Тема: «Где дружба крепка- хорошо идут дела!» с организацией выставки детских рисунков в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»
календарно-тематическое планирование
Цель: Систематизировать знание детей как о многонациональной, но единой стране с интересом и уважения к культуре различных народностей.
Задачи:
Учить доброжелательно относиться к сверстникам, умение взаимодействовать , договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;
Расширять представление о единения народов;
Формировать знания о многонациональности нашей страны;
Развивать у детей знания о народах, проживающих в России;
Воспитывать дружеские отношения, уважение к культуре различных народностей, терпимость к людям независимо от их национальной принадлежности, языка и вероисповедания;
Активизировать и обогащать словарь: «единство», «добро», «дружба», «примирение» «патриотизм» и т.д.;
Подготовила и провела: Ештокина О.А.
воспитатель группы «А»
общеразвивающей направленности
для детей от 2 до 3 лет
МБДОУ ДС «Росинка№12»
Апрель, 2019г.
Название тематического дня:
«Где дружба крепка- хорошо идут дела!»
Участники:
Педагоги
Дети
Родители
Вид тематического дня:
Творчески- практический, информационный
Срок реализации: краткосрочный (один день)
Актуальность: формирования толерантности у детей дошкольного возраста приобретает особую важность потому, что опыт восприятия окружающего мира у них ещё невелик, отсутствуют стереотипы сознания и поведения. По мере роста и развития, обучения и приобретения разного рода социального опыта, в сознании и поведении ребенка постепенно формируются определенные оценочные суждения, касающиеся тех или иных явлений и фактов окружающей жизни. Понимание проблемы формирования толерантности в более раннем возрасте во многом определяет задачи воспитания детей в дошкольном учреждении
Воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, но и толерантного отношения к представителям национальностей, культур и традиций. Мы живем в много национальном городе и каждому ребенку должны обеспечить возможность соприкасаться со своей национальной культурой.
Цель:
Формирование у всех участников образовательного процесса навыков адекватного, уважительного и доброжелательного отношения при взаимодействии с представителями разных национальностей, культур, вероисповеданий.
Задачи:
Учить доброжелательно относиться к сверстникам, умение взаимодействовать , договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;
Формировать знания о многонациональности нашей страны;
Развивать у детей знания о народах, проживающих в России;
Активизировать и обогащать словарь: «единство», «добро», «дружба», «примирение» и т.д.;
Воспитывать дружеские отношения, уважение к культуре различных народностей, терпимость к людям независимо от их национальной принадлежности, языка и вероисповедания;
Структура тематического дня:
- Чтение художественной литературы: С.Михалков «Песенка о дружбе.», энциклопедии «Всё обо всём», «Сказочный остров дружбы» и т.д.
- Подбор информации в сети Интернет: презентация «Ты мой друг и я твой друг – доброта царит вокруг!»
- Работа с родителями: «Воспитываем толерантное отношение детей друг к другу», Творческая мастерская: «Рисунок дружбы»
- Продуктивная деятельность: рисование «Портрет друга» и выставка рисунков
- Индивидуальный подход к ребенку
Продукт реализации:
- выставка рисунков детей совместно с родителями: «Дружба это чудо!»
Практическая значимость (ожидаемый результат):
У детей дошкольного возраста постепенно сформируются такие качества как отзывчивость, справедливость, скромность. Волевые качества – умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, в своих поступках следовать положительному примеру.
Усилится взаимосвязь в вопросах воспитания толерантных отношений между семьей и детским садом. Родители сменят пассивную позицию на активную, приобретут знания в области воспитания толерантных отношений своих детей, и что важнее всего, притворят их в жизнь.
