Знакомство со свойствами бумаги
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель: Расширение знаний и представлений о бумаге, развитие активного и пассивного словаря по теме.
Программное содержание:
Образовательные задачи: Познакомить детей с качествами и свойствами разных видов бумаги; научить выявлять общие качества и различия бумаги в исследовательской деятельности (рвётся, мнётся, размокает) .Обогащать и словарный запас детей за счет слов определяющих свойства бумаги: картон, толстая, гладкая, тонкая, шероховатая.
Развивающие: Развивать у детей тактильную чувствительность; познавательную и творческую активность; эмоциональную сферу детей, уметь устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду) ;развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к книге, любознательность. Воспитывать у детей любовь к родному городу,доброжелательность, желание помочь.
Материалы и оборудование: Бумага разного качества и вида, раздаточный материал бумаги на каждого ребенка, предметы из бумаги, цветные салфетки, ИКТ.
Ход занятия:
1. Сообщение темы занятия
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами попытаемся разгадать загадки одного из материалов, который нас окружает.
А какой это материал, нам поможет узнать загадка:
Я белая, как снег,
Дружу с карандашом.
Где он пройдет,
Заметочку кладет…
(Бумага)
Давайте посмотрим вокруг и скажем, что в нашей группе сделано из бумаги? (салфетки, туалетная бумага, открытки, книги, коробки, разукрашки и т. д.).
Молодцы! У меня для вас есть необычная открытка из Волшебной Бумажной страны. Ее жители приглашают нас отправиться в увлекательное путешествие по их стране. Там все предметы выполнены из бумаги, а из какой именно, мы узнаем во время нашего путешествия на «Бумажных станциях».
Садимся в волшебный паровоз и отправляемся в дорогу! (дети становятся за воспитателем паровозиком и двигаются по направлению к подготовленным станциям)
Станция «Бумажная»
На столе разложены разные виды бумаги: обычная белая бумага, салфетки, картон.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите сколько у нас много разной бумаги. Давайте ее потрогаем…(дети трогают бумагу)
-Какая она на ощупь? (гладкая, шершавая)
-Теперь давайте попробуем ее помять.(дети мнут бумагу)
-Молодцы! Какую бумагу тяжелее помять, а какую легче?
(салфетку легче- она тонкая, картон тяжелее-он твердый)
-Попробуем ее скрутить (картон плохо скручивается)
-А сейчас попробуем порвать ее (дети рвут бумагу)
-Почему картон рвать сложнее всего? (потому что он прочнее обычной бумаги)
-Молодцы! Эта стация открыла нам много нового о свойствах бумаги! Пора отправляться дальше!
Дети становятся в паровозик и прибывают на станцию «Цветная».
Станция «Цветная»
Воспитатель: Ребята у нас на столе цветная бумага. Мы с вами где-нибудь ее применяем? Что можно сделать из цветной бумаги?
(аппликацию, фигурки животных, подарки мамам и папам на праздники)
Станция «Опытная»
Дети подходят к столу, где лежит бумага, и стоят емкости с водой.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что произойдет с бумагой, если ее опустить в воду?
- Салфетка размокла, утонула, т. к. она тонкая
- Обычная бумага размокла и стала хрупкой
- Картон самый толстый, он размок и стал тяжелым.
- Ребята, наше путешествие в страну «Бумажная» подошло к концу, и нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в вагончики.
Дети встают паровозиком, двигаются и постепенно рассаживаются за столы.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята! У нас прошло увлекательное приключение. Сегодня мы познакомились с необычными свойствами бумаги. Что нового о бумаге вы узнали из нашего приключения?
(бумага бывает тонкая, толстая, прочная; она мнется, скручивается, рвется, размокает в воде)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы «Знакомство со свойствами бумаги и ткани»
Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы "ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ БУМАГИ И ТКАНИ"...
Конспект открытого НОД по конструированию «Делаем снежки» (знакомство со свойствами бумаги) во 2-ой младшей группе.
Развивать интерес к конструированию с бумагой. Учить катать комочки из мягкой бумаги разной величины. Пополнить словарный запас: снежки, белые, мягкие, мять, катать. Знакомить со свойствам...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе "Знакомство со свойствами бумаги"
На занятии дети с помощью разнообразных практических приемов знакомятся со свойствами бумаги, что способствует уточнению и расширению их словарного запаса; узнают о назначении бумаги и необходимости б...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе дня детей с ОНР «Знакомство со свойствами бумаги и её производством».
Познакомить детей с происхождение бумаги и ее свойствами.Воспитывать бережное отношение к природе(деревьям),бумаге....
Познавательно - исследовательская деятельность "Знакомство со свойствами бумаги и ткани" младшая группа
В этой образовательной деятельности, я знакомлю детей со свойствами бумаги и ткани ...
Конспект на тему «Знакомство со свойствами бумаги»
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе...
НОД по развитию речи во 2 мл.группе «Знакомство со свойствами бумаги и ткани».
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Знакомство со свойствами бумаги и ткани».Цель: знакомство детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется) и тка...