Интегрированная НОД с использованием ИКТ «Наша Родина - Россия»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Интегрированная НОД с использованием ИКТ «Наша Родина - Россия»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_integrir_patriotich.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная НОД с использованием ИКТ «Наша Родина - Россия»
Цели: воспитание уважения к своему народу, любви к родине, столице российского государства, уважительного отношения к государственным символам России, гордости за свою страну.
Задачи:
• формировать представление о государственной символике (флаг, гимн, герб);
• расширять кругозор детей, обогащать словарный запас;
• поддерживать познавательный интерес к истории страны;
• воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение, гордость за неё;
• продолжать формировать умение детей вести диалог между воспитателем и детьми на тему беседы;
• способствовать психологическому раскрепощению детей;
• развивать двигательную активность и пластику детей;
• развивать эмоциональную отзывчивость на музыку яркую, высокохудожественную, разную по настроению; формировать запас музыкальных впечатлений;
• исполнять песни напевно, ласково, свободно пропевая долгие звуки.
• воспитывать интерес к слушанию поэтических произведений;
• продолжать развивать навыки в работе с бумагой, ножницами, клеем;
• развивать мелкую моторику рук, художественный вкус.8
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Ход НОД:
Ведущий: Ребята, совсем недавно, 4 ноября, вся Россия отмечала праздник День народного единства. (Слайд )
Этот праздник совсем молодой, ему всего 11 лет. (С 2005г.) Но это не вновь придуманный, а восстановленный праздник. У него очень древняя история.
Послушайте одну историю.
Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. (Слайд) Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой (все смешалось, ничего не понять). В стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались предатели - бояре (знатные богачи). Они хотели стать ещё богаче, продав свою Родину врагам (полякам). Поляки захотели захватить нашу страну, сделать ее частью своего государства.
В Нижнем Новгороде в это время жил торговец Минин. Он был честным и добропорядочным человеком и люди выбрали его старостой города. Минин убеждал народ «стать за веру, за Отечество». Жители Нижнего Новгорода начали собираться вместе и решали, откуда взять людей и средства для борьбы с врагами. По совету Минина люди стали давать «третью деньгу», т.е. третью часть имущества, для снаряжения войска. По его же совету выбрали вождем войска князя Дмитрия Пожарского. (Слайд)
Скоро и другие города примкнули к Новгородцам. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей и в октябре 1612г. была Москва очищена от поляков. Люди восстановили государственную власть, избрали царя и передали ему власть. (Слайд )
В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны. (Слайд )
Вот в честь этого события и празднуется День Народного Единства.
Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны.
Наша страна называется Россией, Российской Федерацией. А чем отличается одна страна от другой? (Ответы детей)
Ведущий: Страны отличаются языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением.
Символы страны - это отличительные знаки, с помощью которых можно понять принадлежность к стране. И когда мы почтительно, с уважением относимся к символам нашей страны, мы тем самым проявляем любовь к России и гордость за то, что мы граждане России!
Назовите основные символы нашей страны. (Дети называют - герб, флаг, гимн.)
Ведущий: Государственный флаг – важнейший символ нашей страны. Посмотрите на стойку. Я начала рисовать флаг нашего государства, но забыла какие же у него цвета. Помогите мне закончить.
На переносную доску, прикреплен ватман с контурным изображением флага. Рядом стоит клей, несколько полосок из цветной бумаги. Ребенок из полос разных цветов выбирает нужные и заканчивает флаг.
Ведущий: Молодец, правильно. Ребята, нашему флагу больше трехсот лет уже. И очень важно не перепутать порядок цветов флага: верх – белый, середина – синий, низ – красный. Если перевернуть флаг, то получится флаг другого государства. Запомните! (Слайд)
Ребенок: Стих. И. Г. Смирнова «Наш трехцветный флаг»
Белый- облако большое
Синий- небо голубое,
Красный- солнышка восход,
Новый день Россию ждет.
Символ мира, чистоты,
Это флаг моей страны!
Ведущий: Следующий символ нашей страны — это герб. Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.
А сейчас внимательно посмотрите на картинки с изображением государственных гербов. Какой из них принадлежит российскому государству?
(Слайд) (Дети выбирают правильный) (Слайд)
Ведущий: На нашем Российском гербе изображён двуглавый золотой орёл. Орёл – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб. Он появился 500 лет назад.
Ребёнок: «Герб России» (В.А. Смирнов, И.Г. Смирнова)
Герб страны – орёл двуглавый
Гордо крылья распустил,
Держит скипетр и державу,
Он Россию сохранил.
На груди орла – щит красный,
Дорог всем: тебе и мне.
Скачет юноша прекрасный
На серебряном коне.
Развевается плащ синий,
И копьё в руке блестит.
Побеждает всадник сильный,
Злой дракон у ног лежит.
Подтверждает герб старинный
Независимость страны.
Для народов всей России
Наши символы важны.
Ведущий: А сейчас мы поговорим о торжественной песне государства, о гимне. Музыка гимна неторопливая и величавая. А в словах текста отражается любовь к Родине - России, уважение к её истории, говорится о красоте природы, высказываются надежды на прекрасное будущее.
Государственный гимн – один из главных символов страны, поэтому его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все присутствующие встают, а военные отдают честь или салютуют оружием. Гимн всегда поют и слушают стоя. Давайте и мы сейчас встанем и послушаем главную песню нашей Родины. (Слайд) (Дети встают.)
