Проект "Перелётные птицы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Данный проект предназначен воспитателям старших дошкольников для ознакомления и закрепления знаний о птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perelyotnye_ptitsy_proekt.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» г.Осташков Тверская обл.
Проект
«Перелётные птицы»
Составила: Антонова Е.В.
Вид проекта: познавательно-творческий, речевой.
Продолжительность: 14 дней (краткосрочный)
Тема: «Перелётные птицы»
Участники: воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители.
Возраст детей: 6-7лет.
Проблема: у детей недостаточно знаний о перелётных птицах, беден словарный запас.
Актуальность: В настоящее время вопросы взаимодействия человека с природой превратились в экологическую проблему. Если люди не научатся бережно относится к природе, то они погубят нашу планету. А для того чтобы этого не произошло надо с дошкольного возраста воспитывать экологическую культуру и ответственность детей, так как приобретенные в дошкольном возрасте знания в дальнейшем преобразуются в прочные убеждения. Приобщая детей к природе, мы воспитываем экологически-культурную личность. Участие детей в проекте «Перелетные птицы» позволит обогатить знания и представления о перелетных птицах и их детёнышах, их особенностях жизни; развить связную речь, творческие способности детей; развить самоконтроль за правильным звукопроизношением.
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки образовательного проекта «Перелетные птицы»; углубление знаний детей о жизни перелетных птиц, их взаимосвязях с окружающей средой, выявление пользы и вреда в ходе наблюдений и бесед; активизация словаря по теме.
Задачи:
Развивать логические умения: доказательство, синтез, анализ, строить причинно- следственные связи.
Развивать коммуникативную функцию речи и активизацию познавательной деятельности детей.
Формировать доброе отношение к птицам.
Для детей:
-приобретение необходимых знаний и представлений о перелетных птицах;
-умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;
- желание ребенка участвовать в проектной исследовательской и творческой деятельности;
- проявление эмоциональной отзывчивости на результат своей деятельности;
(Познавательная, поисковая, творческая, игровая деятельность);
- овладение детьми необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия с взрослыми и детьми;
- стремление детей проявлять любознательность и активность в предложенной деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая);
- произвольная регуляция детьми своих действий и эмоциональных состояний;
- освоение детьми способов принятия общего решения.
Для педагогов:
- реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте.
-повышение уровня знаний детей по теме «Перелётные птицы».
-активизация словаря по теме «Перелетные птицы».
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие
Этапы проекта:
1 этап: подготовительный
1. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературы, наглядные пособия, иллюстрационный материал по данной проблеме.
2. Изготовление дидактических игр.
3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, самостоятельной деятельности.
4. Составить план мероприятий, подобрать материал для продуктивной деятельности.
2 этап: реализация проекта
Схема реализации проекта через разные виды деятельности:
Социально – коммуникативное развитие:
Дидактические игры:
«Назови перелётную птицу»;
«Кто улетел? »;
«Улетает – не улетает»;
«Разбери птиц» (классификация птиц)
«Четвертый лишний» (какая птица лишняя)
«Кто чем питается? » (подобрать корм)
«Опиши, я отгадаю» (описание птиц)
«Да – нет»
«Хорошо - плохо» (польза – вред от птиц для человека и природы)
Рассматривание картинок с изображением перелётных птиц.
Беседы:
«Почему птицы улетают на юг»
«Чем птицы отличаются от животных»
«Что мы знаем о птицах»
Познавательное развитие:
Наблюдение за птицами на участке детского сада
НОД. Познавательное развитие. Тема: «Перелётные птицы»
Математические игры:
Упражнение «Посчитай и обведи цифру» (счёт перелётных птиц)
Упражнение «Сложи птицу» (закрепление геометрических фигур) ;
Игра на логическое мышление «Определи по контуру»,
Речевое развитие:
НОД Речевое развитие. Тема: «Перелётные птицы».
Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Десять птичек – стайка», «Летят лениво журавли»
Загадывание загадок о перелётных птицах;
Составление загадок описательного характера;
Придумывание предложений с предложенными словами;
Знакомство с пословицами, поговорками, народными приметами
Дидактические игры:
«Определи первый - последний звук в названиях птиц»;
«Скажи одним словом»
«Скажи наоборот»
«Какой, какая?» (употреблять в речи прилагательные)
«Кто у кого? » (детеныши птиц в единственном, множественном числе)
«Кто как кричит? »
Художественная литература:
Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Серая шейка»; В. М. Гаршина «Лягушка - путешественница»; Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок»
Чтение стихотворения А. Фета «Ласточки пропали… »
Чтение стихотворения Е. Благининой «Улетают, улетели… »
Знакомство с пословицами, поговорками и народными приметами;
Загадывание загадок о перелётных птицах.
Художественно – эстетическое развитие:
Лепка. Тема: «Ласточка»
Рисование. Тема: «Гуси-лебеди»
Аппликация. Тема: «Сова»
Самостоятельная деятельность: изготовление масок птиц для подвижных игр.
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Филин и пташки», «Пчелки и ласточка», «Гуси», «Утка-Гусь», «Совушка», «Коршун».
Утренняя гимнастика «Птицы и насекомые»;
Физкультминутка «Опустел скворечник»
Физкультминутка «Птички стали собираться»
3 этап: результаты проекта.
1. Обработка результатов по реализации проекта.
2. Игра – викторина «Перелетные птицы».
3. Создание необходимых условий в группе по формированию у дошкольников целостного представления о жизни перелетных птиц.
4. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Дети знают и называют перелётных птиц, их особенности внешнего вида (части тела, повадках, приспособлении к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты). Сравнивают по нескольким признакам, находя сходство и различие. Дети могут составить описательный рассказ о перелётной птице. У детей повысился уровень знаний по теме «Перелётные птицы». Дети научились: вырезать птиц из цветной бумаги способом симметричного вырезания. Обогатился словарь по теме «Перелётные птицы»: существительные: птица, грач, ласточка, гусь, утка, селезень, лебедь, кукушка, аист, скворец, журавль, цапля, соловей, стая, клин, косяк, вереница, отлёт, перелёт, голова, глаз, клюв, туловище, грудка, крыло, хвост, лапка, оперение, перо, пух, яйцо, гнездо, скворечник, птенец, корм, насекомое, прилагательные: перелётная, водоплавающая, быстрая, пёстрая, певчая, заботливая, юркая, голодная, сытая, лебединая, журавлиная, утиная, гусиная, соловьиная, грачиная; глаголы: петь, кричать, щебетать, летать, улетать, прилетать, ходить, прыгать, махать, плавать, нырять, сидеть, клевать, вить, нести, высиживать, заботиться, кормить, голодать, кружить; наречия: громко, весело, холодно, голодно, быстро.
Используемая литература:
1.Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа планирование, конспекты, методические рекомендации.
2. С. Н. Николаева «Место игры в экологическом воспитании дошкольников»,М.,
3. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. Программа, конспекты.
4 О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»/Санкт – П., Детство – Пресс, 2006.
5. Т. А. Шорыгина «Птицы. Какие они?»/М., 2003.
6. С. Н. Николаева «Комплексные занятия по экологии»/ М., Педагогическое общество России, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....