Методическая разработка на основе использования интерактивных технологий Mimio Studio "В мире музыки и цвета"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Данный проект ставит цель обогощения эмоционального опыта детей посредством искусства, развитие воображения, наблюдательности, музыкально-цветового восприятия, эстетического вкуса. Задания, представленные в данной разработке в виде игрового материала, объединены в одну тему и могут быть использованы педагогом самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка предназначена для занятий с детьми старшего дошкольного возраста. | 418.04 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«В мире музыки и цвета»
Разделы: Коммуникация, Музыка, Познание, Социализация
Автор проекта: Михалкинская Марина Евгеньевна - музыкальный руководитель
Образовательное учреждение: ГБДОУ Детский сад №6 комбинированного вида г. Санкт-Петербург
Актуальность.
Работа в современном дошкольном образовательном учреждении требует от музыкального руководителя применения новых технологий, направленных на эффективное усвоение детьми содержания образовательных программ в условиях ФГОС, способствующих формированию человека современного общества.
По мнению многочисленных исследований, интегрированное обучение способствует
формированию у детей целостной картины мира, дает возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки, помогает успешной
социализации ребенка.
Переключение на разнообразные виды деятельности помогает удерживать внимание детей, что повышает эффективность организованной игровой деятельности. Системно - деятельный подход дает возможность детям не быть в роли пассивных слушателей, которым выдается готовая информация, а включаться в самостоятельный поиск новой информации, в результате которого происходит открытие нового знания и приобретение новых умений и личностного опыта.
Планирование образовательной работы
Тема проекта:
«В мире музыки и цвета»
Тип проекта:
смешанный (игровая, практико-ориентированная, продуктивная, музыкальная, познавательная деятельность).
Участники проекта:
дети старшего дошкольного возраста
Продолжительность проекта:
3 месяца
Начало проекта.
Проблема:
для детей: не знакомы с музыкальными инструментами арфа, флейта, музыкой композиторов П.И.Чайковского (вальс феи Драже из балета «Щелкунчик»),
Э.Грига («В пещере горного короля» - танец троллей), не знают картины художника Левитана, не могут подобрать пиктограммы с эмоциями к характеру музыкального произведения и др.
Цель проекта: Дать представление о способах отражения музыки в искусстве посредством создания цветовых образов.
Задачи:
Для детей: - развивать способность передавать эмоциональную окраску и характер музыки посредством цвета, умение подбирать цветовую гамму, в соответствии с характером музыки.
-способствовать развитию познавательной деятельности, воображения, наблюдательности, чуткости к явлениям окружающего мира, желания любоваться красотой в своих работах, обогащению словарного запаса.
-развивать музыкально-цветовое восприятие, умение передавать эмоциональные впечатления, полученные от музыкальных и художественных произведений через мимику, танец, движение, рисунок и др.
Для автора: Развитие профессиональных качеств, творческого потенциала.
Комплекс заданий
Предложенные игровые задания могут быть включены в музыкальные развлечения и досуги, и с учетом требований СанПина их длительность должна не превышать более 7 минут.
Необходимое оборудование: интерактивное устройство MIMIO, компьютер, экран, музыкальный центр.
Проект содержит 11 страниц и 9 заданий.
