«Что лучше: бумага или ткань?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

«Что лучше: бумага или ткань?» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»

Тема: «Что лучше: бумага или ткань

Цель: формирование представлений о свойствах бумаги и ткани.

Задачи:

- создать условия для того, чтобы различать ткань и бумагу по характерным свойствам;

- делать выводы, основываясь на собственном опыте,

- способствовать развитию речи в ходе опытно-экспериментальной деятельности,

- развивать внимание, мышление, тактильное ощущение, наблюдательность, воспитывать любознательность,

- интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Ход занятия:

1. Мотивационно –ориентированный этап: (дети стоя в кругу)

- Ребята, сегодня у нас в гостях куклы Маша и Даша. Но, кажется, они поссорились! Спросим у них, что случилось?

- Даша говорит, что платье из бумаги лучше, чем у Маши. А Маша говорит, что из ткани лучше Дашиного! Куклы спорили и поссорились.

Как же их померить?

2.Поисковый этап: ?

Мы можем с вами им помочь? (Да)

 Давайте вместе рассмотрим платья наших кукол. Дашино платье сделано из бумаги, а Машино – из ткани.

Предлагаю всем  сесть за столы.

Теперь мы с вами проведем опыты и узнаем, какое платье крепче и прочнее: из бумаги или ткани

3.Практический этап: (Дети садятся за столы)

Перед вами лежат образцы. Образец бумаги и образец ткани

Упражнение «Определи на ощупь».

Воспитатель раздает каждому ребенку лист бумаги и кусок ткани, предлагает взять в руки лист бумаги и потрогать, погладить руками, закрыть глаза, запомнить эти ощущения. Открывайте глаза, что вы можете сказать о бумаге, какая она? (Плотная, гладкая)

 Затем предлагает проделать то же самое с тканью.

А что вы можете сказать о ткани, какая она? ( мягкая, с ворсинками)

 Ткань сделана из ниток, а бумага сделана из древесины (дерева).

1 опыт «Мнется – не мнется»

- А теперь, ребята, давайте попробуем смять бумагу

А теперь, ребята, давайте попробуем смять  ткань

- Что произошло с бумагой? (Бумага помялась и не выпрямилась, бумага шуршит)

- Что произошло с тканью?(Ткань помялась совсем немного, но ее можно выпрямить, ткань не издает звуков )А если ткань прогладить утюгом. она станет прежней

- Молодцы, ребята! Бумага очень мнется, в сравнении с тканью. Ткань легче разглаживается

2 опыт «Что крепче».

Дети пытаются порвать сначала  бумагу.

Дети пытаются порвать сначала ткань

- Что произошло с бумагой?(Бумага порвалась легко)

- А что произошло с тканью?(Ткань порвать не удалось)

- Что  же прочнее бумага или ткань?

Правильно, ребята Бумага рвется легко, а ткань можно порвать, если дергать очень сильно.

Ткань мы можем разрезать ножницами.  Ткань крепче, чем бумага.

Физкультминутка «Стирка»

Мы белье стирали

В речке полоскали

 Выжали, развесили

То-то стало весело!  

Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом

3 опыт «Мокнет – не мокнет».

- Ребята, оба платья очень красивые, нарядные, но они могут испачкаться и их придется стирать!

Дети  опускают в воду бумагу и ткань и наблюдают, как бумага рвется при соприкосновении с водой.

- Что произошло с бумагой?(Намокла и  расползается в руках )

- Что произошло с тканью? (Намокла, но осталась прежней)

Какие мы выводы мы с вами можем сделать? (ткань прочная,почти не мнется, намокает, но не раскисает в воде)

- Какое платье стирать нельзя? Почему? (Платье из бумаги намокает и рвется)

- Какое платье можно будет постирать и оно не порвется?(Платье из ткани)

Молодцы, ребята! Все верно. Ткань мокнет, но не рвется как бумага намокает, но не раскисает в воде. Это значит, что платье из ткани лучше, прочнее чем из бумаги.

4. Рефлексивно-оценочный этап.

-Ребята, кто сегодня был у нас в гостях?(Маша и Даша) А что случилось у Маши и Даши?(Поссорились) Зачем мы с вами проводили опыты с бумагой и тканью?  Доказать, что платье из ткани практичнее.  С помощью опытов мы смогли с вами выяснить, что ткань не рвется при соприкосновении с водой, она крепче бумаги, и ткань не мнется так сильно, как бумага. Можно ли шить платье из бумаги? А из ткани? Почему? (практичнее, прочнее, можно стирать. Бумага и ткань очень нужны и полезны, только назначения у них разное.

Пригодятся ли нам этот в жизни? (Да) Теперь мы хорошо знаем что бумага боится воды! А платье нашим куклам лучше шить из ткани, потому что прочнее.

Бумага и ткань очень нужны и полезны, только назначения у них разное.

Куклы благодарят детей, прощаются, уходят.

5. Последующая работа.

- Ребята, а в следующий раз мы с вами раскрасим бумажные платья для наших кукол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Что лучше: бумага или ткань?»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группеТема: «Что лучше: бумага или ткань?»Программное содержание: - закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и каче...

Проект «Что лучше: бумага или ткань?»

Выбор темы проекта был не случаен. В один из дней к детям в группу пришли две куклы. Одна кукла была  одета в платье из бумаги, на другой – платье из ткани. Куклы м...

«Что лучше: бумага или ткань?» Занятие по элементарному экспериментированию для детей второй младшей группы

Закреплять представления детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах....

Что лучше бумага или ткань?

В гости к ребятам приходит Мишка и рассказывает о том, что когда он пробудился от зимней спячки он не  нашел своего шарфика. и попросил ребят помочь ему с выбором нового шарфика. Дети вместе с во...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл.группе "Что лучше: бумага или ткань?"

Подготовила: Торчилевская Наталья Ивановна Задачи:-закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах- учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предм...

Проект «Что лучше: бумага или ткань?»

доминирующей в проекте деятельностью является исследовательская, игровая,...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Что лучше: бумага или ткань»

Закрепить знание детей о бумаги и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета....