Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Физкультминутка «Весна».
Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна. (Потягивание )
Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!
(Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным разведением рук вверх, в стороны)
Справа - первые цветочки появились на лужочке.
(Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором )
Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.
(Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)
Мы кораблик смастерили, (Соединить ладони перед грудью)
В ручеёк пустить решили. (Удаление сложенных ладоней вперёд от себя )
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!
(Машем ладонями, прощаясь с корабликом)
Смотреть
Вот как весело играть и в весенний день гулять! (Легкие подпрыгивания на месте )
Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
Тема: «Весенние ручейки».( 1 младшая группа)
Цель: познакомить детей с признаками ранней весны
Задачи:
Образовательные: формировать целостное представление об изображенном на картинах.
Развивающие: Развивать внимательность и наблюдательность, логическое мышление, коммуникативные качества, мелкую и общую моторику.
Воспитательные: Воспитание любви и бережного отношения к природе. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Материал: музыкальное сопровождение, бумажные кораблики, иллюстрации ,емкость с водой.
Ход занятия:
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это? (письмо). Интересно, кто нам его прислал?
Зазвучал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки
Греет солнышко с утра –
В гости к нам пришла…
Дети: (хором) Весна!
Воспитатель: Правильно ребята, это весна. Посмотрите на эти иллюстрации и расскажите, что на них нарисовано. (Весна.)
Воспитатель: Молодцы, ребятишки, все правильно. А сейчас мы с вами немножко отдохнём и покажем, что же происходит весной.
Физкультминутка «Весна».
Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна. (Потягивание )
Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!
(Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным разведением рук вверх, в стороны)
Справа - первые цветочки появились на лужочке.
(Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором )
Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.
(Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)
Мы кораблик смастерили, (Соединить ладони перед грудью)
В ручеёк пустить решили. (Удаление сложенных ладоней вперёд от себя )
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!
(Машем ладонями, прощаясь с корабликом)
Смотреть
Вот как весело играть и в весенний день гулять! (Легкие подпрыгивания на месте )
Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я!
Воспитатель: А давайте закроем на минуточку глаза и послушаем музыку.
Слушание «Звуки весны»
Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение? А как вы думаете, почему (музыка веселая, птички поют, весна пришла) Да, верно.
Какое чудесное время года – весна! Пробуждается природа, воздух наполняется ароматом талого снега, теплых солнечных лучей, первых цветов. Журчат веселые ручейки, как будто хотят рассказать: «Пришла весна! Слышите? Пришла весна!» От сосулек звон, звон!
Просыпайся клён, клён!
Растопился снег, снег!
Ручейки в бег, в бег!
Гром шагает: топ, топ!
Почки слышно: хлоп, хлоп!
Воспитатель : А весной ребята с родителями пускают кораблики по лужицам
У меня тоже есть кораблики, давайте тоже посмотрим , как плывут кораблики *
(дети берут кораблики и запускают в воду, а они не плывут.)
Почему? Нет ветерка, он может помочь им плыть .
Упражнение на дыхание «Ветерок».
Ребята, а давайте подуем на ладошку, как это делает ветерок.
Дети дуют на ладошку, произносится звук ш-ш-ш.
Как дует сильный ветер?/дети показывают/.
А теперь подул лёгкий ветерок. Как он подул? А теперь опять налетел сильный ветер.
А теперь подул лёгкий ветерок.
Вы почувствовали, какой он теплый и легкий? Ведь весенний ветерок еще такой слабенький.
(кораблики поплыли)
Дети радуются .
Давайте поиграем
Физкультминутка «Пришла Весна»
Если речка голубая пробудилась ото сна (руки через стороны вверх, потянулись)
И бежит в полях, сверкая, (прыжки на месте)
Значит, к нам пришла весна ( хлопки в ладоши)
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна, (приседания)
И поет пичужек стая –
Значит, к нам пришла весна (хлопки в ладоши)
Если солнце разрумянит
Наши щеки докрасна, (наклоны головы к левому-правому плечам)
Нам еще приятней станет –
Значит, к нам пришла весна ( хлопки в ладоши)
Рефлексия .
Что мы делали ? Все ли у нас получилось .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста
Тема: Строение растений.Цель: используя личностно-ориентированное взаимодействие с детьми, здоровьесберегающие методы и оздоровительные моменты сформулировать у детей представление о строении ра...
Конспект непосредственно образовательной познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Расскажем медвежонку о зиме» ( в рамках тематической недели «По лесным тропинкам погуляем, про животных все узнаем»)
Воспитание добрых чувств к животным, желание помочь.Развитие креативного мышления (путем решения проблемных ситуаций), любознательности, воображения; мелкой моторики кисти руки при выполнении пр...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Знакомство со свойствами воды»Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды; ут...
Исследовательские проекты в средней группе ДОО. Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Помощь Курочке" (технология исследовательской деятльности)
Тема: «Помощь Курочке» Возрастная группа: дети 4-5 лет.Цель: создание условий для вызова интереса детей к познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Образовательная:...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Вода-какая она?» Младшая группа
Цель: Создать условия для формирования у детей представления о свойствах воды.Программные задачи:Обучающие: - закрепить знания детей о свойствах воды: бесцветная, прозрачная;- познакомить с новы...