Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный магнит».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
«Волшебный магнит».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_seminar.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
«Волшебный магнит».
Выполнила: Воспитатель Трошкина А.О.
Март, 2015 г.
Оборудование: Магнит без обозначенных полюсов; магниты с обозначенными полюсами (по количеству детей); скрепки; предметы, изготовленные из разных материалов (вата, резины, камни, железные предметы, бумага, картон); листы картона; для физкультминутки эмблемы «северного» и «южного» полюсов (синие и красные прямоугольники); наглядный материал «Магнетиты»; батарейка на 1,5V; гвоздь; провод в «оболочке».
Предварительная работа:
Беседы с детьми на темы: «Электричество» и «Применение магнитов человеком»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон для нас принес посылку. Эта посылка от волшебника изумрудного города. Давайте посмотрим, что в ней (достаёт письмо и читает его). «Здравствуйте, ребята. Пишет вам волшебник изумрудного города. В своём городе я нашёл интересный камень, он лежит в посылке в маленькой коробочке. Я не знаю, как он называется, что он может принести: добро или зло, как и где его можно применить в жизни. Помогите мне разобраться в этом, исследуйте этот камень и пришлите мне ответ: результаты исследований. Для вас, ребята, я создал с помощью своего волшебства лабораторию, в которой вы будите знакомиться с этим камнем, проводить с ним опыты. Желаю вам удачи!».
Воспитатель вынимает камень из коробки, дети его рассматривают и высказывают свои предположения.
Воспитатель: Ребята, нам предстоит сегодня стать на некоторое время учёными. Кто такие учёные?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да, учёные – это такая профессия людей. Эти люди занимаются исследованиями разных предметов, природных явлений, человеческого организма, создают новые лекарства, растения, приборы и т.д. Сейчас наша команда учёных будет исследовать волшебный камень магнит.
Воспитатель: Вы сказали, что это магнит. Если это магнит, то, какое его самое главное свойство (действие)?
Дети: Он притягивает к себе металл.
Воспитатель подводит к своему демонстрационному столу детей и указывает на предметы, сделанные из разных материалов (пластмассы, бумаги, резины, ваты, железа).
Воспитатель: К каким предметам прилипнет магнит?
Дети: Магнит прилипнет к железным предметам.
Воспитатель: Это свойство магнита - притягивать, примагничивать предметы. Оно называется магнетизм. Давайте повторим – магнетизм.
Значит, волшебник изумрудного города действительно нашёл магнит.
Дети присаживаются за столы.
ОПЫТ №1 «Магнитные полюса».
Воспитатель: У каждого из вас есть магнит. Давайте посоприкасаемся своим магнитом разными сторонами с магнитом своего соседа. Посмотрим, что будет.
Дети: Наши магниты то соединяются, то отталкиваются друг от друга.
Воспитатель: Верно. Это происходит из-за полюсов магнитов. С одной стороны магнита «северный» полюс, а с другой – «южный». Когда мы соединяем магниты между собой разными полюсами, то наши магниты начинают дружить. А если мы их соединяем одинаковыми сторонами – полюсами, то они убегают друг от друга, не хотят дружить. Где ещё могут быть «южный» и «северный» полюсы?
Дети: У нашей планеты Земля.
Воспитатель: Скажите, ребята, наша Земля какой формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: А почему люди, предметы, дома не падают с неё?
Дети: Земля притягивает к себе всё.
Воспитатель: Земля, как один большой магнит, притягивает к себе всё, она обладает магнетизмом.
ОПЫТ №2 «Магнит преграды не боится».
Воспитатель: Мы узнали, что магнит имеет «северный» и «южный» полюса. Теперь мы должны узнать, действует ли притягивающая сила магнита на металлические предметы (скрепки) через дерево, картон.
Дети кладут скрепку под лист картона и водят магнитом по листу. Скрепка двигается вместе с магнитом.
Дети кладут на стол скрепку, а под столом водят магнитом.
Дети отмечают, что действие магнита на скрепки через дерево и картон не исчезает.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «МАГНИТНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»
Каждому ребёнку на спину вешается синий квадрат, а на живот – красный. Они образуют круг и начинают ходить по кругу.
Воспитатель: Когда я буду показывать красный квадрат – «южный полюс», вы притягиваетесь ко мне «северным полюсом» - спиной. Когда вы увидите синий квадрат, то притягиваетесь ко мне животиками – «южными полюсами». Магнит боится огня, высокой температуры, поэтому, когда вы увидите свечу, то присаживаетесь на корточки и закрывайтесь руками.
После физминутки воспитатель спрашивает о происхождении магнита, откуда люди его достают. Выслушивает ответы детей.
Воспитатель: Есть природные магниты, это природные камни магнетиты (показывает фотографии и просит детей повторить их название). Что такое природные камни?
Дети: Эти камни создала природа.
Воспитатель: Эти магнетиты быстро теряют свой магнетизм, поэтому человек не может ими вечно пользоваться. Тогда люди решили сделать из этих камней такие магниты, которые будут очень долго сохранять силу магнетизма.
ОПЫТ №3 «Электромагнит своими руками».
Воспитатель: А ещё магниты можно сделать с помощью электричества. Что вы знаете об электричестве?
Дети высказываются.
Воспитатель: А что может заменить электрические провода с вилкой и розетку для разных электроприборов?
Дети: Батарейки.
Воспитатель: Верно.
Воспитатель проверяет гвоздь, батарейку и проволоку (Подводит детей к выводу, что все эти предметы не являются магнитами). Вот сейчас с помощью батарейки, гвоздя и провода мы сами изобретём магнит. Обмотаем гвоздь проводом так, чтобы витки провода располагались плотно друг к другу. Концы провода присоединяем к батарейке.
Готовый электромагнит проверяется на скрепках.
Воспитатель: Если приборы работают от электричества, то, как их называют?
Дети: Электрические приборы?
Воспитатель: А как можно назвать наш магнит, который тоже работает благодаря электричеству?
Дети: Электрический магнит.
После этого воспитатель проводит опрос детей по карточкам, которые раздаются каждому ребёнку.
а) Выберите из трёх картинок ту, на которой изображён природный камень магнит.
б) В каком случае магниты будут «дружить»?
в) Отметьте те предметы, которые необходимы для изготовления электромагнита.
Воспитатель: Спасибо волшебнику изумрудного города за его посылку, за его задание для нас. Как вы думаете, мои юные учёные, мы справились с заданием?
Дети: Да!!!
Воспитатель: Мы многое узнали про магнит, помогли волшебнику. Теперь мы должны отправить наши полученные знания (указывает на опросные картинки) и магнит в изумрудный город.
Воспитатель с детьми складывают в коробочку магнит волшебника, опросные картинки с ответами детей и подписывают посылку. Воспитатель обещает отнести эту посылку на почту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)
ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» воспитателя Тараненко Елены Георгиевны
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитиюв старшей группе «Волшебный цветок» воспитателя Тараненко Елены Георгиевны...
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе "Волшебные свойства воды"
Данное занятие позволит расширить и закрепить представления детей о свойствах воды...
Конспект по познавательному развитию в старшей группе "Волшебный цветок"
Конспект по познавательному развитию в старшей группе "Волшебный цветок"...
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» в рамках научно-практической конференции «Преемственность ДОУ и начальной школы как условие успешной адаптации к школьному обучению»
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» в рамках научно-практической конференции «Преемственность ДОУ и начальн...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебная соль»
Расширять представление детей о соли и ее свойствах через познавательно — исследовательскую деятельность....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Волшебные помощники. Бытовые электроприборы»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Волшебные помощники. Бытовые электроприборы» Программные задачи:О...