Мастер-класс по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие на парфюмерную фабрику»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Мастер-класс по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие на парфюмерную фабрику»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-_klass.odt | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
по познавательному развитию
в старшей группе на тему
«Путешествие на парфюмерную фабрику»
Подготовила: Галина Николаевна Кульгускина
воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад № 55»
ЭМР Саратовской области
2017 год
Образовательная область: Познавательное развитие
Основные виды деятельности: опытно-экспериментальная.
Формы организации: мастер -класс.
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, используя метод детского экспериментирования.
Задачи:
- образовательная: познакомить детей со смысловым значением слов «парфюмерия», «парфюмерная фабрика», «парфюмерная фабрика растений» - пахучие желёзки, в которых находится эфирное (летучее) душистое масло, придающее запах цветам, травянистым растениям, плодам, с помощью игровой ситуации с технологией изготовления «духов»;
- развивающая: развивать исследовательские навыки и уметь самостоятельно исследовать объект, логично отстаивать свою точку зрения;
- воспитательная: способствовать проявлению у детей чувства собственной значимости, гордости за собственный результат.
Развивающая среда:
Набор производственных изображений: «обувная фабрика», «мебельная фабрика», «кондитерская фабрика», стаканчик с узкими длинными полосками бумаги (по две на каждого ребёнка); кусочек хлеба; еловая шишка; небольшой спил дерева; чайная ложка и деревянные чашки на каждого ребёнка; белые халаты и шапочки; лупы на каждого ребёнка; заранее измельчённая зелёная масса из листьев лимонника и герани душистой; изделия мужской и женской парфюмерии: духи, одеколон, туалетная вода, дезодорант, спирт; пластмассовые шприцы без игл на каждого ребёнка, два красивых флакона небольших размеров для созданных «духов»; приз «парфюмерам» - медали; растения в горшочках: лимонник, герань душистая.
Предшествующая работа: творческие игры.
Продолжительность: 20-25 минут
Деятельность воспитателя | Деятельность участников мастер-класса |
1 часть | |
Воспитатель: - Доброе утро, уважаемые коллеги! -Всем известно, что в системе дошкольного образования большое внимание уделяется поддержке и развитию детской инициативы. В дошкольном детстве ребёнок должен приобрести умения и навыки, которые в дальнейшем пригодятся ему, для реализации себя как личности в современном обществе. Именно поэтому так важно вовремя разглядеть детский потенциал и помочь ребенку в проявлении самостоятельности и инициативы. Сегодня я предлагаю вам один из вариантов поддержки детской инициативы с применением метода детского экспериментирования. Дети моей группы с большим удовольствием играют, воображая себя волшебниками, первооткрывателями, как индивидуально, так и объединяются группами. Сегодня я вас приглашаю немного поиграть. А сейчас приглашаю желающих поиграть со мной. Воспитатель: - Итак, участники заняли свои места. Много нам приходилось решать с вами сложных задач и сегодня, я предлагаю вам отправиться на поиски секретов красоты. А каких узнаете позже! | Участники занимают свои места у мольберта. |
2 часть | |
Участники проходят за воспитателем. Воспитатель: - Обратите внимание, перед вами иллюстрации с изображением женских и мужских швейных изделий, обуви, мебели, булочных изделий. Предлагаю назвать место, где изготавливают эти предметы.
- Когда вы приближали к себе эти предметы, что вы чувствовали? (запах). Запахи были одинаковые? А для чего человеку нужно уметь не только чувствовать, но и различать запахи? - Предлагаю всем присесть и послушать интересный рассказ о значении запахов в жизни людей: В давние времена жизнь людей зависела от различения ими запахов. Древние люди жили в лесу, и запах предупреждал их о вспыхнувшем пожаре, запах предсказывал, свежа пища или нет, годится ли вода для питья. В древние времена люди говорили, что «нос надо держать по ветру». Как вы понимаете это выражение? Чем больше древний человек различал запахов, тем легче ему было выследить животных для добычи и спокойнее жить в лесу. А когда древние люди устраивали праздник по поводу удачной охоты, им нравилось, особенно женщинам, натирать своё тело каким- ни будь душистым растением или даже корнем. Но приятный запах быстро исчезал, и древние люди очень огорчались. Прошло много-много-много лет... И люди научились прятать приятные запахи, душистые ароматы. Как вы думаете, куда? Снимаю большую салфетку с середины стола, на котором стоят флаконы мужской и женской парфюмерии: по три предмета. Даю возможность рассмотреть и понюхать их, выразив свои эмоции, но не открывать пробки флаконов. На узкие бумажные полоски, нанести каплю из флакона и предлагаю понюхать детям. Уточняю у каждого ребёнка, что напоминает ему этот аромат, связан ли этот запах с каким-нибудь случаем из их жизни. А как одним словом можно назвать все эти предметы? Вспомните, пожалуйста, как эти предметы называют ваши мамы, папы или, может быть, старшие сёстры, братья. Какое красивое и в то же время таинственное это слово-Парфюмерия! - В переводе с французского языка слово «парфюмерия» означает... «аромат», «духи», «благоухание», «приятный запах». Кто же из вас догадался, как называется фабрика, на которой изготавливают женскую и мужскую парфюмерию? А хотелось бы вам, стать парфюмерами, побывать на парфюмерной фабрике и узнать, все секреты-как делают духи и даже попытаться изготовить