«Волшебный магнит». МАСТЕР – КЛАСС по познавательному развитию в старшей группе в режиме самоизоляции
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)
МАСТЕР – КЛАСС по познавательному развитию в старшей группе в режиме самоизоляции
«Волшебный магнит».
Цель: Формирование познавательной активности ребенка в процессе проектно-исследовательской деятельности по знакомству со свойствами магнита.
Задачи:
- Образовательная.
- систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы в ходе исследовательской деятельности; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит;
- учить детей ставить опыты и составлять предметно-схематическую модель; расширять представления детей о предметах и явлениях природы
- Развивающая.
Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением ; расширить словарь по теме; развивать внимание, мышление, связную речь.
Воспитывать умение внимательно слушать взрослого , воспитывать умение работать сообща, воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Оборудование и материалы:
стол с разными материалами — предметами из дерева, стекла, железа; некоторые пищевые продукты под салфеткой; магниты, болтики, рукавица, шкатулка, тарелка с крупой и металлическими предметами, стакан с водой, пластиковая бабочка, картон.
ХОД мероприятия
Пространство оснащено столиком с нужными предметами .
1.
Солнце светит в небе ясно
Поздороваться пора,
А поможет нам игра.
«Шапочное приветствие»
Существует обычай: при встрече, в знак приветствия, поднимать шляпу.
Хорошие обычаи надо поддерживать. Я предлагаю для начала поздороваться шапочно. При помощи вот этой шляпы.
Молодцы! Вот так быстро и весело мы все поздоровались.
2.Воспитатель: Ребята я приглашаю вас сегодня отправиться в страну волшебства, где мы станем настоящими Волшебниками.
Воспитатель: Закроем глаза и скажем волшебное заклинание.( Крибле-крабле-бумс!)(Звучит муз. шкатулка)
Воспитатель: Мы с вами попали в волшебную комнату. Наше путешествие мы начнем с первого волшебства. Посмотрите, у нас появилась волшебная шкатулка. А там что-то лежит. Сейчас я возьму волшебный предмет.
Игра “Волшебная рукавица”
Воспитатель: Теперь я вижу, что у вас хорошее настроение, а я вам приготовила сюрприз (достает рукавицу, в которой спрятан магнит, надевает на руку).
У меня есть рукавица,
С ней я просто мастерица.
Повнимательней смотрите,
За рукой моей следите
(Демонстрирует тарелку с крупой и металлическими предметами).
С помощью моей “волшебной рукавицы” я быстро переберу крупу (накрывает рукавицей содержимое тарелки, металлические предметы примагничиваются к рукавице, а крупа остаётся в тарелке).
Попробуйте разгадать это волшебство? (ответы детей)
А я вам могу подсказать, эти предметы примагнитились.
А кто знает, что это такое?
Ответы детей родителям.
Воспитатель: А как, вы, думаете, какой он на ощупь?
Ответы детей (холодный, твердый, железный, тяжёлый) .
Воспитатель: И называется этот камень-магнит.
Магниты бывают разных форм и размеров.
Этот предмет нам поможет сделать первое волшебство.
Воспитатель: Из чего сделаны эти предметы? / Из дерева./
Воспитатель: Проверим: притягивает ли магнит деревянные предметы?(Манипулирует с магнитом.)
Показываю аналогично с бумагой и металлом.
Воспитатель: А давайте проверим не притягивает ли магнит продукты? Какие продукты есть на этом столе?(Ответы детей.)
.
Воспитатель: Давайте-ка схему нарисуем, из которой будет ясно, что магнит притягивает, а что нет.
Показываю на доске 2 плаката. В середине одной схемы — магнит, а другой - перечеркнутый магнит. Ребята, это вам задание -нарисовать схемы.
«Спасаем Фиксика»
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю снова в нашу лабораторию.
Нам предстоит выполнить необычное задание: на столе стоит стакан с водой и на дне болты.
Задание: Достать болтики не выливая воду и не замочив рук. ( подносится магнит к внешней стороне стакана, и скрепка поднимается с его помощью вверх)
Какой вывод можно сделать?
Вывод: Магнит проходит через стекло.
“Летающая пластиковая бабочка»
Воспитатель: Ребята, бабочки умеют летать. (показывает пластмассовую бабочку, к которой прикреплен магнит) А как вы думаете, вот эта бабочка летает?
У нас задание: заставить пластмассовую бабочку лететь. Беру картонную бумагу и ставлю на нее бабочку магнитом вниз, а с другой стороны картона начинаю водить другим магнитом и бабочка начинает движение.
Вывод: магнит проходит через картон
Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам исследовать свойства магнита?
Подведем итог. Что мы узнали о магните?
1. Магниты притягивают металлические предметы.
2. Магнит действует сквозь стекло.
3. Магнит действует через воду.
4. Магнит действует через картон.
Ребята, Вам понравилось сегодняшнее наше занятие? Мне тоже очень понравилось с Вами работать. И я хотела бы, чтобы вы нарисовали схемы, и прислали мне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс по элементарному музицированию в старшей группе "Загадки волшебных звуков"
Цель: ознакомление с принципами образования звуков, воспитание интереса к звучащему миру, развитие внимания, эмоциональной отзывчивости на музыку...
Мастер-класс по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие на парфюмерную фабрику»
Мастер-класс по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие на парфюмерную фабрику»...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный магнит».
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе«Волшебный магнит»....
Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы. «Магнит творит чудеса»
Цель: познакомить детей с магнитом, его свойствами. Формировать познавательную активность детей в процессе проведения опытов.Задачи: Образовательные: дать представления о свойс...
Конспект ООД по лепке "Красивые птички" в старшей группе. В режиме самоизоляции. 4 неделя апреля.
Конспект ООД по лепке "Красивые птички" в старшей группе....
Познавательно-игровой мастер - класс с родителями и детьми старшей группы по речевому развитию «Играем – речь развиваем»
Цель:Формирование у детей и родителей знаний и умений играть в речевые игры.Оказание помощи родителям в организации и проведении занятий в домашних условиях по развитию речи ребёнка через игру.Задачи:...
Мастер-класс для родителей и детей старшей группы «Новогодний магнит – змея из полимерной глины».
Если лес укрыт снегами,Если пахнет пирогами,Если елка в дом идет,Что за праздник?.. Новый год!...