Проект на тему: «Насекомые родного края»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Вид проекта: информационно-творческий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 337.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность проекта: средней продолжительности, 1 неделя. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность темы. Во время прогулок детям всегда интересно наблюдать за полетом шмеля, порханием бабочки, слушать стрекотание кузнечика . Детям хочется узнать – зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Проект поможет узнать детям больше о насекомых и научит правильному отношению к ним.
Цель проекта: познакомить детей с миром насекомых родного края. Задачи проекта: - Развивать умение обобщать ребенка по существенным признакам; - Воспитывать интерес к насекомым; - Узнать о разнообразии насекомых нашего края; - Выяснить среду обитания, разновидность, питание, образ жизни; - Определить , какую роль играют насекомые в нашей жизни, в жизни леса; - Нуждаются ли насекомые в защите и охране; - Развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать; - Воспитывать любознательность.
Предполагаемые итоги реализации проекта. Ребенок должен: знать насекомых своего родного края; знать о пользе насекомых для окружающей природы; соблюдать правила поведения в природе.
Роль родителей в реализации проекта : И зготовление насекомых из различных материалов для украшения участка; Приобретение или изготовление настольно – печатных игр соответствующего содержания; Приобретение трафаретов насекомых; Изготовление стенгазеты «Насекомые нашего края!». Продукт проектной деятельности: В ыставка детских работ.
Выполнение проекта 1 день. Беседа «Кто такие насекомые». Цель: познакомить детей с миром насекомых; развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам; воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое. Дидактическая игра «Угадай по описанию» - воспитатель описывает насекомое, дети угадывают. Цель – научить составлять описательный рассказ, развивать внимание, связную речь, находить сходства и различия. Слушание. Н.А. Римский – Корсаков «Полет шмеля».
2 день. 1.Рассматривание альбома «Насекомые и цветы созданы друг для друга» Цель: показать детям закономерные связи в природе. Роль насекомых в этом процессе; вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе. 2.Лепка из пластилина «Божья коровка». Цель: продолжать развивать интерес к лепке, закреплять изученные ранее приемы лепки. 3.Пословицы и поговорки о насекомых. Цель: поддерживать внимание и интерес к литературному слову; учить правильно, толковать смысл пословиц и поговорок; разнообразить словарь детей.
3 день. 1. Беседа «Таинственный мир насекомых». Цель: расширить представления о насекомых; познакомить с их разнообразием; развивать интерес к жизни насекомых; умение наблюдать воспитывать любознательность. 2. Подвижные игры: «Жуки», «Медведь и пчелы». Цель: научить бегать в рассыпную по сигналу; менять направление; развивать двигательную активность. 3. Сообщение на тему «Насекомые предвестники погоды» (Чтение народных примет).
4 день. 1. Беседа «Роль человека в жизни насекомых»; 2. Наблюдение за насекомыми. Цель: продолжить расширять знания и представления об особенностях внешнего вида часто встречающих насекомых, их образом жизни, условиями для жизни. 3. Чтение художественной литературы. В. Зотов «Божья коровка», «Кузнечик». Цель: продолжать приучать детей слушать художественные произведения; поддерживать внимание и интерес к произведению; учить правильно, воспринимать содержание текста.
5 день. 1. Заучивание стихов о насекомых. Цель – развивать память, закреплять знания о насекомых. 2. Дидактические игры «Сложи картинку», «Четвертый лишний». Цель – развивать мышление, сообразительность, память. 3. Аппликация из бумаги в технике обрывания «Стрекоза». Итоговое мероприятие: развлечение «День рождение Мухи – Цокотухи». Выводы: данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждениях. Он не требует материальных затрат. Сведения доступны и интересны детям.
Список использованной литературы: 1. В.Н . Волочкова. Конспекты занятий в старшей группе детского сада экологии. 2. Детская энциклопедия «Животные», «энциклопедия животных». 2. Ю . Дмитриев, Н. Пожарицкая . «Книга природы». 3. Стихи П. Соловьевой, С. Михалкова, Е. Серова, 4. Александровой . 5. Т.А . Шорыгина. «Насекомые. Какие они?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»
Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....
Творческий проект по теме «23 февраля» .Название проекта "Наши защитники"
Материал содержит подробное описание краткосрочного проекта по потреатическому воспитанию в старшей группе "Наши защитники"...
План проекта на тему "Давайте жить дружно" проект (старшая группа) по теме
Проект «Давайте жить дружно» направлен на формирование положительных и доброжелательных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста.Описание проблемы:Между детьми дошкольног...
проект "Насекомые родного края"
Цель проекта: сформировать у детей представления о насекомых.Актуальность темы: Формирование у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно к нему относиться. С...
проект "Насекомые родного края"
Цель проекта: сформировать у детей представления о насекомых.Актуальность темы: Формирование у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно к нему относиться. С...
Проект "Насекомые родного края"
Цель проекта: познакомить детей в детском саду с миром природы, привить им эмоционально-ценностное отношение к живым организмам....
Проект По теме самообразования «Учебные проекты как средство развития исследовательских навыков дошкольников» (проект «Животный мир»)
Паспорт проектаНазвание проекта«Учебные проекты как средство развития исследовательских навыков дошкольников»(проект «Животный мир»)Ф.И.О. автора: Деушева Е.В. @...