Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Мир военных профессий" для подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для подготовительной к школе группы "Мир военных ппрофессий".

1. Обучающие задачи:

- познакомить детей с военными профессиями различных родов войск.

-привить любовь к Отечеству и ощущения своей неразрывности с окружающим миром.

 

2. Развивающие задачи: 

- развивать умение ориентировки на плоскости листа при  определении места положения предметов;

-развивать мелкую моторику рук;

- развивать зрительное внимание и память.

 

3. Воспитывающие:

- воспитывать чувства патриотизма:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

для детей  дошкольного и младшего школьного возраста   «Начальная школа – детский сад компенсирующего вида для детей  с нарушениями зрения № 71»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.

Конспект  образовательной деятельности

по познавательному развитию,  на тему «Мир военных профессий»,

для детей подготовительной к школе группы.

                                                                                                                      Выполнили:

                                                                                                            воспитатель:  Харитонова Т.Н.

                                                                                                                                  группа № 4

г. Нижнекамск

Апрель 2022 г.

ЦЕЛЬ:  Создание условий для становления основ патриотического сознания детей.


Задачи: 
1. Обучающие задачи:

- познакомить детей с военными профессиями различных родов войск.

-привить любовь к Отечеству и ощущения своей неразрывности с окружающим миром.

2. Развивающие задачи: 

- развивать умение ориентировки на плоскости листа при  определении места положения предметов;

-развивать мелкую моторику рук;

- развивать зрительное внимание и память.

3. Воспитывающие:

- воспитывать чувства патриотизма:

Предварительная работа:

-  Беседы с детьми о Великой Отечественной войне, о героях  Великой Отечественной войны

- Чтение художественной литературы на военную тематику;

- Посещение памятников посвящённых Великой Отечественной войне;

- Заучивание загадок;

- Слушание военной музыки;

- Рассматривание иллюстраций по теме.

Методы и приёмы:

- Игровой.

- Наглядный.

- Практическая деятельность детей.

- Вопросы к детям.

- Словесный.

- Дидактическая игра.

- Использование художественного слова.

-Художественный труд.

Материалы и оборудование: 

Оборудование:

- Ноутбук;

-Колонки;

- Экран.

-Проектор

- Магнитная доска

Материал:

- «Треугольный» конверт;

-Разрезные картинки (лист А4) (солдат, моряк, танкист, лётчик, пограничник);

- Клей карандаш (на каждого ребёнка):

- Тарелочка для раздаточного материала (на каждого ребёнка);

- Салфетка (на каждого ребёнка);

- Клеёнка (на каждого ребёнка);

- Вырезанный силуэт человека (на каждого ребёнка);

- Бумага цветная (на каждого ребёнка);

- Бумага белая ½ листа А4 (на каждого ребёнка);

- Фломастер (на каждого ребёнка);

- Магнит (на каждого ребёнка);

- Медаль (на каждого ребёнка).

Демонстрационный материал.

-Запись звуков работающей военной техники (танка, самолёта, корабля);

- Самолёт.

Иллюстрации:

-О Великой Отечественной войне;

- Рода войск (сухопутные или наземные войска, военно-воздушные войска, космические войска,  военно-морские войска).

-Моряк;

-Лётчик;

-Танкист;

-Пограничник.

Организация детских видов деятельностей: 
1. Общение ребенка с взрослым; 
2. Общение ребенка со сверстниками; 
3. Продуктивная деятельность;

Структура ОД:

1.Вводная часть - 3 минуты.

-Приветствие;

-Создание проблемной, игровой ситуации;

- Рассказ о войне
2. Основная часть – 25 минут.

- Рассказ о родах войск

-Загадывание загадок с просмотр картинок;

-Физкультминутка;

- Рассказ о десантниках

-Работа за столами парами: складывание целой  картинки из частей;

-Отгадывание звука на слух

- Коррекционная гимнастика для глаз

- Дидактическая игра «Чего не стало?»

- Создание игровой ситуации к художественному труду (загадка);

-Художественный труд (изготовление аппликации из бумаги сложенной гармошкой);
3. Заключительная часть - 2 минуты.

