Интегрированная НОД с использованием ИКТ «Наша Родина - Россия»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Хатырева Марина Андреевна

Интегрированная НОД с использованием ИКТ «Наша Родина - Россия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_integrir_patriotich.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная НОД с использованием ИКТ «Наша Родина - Россия»

Цели: воспитание уважения к своему народу, любви к родине, столице российского государства, уважительного отношения к государственным символам России, гордости за свою страну.

Задачи:

• формировать представление о государственной символике (флаг, гимн, герб);

• расширять кругозор детей, обогащать словарный запас;

• поддерживать познавательный интерес к истории страны;

• воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение, гордость за неё;

• продолжать формировать умение детей вести диалог между воспитателем и детьми на тему беседы;

• способствовать психологическому раскрепощению детей;

• развивать двигательную активность и пластику детей;

• развивать эмоциональную отзывчивость на музыку яркую, высокохудожественную, разную по настроению; формировать запас музыкальных впечатлений;

• исполнять песни напевно, ласково, свободно пропевая долгие звуки.

• воспитывать интерес к слушанию поэтических произведений;

• продолжать развивать навыки в работе с бумагой, ножницами, клеем;

• развивать мелкую моторику рук, художественный вкус.8

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.


Ход НОД:

Ведущий: Ребята, совсем недавно, 4 ноября, вся Россия отмечала праздник День народного единства. (Слайд )

        Этот праздник совсем молодой, ему всего 11 лет. (С 2005г.) Но это не вновь придуманный, а восстановленный праздник. У него очень древняя история.

        Послушайте одну историю.

        Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. (Слайд)   Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой (все смешалось, ничего не понять). В стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались предатели - бояре (знатные богачи). Они хотели стать ещё богаче, продав свою Родину врагам (полякам). Поляки захотели захватить нашу страну, сделать ее частью своего государства.

        В Нижнем Новгороде в это время жил торговец Минин. Он был честным и добропорядочным человеком и люди выбрали его старостой города. Минин убеждал народ «стать за веру, за Отечество». Жители Нижнего Новгорода начали собираться вместе и решали, откуда взять людей и средства для борьбы с врагами. По совету Минина люди стали давать «третью деньгу», т.е. третью часть имущества, для снаряжения войска. По его же совету выбрали вождем войска князя Дмитрия Пожарского. (Слайд)

        Скоро и другие города примкнули к Новгородцам. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей и в октябре 1612г. была Москва очищена от поляков. Люди восстановили государственную власть, избрали царя и передали ему власть. (Слайд  )

        В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны. (Слайд )

        Вот в честь этого события и празднуется День Народного Единства.

        Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны.

        Наша страна называется Россией, Российской Федерацией. А чем отличается одна страна от другой? (Ответы детей)

Ведущий: Страны отличаются языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением.

        Символы страны - это отличительные знаки, с помощью которых можно понять принадлежность к стране. И когда мы почтительно, с уважением относимся к символам нашей страны, мы тем самым проявляем любовь к России и гордость за то, что мы граждане России!

        Назовите основные символы нашей страны. (Дети называют - герб, флаг, гимн.)

Ведущий: Государственный флаг – важнейший символ нашей страны.  Посмотрите на стойку. Я начала рисовать флаг нашего государства, но забыла какие же у него цвета. Помогите мне закончить.

На переносную доску, прикреплен ватман с контурным изображением флага. Рядом стоит клей, несколько полосок из цветной бумаги. Ребенок из полос разных цветов выбирает нужные и заканчивает флаг.

Ведущий: Молодец, правильно. Ребята, нашему флагу больше трехсот лет уже.  И очень важно не перепутать порядок цветов флага: верх – белый, середина – синий, низ – красный. Если перевернуть флаг, то получится флаг другого государства. Запомните!  (Слайд)

Ребенок:                 Стих. И. Г. Смирнова «Наш трехцветный флаг» 

Белый- облако большое

Синий- небо голубое,

Красный- солнышка восход,

Новый день Россию ждет.

Символ мира, чистоты,

Это флаг моей страны!

Ведущий: Следующий символ нашей страны — это герб. Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.

        А сейчас внимательно посмотрите на картинки с изображением государственных гербов. Какой из них принадлежит российскому государству?

(Слайд) (Дети выбирают правильный) (Слайд)

Ведущий: На нашем Российском гербе изображён двуглавый золотой орёл. Орёл – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб. Он появился 500 лет назад.

Ребёнок:                         «Герб России» (В.А. Смирнов, И.Г. Смирнова)

Герб страны – орёл двуглавый

Гордо крылья распустил,

Держит скипетр и державу,

Он Россию сохранил.

На груди орла – щит красный,

Дорог всем: тебе и мне.

Скачет юноша прекрасный

На серебряном коне.

Развевается плащ синий,

И копьё в руке блестит.

Побеждает всадник сильный,

Злой дракон у ног лежит.

Подтверждает герб старинный

Независимость страны.

Для народов всей России

Наши символы важны.

Ведущий: А сейчас мы поговорим о торжественной песне государства, о гимне. Музыка гимна неторопливая и величавая. А в словах текста отражается любовь к Родине - России, уважение к её истории, говорится о красоте природы, высказываются надежды на прекрасное будущее.

        Государственный гимн – один из главных символов страны, поэтому его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все присутствующие встают, а военные отдают честь или салютуют оружием. Гимн всегда поют и слушают стоя. Давайте и мы сейчас встанем и послушаем главную песню нашей Родины. (Слайд)  (Дети встают.)

