Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Зимующие птицы» для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Рева Марина Николаевна

Цель: Формировать представления о зимующих птицах, их особенностях.

Задачи:

Образовательные:

Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах, их строении, повадках.

Упражнять в умении различать и называть зимующих птиц ( по внешнему виду, голосам)

Расширять словарный запас по теме.

Расширять представление о том, чем питаются зимующие птицы.

Совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать полными предложениями.

Развивающие:

Развивать речь, познавательную активность, слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление, общую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в зимних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Зимующие птицы»

для детей подготовительной к школе группы

Цель: Формировать представления о зимующих птицах, их особенностях.

Задачи:

Образовательные:

Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах, их строении, повадках.

Упражнять в умении различать и называть зимующих птиц ( по внешнему виду, голосам)

Расширять словарный запас по теме.

Расширять представление о том, чем питаются зимующие птицы.

Совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать полными предложениями.

Развивающие:

Развивать речь, познавательную активность, слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление, общую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в зимних условиях.

Предварительная работа: Прослушивание голосов птиц, чтение рассказов, загадывание загадок о зимующих птицах, рассматривание картинок.

Оборудование: Предметные картинки зимующих птиц, аудиозапись «Голоса птиц» Картинка кормушки, силуэты птиц, картинки с изображением корма для птиц, изображение птиц в формате презентации.

Ход занятия:

Воспитатель:

Хочу проверить, кто из вас самый внимательный:

Я загадаю загадку, а глядя в окно, вы сможете увидеть отгадку.

Загадка:

Различаемся мы цветом

Встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнём,

Будем в небе голубом,

Мы умеем щебетать,

Каркать, петь и ворковать.

Нас зимою покормите.

Дети, кто мы, назовите. ( Птицы)

Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

О птицах.

Посмотрите каких птицы спрятались на картинке? ( на доске зашумлённая картинка силуэты птиц)

Дети называют ( Голубь, ворона, воробей, снегирь, сова, тетерев, сорока)

Как можно назвать этих птиц одним словом?

А почему их называют зимующими?

( они не боятся морозов и могут сами найти себе корм)

Скажите пожалуйста, чем птицы похожи?

(У Все птиц есть голова, клюв, глаза, крылья, хвост, лапы, тело покрыто перьями)

А чем они отличаются друг от друга?

Птицы разные по размеру, оперению, по разному подают голос.)

Д/и «Четвертый лишний»

Предлагаю детям найти и выложить картинки птиц:

1)Найдите птицу, которая находится между ….,

Найдите птицу, которая воркует,

Найдите птицу, у которой клюв похож на крестик.

птицу, которая находится в верхнем правом углу;

Назовите кто здесь лишний и почему?

2) найдите - желтогрудую птицу,

птицу, которая прилетает с первым снегом.

птицу, которая – чирикает

найдите всеядную птицу;

Назовите кто здесь лишний и почему?

3) найдите птицу - самую болтливую,

птицу, которая любит сало

найдите шуструю птицу.

Найдите птицу, которую называют лесным доктором.

Назовите кто здесь лишний и почему?

Звучит фонограмма ( голоса птиц)

Предложить подойти и посмотреть, откуда раздаются звуки.

Посмотрите ребята, какие странные птицы к нам прилетели.

Д/и « Найди ошибку»

Посмотрите на картинки и скажите, что перепутал художник?

Кто угадает, что не так на этой картинке?

Подумайте и скажите:

- Для чего птицам клюв?

Клювом птицы щиплют, хватают, чистят пёрышки, долбят, нападают.

- Зачем птицам перья? Перья спасают птицу от холода и жары, маскируют от врагов.

- Зачем птицам крылья?

(Птицам нужны крылья чтобы летать, ловить в воздухе добычу, спасаться от врагов.)

Зачем птицам нужен хвост?

Птицы используют хвост, как руль (изменять направление полета, служит тормозом при посадке. У сидящей на ветке птицы хвост служит для равновесия.

- Для чего птицам лапки?

Лапки нужны птицам для того, чтобы ходить, хватать, грести, защищаться и нападать, держатся за ветку, когда сидят.

Молодцы.

Ребята, как вы думаете, а что для птиц страшнее холод или голод?

Для птиц страшнее голод. Птицы от голода погибают. Поэтому они прилетают ближе к людям за помощью.

А как мы с вами можем помочь птицам пережить зиму?

( Делать кормушки и каждый день их подкармливать)

Посмотрите, в группе, что бы могло помочь птицам пережить голод?

(кормушка)

Ребята, смотрите кормушка пустая.

Кого здесь нет? (Птиц)

Возьмите изображение понравившейся птицы.

Давайте отдохнем и немного с птицами поиграем

Представьте, что вы птицы.

Игра – стихотворение «На кормушке»

Я буду читать стихотворение. Та птичка, которая услышит о себе

«прилетает» на «кормушку». (Дети прикрепляют птиц на кормушку)

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

А вороны были в среду,

мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

Ну, а воскресенье

было общее веселье.

Назовите птиц, которые прилетели на кормушку?

Чего у нас нет в кормушке?

Давайте вспомним, что птицы с удовольствием поклюют.

А любой корм можно положить в кормушку?

(Нельзя класть жареное, солёное, испорченный корм)

Д/и «Угостим птиц»

У каждой птички есть свой любимое лакомство.

Возьмите карточки и стрелками соедините птичку с кормом, который она любит, а что не любит - зачеркните.

-Кого и чем угостили. ( я угостил синичку салом) и тд.

Молодцы всех птиц угостили.

Давайте послушаем, какая птица вас поблагодарила и как?

Д/и « Угадай, какая птица поёт»

Итог занятия:

Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру

Игра «Верю – не верю»

Возьмите сигнальные карточки.

Если я говорю верный ответ, то вы поднимаете синий огонёк.

Если не верный ответ, то красный.

У птицы тело покрыто шерстью?

У птицы есть клюв?

У синицы жёлтая грудка

У воробья длинный клюв. (неверно)

У сороки короткий хвост?

Снегири любят сало( неверно) любят ягоды рябины

Ворона – это маленькая птичка?

Молодцы не ошиблись.

Ребята, вы много знаете о птицах.

Посмотрите, какая у меня есть кормушка. Мы с вами повесим эту кормушку на участке, насыплем корм и будем наблюдать, какие птицы будут к ней прилетать.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в подготовительной к школе группе, тема «Из чего делают бумагу»

Познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и речевому развитию в подготовительной к школе группе с элементами мелкой моторики (оригами) «Космическое путешествие»

Цель: Закрепить знания детей о космосеЗадачи: Расширить, уточнить и активизировать словарь по теме «Космос». Совершенствовать навыки чтения. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зрительног...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПО ПРОГРАММЕ PAINT.NET ТЕМА: «ПТИЦА СВЕТА»

Цель: Создание художественного образа сказочной птицы.Задачи: Формирование творческой активности детей:Научить с помощью линий, пятен рисовать птицу;Развивать у детей творческое воображение;Воспитыват...

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Грибы» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Грибы»в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности....

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с детьми в подготовительной к школе группе Тема «Путешествие в город бытовой техники»

«Путешествие в город бытовой техники» Программное содержание: Образовательные задачи: Познание: 1. Обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, о и...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Мир военных профессий" для подготовительной к школе группы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для подготовительной к школе группы "Мир военных ппрофессий".1. Обучающие задачи:- познакомить детей с военными профессиями различных родов войс...