Мероприятия | Группы |
Утро: Рассказ, беседа, рассматривание иллюстраций, альбомов: « Наш семейный альбом». Цель: формировать представление о семье и своём месте в ней. Побуждать называть членов семьи, род их занятий. Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких. Продуктивная деятельность: лепка «Колобок» Цель: развивать интерес к лепке, учить отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать круговыми движениями ладоней, вызвать радость от совместного творчества Слушание музыки «От улыбки станет всем светлей..» Струве Г. Цель: воспитывать интерес и любовь к музыке, желание слушать её, накапливать музыкальные впечатления; Чтение художественной литературы: С. Михалкова «Песенка о дружбе» Цель: познакомить детей с произведением, побуждать детей договаривать отдельные слова. Игра: «Оденем Таню на прогулку». Цель: Учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды. Прогулка: П/и: «Вышли дети в садик», «Кошка и мышки» Цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельности двигательной деятельности. Ход игры: Выбираются двое водящих — «кошка» и «мышка». Все дети становятся в круг и берутся за руки, как в хороводе, а потом поднимают руки, образуя «ворота». Расстояние между игроками при этом должно быть достаточно большим, чтобы между ними можно было пробежать. Мышка распологается в кругу, а кошка — за кругом. По сигналу погоня кошки за мышкой начинается. Задача «кошки» — прорваться внутрь круга и догнать «мышку». Вечер: Конструктивно-модельная деятельность: «Наш садик» Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома – улица и т.д.; С/р.игра: «Улыбка дня» Цель: способствовать психической разгрузке, повышение общего позитивного эмоционального тонуса. Продуктивная деятельность: Рисование «Наши ладошки» Цель: воспитывать умение работать в паре развивать чувство цвета и композиции, желание участвовать в коллективном проекте. Работа с родителями: Обновление информационного стенда на тему: «Толерантность дорога к миру».
|
Младший дошкольный возраст |
Утро: Рассказ, беседа, рассматривание иллюстраций, альбомов: «Что такое добро» Цель: формировать представления о понятия Добро и зло, воспитывать доброжелательные отношения к окружающим; Беседа на тему: "Мы маленькие дети на большой планете" Просмотр мультфильмов по народным сказкам.Чтение стихотворения "Подарок": (автор Елена Благина) Цель: развивать познавательную активность, интеллект, расширять кругозор, воспитывать дружеские отношения. Пришла ко мне подружка, И мы играли с ней. И вот одна игрушка Вдруг приглянулась ей: Лягушка заводная, Весёлая, смешная. Мне скучно без игрушки - Любимая была, - А всё-таки подружке Лягушку отдала. Словесная игра: «Комплимент» Цель: воспитывать гуманные и доброжелательные отношения между детьми различных национальностей. Продуктивная деятельность: «Рисование: " Портрет друга"Цель: совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании, осваивать цветовую палитру: жёлтый, красный, зелёный, синий цвета; развивать эстетическое восприятие, расширять знания об окружающей действительности. Прогулка.Экскурсия.Учимся радоваться природе. Цель: Учить детей радоваться окружающему миру (природе), эмоционально выражать чувство радости от общения с окружающим миром. Подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «Найди пару», «Кто быстрее добежит до березки». Цель: развивать физические качества, сравнивать, обобщать, квалифицировать Вечер: Чтение сказки «Гуси-лебеди» Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, воспитывать радость и послушание. Продуктивная деятельность: Рисование раскраски «Матрешка» Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать интерес к игрушкам русского народа П/и: «Море волнуется», « У медведя во бору». Цель:учить бегать не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, воспитывать дружеские взаимоотношения Работа с родителями:. Консультация на тему: Зачем Вашему ребенку нужна дружба?
|
Средний дошкольный возраст |
Беседы с детьми « Толерантность дорога к миру»,. Рассматривание альбомов, открыток, иллюстраций. Цель: Расширять представления детей о национальных праздниках. Рассматривание картинок на слайдах «Народы мира» (показ мультимедиа) Цель: познакомить детей с разными национальностями народа, формировать положительное отношения к другим людям. Этюд: «Поссорились – помирились» Цель: развивать умение быть внимательным к чувствам и желаниям других людей, передавать эмоции другим людям разными средствами. Заучивание пословиц о дружбе: Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши. Человек человеку друг и брат. Продуктивная деятельность: Аппликация: "Наши ладошки"( вырезать из цветной бумаги трафареты ладошек детей и приклеить их друг на друга на одном листе). «Дружат счастливые дети на такой прекрасной планете» Цель: создать благоприятную атмосферу для совместной работы, приучать к деятельности, объединенной общей цели.
