Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Зимующие птицы» для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Формировать представления о зимующих птицах, их особенностях.
Задачи:
Образовательные:
Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах, их строении, повадках.
Упражнять в умении различать и называть зимующих птиц ( по внешнему виду, голосам)
Расширять словарный запас по теме.
Расширять представление о том, чем питаются зимующие птицы.
Совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать полными предложениями.
Развивающие:
Развивать речь, познавательную активность, слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление, общую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в зимних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Зимующие птицы»
для детей подготовительной к школе группы
Цель: Формировать представления о зимующих птицах, их особенностях.
Задачи:
Образовательные:
Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах, их строении, повадках.
Упражнять в умении различать и называть зимующих птиц ( по внешнему виду, голосам)
Расширять словарный запас по теме.
Расширять представление о том, чем питаются зимующие птицы.
Совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать полными предложениями.
Развивающие:
Развивать речь, познавательную активность, слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление, общую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в зимних условиях.
Предварительная работа: Прослушивание голосов птиц, чтение рассказов, загадывание загадок о зимующих птицах, рассматривание картинок.
Оборудование: Предметные картинки зимующих птиц, аудиозапись «Голоса птиц» Картинка кормушки, силуэты птиц, картинки с изображением корма для птиц, изображение птиц в формате презентации.
Ход занятия:
Воспитатель:
Хочу проверить, кто из вас самый внимательный:
Я загадаю загадку, а глядя в окно, вы сможете увидеть отгадку.
Загадка:
Различаемся мы цветом
Встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнём,
Будем в небе голубом,
Мы умеем щебетать,
Каркать, петь и ворковать.
Нас зимою покормите.
Дети, кто мы, назовите. ( Птицы)
Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?
О птицах.
Посмотрите каких птицы спрятались на картинке? ( на доске зашумлённая картинка силуэты птиц)
Дети называют ( Голубь, ворона, воробей, снегирь, сова, тетерев, сорока)
Как можно назвать этих птиц одним словом?
А почему их называют зимующими?
( они не боятся морозов и могут сами найти себе корм)
Скажите пожалуйста, чем птицы похожи?
(У Все птиц есть голова, клюв, глаза, крылья, хвост, лапы, тело покрыто перьями)
А чем они отличаются друг от друга?
Птицы разные по размеру, оперению, по разному подают голос.)
Д/и «Четвертый лишний»
Предлагаю детям найти и выложить картинки птиц:
1)Найдите птицу, которая находится между ….,
Найдите птицу, которая воркует,
Найдите птицу, у которой клюв похож на крестик.
птицу, которая находится в верхнем правом углу;
Назовите кто здесь лишний и почему?
2) найдите - желтогрудую птицу,
птицу, которая прилетает с первым снегом.
птицу, которая – чирикает
найдите всеядную птицу;
Назовите кто здесь лишний и почему?
3) найдите птицу - самую болтливую,
птицу, которая любит сало
найдите шуструю птицу.
Найдите птицу, которую называют лесным доктором.
Назовите кто здесь лишний и почему?
Звучит фонограмма ( голоса птиц)
Предложить подойти и посмотреть, откуда раздаются звуки.
Посмотрите ребята, какие странные птицы к нам прилетели.
Д/и « Найди ошибку»
Посмотрите на картинки и скажите, что перепутал художник?
Кто угадает, что не так на этой картинке?
Подумайте и скажите:
- Для чего птицам клюв?
Клювом птицы щиплют, хватают, чистят пёрышки, долбят, нападают.
- Зачем птицам перья? Перья спасают птицу от холода и жары, маскируют от врагов.
- Зачем птицам крылья?
(Птицам нужны крылья чтобы летать, ловить в воздухе добычу, спасаться от врагов.)
Зачем птицам нужен хвост?
Птицы используют хвост, как руль (изменять направление полета, служит тормозом при посадке. У сидящей на ветке птицы хвост служит для равновесия.
- Для чего птицам лапки?
Лапки нужны птицам для того, чтобы ходить, хватать, грести, защищаться и нападать, держатся за ветку, когда сидят.
Молодцы.
Ребята, как вы думаете, а что для птиц страшнее холод или голод?
Для птиц страшнее голод. Птицы от голода погибают. Поэтому они прилетают ближе к людям за помощью.
А как мы с вами можем помочь птицам пережить зиму?
( Делать кормушки и каждый день их подкармливать)
Посмотрите, в группе, что бы могло помочь птицам пережить голод?
(кормушка)
Ребята, смотрите кормушка пустая.
Кого здесь нет? (Птиц)
Возьмите изображение понравившейся птицы.
Давайте отдохнем и немного с птицами поиграем
Представьте, что вы птицы.
Игра – стихотворение «На кормушке»
Я буду читать стихотворение. Та птичка, которая услышит о себе
«прилетает» на «кормушку». (Дети прикрепляют птиц на кормушку)
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
А вороны были в среду,
мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краёв
Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок.
Ну, а воскресенье
было общее веселье.
Назовите птиц, которые прилетели на кормушку?
Чего у нас нет в кормушке?
Давайте вспомним, что птицы с удовольствием поклюют.
А любой корм можно положить в кормушку?
(Нельзя класть жареное, солёное, испорченный корм)
Д/и «Угостим птиц»
У каждой птички есть свой любимое лакомство.
Возьмите карточки и стрелками соедините птичку с кормом, который она любит, а что не любит - зачеркните.
-Кого и чем угостили. ( я угостил синичку салом) и тд.
Молодцы всех птиц угостили.
Давайте послушаем, какая птица вас поблагодарила и как?
Д/и « Угадай, какая птица поёт»
Итог занятия:
Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру
Игра «Верю – не верю»
Возьмите сигнальные карточки.
Если я говорю верный ответ, то вы поднимаете синий огонёк.
Если не верный ответ, то красный.
У птицы тело покрыто шерстью?
У птицы есть клюв?
У синицы жёлтая грудка
У воробья длинный клюв. (неверно)
У сороки короткий хвост?
Снегири любят сало( неверно) любят ягоды рябины
Ворона – это маленькая птичка?
Молодцы не ошиблись.
Ребята, вы много знаете о птицах.
Посмотрите, какая у меня есть кормушка. Мы с вами повесим эту кормушку на участке, насыплем корм и будем наблюдать, какие птицы будут к ней прилетать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в подготовительной к школе группе, тема «Из чего делают бумагу»
Познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и речевому развитию в подготовительной к школе группе с элементами мелкой моторики (оригами) «Космическое путешествие»
Цель: Закрепить знания детей о космосеЗадачи: Расширить, уточнить и активизировать словарь по теме «Космос». Совершенствовать навыки чтения. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зрительног...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПО ПРОГРАММЕ PAINT.NET ТЕМА: «ПТИЦА СВЕТА»
Цель: Создание художественного образа сказочной птицы.Задачи: Формирование творческой активности детей:Научить с помощью линий, пятен рисовать птицу;Развивать у детей творческое воображение;Воспитыват...
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Грибы» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Грибы»в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности....
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с детьми в подготовительной к школе группе Тема «Путешествие в город бытовой техники»
«Путешествие в город бытовой техники» Программное содержание: Образовательные задачи: Познание: 1. Обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, о и...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Что растёт на огороде?» (подготовительная к школе группа)
Обобщить и систематизировать представления детей об овощах....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Мир военных профессий" для подготовительной к школе группы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для подготовительной к школе группы "Мир военных ппрофессий".1. Обучающие задачи:- познакомить детей с военными профессиями различных родов войс...