Методическая разработка оздоровительно-познавательного досуга для детей 4-5 лет с использованием интерактивной технологии Mimio "Путешествие в страну Здоровья"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Дубкова Светлана Викторовна

Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через  интерактивную игру. Применение средств ИКТ позволяет сделать мероприятие современным и интересным для дошкольников. Разнообразные интерактивные задания (группировать картинки по определенному признаку, передвигать картинки, проводить линии, соединять картинки, изображения) являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, дети становятся активнми участниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка оздоровительно-познавательного досуга

для детей  4- 5 лет с использованием интерактивной технологии Mimio «Путешествие в страну Здоровья»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 Красносельского района Санкт-Петербурга

 ул. Освобождения, д. 29, корп. 2, литер А Санкт-Петербург, г. Красное Село, 198320

Автор:  Дубкова Светлана Викторовна, педагог – организатор

Актуальность: Приобщение ребенка к здоровому образу жизни — одно из решений приоритетной задачи современного дошкольного образования. Здоровье — это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие человека, гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным, добиваться успехов в различных областях деятельности. Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье и развивается личность.

Цель:  воспитывать у детей дошкольного возраста осмысленного отношения к физическому здоровью через  формирования  у детей представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

  • воспитывать у  детей потребности в здоровом образе жизни, понимание важности соблюдения культурно-гигиенических навыков, занятий спортом, правильном питании;
  • способствовать  воспитанию познавательного интереса  детей к здоровому образу жизни;
  • содействовать воспитанию у ребенка-дошкольника потребности самостоятельно заниматься физическими упражнениями;
  • воспитывать уважительное отношение друг к другу, следить за соблюдением правил работы в группе.

Реализуемые образовательные области: 

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Пояснения к страницам: 

Все задания отражены в названии каждого слайда. Проверка выполнения заданий осуществляется при помощи проверочного поля. На всех страницах есть значки с гиперссылкой на Содержание.

Значение символов на страницах проекта:          – переход на следующую страницу;     – переход на предыдущую страницу;

  Гном Здоровей-ка – сказочный персонаж;   – переход на страницу с Содержанием;        - проверочная область;      

Оборудование:

Мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, USB флеш-накопитель,  набор цифр, рабочие листы «Зимние забавы» (лабиринт) и «Полезные и вредные продукты», силуэт птички на палочке для проведения зрительной гимнастики, цветные карандаши, конверт с открытками  «Я здоровым быть хочу!».

Технологическая карта

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход досуга

Деятельность педагога

Деятельность детей

Слайды

Вводная часть

Организационный момент

Страница 1. Титульный лист

Страница 2. Содержание

Обратить внимание детей на экран, на котором располагается много сказочных домиков.

Предложить построить дом.

Упражнение «Дом»

1, 2, 3, 4, 5,

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим,

Окна ставим, крышу кроим,

Вот какой красивый дом!

В нём живёт весёлый….(ГНОМ)!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети садятся за столы.

Мотивация

Страница 3. Из домика выходит гном Здоровей-ка. Нажав на элемент «бревнышко» звучит голос гнома «Здравствуйте ребята, я  приглашаю вас в гости – в страну Здоровье, где вы будете  выполнять разные и интересные задания, а я буду вам  помогать».

Основная часть

Страница 4. «Распорядок дня»

Нажав на «гнома» звучит голос «Чтобы нам всё успеть, надо выполнять распорядок дня». 

Задание: необходимо расставить картинки в соответствии с частями суток.

Страница 5. «Фонарик»

Нажав на «пятнышко» звучит голос «Ребята, а вы руки сегодня мыли? А давайте проверим? У меня есть волшебный фонарик».

С помощью фонарика  гном Здоровей-ка проверяет, чистые ли руки, хорошо ли дети их помыли.

Задание: дети находят «пятна» на ладошках, считают  и отвечают на вопрос «Сколько?», показывая соответствующую цифру – 5. Нажав на вопросительный знак, появляется цифра 5.  Проверяем выполнение задания с помощью проверочного поля.