Прогулка: Экскурсия. Учимся радоваться природе. Цель: учить детей радоваться окружающему миру (природе), эмоционально выражать чувство радости от общения с окружающим миром. П/и: «Лохматый пёс» Цель: Совершенствовать координацию движения и ловкость, формировать умение творчески развивать сюжет игры. (дети проползают на животе по буму, встав на землю, подпрыгнуть и коснуться сосульки). Вечер: Беседы с детьми « Умеем ли мы дружить», « Мой лучший друг,подруга», рассматривание альбомов, открыток, иллюстраций о дружбе. Цель: закреплять знания детей о понятии слова дружба. Настольная игра: «Разрезанные картинки смайлики» Цель: развивать мелкую моторику,сосредоточенность,усидчивость. Продуктивная деятельность: Лепка. «Подарок другу» Цель: вызвать желание порадовать друга, развивать творчество, мышление, мелкую моторику Чтение художественной литературы: Л.Толстого «Два товарища» Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, развивать выразительную речь И/у: «Волшебные очки» Цель: совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарищей, высказывать свое мнение и относиться доброжелательно к мнению другого. ( дети надевают очки «солнцезащитные» и видят только хорошее, высказывают о положительных качествах сверстников). Работа с родителями: Информационное окно: «Толерантность в разрешении конфликтов» Цель: Обогащать знания родителей о том,что толерантность нужно воспитывать путём развития хороших привычек, манер, культуры межличностного общения. патриотического воспитания дошкольников
|
Старший дошкольный возраст |
Беседа с показом мультимедийной презентации «Ты мой друг и я твой друг – доброта царит вокруг!» Цель: формировать понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все равно равны, воспитывать уважение к людям независимо от расовой и национальной принадлежности. Чтение худ. литературы и рассматривание книг : С.Михалков «Моя Родина Россия.», энциклопедии «Всё обо всём», «Страны мира». Цель: формировать уважительное отношение к Государственной символике РФ и чувство гордости за свою Родину. И/у: «Давай жить дружно» Цель: формировать положительные отношения к другим людям, учить разрешать споры без конфликтным путем, оказывать внимание и поддержку тому, кто в этом нуждается.. Сюжетно-ролевая игра «Угадай настроение» Цель: воспитывать желание поделиться своим хорошим настроениемсо сверстниками; формировать умение угадывать настроение по мимике. Выстовка рисунков: " От улыбки станет всем светлей". Рассматривание картинок на слайдах «Народы мира» (показ мультимедиа) Цель: познакомить детей с разными национальностями народа, формировать положительное отношения к другим людям. Продуктивная деятельность: Аппликация( "Наши ладошки") (вырезанные трафареты ладошек каждого из детей группы приклеить на лист бумаги). Цель: создать благоприятную атмосферу для совместной работы, приучать к деятельности, объединенной общей цели. Прогулка: Экскурсия. Учимся радоваться природе. Цель: учить детей радоваться окружающему миру (природе), эмоционально выражать чувство радости от общения с окружающим миром. П/и: «Мы дружные ребята» Цель: Совершенствовать координацию движения и ловкость, формировать умение творчески развивать сюжет игры. (дети проползают на животе по буму, встав на землю, подпрыгнуть и коснуться сосульки). Вечер: Беседа с детьми на тему: «Что такое счастье?» Цель: формировать нравственное понятие – счастье, воспитывать положительные черты характера, добрые чувства к окружающим людям, потребность в хороших помыслах и поступках. Заучивание пословиц о дружбе: Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши.
- Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться? - Давайте с вами попробуем открыть законы дружбы. - Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга. Беседа о вежливости, о поступках других людей, о взаимоотношениях. Цель: формировать доброжелательные отношения между детьми; расширять словарный запас для выражения дружеских чувств ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.
Работа с родителями: «Воспитываем юного патриота» Цель: Обогащать знания родителей об особенностях патриотического воспитания дошкольников Творческая мастерская: Выставка рисунков «Дружба это чудо!» Цель: Формировать элементарные представления о дружбе, способствовать проявлению совместного творчества детей и родителей. |
Подготовительный дошкольный возраст
|
Используемая литература:
- Алябьева Е.А. «Тематические дни и недели в детском саду, Москва, 2005г.
- Петрова В.И. «Нравственное воспитание в детском саду», Москва, 2011г.
- Скоролупова Т.М. «Игра – как праздник», Ростов- на – Дону, 2013г.
- Кениман А.В. Детские подвижные игры «Просвещение», Москва 2000г.
- Черенкова Е.А. «Уроки этикета и вежливости для детей» М.: ООО Издательство «Дом XXI век», 2006г.
- Косарева В.Н. «Народная культура и традиции», Волгоград,2012г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12_proekt_druzhba_krepka.docx | 30.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический день
Тема: «Где дружба крепка- хорошо идут дела!» с организацией выставки детских рисунков в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»
02.04.2019г.
Цель: Систематизировать знание детей как о многонациональной, но единой стране с интересом и уважения к культуре различных народностей.
