проект "Насекомые родного края"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Цель проекта: сформировать у детей представления о насекомых.
Актуальность темы: Формирование у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно к нему относиться. Сформировать представление о насекомых, их пользе или вреде, развить творческую способность и поисковую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nasekomye_rodnogo_kraya.docx | 25.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №41 «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»
Проект
«Насекомые родного края»
для детей младшего – среднего возраста.
Выполнила проект:
воспитатель
Федорченко В. Н.
МБДОУ ДС№41
«Цветик-семицветик»
г. Белая Калитва
2020 г.
Тип проекта: групповой, творческий, краткосрочный.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Срок реализации: июль, две недели (с 2 по 17)
Участники: дети младшего возраста, воспитатели, родители.
Проблема проекта: формирование общего представления детей о насекомых, понимание и видение окружающего мира, эмоционально-ценностное отношение к живым организмам.
1 этап Актуальность темы: Формирование у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно к
нему относиться. Сформировать представление о насекомых, их пользе или вреде, развить творческую способность и поисковую деятельность. Ведь в летний период дети проводят больше времени на прогулке, проявляют к насекомым большой интерес, им интересно наблюдать за ними. Но многие дети боятся безобидных насекомых: некоторые от страха убегают, у кого-то возникает желание их раздавить. Педагогу необходимо вовремя поддержать интерес к окружающей природе и познакомить с жизнью насекомых и растений. Ведь дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы.
Цель проекта: сформировать у детей представления о насекомых.
Задачи проекта:
1. Дать представления о разнообразии насекомых родного края (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка).
2. Формировать у детей элементарные представления о насекомых родного края, их строении, способах их передвижения.
3. Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, эмоциональную отзывчивость; мелкую моторику рук; творческие способности.
4. Воспитывать любознательность, бережное отношение к живой природе.
Предполагаемый результат:
1. Дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, божья коровка, муха).
2. Сформируются простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах
передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет).
3. Овладеют обобщающим понятием «насекомые».
4. Смогут использовать полученные знания, умения и навыки в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях; самостоятельно наблюдать за насекомыми, бережно с ними обращаться.
5.Знать о пользе или вреде, которую они приносят
людям и растениям.
6. Сформировать положительно-эмоциональное и осознанное отношение к насекомым и их среде обитания, готовность охранять и защищать.
2 этап: Разработка проекта
1. Довести до участников проекта важность данной темы.
2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
3. Подобрать атрибуты для игровой деятельности.
4. Подобрать материал для изобразительной деятельности.
5. Организация предметно-развивающей среды в группе.
6. Консультативная работа с родителями по заданной теме.
3 этап: Реализационный
Образовательные области программы:
Формы и методы работы:
«Социально-коммуникативное развитие»
Дидактические игры: «Отгадай насекомое», «Найди по описанию», «Что изменилось», «Четвертый лишний», «Назови ласково», «Кто что умеет делать», «На полянке», «Чем полезен мед?» (по ОБЖ), «Насекомые-великаны», «Так бывает или нет».
Сюжетно ролевые игры: «Путешествие на полянку», «Мы -насекомые», «Больница»-игровая ситуация «меня укусило насекомое», «Поездка на автобусе», «Прогулка по зеленому лугу».
«Речевое развитие»
Чтение К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»; В. В. Сутеева «Как муравьишка домой спешил», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», И. А. Крылова басня «Стрекоза и муравей», Э. Мошковская «Кузнечик», А. Барто «Комары».
Проведение с детьми бесед: «Насекомые в природе нашего края», «Польза и вред насекомых», «Опасные насекомые», «В мире насекомых».
Отгадывание загадок о насекомых.
Рассматривание альбома «Такие разные насекомые».
Разучивание стихотворения «Трудолюбвая пчелка» (по методике «Расскажи стихи руками»).
Разучивание считалок про насекомых («утром бабочка проснулась…», «1,2,3,4,5, Пчелам нужно мед собрать»);
разучивание потешек (про кузнечика, про муравья, про жука, про муху, про комара).
«Познавательное развитие»
Конструирование: «Домик для пчел», «Мостик для божьей коровки».
Конструирование из счетных палочек(средний возраст): «Насекомые» (бабочки, жук).
Дидактические игры: «Один- много», «Высоко-низко»,
«Посади бабочек на красный цветок», «Парочки-насекомые», «Соедини точки и узнай, кто получится», «Найди такую же бабочку», «Сосчитай», «Найди лишнее»
«Художественно-эстетическое развитие»
Рисование «Полянка для насекомых» (с использованием нетрадиционной техники-ватными палочками),
«Мое любимое насекомое».
Лепка «Насекомые» (по выбору-бабочка, божья коровка, стрекоза).
Аппликация «Домик для пчел».
Нетрадиционная техника рисования(пластилинография)
«Бабочка - красавица».
Рисунки карандашом «Травка для кузнечика».
Раскрашивание силуэтов с изображением насекомых.
Коллаж «В мире насекомых».
«Физическое развитие».
Подвижные игры: «Комарики-мошки», «Пчелки и медок», «Насекомые и дождик», «Поймай комара», «Медведь и пчелы», «Бабочки и цветочки», «Поезд с остановками», «Жуки», «Пчелки и ласточка», «Паук и мухи».
Пальчиковые игры: «Насекомые», «Кузнечик», «Пчела и жук».
Артикуляционная гимнастика «Муха», «Бабочка», «Жук».
4 этап: Итоговый
Работа с родителями:
Консультации для родителей:
«Как привить детям любовь к окружающей природе».
«Безопасная прогулка на природе».
«Первая помощь при укусах насекомых».
Помощь в организации развивающей среды.
Рекомендации родителям.
Итоговое мероприятие:
1.Коллаж «В мире насекомых».
2.Создание книжки – малышки «Потешки про насекомых».
Вывод:
В ходе реализации данного проекта сформировали у воспитанников умения: сравнивать, анализировать, делать выводы.
В ходе работы над проектом дети рассматривали и сравнивали насекомых,
отмечали их роль в природе.
Научились узнавать основные виды насекомых, обитающих в родном крае. Узнали о взаимосвязях насекомых с другими объектами природы.
На основании исследования пришли к выводам:
насекомые разные, даже вредные для человека насекомые полезны для
природы; необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"
Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...
Проект "Край наш родной навек любимый", презентация "Ознакомление с родным краем"
Формировать обобщенное представление о природной уникальности Самарской луки, развивать элементарную потребность в эколого-краеведческой деятельности. Обеспечить эмоциональное удовлетворение от собств...
Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области Познание на тему:«Певец родного края Поэт родного края»
Педагогическое мероприятие по формированию национального самосознания у детей дошкольного возраста....
Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»
В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....
Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»
Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...
Ознакомление дошкольников с родным краем. Первые представления дошкольников о родном крае.
В статье представленны формы и методы педагогической работы с детьми дошкольного возраста....
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....