Конспект "Беседа о домашних животных" средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект «Беседа о домашних животных» для старшей группы
Цель: закрепить понятие «домашние животные».
Задачи: - учить составлять описательные рассказы о домашних животных с использованием моделей;
- развивать творческое воображение;
- учить находить признаки сходства у домашних животных с предметами, расположенными вокруг;
- развивать логическое мышление детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.
Материал: картинки – признаки домашних животных (живут рядом с человеком, человек о них заботится, домашние животные приносят человеку пользу).
Ход занятия
- Приходит Незнайка. Он принес с собой конверт, в котором лежат карточки с изображениями разных домашних животных. Он говорит детям, что принёс карточки диких зверей. Дети доказывают, что Незнайка ошибся – это домашние животные. Дети доказывают, используя модели.
- Дети спрашивают у Незнайки, какой сегодня день недели. Незнайка отвечает, но неверно, пугается. Дети его поправляют, правильно называя день. Педагог предлагает всем вместе поиграть в игру «Поле чудес». На игровом поле – картинки с изображениями разнообразных животных. Дети составляют описательные рассказы, используя при этом модели по принципу игру «Поле чудес».
- Физкультминутка.
Педагог: Мы пришли на полянку. Сели на траву. Что вы чувствуете, сидя на этой полянке?
Дети: Светит солнце, поют птицы. Прибежала белочка и перепрыгнула с ветки на ветку…
Педагог: А сейчас обернитесь вокруг себя и превратитесь в кузнечиков.
Поднимите плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок,
Сели. Травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко.
Вокруг себя повернитесь
И в ребяток превратитесь.
(На полянке стоят 6 кубиков или стульчики – это пеньки.) Ребята, кого мы посадим в первую очередь?
Дети: Девочек. (Девочки садятся, мальчики стоят сзади.)
(На поляне стоит картина: в центре изображена кошка, вокруг кошки маленькие: собака, иголка, шуба, платок, мальчик умывается, стол.)
Педагог: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти картинки, что есть общего у кошки с этими предметами.
Дети:
- Иголка острая, и когти у кошки тоже острые.
- У стола 4 ножки, и у кошки 4 лапки.
- Собака – домашнее животное, и кошка – домашнее животное.
- Платок мягкий, и кошка тоже мягкая.
- Мальчик умывается, и кошка тоже любит умываться.
- Шуба теплая, и у кошки шубка тоже теплая.
Педагог: Сейчас, Незнайка, ребята загадают тебе загадки о животных.
(Дети загадывают Незнайке загадки о животных. Он отгадывает, но неверно, путается. Дети поправляют его, объясняя его ошибку.)
- Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, как можно определить домашнее животное по звукам, которое оно издаёт? Что делает корова?
Дети: Корова мычит.
Педагог: А что делают свиньи?
Дети: Свиньи хрюкают.
Педагог: Ребята, а какие домашние животные добрые, ласковые, послушные?
(Дети отвечают.)
Педагог: Вот какие, Незнайка, домашние животные. С ними тебе еще легче подружится.
Примечание: 1. Пояснение к игре «Поле чудес»: барабан разделён на несколько секторов. В каждом секторе лежит карточка с изображением домашнего животного. Ребёнок крутит барабан. Ребёнок составляет описательный рассказ, используя модели, о том животном, на котором остановилась стрелка.
2. Письмо Незнайки можно начать с того, что он прислал следующее послание: «Дорогие ребята, здравствуйте! Пишет вам Незнайка. На прошлом занятии я много узнал о диких животных, я уже их не путаю. Очень люблю наблюдать за белочками, зайчиками. Они мои большие друзья! Но я хочу ещё больше узнать о домашних животных. Прошу вас помочь мне. Я постараюсь сегодня прийти к вам на занятие. Заранее вас благодарю. Ваш друг Незнайка.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание (средняягруппа)
«О здоровье всерьез»...
НОД "Свойства воды" средняягруппа
«Снег и его свойства» занятие – эксперимент (средняя группа) Цель: помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; закрепить знания о свой...
План на летний период. Средняягруппа.
План по неделям. Содержит работу с детьми и родителями....
Проект "Удивительные насекомые" средняягруппа
Проект "Удивительные насекомые" средняя группа...