Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением "Игрушки. Матрешка"
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением "Игрушки. Матрешка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ikt.docx | 13.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением во второй группе раннего возраста № 5 «Кораблик»
Тема: Игрушки: «Матрешка»
Цель: учить называть свойство материала; развивать внимание; мелкую моторику; мышление; ознакомить с понятиями «высоко - низко», «один - много»
Задачи: знакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой; закрепить умение находить предметы контрастных размеров (большой - маленький); развивать умение рассматривать матрешку, отвечать на вопросы воспитателя; формировать интерес, любовь, и эмоциональную отзывчивость к народной игрушке.
Планируемые результаты: принимает участие в играх, в рисовании, принимает игровую задачу; с интересом рассматривает картинки; интересуется окружающими предметами и активно действует с ними
Оборудование: игрушка матрешка, силуэтное изображение матрешки, телевизор, гуашь, кисточки, непроливайки
Ход занятия:
1 Знакомство с игрушкой
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, кто к вам в гости пришел? (просмотр развивающего мультфильма «Игрушки. Матрешка»)
Как называется эта игрушка? Матрешка. А это тоже матрешка? (показывает несколько матрешек)
2 Определение количества предметов с помощью слов «один», «много»
Воспитатель (показывает одну матрешку) Сколько матрешек? Одна. Скажем вместе: «Одна матрешка». (дети повторяют; воспитатель ставит несколько игрушек). А сейчас перед нами много матрешек. Давайте скажем вместе: «Много матрешек». (дети повторяют)
С одной стороны, воспитатель ставит одну матрешку, а с другой стороны – несколько и предлагает детям показать, где одна матрешка, а где много.
3 Ознакомление со свойствами материала, из которого изготовлена игрушка
Воспитатель предлагает детям потрогать матрешку.
Матрешка какая? Мягкая? Твердая? Матрешка твердая.
Матрешка сделана из дерева. Она деревянная. Какая матрешка? Деревянная матрешка.
Физминутка
Мы веселые матрешки-
(руки согнуты в локтях, указательный палец правой руки
упирается в правую щеку)
Ладушки, ладушки!
(хлопают в ладошки)
На ногах у нас сапожки.
(показывают ножки)
Ладушки, ладушки!
(хлопают в ладошки)
В сарафанах ходим пестрых.
(кружатся)
Ладушки, ладушки!
(хлопают в ладошки)
Мы похожи словно сестры.
(смотрят друг на друга)
Ладушки, ладушки!
(хлопают в ладошки)
4 Описание величины игрушки
Покажите, где большая матрешка? Где маленькая? Это какая матрешка? (указывает на большую). А эта какая? (указывает на маленькую матрешку) У маленькой матрешки маленькие глазки, а у большой какие? (большие) У большой матрешки большой носик, а у маленькой какой? (маленький).
5 Рисование
Дети получают силуэтное изображение матрешки, на котором обозначено лицо, руки. Воспитатель предлагает украсить сарафан матрешки узорами: мазками, точками, линиями.
6 Заключительная часть
С какой игрушкой мы познакомились?
Какая матрешка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружен и разв речи
Конспект занятия...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Что лучше: бумага или ткань»
Закрепить знание детей о бумаги и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета....
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружениемв подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по теме: «Знатоки»
Главными в жизни ребенка до 6 лет являются два вида времяпровождения. Игра и деятельность, направленная на извлечение новых знаний. Данное занятие представлено с целью обогатить...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением "Что такое оберег"
Занятие предназначено для детей старшей группы. Помогает познакомить детей с народными традициями, праздниками, оберегами. Значение оберега, какую силу им приписывал народ. Содержит региональный компо...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением, с миром природы в старшей группе «Лето красное пришло!»
Данный учебный материал должен помочь детям старшего дошкольного возраста:- развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период; - развивать память, мышл...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Моя малая Родина – микрорайон Сортировочный».
Расширение знаний детей о своей малой родине - микрорайоне Сортировочный...