-Анализ;
- Обобщение воспитателя;

-Подарки гостям.

-Подарки детям;

-Под марш дети уходят.

Ход ОД.

Воспитатель:

- К нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. Посмотрите, ребята, что я нашла в старой книге, которую взяла в библиотеке.  Как вы думаете, что это. (Ответы). Посмотрите, буквы размыты, ничего нельзя прочесть, только отчетливо видны цифры 1941год. Что бы это значило.  Может, вы поможете мне и скажите, о чем говорит дата 1941? (Ответы) Такие письма писали солдаты с войны. (Ответы).

- Вы правы, в 1941 году, началась Великая Отечественная война. Весь народ встал на защиту Родины.

- Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить. (Ответы) Правильно. Кто защищал и защищает нашу Родину? Как называют этих людей?  Сегодня мы с вами поговорим о войне и о военных профессиях.

Садитесь на коврик. Нашу Родину защищают и с земли – это сухопутные или наземные войска, и  с воздуха – военно-воздушные войска, и на воде – военно-морские войска.  Ребята, а кем бы вы, хотели защищать Родину? (Ответы).

- Молодцы, вы смелые! Какие военные профессии вы знаете? (Ответы)

Сейчас мы поговорим о некоторых из них. Хотите узнать о ком? Тогда послушайте загадки.

ЗАГАДКИ

- Мурат загадай свою загадку.

Мурат:

Кто на всех морях бывал,

Кто держал в руках штурвал?

Он вам тоже всем знаком

Он зовётся …              

(МОРЯКОМ). 

(Кто первый назвал ответ, показывает картинку моряка)

-  Правильно!

- Послушаем загадку Лейсан..

Лейсан:

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … 

(ТАНКИСТОМ).

(Кто первый назвал ответ, показывает картинку танкиста).

- Все согласны? (Ответы.)

Воспитатель: - Артур, загадай нам свою загадку.

Артур.

Я поднимаю в небеса
Свою стальную птицу.
Я вижу горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем влетаю  в вышину?
Чтоб защитить свою страну! 
(ВОЕННЫЙ ЛЕТЧИК)

(Кто первый назвал ответ, показывает картинку лётчика).

-  Правильная картинка? (Да)

Лиза

Кто, ребята, на границе 
Нашу землю стережет, 
Чтоб работать и учиться 
Мог спокойно наш народ? 

(ПОГРАНИЧНИК)

(Кто первый назвал ответ, показывает картинку пограничника)

РАССКАЗ О ДЕСАНТНИКАХ.

- Кто знает, что это за войска?  

Десантник - это отдельный род войск, который может решать военные задачи и на земле,  и с моря,  и с воздуха, Десантники  выполняют наиболее сложные приказы. Например, высадку в тылу противника для специальной операции. Это может быть уничтожение штаба врага, захват ценных документов, разведка. Во время боевых действий десант занимается подготовкой для наступления основных сил. Как вы думаете, каким должен быть десантник? (Ответы детей).  Правильно, смелым, сильным, отважным!  Устали сидеть? Давайте подвигаемся. Встаньте так, чтобы не мешать друг другу. Хорошо!

ФИЗМИНУТКА.

Мы лётчики, пилоты

Мы водим самолёты (руки в стороны, повороты туловища).

Танкисты и ракетчики,

Мы славные разведчики (наклоны в стороны).

Мы моряки, подводник  

Мы храбрые бойцы (приседания).

Скоро в армию пойдём (шагаем на месте).

А пока за стол шагнём (идут на места).

- Садимся на места.

РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ.

- Ребята, что у вас на столах? Как вы думаете, что вам надо сделать? (Ответы детей). Правильно, вам надо собрать целую картинку из частей. Приступайте!

ДЕТИ ПАРАМИ СОБИРАЮТ КАРТИКУ.

- Что у вас получилось? (Ответы). Молодцы! Правильно собрали картинку! А у вас, что? (Ответы).

- Молодцы, все правильно собрали картинки!

ЗВУК НА СЛУХ.

-  Приготовьтесь к следующему заданию. Вам нужно отгадать звук работающей военной техники на слух.