Звучит «Государственный гимн Российской федерации»
Музыка А. Александрова, Слова С. Михалкова
Ведущий: Ребята, мы с вами обсудили символику нашей Родины. Рассказали, как важно чтить и уважать государственные символы. А что такое родина в вашем понимании? ( Ответы детей)
Ведущий: Да, ребята, вы правы Родина - это наш родной край, наш родной город, наша страна, наша планета, наша семья. ( Слайд)
Ребенок: Стихотворение «Что такое Родина».
Что такое Родина? Спросят у меня.
Место, где родился, - так отвечу я.
Папа, мама, бабушка и мой брат Андрей -
Это тоже родина, и еще мой дом.
Парк, где я люблю гулять,
В прятки с братиком играть,
Детский сад, мои друзья -
Тоже Родина моя…
Ведущий: Все, что нас окружает: дома, улицы, люди, природа - это все наша Родина.
Немало замечательных песен и стихов посвящено нашей Родине — России. Давайте послушаем стихотворение, которое называется «Рисунок». Но девочки, которые будут рассказывать это стихотворение, нам подготовили небольшой сюрприз. Они сделали рисунки к своему стихотворению. Давайте послушаем и посмотрим.
Стихотворение Петра Синявского «Рисунок».
1-ый ребенок: На моём рисунке
Поле с колосками,
Церковка на горке
Рядом с облаками.
На моём рисунке
Мама и друзья,
На моём рисунке
Родина моя.
2-ой ребенок: На моём рисунке
Лучики рассвета,
Рощица и речка,
Солнышко и лето.
На моём рисунке
Песенка ручья,
На моём рисунке
Родина моя.
3-ий ребенок: На моём рисунке
Выросли ромашки,
Вдоль по тропке скачет
Всадник на коняшке,
На моём рисунке
Радуга и я,
На моём рисунке
Родина моя.
4-ый ребенок: На моём рисунке
Мама и друзья,
На моём рисунке
Песенка ручья,
На моём рисунке
Радуга и я,
На моём рисунке
Родина моя.
Песня «Родина моя».
Ребенок: Стихотворение О. Александровой «От границы до границы».
Как Россия велика,
Видят только облака.
От границы до границы
Долететь не могут птицы.
Здесь – мороз, а там – жара.
Урожай снимать пора.
Там – закат, а здесь – рассвет,
- Там садятся за обед.
В горы нас везет ишак,
В тундре – упряжь из собак.
А в пустыне могут люди
Ездить только на верблюде.
Ведущий: Вот какая разная наша Родина - Россия. И сейчас мы с вами в этом убедимся. Мы отправляемся на экскурсию по нашей Родине – России!
Ребята, посмотрите, как широки и необъятны российские просторы! (Слайд)
Как много вокруг полей (Слайд ), лесов(Слайд ) (Слайд ) , морей (Слайд ) и рек (Слайд )!
А сколько больших городов с их высотками (Слайд ) и маленьких деревушек с деревянными избами (Слайд ) !
А это город Санкт-Петербург (Слайд ), Казань (Слайд ), Екатеринбург (Слайд ) , Нижний Новгород (Слайд ), Калининград (Слайд ), Новосибирск (Слайд ), Сочи (Слайд ), Ростов-на-Дону (Слайд ), Архангельск (Слайд ), Петропавловск-Камчатский (Слайд ).
Ну а сейчас, мы с вами находимся на главной площади страны (Слайд ). А называется она Красная площадь. В каком городе мы с вами оказались сейчас, ребята? (Ответы детей)
Ведущий: Правильно, в Москве, в главном городе России. Москва — это столица России. А еще Москва — это наш с вами родной город. Город, в котором мы с вами живем. Мы вернулись домой. Вот и подошла к концу наша экскурсия.
Как много интересного мы сегодня узнали. Мы с вами говорили о празднике «Дне Народного Единства», о главных символах нашего государства, побывали в разных уголках нашей страны, посетили одни из самых красивых городов России.
Посмотрите внимательно на фотографию. Как называется это здание? (Ответы детей)
Ведущий: Да, это Спасская башня Кремля. А как называются часы на Спасской башне? (Ответы детей)
Ведущий: Да, Куранты — главные часы нашей страны.
А теперь давайте и мы вами сделаем Кремлевскую стену со Спасской башней.
Выполняется аппликация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с использованием презентации "Наша Родина - Россия"
Вашему вниманию представлен конспект занятия с использованием презентации "Наша Родина - Россия". Это занятие можно провести как итоговое по модулю "День народного единства"...
Интегрированное занятие в старшей группе "Наша Родина - Россия"
Задачи данного занятия:Закрепить представление детей о родине – России, её столице;Воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну;Закреплять и обобщать знания о символике наш...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Наша Родина - Россия».
Задачи: 1. ОО «Познавательное развитие»-Расширение и конкретизирование представлений детей о нашей Родине – России. - Закрепление знания детей о государственных символах России;-Прививание чувство люб...
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "
Конспект "Наша Родина - Россия" и презентация к викторине "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...
НОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «НАША РОДИНА — РОССИЯ» ГРУППА №3 (СРЕДНЯЯ)
Формировать представления детей о государственных символах России...
Интегрированное занятие в средней группе «Наша Родина – Россия»
Интегрированное занятие в средней группе«Наша Родина – Россия»Цель: продолжать формировать знание детей о России. Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, исполь...
Интегрированное занятие в старшей группе «Наша Родина – Россия»
Интегрированное занятие в старшей группе «Наша Родина – Россия»Задачи: 1. Закрепить представление детей о родине – России, её столице; 2. Воспитывать любовь к своей родине, чув...