: До свидания!

Заключительный этап

Воспитатель:

Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Как вы считаете, работа программиста сложная?

Что делает программист?

Что программисту нужно для работы?

Понравилось ли тебе профессия программиста? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы - «Профессия — почтальон»

ТЕМА «ПРОФЕССИЯ – ПОЧТАЛЬОН»ЦЕЛЬ: Создание условий для развития у детей любознательности, через формирование представлений о профессии почтальон, что такое почтовые отправления, для чего нужна почтова...

«НУЖНЫЕ ПРОФЕССИИ! ВАЖНЫЕ ПРОФЕССИИ!» Конспект занятия для детей старшей группы

ФОРМИРОВАТЬ  ЦЕЛОСТНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ О ПРОФЕССИЯХ....

Конспект НОД для детей старшей группы "Профессии разные нужны, профессии разные важны" воспитателей Дмитриевой Нины Михайловны и Морозовой Антонины Петровны

Материал занятия обобщает и систематизирует знания детей о профессиях, учит  группировать предметы по назначению и функциям, расширяет кругозор и обогащает словарный запас детей....

Конспект ООД для детей старшей группы «Все профессии важны – все профессии нужны»

Цель: Формирование бережного, уважительного отношения к труду взрослых.Задачи: - Формировать первоначальные представления о специфике труда  мужчин и женщин;- способствовать проявлению интереса к...

Конспект НОД для детей старшей группы Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны ».

Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий, гордость за родителей, их профессиональное мастерство.    ...

Конспект занятия для детей старшей группы по познавательному развитию на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект занятия для детей старшей группы по познавательному развитию на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»...