Страница 6. «Найди отличия» 

Нажав на «гнома» звучит голос «Ребята смотрите, у меня есть две картинки, найдите на них отличия».

Задание: ребенок рассматривает предложенные картинки и сравнивает их,  отмечает место отличия стилусом (окно инструменты –карандаш). Страница оснащена проверочной областью, ребенок может проверить себя, нажав на серый треугольник.

Страница 7. «Собери части»

Нажав на «гнома» звучит голос «Ребята, помогите  собрать предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными».

Задание: ребенок при помощи стилуса соединяет половинки предметов, называя их (носовой платок, мыло, зубная щетка и паста, полотенце, расческа, зеркало).

Страница 8. «Делу время, потехе час»

Нажав на «гнома» звучит голос «Ребята, делу время, потехе час! Пришло время отдохнуть!». При нажатии на «Скрипичный ключ» звучит песенка «Гномики», под которую дети делают разминку.

Зрительная гимнастика «Птичка»

Летели птички,                        (Прослеживание глазами за предметом по  кругу)      

Собой невелички.                          

Как они летели,                        (Вправо – влево)

Все люди глядели.

Как они садились,                  (Вверх – вниз)

Все люди дивились.

Страница 9. «Полезные и вредные продукты» 

Нажав на «гнома» звучит голос «Ребята, поставьте на стол только полезные продукты».

Задание: ребенку предлагается из предложенных продуктов выбрать только полезные продукты. Вредные  для ребенка продукты невозможно расположить на столе, нажав на продукт, появляется мультимедийный красный крестик.  На столе только  полезные продукты, остальные – вредные.

Страница 10. «Судоку»

Нажав на «гнома» звучит голос «Расставьте картинки так, чтобы они не повторялись».

Задание: ребенок зрительно определяет и при помощи стилуса передвигает  картинки (мальчик на велосипеде, мальчик на роликах, мальчик с футбольным мячом) так, чтобы они не повторялись ни горизонтально, ни вертикально, ни по диагонали.

Страница 11. «Зимние забавы» (лабиринт)

Нажав на «снежинку» звучит голос гномика  «Ребята, найдите правильную дорожку».

Задание: ребенку предлагается найти дорожку: лыжнику – лыжня, хоккеисту – хоккейная площадка («коробка»), мальчику на санках – горка и фигуристке – каток, используя  стилус (окно инструменты – маркер).

Страница оснащена проверочной областью, ребенок может проверить себя, нажав на серый треугольник.

Страница 12. «Волшебная шляпа»

Нажав на «гнома» звучит голос «Ребята, у меня есть волшебная шляпа и я гном Здоровей-ка – фокусник».

Задание: ассоциация, пропуская картинку сквозь шляпу, появляются картинки – символы здорового образа жизни:

зубная щетка и паста – гигиена,

корзина с продуктами – правильное питание,

девочка плавает – занятия спортом,

мальчик спит – режим.

Ребенок работает у доски,  с помощью стилуса располагает картинки в соответствии с частями суток, рассказывая  гному о том, что мы делаем утром, днем, вечером и ночью.

Дети за столами находят на экране «пятна» на ладошках, считают  и отвечают на вопрос «Сколько?», показывая соответствующую цифру – 5.

Ребенок работает у доски, рассматривает предложенные картинки и сравнивает их,  отмечает место отличия стилусом (окно инструменты –карандаш).

Ребенок работает у доски, при помощи стилуса соединяет половинки предметов, называя их (носовой платок, мыло, зубная щетка и паста, полотенце, расческа, зеркало).

Дети выходят из-за столов и начинают выполнять движения под музыку.

Дети следят за движением силуэта птички.

Ребенок работает у доски, предлагается из предложенных продуктов выбрать только полезные продукты,  расположить их на столе.

Дети  за столами выполняет задание на  рабочих листах, находят вредные продукты, отмечая их цветным карандашом.

Подгруппа детей работает у доски, зрительно определяют и при помощи стилуса передвигают  картинки в квадрате 3х3 (мальчик на велосипеде, мальчик на роликах, мальчик с футбольным мячом).