Задачи:
Учить доброжелательно относиться к сверстникам, умение взаимодействовать , договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;
Расширять представление о единения народов;
Формировать знания о многонациональности нашей страны;
Развивать у детей знания о народах, проживающих в России;
Воспитывать дружеские отношения, уважение к культуре различных народностей, терпимость к людям независимо от их национальной принадлежности, языка и вероисповедания;
Активизировать и обогащать словарь: «единство», «добро», «дружба», «примирение» «патриотизм» и т.д.;
Подготовила и провела: Ештокина О.А.
воспитатель группы «А»
общеразвивающей направленности
для детей от 2 до 3 лет
МБДОУ ДС «Росинка№12»
Апрель, 2019г.
Название тематического дня:
«Где дружба крепка- хорошо идут дела!»
Участники:
Педагоги
Дети
Родители
Вид тематического дня:
Творчески- практический, информационный
Срок реализации: краткосрочный (один день)
Актуальность: формирования толерантности у детей дошкольного возраста приобретает особую важность потому, что опыт восприятия окружающего мира у них ещё невелик, отсутствуют стереотипы сознания и поведения. По мере роста и развития, обучения и приобретения разного рода социального опыта, в сознании и поведении ребенка постепенно формируются определенные оценочные суждения, касающиеся тех или иных явлений и фактов окружающей жизни. Понимание проблемы формирования толерантности в более раннем возрасте во многом определяет задачи воспитания детей в дошкольном учреждении
Воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, но и толерантного отношения к представителям национальностей, культур и традиций. Мы живем в много национальном городе и каждому ребенку должны обеспечить возможность соприкасаться со своей национальной культурой.
Цель:
Формирование у всех участников образовательного процесса навыков адекватного, уважительного и доброжелательного отношения при взаимодействии с представителями разных национальностей, культур, вероисповеданий.
Задачи:
Учить доброжелательно относиться к сверстникам, умение взаимодействовать , договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;
Формировать знания о многонациональности нашей страны;
Развивать у детей знания о народах, проживающих в России;
Активизировать и обогащать словарь: «единство», «добро», «дружба», «примирение» и т.д.;
Воспитывать дружеские отношения, уважение к культуре различных народностей, терпимость к людям независимо от их национальной принадлежности, языка и вероисповедания;
Структура тематического дня:
- Чтение художественной литературы: С.Михалков «Песенка о дружбе.», энциклопедии «Всё обо всём», «Сказочный остров дружбы» и т.д.
- Подбор информации в сети Интернет: презентация «Ты мой друг и я твой друг – доброта царит вокруг!»
- Работа с родителями: «Воспитываем толерантное отношение детей друг к другу», Творческая мастерская: «Рисунок дружбы»
- Продуктивная деятельность: рисование «Портрет друга» и выставка рисунков
- Индивидуальный подход к ребенку
Продукт реализации:
- выставка рисунков детей совместно с родителями: «Дружба это чудо!»
Практическая значимость (ожидаемый результат):
У детей дошкольного возраста постепенно сформируются такие качества как отзывчивость, справедливость, скромность. Волевые качества – умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, в своих поступках следовать положительному примеру.
Усилится взаимосвязь в вопросах воспитания толерантных отношений между семьей и детским садом. Родители сменят пассивную позицию на активную, приобретут знания в области воспитания толерантных отношений своих детей, и что важнее всего, притворят их в жизнь.