АУДИО ЗАПИСЬ  ЗВУКА ЛЕТЯЩЕГО САМОЛЁТА.

АУДИО ЗАПИСЬ ЗВУКА  ЕДУЩЕГО ТАНКА.

АУДИО ЗАПИСЬ ЗВУКА  ПЛЫВУЩЕГО КОРАБЛЯ.

(Ответы детей).

- Молодцы! Верно, узнали все звуки. Посмотрите на доску.

КОРРЕКЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.

- Найдите глазами самолёт (танк, катюша, корабль, вертолёт)?

ИГРА «ЧЕГО НЕ СТАЛО?»

- Рассмотрите картинки внимательно, и запомните их расположение. А теперь, закройте глаза, а когда откроете, скажите, чего не стало? (Игра проводится 3-4 раза).

-Закройте глаза, я буду считать до 5, как только я произнесу пять, вы открываете глаза.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

- Ребята,  я тоже хочу загадать  вам загадку. Отгадаете?

Крепкий прочный парашют

За спиной его раскрылся,

И за несколько минут

Он на землю опустился.

Он пройдет и лес, и брод,

Но противника найдет. (Десантник).

- Правильно.  Посмотрите, а вот и самолет летит с десантниками. Им нужно спуститься на землю. Что им для этого нужно? (Парашюты). Правильно.  Из чего сделан парашют? (Из бумаги). У меня есть  десантник с парашютом. Что нужно сделать с бумагой, чтобы сделать парашют? (Ответы детей) Приступайте к работе. Молодцы!

 Как красиво получились у вас работы. А теперь подойдите к самолёту и пусть ваши десантники прыгнут с самолёта.

-Какой у тебя десантник? (Ребёнок отвечает и прикрепляет свою работу к магнитной доске) (Сильный, смелый, ловкий, отважный, выносливый, спортивный и т.д.).

АНАЛИЗ.

-Ребятки, как хорошо мы с вами сегодня потрудились! Что мы делали? (Ответы)

- Что больше всего понравилось? (Ответы)

- А тебе, Ралина, что понравилось? (Ответ)

- Что, для вас было самым трудным? (Ответы)

- Самым интересным? (Ответы)

- Как вы думаете, если вы расскажите своим родным о том, что вы сегодня делали, им будет интересно? (Ответы) Вы научите их делать парашюты? (Ответы)

- Ребята вам понравились ваши работы? (Да). А вам уважаемые гости? (Ответы гостей)

-Ребята, хотите порадовать  гостей. А как можем это сделать?

(Подарить работы гостям)

-Как хорошо вы придумали! (Дети дарят свои работы гостям.)

-А вам за такую хорошую работу я вручаю медали. (Вешаем на шею медали)

-А сейчас давайте попрощаемся с гостями. (Дети прощаются с гостями)

- Десантники на выход! Шагом марш! (Слайд 23) 

ЗВУЧИТ  МАРШ. ДЕТИ ПОД МАРШ ВЫХОДЯТ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие капельки»

Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему: «Из истории жилища».

Цель: Совершенствование знаний о разных видах жилища.Образовательные задачи: Познакомить детей с историей жилища;Развивающие задачи: Развивать речь, творческое воображение, мышление детей;Воспитательн...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка-зима».

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; учить устанавли...

План - конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе.

Тема:  Сказка  Шарля  Перро «Кот  в  сапогах» Виды  детской  деятельности: игровая, восприятие художественной  литературы, коммуникативная, двигательная, п...

Конспект занятия по ознакомлению с произведениями искусства, в подготовительной к школе группе "Музыкальный рисунок"

Конспект занятия по ознакомлению с произведениями искусства, в подготовительной к школе группе"Музыкальный рисунок"Занятие по ознакомлению с произведениями искусства в целом, развивая художественное ...

Конспект занятия по ознакомлению с произведениями искусства, в подготовительной к школе группе "Музыкальный рисунок"

Конспект занятия по ознакомлению с произведениями искусства, в подготовительной к школе группе"Музыкальный рисунок" Занятие по ознакомлению с произведениями искусства в целом, развивая художеств...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Улицы моего города» ...