Конспект ОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Грибы» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Грибы»
в подготовительной к школе группе
компенсирующей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_griby.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Грибы»
в подготовительной к школе группе
компенсирующей направленности.
Подготовила: воспитатель Бобкова С.А.
2020г
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Грибы»
Тема: « Грибы».
Цель: Систематизировать знания и представления детей о грибах.
Задачи : Закрепить знания о грибах. различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя. Способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации. Развивать творческое воображение, речь, мышление.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением грибов,беседа о лете ,его обитателях и растениях.
Оборудование: Карточки – иллюстрации с изображением грибов , счетные палочки. губка. блюдце с окрашенной водой.
Ход: -Ребята, а какое сейчас время года?( осень) Правильно. как вы думаете чем люди могут заниматься осенью?(собирать урожай, ходить в лес за грибами).
-Правильно, а сейчас послушайте стихотворение «Грибы». Мы идем дорожками, мы идем тропинками, Мы идем с лукошками, мы идем с корзинками. Прямо за опушкою вдруг нашли волнушки мы, И пенек с опенками под рябинкой тонкою. Крепкий подберезовик вырос под березою. Красный подосиновик вырос под осиною.
-Ребята, про какие грибы говорится в стихотворении? -А какие грибы вы знаете?(выставляются картинки с изображением грибов), попутно задаются вопросы
-Где растет подберезовик, подосиновик, опята? -Почему маслята так называются?
-Почему лисички так называются? -Что можно сделать из съедобных грибов?(пожарить, засолить, сварить суп, засушить).А сейчас мы с вами поиграем, я буду описывать гриб, а вы мне скажите ,как он называется. 1.Шляпка масляная, коричневого цвета, ножка длинная, толстая.(маслята). 2.Растут возле пней, на длинных ножках, с коричневыми шляпками( опята). 3.Сами рыженькие, маленькие, похожи на лисичку, растут в траве ( лисички).
-Какие ядовитые грибы вы знаете?
-Можно их собирать в корзину?
Люди часто их сбивают их ногами, растаптывают, но делать этого нельзя!
-Почему? Потому что они служат лекарством для лесных обитателей: зайцев, лосей, а еще украшают лес.
-А кто из вас знает, как вести себя в лесу при сборе грибов, чтобы они радовали не только вас, но и других людей через несколько лет.
Проводится физминутка.
Мы шли, шли, шли И грибок нашли
В шапочке нарядной, Светло - шоколадной
Ты не прячь грибок,
Под листок свой бок.
-А знаете ли вы , как долго живет гриб?
-Гриб живет три – четыре дня, а грибница долго, иногда больше десяти лет. --А что такое грибница? Грибница – это корни гриба, как и у дерева есть корни, так и у гриба – грибница. Машины, автобусы враги грибов, они выбрасывают в воздух выхлопные газы и могут загрязнять грибы. Как это происходит? Давайте проведем опыт.
-Возьмем губку и соберем грязную воду с блюдца. Вот так и грибы всасывают загазованный грязный воздух, И даже съедобные грибы , растущие у дороги могут быть опасными. Как вы думаете можно употреблять в пищу такие грибы?
-А сейчас мы поиграем в игру « Четвертый лишний».
1. Помидор, огурец, лисичка, капуста.
2. Подберезовик, апельсин, банан, гранат.
3. Лисичка, масленок, мухомор, волнушка.
-Посмотрите у меня на столе лежат карточки – иллюстрации грибов. Нужно выбрать карточку , и назвать гриб, который на ней изображен. Проводится игра.
- Ну что же я вижу, вы настоящие грибники, давайте попробуем выложить грибы из палочек. Проводится пальчиковая гимнастика.
Топ, топ, пять шагов,
В туесочке пять грибов.
Мухомор красный,
Гриб опасный.
А второй лисичка,
Рыжая косичка. Третий гриб волнушка,
Розовое ушко. А четвертый гриб сморчок, Бородатый старичок. Пятый гриб белый, Ешь его смело.
Далее работа детей.
-Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Загадываются загадки.
1. Не спорю, не белый, я братцы попроще, расу я обычно в березовой роще. (подберезовик).
2.Этот гриб любимец мой, с толстой ножкой и прямой, красной шапкой он накрылся, под осинкой схоронился.( подосиновик).
3. Рыжие ушки с лисьей макушки. В травке лежат для малых ежат (лисички).
4.Вдоль лесных дорожек много белых ножек. В шляпках разноцветных, издали приметных. Собирай , не мешкай, это…(сыроежки).
5.В шапке красной гриб опасный, полюбуйся, погляди, да сторонкой обойди.(мухомор).
Подводится итог.
-О чем мы сегодня с вами беседовали? (вспомнили и закрепили названия грибов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в подготовительной к школе группе, тема «Из чего делают бумагу»
Познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и речевому развитию в подготовительной к школе группе с элементами мелкой моторики (оригами) «Космическое путешествие»
Цель: Закрепить знания детей о космосеЗадачи: Расширить, уточнить и активизировать словарь по теме «Космос». Совершенствовать навыки чтения. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зрительног...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Царица - Водица». Подготовительная группа.
Цель: уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды: родники, реки, моря, озера, океаны, осадки. Познакомить детей с круговоро...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром. Тема:«Наземный транспорт» (подготовительная группа)
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром. Тема:«Наземный транспорт» (подготовительная группа)Подготовила и провела: воспитатель Школа№814 СП...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с детьми в подготовительной к школе группе Тема «Путешествие в город бытовой техники»
«Путешествие в город бытовой техники» Программное содержание: Образовательные задачи: Познание: 1. Обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, о и...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему «Морские военные» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (ТНР)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающимна тему «Морские военные»в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (ТНР)...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Что растёт на огороде?» (подготовительная к школе группа)
Обобщить и систематизировать представления детей об овощах....