Мероприятия | Группы |
Утро: Рассказ, беседа, рассматривание иллюстраций, альбомов: « Наш семейный альбом». Цель: формировать представление о семье и своём месте в ней. Побуждать называть членов семьи, род их занятий. Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких. Продуктивная деятельность: лепка «Колобок» Цель: развивать интерес к лепке, учить отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать круговыми движениями ладоней, вызвать радость от совместного творчества Слушание музыки «От улыбки станет всем светлей..» Струве Г. Цель: воспитывать интерес и любовь к музыке, желание слушать её, накапливать музыкальные впечатления; Чтение художественной литературы: С. Михалкова «Песенка о дружбе» Цель: познакомить детей с произведением, побуждать детей договаривать отдельные слова. Игра: «Оденем Таню на прогулку». Цель: Учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды. Прогулка: П/и: «Вышли дети в садик», «Кошка и мышки» Цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельности двигательной деятельности. Ход игры: Выбираются двое водящих — «кошка» и «мышка». Все дети становятся в круг и берутся за руки, как в хороводе, а потом поднимают руки, образуя «ворота». Расстояние между игроками при этом должно быть достаточно большим, чтобы между ними можно было пробежать. Мышка распологается в кругу, а кошка — за кругом. По сигналу погоня кошки за мышкой начинается. Задача «кошки» — прорваться внутрь круга и догнать «мышку». Вечер: Конструктивно-модельная деятельность: «Наш садик» Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома – улица и т.д.; С/р.игра: «Улыбка дня» Цель: способствовать психической разгрузке, повышение общего позитивного эмоционального тонуса. Продуктивная деятельность: Рисование «Наши ладошки» Цель: воспитывать умение работать в паре развивать чувство цвета и композиции, желание участвовать в коллективном проекте. Работа с родителями: Обновление информационного стенда на тему: «Толерантность дорога к миру». | Младший дошкольный возраст |
Утро: Рассказ, беседа, рассматривание иллюстраций, альбомов: «Что такое добро» Цель: формировать представления о понятия Добро и зло, воспитывать доброжелательные отношения к окружающим; Беседа на тему: "Мы маленькие дети на большой планете" Просмотр мультфильмов по народным сказкам.Чтение стихотворения "Подарок": (автор Елена Благина) Цель: развивать познавательную активность, интеллект, расширять кругозор, воспитывать дружеские отношения. Пришла ко мне подружка, И мы играли с ней. И вот одна игрушка Вдруг приглянулась ей: Лягушка заводная, Весёлая, смешная. Мне скучно без игрушки - Любимая была, - А всё-таки подружке Лягушку отдала. Словесная игра: «Комплимент» Цель: воспитывать гуманные и доброжелательные отношения между детьми различных национальностей. Продуктивная деятельность: «Рисование: " Портрет друга"Цель: совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании, осваивать цветовую палитру: жёлтый, красный, зелёный, синий цвета; развивать эстетическое восприятие, расширять знания об окружающей действительности. Прогулка.Экскурсия.Учимся радоваться природе. Цель: Учить детей радоваться окружающему миру (природе), эмоционально выражать чувство радости от общения с окружающим миром. Подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «Найди пару», «Кто быстрее добежит до березки». Цель: развивать физические качества, сравнивать, обобщать, квалифицировать Вечер: Чтение сказки «Гуси-лебеди» Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, воспитывать радость и послушание. Продуктивная деятельность: Рисование раскраски «Матрешка» Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать интерес к игрушкам русского народа П/и: «Море волнуется», « У медведя во бору». Цель:учить бегать не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, воспитывать дружеские взаимоотношения Работа с родителями:. Консультация на тему: Зачем Вашему ребенку нужна дружба? | Средний дошкольный возраст |
Беседы с детьми « Толерантность дорога к миру»,. Рассматривание альбомов, открыток, иллюстраций. Цель: Расширять представления детей о национальных праздниках. Рассматривание картинок на слайдах «Народы мира» (показ мультимедиа) Цель: познакомить детей с разными национальностями народа, формировать положительное отношения к другим людям. Этюд: «Поссорились – помирились» Цель: развивать умение быть внимательным к чувствам и желаниям других людей, передавать эмоции другим людям разными средствами. Заучивание пословиц о дружбе: Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши. Человек человеку друг и брат. Продуктивная деятельность: Аппликация: "Наши ладошки"( вырезать из цветной бумаги трафареты ладошек детей и приклеить их друг на друга на одном листе). «Дружат счастливые дети на такой прекрасной планете» Цель: создать благоприятную атмосферу для совместной работы, приучать к деятельности, объединенной общей цели. Прогулка: Экскурсия. Учимся радоваться природе. Цель: учить детей радоваться окружающему миру (природе), эмоционально выражать чувство радости от общения с окружающим миром. П/и: «Лохматый пёс» Цель: Совершенствовать координацию движения и ловкость, формировать умение творчески развивать сюжет игры. (дети проползают на животе по буму, встав на землю, подпрыгнуть и коснуться сосульки). Вечер: Беседы с детьми « Умеем ли мы дружить», « Мой лучший друг,подруга», рассматривание альбомов, открыток, иллюстраций о дружбе. Цель: закреплять знания детей о понятии слова дружба. Настольная игра: «Разрезанные картинки смайлики» Цель: развивать мелкую моторику,сосредоточенность,усидчивость. Продуктивная деятельность: Лепка. «Подарок другу» Цель: вызвать желание порадовать друга, развивать творчество, мышление, мелкую моторику Чтение художественной литературы: Л.