«Волшебный магнит». МАСТЕР – КЛАСС по познавательному развитию в старшей группе в режиме самоизоляции
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Серикова Галина Николаевна

 

 

 

МАСТЕР – КЛАСС по познавательному развитию в старшей группе в режиме самоизоляции

                             «Волшебный магнит».

 

Цель: Формирование познавательной активности ребенка в процессе проектно-исследовательской деятельности по знакомству со свойствами магнита.

Задачи:

  • Образовательная.
  • систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы в ходе исследовательской деятельности; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит;
  • учить детей ставить опыты и составлять предметно-схематическую модель; расширять представления детей о предметах и явлениях природы
  • Развивающая.

Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением ; расширить словарь по теме; развивать внимание, мышление, связную речь.

 

Воспитывать умение внимательно слушать взрослого , воспитывать умение работать сообща, воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Оборудование и материалы:

стол с разными материалами — предметами из дерева, стекла, железа; некоторые пищевые продукты под салфеткой; магниты, болтики, рукавица, шкатулка, тарелка с крупой и металлическими предметами, стакан с водой, пластиковая бабочка, картон.

 

 

ХОД мероприятия

Пространство  оснащено столиком с нужными предметами .

1.

Солнце светит в небе ясно

Поздороваться пора,
А поможет нам игра.

«Шапочное приветствие»


Существует обычай: при встрече, в знак приветствия, поднимать шляпу.
Хорошие обычаи надо поддерживать. Я предлагаю для начала поздороваться шапочно. При помощи вот этой шляпы.

Молодцы! Вот так быстро и весело мы все поздоровались.

2.Воспитатель: Ребята я приглашаю вас сегодня отправиться в страну волшебства, где мы станем настоящими Волшебниками.
Воспитатель Закроем глаза и скажем волшебное заклинание.( Крибле-крабле-бумс!)(Звучит муз. шкатулка)
ВоспитательМы с вами попали в волшебную комнату. Наше путешествие мы начнем с первого волшебства. Посмотрите, у нас появилась волшебная шкатулка. А там что-то лежит. Сейчас я возьму волшебный предмет.

 

 

Игра “Волшебная рукавица”

Воспитатель: Теперь я вижу, что у вас хорошее настроение, а я вам приготовила сюрприз (достает рукавицу, в которой спрятан магнит, надевает на руку).

У меня есть рукавица,
С ней я просто мастерица.
Повнимательней смотрите,
За рукой моей следите

(Демонстрирует тарелку с крупой и металлическими предметами).

С помощью моей “волшебной рукавицы” я быстро переберу крупу (накрывает рукавицей содержимое тарелки, металлические предметы примагничиваются к рукавице, а крупа остаётся в тарелке).

Попробуйте разгадать это волшебство? (ответы детей)

А я вам могу подсказать, эти предметы примагнитились.

А кто знает, что это такое?
Ответы детей родителям.
Воспитатель: А  как, вы, думаете, какой он на ощупь?
Ответы детей (холодный, твердый, железный, тяжёлый) .
Воспитатель: И  называется этот камень-магнит.
Магниты бывают разных форм и размеров.
Этот предмет нам поможет сделать первое волшебство.

 

Воспитатель: Из чего сделаны эти предметы? / Из дерева./

Воспитатель: Проверим: притягивает ли магнит деревянные предметы?(Манипулирует с магнитом.)

Показываю аналогично с бумагой и металлом.

Воспитатель: А давайте проверим не притягивает ли магнит продукты? Какие продукты есть на этом столе?(Ответы детей.)

.

Воспитатель: Давайте-ка схему нарисуем, из которой будет ясно, что магнит притягивает, а что нет.

Показываю на доске 2 плаката. В середине одной схемы — магнит, а другой - перечеркнутый магнит. Ребята, это вам задание -нарисовать схемы.

 

«Спасаем Фиксика»

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю снова в нашу лабораторию.

Нам предстоит выполнить необычное задание: на столе стоит стакан с водой и на дне болты.

Задание: Достать болтики не выливая воду и не замочив рук.  ( подносится магнит к внешней стороне стакана, и скрепка поднимается с его помощью вверх)

Какой вывод можно сделать?

Вывод: Магнит проходит через стекло.

 

Летающая пластиковая бабочка»

 

 

Воспитатель: Ребята, бабочки умеют летать. (показывает пластмассовую бабочку, к которой прикреплен магнит) А как вы думаете, вот эта бабочка летает?

 У нас задание: заставить пластмассовую бабочку лететь.  Беру картонную бумагу и ставлю на нее бабочку магнитом вниз, а с другой стороны картона начинаю водить другим магнитом и бабочка начинает движение.

Вывод: магнит проходит через картон

 

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам исследовать свойства магнита?

Подведем итог. Что мы узнали о магните?

1. Магниты притягивают металлические предметы.

2. Магнит действует сквозь стекло.

3. Магнит действует через воду.

4. Магнит действует через картон.

 

Ребята, Вам понравилось сегодняшнее наше занятие? Мне тоже очень понравилось с Вами работать. И я хотела бы, чтобы вы нарисовали схемы, и прислали мне.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс по элементарному музицированию в старшей группе "Загадки волшебных звуков"

Цель: ознакомление  с принципами образования звуков, воспитание интереса к звучащему миру, развитие внимания, эмоциональной отзывчивости на музыку...

Мастер-класс по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие на парфюмерную фабрику»

Мастер-класс по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие на парфюмерную фабрику»...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный магнит».

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе«Волшебный магнит»....

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы. «Магнит творит чудеса»

Цель: познакомить детей с магнитом, его свойствами. Формировать познавательную активность  детей в процессе проведения опытов.Задачи: Образовательные:    дать представления о свойс...

Познавательно-игровой мастер - класс с родителями и детьми старшей группы по речевому развитию «Играем – речь развиваем»

Цель:Формирование у детей и родителей знаний и умений играть в речевые игры.Оказание помощи родителям в организации и проведении занятий в домашних условиях по развитию речи ребёнка через игру.Задачи:...

Мастер-класс для родителей и детей старшей группы «Новогодний магнит – змея из полимерной глины».

Если лес укрыт снегами,Если пахнет пирогами,Если елка в дом идет,Что за праздник?..  Новый год!...