Звучит «Государственный гимн Российской федерации»

Музыка А. Александрова, Слова С. Михалкова

Ведущий: Ребята, мы с вами обсудили символику нашей Родины. Рассказали, как важно чтить и уважать государственные символы. А что такое родина в вашем понимании? ( Ответы детей)

Ведущий: Да, ребята, вы правы Родина - это наш родной край, наш родной город, наша страна, наша планета, наша семья. ( Слайд) 

Ребенок:                         Стихотворение «Что такое Родина».

Что такое Родина? Спросят у меня.

Место, где родился, - так отвечу я.

Папа, мама, бабушка и мой брат Андрей -

Это тоже родина, и еще мой дом.

Парк, где я люблю гулять,

В прятки с братиком играть,

Детский сад, мои друзья -

Тоже Родина моя…

Ведущий: Все, что нас окружает: дома, улицы, люди, природа - это все наша Родина.

        Немало замечательных песен и стихов посвящено нашей Родине — России. Давайте послушаем стихотворение, которое называется «Рисунок». Но девочки, которые будут рассказывать это стихотворение, нам подготовили небольшой сюрприз. Они сделали рисунки к своему стихотворению. Давайте послушаем и посмотрим.

Стихотворение Петра Синявского «Рисунок».

1-ый ребенок:         На моём рисунке
Поле с колосками,
Церковка на горке
Рядом с облаками.
На моём рисунке
Мама и друзья,
На моём рисунке
Родина моя.

2-ой ребенок:         На моём рисунке
Лучики рассвета,
Рощица и речка,
Солнышко и лето.
На моём рисунке
Песенка ручья,
На моём рисунке
Родина моя.

3-ий ребенок:         На моём рисунке
Выросли ромашки,
Вдоль по тропке скачет
Всадник на коняшке,
На моём рисунке
Радуга и я,
На моём рисунке
Родина моя.

4-ый ребенок:         На моём рисунке
Мама и друзья,
На моём рисунке
Песенка ручья,
На моём рисунке
Радуга и я,
На моём рисунке
Родина моя.

Песня «Родина моя».

Ребенок:                 Стихотворение О. Александровой «От границы до границы». 

Как Россия велика,

Видят только облака.

От границы до границы

Долететь не могут птицы.

Здесь – мороз, а там – жара.

Урожай снимать пора.

Там – закат, а здесь – рассвет,

- Там садятся за обед.

В горы нас везет ишак,

В тундре – упряжь из собак.

А в пустыне могут люди

Ездить только на верблюде.

Ведущий: Вот какая разная наша Родина -  Россия. И сейчас мы с вами в этом убедимся. Мы отправляемся на экскурсию по нашей Родине – России!

        Ребята, посмотрите, как широки и необъятны российские просторы! (Слайд)  

        Как много вокруг полей (Слайд ), лесов(Слайд ) (Слайд ) , морей (Слайд ) и рек (Слайд )!

        А сколько больших городов с их высотками (Слайд ) и маленьких деревушек с деревянными избами (Слайд ) !

        А это город Санкт-Петербург (Слайд ), Казань (Слайд ), Екатеринбург (Слайд ) , Нижний Новгород (Слайд ), Калининград (Слайд ),  Новосибирск (Слайд ), Сочи (Слайд ), Ростов-на-Дону (Слайд ), Архангельск (Слайд ), Петропавловск-Камчатский (Слайд ).

        Ну а сейчас, мы с вами находимся на главной площади страны (Слайд ). А называется она Красная площадь. В каком городе мы с вами оказались сейчас, ребята? (Ответы детей)

Ведущий: Правильно, в Москве, в главном городе России. Москва — это столица России.  А еще Москва — это наш с вами родной город. Город, в котором мы с вами живем. Мы вернулись домой. Вот и подошла к концу наша экскурсия.

        Как много интересного мы сегодня узнали. Мы с вами говорили о празднике «Дне Народного Единства», о главных символах нашего государства, побывали в разных уголках нашей страны, посетили одни из самых красивых городов России.

        Посмотрите внимательно на фотографию. Как называется это здание? (Ответы детей)

Ведущий: Да, это Спасская башня Кремля. А как называются часы на Спасской башне? (Ответы детей)

Ведущий: Да, Куранты — главные часы нашей страны.

        А теперь давайте и мы вами сделаем Кремлевскую стену со Спасской башней.

Выполняется аппликация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с использованием презентации "Наша Родина - Россия"

Вашему вниманию представлен конспект занятия с использованием презентации "Наша Родина - Россия". Это занятие можно провести как итоговое по модулю "День народного единства"...

Интегрированное занятие в старшей группе "Наша Родина - Россия"

Задачи данного занятия:Закрепить представление детей о родине – России, её столице;Воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну;Закреплять и обобщать знания о символике наш...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Наша Родина - Россия».

Задачи: 1. ОО «Познавательное развитие»-Расширение и конкретизирование представлений детей о нашей Родине – России. - Закрепление знания детей о государственных символах России;-Прививание чувство люб...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

НОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «НАША РОДИНА — РОССИЯ» ГРУППА №3 (СРЕДНЯЯ)

Формировать представления детей о государственных символах России...

Интегрированное занятие в средней группе «Наша Родина – Россия»

Интегрированное занятие в средней группе«Наша Родина – Россия»Цель: продолжать формировать знание  детей о России. Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, исполь...

Интегрированное занятие в старшей группе «Наша Родина – Россия»

Интегрированное занятие в старшей группе «Наша Родина – Россия»Задачи: 1. Закрепить представление детей о родине – России, её столице; 2. Воспитывать любовь к своей родине, чув...