их? - Но, прежде, чем попасть на парфюмерную фабрику, нам сначала предстоит превратиться в настоящих учёных, сотрудников вот этой научной лаборатории. Затем «старший научный сотрудник» (воспитатель) ставит перед «сотрудниками лаборатории» задачу - открыть тайну двух растений. Вносит в горшочках лимонник и герань душистую. -Предлагаю каждому двумя пальчиками сжать листочек душистой герани или лист лимонника, а затем найти отличительные особенности этих запахов. -Что вы почувствовали? - какой это запах? (приятный, травянистый, душистый). Что он вам напоминает? Почему же, когда просто понюхать листочки этих растений, не чувствуешь приятный запах, но только стоит чуть-чуть посильнее сжать пальцами листочки, как сразу же запах появляется? Может быть, этот аромат, приятный запах «прячется» где-то в листьях? Внимательно рассмотрите под лупой лист растения. То, что вы назвали пузырьками, точками, мешочками, шариками на ниточках - всё это по-настоящему называется пахучими желёзками. В каждом таком шарике - желёзки. Растение «прячет» душистое, приятно пахнущее эфирное летучее масло, которое и придаёт запах цветам, плодам. Но простым глазом эту «кладовочку с запахом» - пахучую желёзку - не увидишь. Только с помощью микроскопа (лупы) это можно сделать. И вы сейчас увидели пахучие желёзки. Именно в этих шариках растение прячет душистое масло. Вы же вдыхаете в себя эти пары и чувствуете запах. А теперь мы с вами станем настоящими парфюмерами и приступим к изготовлению собственных «духов». - Внимание! Рассмотрим алгоритм изготовления духов. Положите в деревянную чашечку приготовленные зелёные листья растений, измельчите их. А теперь тщательно разомните их чайной ложечкой. Добавьте с помощью шприца чуть-чуть воды в чашечку и снова помешайте. Что вы чувствуете? (аромат). Откуда он появился? (выделился из пахучих желёзок). А теперь шприцом соберите всё, что выделилось из зелёной массы и вылейте в один общий флакон. Внимание, «парфюмеры»! наступает самый ответственный момент. В выделенный вами аромат я, как «главный технолог», по изготовлению «духов», сейчас добавлю раствор спирта. Теперь закрываю флакон пробкой, встряхиваю его и «духи» готовы! Предлагаю «парфюмерам» понюхать созданные ими «духи» и придумать им название. - Вот здесь детям в группе вы можете предложить изготовить к своим духам этикетки и устроить презентацию секретов красоты. Воспитатель: - Обратите внимание, в данной опытно-экспериментальной деятельности мы не только формируем познавательную активность и совершенствуем обонятельные ощущения детей, но и мотивируем детей с помощью игровой ситуации способность проявления чувства собственной значимости, гордости за собственный результат. | Ответы участников (швейная фабрика, обувная, кондитерская, мебельная фабрика, хлебный комбинат) Передают по кругу следующие предметы: кусочек хлеба, еловую шишку, тканевый мешочек с пряным растением: мелиссой или душицей. Ответы участников Ответы участников Участники высказывают своё мнение. Предлагаю вспомнить названия женских и мужских духов. Ответы участников. Предлагаю детям пройти в определённое место групповой комнаты, где стоят столы с табличкой «Научная лаборатория». На каждого ребёнка лежат лупы. Дети и педагог надевают белые халаты. Ответы участников Участники выполняют все по алгоритму. Ответы участников |
3 часть | |
Воспитатель: - Молодцы! Большое спасибо за участие! Воспитатель предлагает педагогам вернуться на места. Воспитатель: - Уважаемые участники, вы, конечно же, поняли, что «Парфюмерная фабрика» - это всего лишь один из вариантов экспериментирования и развития творческих способностей детей. Можно также использовать познавательные и информационные видео сюжеты с имитацией путешествия по интересным для вас объектам. Разнообразить деятельность изготовлением атрибутов к сюжетно ролевым играм. Хочется сказать вам огромное спасибо за участие, надеюсь, мои находки будут вам полезны. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Путешествие на сказочные планеты"
Занятие с использованием современных образовательных технологий...
Конспект открытого показа НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: " Путешествие по математическим тропинкам"
Закрепить навыки счета в пределах 10. Развивать самостоятельность, усидчивость, мышление....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Путешествие с цветиком семицветиком»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе – формирование элементарных математических представлений с использованием те...
Конспект по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Путешествие в страну сказок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно реечвому развитию в старшей группе по теме "Путешествие в страну сказок"...
Презентация к конспекту НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Путешествие в страну сказок»
Презентация к конспекту НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Путешествие в страну сказок»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности, образовательная область «Познавательное развитие», в старшей группе на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» .
Конспект непосредственно-образовательной деятельности, образовательная область «Познавательное развитие», в старшей группе на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием здор...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Путешествие в страну здоровья"
Направление: Познавательно - речевое.Образовательная область: " Познавательное развитие", "Физическое развитие".Цель: формировать валеологическую культуру подрастающего поколения.З...