Толстого «Два товарища» Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, развивать выразительную речь И/у: «Волшебные очки» Цель: совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарищей, высказывать свое мнение и относиться доброжелательно к мнению другого. ( дети надевают очки «солнцезащитные» и видят только хорошее, высказывают о положительных качествах сверстников). Работа с родителями: Информационное окно: «Толерантность в разрешении конфликтов» Цель: Обогащать знания родителей о том,что толерантность нужно воспитывать путём развития хороших привычек, манер, культуры межличностного общения. патриотического воспитания дошкольников | Старший дошкольный возраст |
Беседа с показом мультимедийной презентации «Ты мой друг и я твой друг – доброта царит вокруг!» Цель: формировать понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все равно равны, воспитывать уважение к людям независимо от расовой и национальной принадлежности. Чтение худ. литературы и рассматривание книг : С.Михалков «Моя Родина Россия.», энциклопедии «Всё обо всём», «Страны мира». Цель: формировать уважительное отношение к Государственной символике РФ и чувство гордости за свою Родину. И/у: «Давай жить дружно» Цель: формировать положительные отношения к другим людям, учить разрешать споры без конфликтным путем, оказывать внимание и поддержку тому, кто в этом нуждается.. Сюжетно-ролевая игра «Угадай настроение» Цель: воспитывать желание поделиться своим хорошим настроениемсо сверстниками; формировать умение угадывать настроение по мимике. Выстовка рисунков: " От улыбки станет всем светлей". Рассматривание картинок на слайдах «Народы мира» (показ мультимедиа) Цель: познакомить детей с разными национальностями народа, формировать положительное отношения к другим людям. Продуктивная деятельность: Аппликация( "Наши ладошки") (вырезанные трафареты ладошек каждого из детей группы приклеить на лист бумаги). Цель: создать благоприятную атмосферу для совместной работы, приучать к деятельности, объединенной общей цели. Прогулка: Экскурсия. Учимся радоваться природе. Цель: учить детей радоваться окружающему миру (природе), эмоционально выражать чувство радости от общения с окружающим миром. П/и: «Мы дружные ребята» Цель: Совершенствовать координацию движения и ловкость, формировать умение творчески развивать сюжет игры. (дети проползают на животе по буму, встав на землю, подпрыгнуть и коснуться сосульки). Вечер: Беседа с детьми на тему: «Что такое счастье?» Цель: формировать нравственное понятие – счастье, воспитывать положительные черты характера, добрые чувства к окружающим людям, потребность в хороших помыслах и поступках. Заучивание пословиц о дружбе: Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши.
- Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться? - Давайте с вами попробуем открыть законы дружбы. - Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга. Беседа о вежливости, о поступках других людей, о взаимоотношениях. Цель: формировать доброжелательные отношения между детьми; расширять словарный запас для выражения дружеских чувств ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.
Работа с родителями: «Воспитываем юного патриота» Цель: Обогащать знания родителей об особенностях патриотического воспитания дошкольников Творческая мастерская: Выставка рисунков «Дружба это чудо!» Цель: Формировать элементарные представления о дружбе, способствовать проявлению совместного творчества детей и родителей. | Подготовительный дошкольный возраст |
Используемая литература:
- Алябьева Е.А. «Тематические дни и недели в детском саду, Москва, 2005г.
- Петрова В.И. «Нравственное воспитание в детском саду», Москва, 2011г.
- Скоролупова Т.М. «Игра – как праздник», Ростов- на – Дону, 2013г.
- Кениман А.В. Детские подвижные игры «Просвещение», Москва 2000г.
- Черенкова Е.А. «Уроки этикета и вежливости для детей» М.: ООО Издательство «Дом XXI век», 2006г.
- Косарева В.Н. «Народная культура и традиции», Волгоград,2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
Выступление на РМО. Доклад на тему: "Система работы с родителями "Моя семья" в рамках реализации программы "Социокультурные истоки" дошкольного образования".
В данном материале представлен доклад на тему: "Система работы с родителями "Моя семья" в рамках реализации программы "Социокультурные истоки" дошкольного образования"....
ООД в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» Тема «Домашнее тепло»
Организованная образовательная деятельность в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» для детей 4 – 5 летТема «Домашнее тепло»...
ООД в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» Тема «Дороги добра»
Организованная образовательная деятельность в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» для детей 4 – 5 летТема «Дороги добра»...
ООД в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» Тема «Дружная семья»
Организованная образовательная деятельность в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» для детей 4 – 5 летТема «Дружная семья»...
ООД в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» Тема «Светлый праздник»
Организованная образовательная деятельность в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» для детей 4 – 5 летТема «Светлый праздник»...