Интегрированное занятие "Осень в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру
Занятие обощает и закрепляет знания детей о признаках осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_v_gosti_k_nam_prishla_raznovozrastnaya.docx | 26.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного занятия в разновозрастной группе.
Тема занятия: «Осень в гости к нам пришла»
Возрастная группа: дети от 4-7 лет..
Цель занятия: обобщить и закрепить знания у детей о признаках осени и создание аппликации «Осенних месяцев»
Тип образовательной деятельности: интегрированное.
Интеграция образовательных областей: Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно эстетическое развитие.
Задачи:
- Образовательные: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе по средствам живописи, музыки.
- Развивающие задачи: развивать способность отбирать материал в соответствии с замыслом, творческое воображение, связную речь, логическое мышление.
- Воспитывающие задачи: – воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
Планируемый результат занятия: устанавливают причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность), расширены и уточнены представления детей о деревьях, кустарниках, умеет обобщать и систематизировать представления о временах года; знает о том, что сентябрь – первый осенний месяц; замечает приметы осени
Подготовительная работа: рассматривание картин, разучивание стихов, пословиц, поговорок об осени, знакомство со стихами русских поэтов: А.С. Пушкин «Унылая пора. Очей очарованье»; А. Н. Плещеев «Уж небо осенью дышало»; наблюдение за осенней природой, изучение осенних песен и стихов.
№ | Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 | Организационный момент | (в руках букет из листьев) Ребята по дороге в детский сад я собрала вот такой замечательный букет, а сможете догадаться для кого? К нам спешит красавица «Осень», а для того, чтобы она быстрее к нам нашла дорогу, мы с вами громко поздороваемся. Заходит грустная, потерянная «Осень» (в руках красивая книга) Воспитатель: «Здравствуй, Осень!» Осень- «Здравствуйте. Вы говорите, что я Осень, ? Но я не помню. По дороге мне повстречался Старичок «Боровичок» и заколдовал меня, похитил все картинки с моей книги, остались пустые листы. Я помню, что она была яркая и помню лишь стишок: Если на деревьях Листья пожелтели, Если в край далёкий Птицы улетели, Если небо хмурое, Если дождик льётся, Это время года ..... | Варианты ответов. Игра-песня «Здравушки» Дети отвечают: «Осенью зовется». |
2. | Проблемная ситуация . | Дети, мы можем помочь нашей гостье? Как вы думаете: Почему у нашей гостьи три листа в книге? Как вернуть краски в книгу? Как? Что мы можем сделать? -Нам надо «Осени» напомнить, какая она,(признаки)и украсить листы книги. | Варианты ответов. Три месяца. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ по задачам НОД | Ребята смотрите сколько тропинок. А по какой мы идти узнаем, отгадав загадку: Помидору друг и брат, С ними так хорош салат! Этот стройный молодец Хрусткий, тонкий… 1.Игра : «Что где растет?» 2. «Найди звук» 3.Загадка: Вслед за августом приходит, с листопадом хороводит И богат он урожаем, Мы его, конечно, знаем! Как называется осень в сентябре? Хороводная игра «Что нам осень принесет» Отдохнули, ну что ж, тогда в путь. Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. 1.Интерактивная игра «С какого дерева листок?» 2.Собери пазл «Определи, какое дерево». Королева наша, Осень, У тебя мы дружно спросим: Детям свой секрет открой, Кто слуга тебе второй? Как называется осень в октябре? Музыкальная игра «Найди листок» У нас остался еще один лист и нам надо выбрать путь «Осень – сонная пора, В спячку мне давно пора» – Так сказал огромный зверь, Затворив в берлогу дверь. Кто всю зиму спит, ответь! Это Дедушка…. 1.Игра «Чья тень?» 2 Ира "Делаем запасы.» Чёрные поля лежат, И как называю это время осени? Музыкальная игра «Музыкальные ассоциации» | Дети отвечают: «Огурец». Определяют место предложенному овощу. Выбирают картинки котором слове есть заданный звук. (А, У) Садятся за стол. Сентябрь Выбирают из предложенных картинок картинки, соответствующие признакам сентября и наклеивают на первый лист. Ранняя. Дети танцуют Дерево. Идут по выбранной тропинке. Работа с компьютером. Называют к какому дереву относиться листок. Собирают предложенные картинки. Октябрь. Выбирают из предложенных картинок картинки, соответствующие признакам октября и наклеивают на второй лист. Золотая. Медведь. Находят соответствующую картинке тень Считаю запасы животных и соотносят к ней цифру. Ноябрь! Выбирают из предложенных картинок картинки, соответствующие признакам ноября и наклеивают на последний лист. лист. Поздняя осень Дети подбирают шумовые инструменты для озвучивания птиц, ветра, дождя, листопада» | |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Страницы книги Осени собраны и Осень вспоминает, кто она, благодарит детей и дарит им свои угощения (Яблоки). | Дети уходят |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изодеятельности в средней группе на тему "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...
Конспект открытой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по направлению коммуникация "Осень в гости к нам пришла".
Обобщение и систематизация знания об осени. Упражнять детей в использовании картинно-графического плана. Использование нового изображения красками "печать"....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи + математика в подготовительной группе "Весна красна в гости к нам пришла"
Интегрированное занятие...
Конспект интегрированной познавательно-развивающей НОД "Курочка Рябушечка в гости к нам пришла"
Занятие построено на образно-игровой основе,носит познавательно-развивающий характер,с использованием детского экспериментирования....
Конспект интегрированной ОД "В гости к нам пришла матрёшка"
Конспект интегрированной ОД...
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".
Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...
Конспект интегрированного НОД " В гости к нам пришла красавица Весна"
для подготовительной группы...