Вторая подгруппа детей выполняет задание за столом, используя картинки (мальчик на велосипеде, мальчик на роликах, мальчик с футбольным мячом), расставляя их  в нарисованном квадрате 3х3.

Проверяют выполнение задания друг у друга.

Ребенок работает у доски, используя стилус (окно инструменты – маркер) рисует   дорожку: лыжнику– лыжню, хоккеисту – хоккейную площадку («коробка»), мальчику на санках – горку и фигуристке – каток.

Дети за столами работают на рабочих листах,  рисуют дорожки цветными карандашами.

Дети ассоциируют  картинку с символами здорового образа жизни.

https://drive.google.com/open?id=18-SI6M-TYVY6_BIaIZm634mdaawVy3BV

Заключительная часть

Страница 13. Нажав на элемент «бревнышко» звучит голос Гнома Здоровей-ки «Ну, что ребята, пришло время вам возвращаться, до новых встреч,  «Будьте здоровы!».

Гном  возвращается в свой домик.

Рефлексия

Какие задания  понравились в Стране Здоровье?

Хотелось ли ещё побывать в этом стране?

Педагог  вручает детям открытки   от гнома Здоровей-ки «Будьте здоровы!» и  благодарит их.

Дети рассказывают, что им особенно понравилось в стране Здоровье.

https://drive.google.com/open?id=10oosdMQvKTy908QlsQp6opEHHiuJsaAL

Библиография

Карепова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников. Изд.: Учитель, 2016 г.

Московская Е.В., Порохова И.А. Учимся работать с Mimio. Учебно-методическое пособие. - Санкт-Петербург: Образовательные технологии, Моби Дик, 2017 г.

Полтавцева Н.В. Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни. Изд.: Творческий центр Сфера, 2013 г.

Стефанович И.А. Взаимодействие педагогов и родителей в системе реализации физического развития детей 3 – 7 лет. Изд.: Учитель, 2014 г.

Интернет – ресурсы:

http://ped-kopilka.ru

https://nsportal.ru

https://dohcolonoc.ru

http://mimio-edu.ru

Подбор картинок в интернете (клипарт прозрачный фон), редактирование их в программе paint.net (прозрачность фона, уменьшение размера картинки).

https://yandex.ru/images/search?text=продукты%20%20клипарт%20прозрачный%20фон

https://yandex.ru/images/search?text=дети%20спорт%20зима%20клипарт%20прозрачный%20фон

Коллаж проведенного мероприятия https://drive.google.com/open?id=1URqEN4Q8a5KTgIC_Il-ESSO7YBQcf_aW

Оздоровительно-познавательный досуг «Путешествие в страну Здоровья» https://drive.google.com/open?id=14kipLGjFQ3264p8b3bCXZI7bSy7f1lNo


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного занятия «Зимушка-зима» в подготовительной речевой группе с использованием интерактивной доски (SMART)

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе детского сада.НОД интегрированная. Проводилась совместно с учителем-логопедом в рамках подведения итогов по лексической те...

«В лес за здоровьем» Физкультурный досуг для детей 6-7 лет с использованием здоровьесберегающих технологий

Физкультурный досуг для  детей 6-7 лет  с использованием здоровьесберегающих технологий...

Методическая разработка Конспект НОД «Кукла Катя в гостях у ребят», с использованием игровых технологий для детей 1 младшей группы

Аннотация: Методическая разработка представляет собой Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Кукла Катя в гостях у ребят», с использованием игровых технологий для детей 1 м...

Методическая разработка спортивно-познавательного досуга для детей 5-7 лет «Путешествие в страну Светофорию»

Материал представляет собой сценарий спортивно-познавательного развлечения по ОБЖ и будет полезен педагогам ДОО....

СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «Путешествие в страну «Здоровья»

СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ«Путешествие в страну «Здоровья»...

Методическая разработка на тему: Развитие речи детей второй младшей группы с использованием методов технологии ТРИЗ

Методическая разработка на тему:Развитие речи детей второй младшей группыс использованием методов технологии ТРИЗ...

Методическая разработка "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование здоровьесберегающих технологий"

Методическая разработка "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование здоровьесберегающих технологий"...