№ страницы | Описание страницы |
1 | Титульный лист Название проекта. Автор проекта. |
2 | Содержание В содержании указаны все виды музыкально-дидактических игр. Ромашка после каждого названия игры является гиперссылкой, нажав на которую, попадаешь на страницу с этой игрой. |
3 | Знакомство с паровозиком Букашкой и его пассажирами солнечными зайчиками Детям предлагается посчитать, сколько солнечных зайчиков не успело сесть в поезд. Дети должны выбрать ответ, нажимая на цифру. Звуковой сигнал подтверждает правильный ответ. |
4 | Погружение в сказку, рассматривание картинки, беседа о цветах радуги и волшебных звуках |
5 | Знакомство с музыкальным инструментом арфой, слушание музыкального фрагмента, рассматривание картины Даниэля Герхардта "Шепот небес". |
6 | Игра "Подбери эмоции к картинкам и покажи, где живет солнечный зайчик". Детям предлагается прослушать фрагмент записи шума грозы и дождя, рассмотреть Картины: Левитана "Буря", Кандинского "Композиция", картинки с изображением грозы и радуги, подобрав пиктограммы с разными эмоциями и показать где живет солнечный зайчик |
7 | Игра "Собери радугу", в нижнем правом углу есть подсказка - картинка |
8 | Игра "Собери цветы для доброй и злой фей". 1.Детям предлагается поочередно прослушать и сравнить фрагменты музыкальных произведений - вальс феи Драже из балета "Щелкунчик" П.И.Чайковского и "В пещере Горного короля» (танец троллей) Э.Грига и ответить, какая музыка изображает добрую фею, а какая злую. После ответа детей появляются в верхнем левом углу анимация - злая фея, в верхнем правом - добрая фея. 2.Детям предлагается собрать цветы и положить в корзины для доброй и злой фей. |
9 | Игра "Собери дворец для доброй феи» Детям предлагается собрать разрушенный дворец доброй феи Музы. Справа внизу - подсказка, картинка-анимация. |
10 | Игра "Построй веселый и грустный домики из геометрических фигур разного цвета" Детям предлагается собрать домики теплых и холодных тонов, поселить котов Рыжиков и посадить ромашки. Внизу подсказка-картинка анимация. |
11 | Игра "Сложи лесенку радости" Слева имеется подсказка-шторка, на верхней ступени звуковой сигнал - аплодисменты. Добрая фея благодарит ребят за спасение. |
В группе дети под музыку рисуют "Волшебными красками" свои эмоциональные впечатления, полученные от путешествия по волшебной стране музыки и цвета.
Список использованной литературы:
А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская "Детство с музыкой", СПб Детство-Пресс 2010 г.
О.П.Радынова "Музыкальные шедевры", Москва, "Творческий центр"-2010 г.
А.И.Буренина "Театр Всевозможного", выпуск №1, СПб-2002 г.
А.Лопатина "Краски рассказывают", Москва, Амрита-Русь, 2005 г.
В.И.Петрушин "Музыкальная психология", Москва, "Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС"-1997 г.
Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева "Путь к волшебству", СПб, АОЗТ "Златоуст"-1998 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия: «Весна пришла!» с использованием интерактивных технологий Mimio в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
При работе использована интерактивная доска для создания зрительных образов, подкрепляющих эмоциональное впечатление от классической музыки, а также заданий игрового характера....
«Весна идёт!» с использованием интерактивных технологий Mimio в работе с детьми старшего возраста
Конспект к занятию "Весна идёт!"...
Методическая разработка оздоровительно-познавательного досуга для детей 4-5 лет с использованием интерактивной технологии Mimio "Путешествие в страну Здоровья"
Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через интерактивную игру. Применение средств ИКТ позволяет сделать мероприятие современным и интересным для дошкольников. Разнообразные интеракти...
Методическая разработка проекта с использованием интерактивной доски Mimio «Как Домовёнок Бу доброту искал»
Проект создан с помощью интерактивных технологий MimioStudio для детей 4-7 лет...
Методическая разработка на основе использования интерактивных технологий Mimio Studio "В мире музыки и цвета"
Данный проект ставит цель обогощения эмоционального опыта детей посредством искусства, развитие воображения, наблюдательности, музыкально-цветового восприятия, эстетического вкуса. Задания, пред...
Методическая разработка проекта с использованием интерактивной доски Mimio «Как Куткинняку создавал Землю»
Методическая разработка проекта с использованием интерактивной доски Mimio«Как Куткинняку создавал Землю» Проект создан с помощью интерактивных технологий MimioStudio, содержит ...
Конспект занятия «Стоит в поле теремок» «Развитие коммуникативных навыков у детей с ЗПР на основе сюжета русской народной сказки «Теремок» (с использованием интерактивных технологий mimio)»
Цель: Развивать коммуникативные навыки у дошкольников с ЗПР, используя сюжет сказки...