Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром "Матрешка"в группе первого раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром "Матрешка"в группе первого раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_oznakomleniyu_s_predmetnym_mirom.bezrukova.do-4b_1.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром
Тема: «Матрешка»
Возраст: первая группа раннего возраста
Цель: формирование представлений детей о русской народной игрушке – матрешке.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Задачи:
Образовательные:
-формировать у детей представления о русской народной
игрушке (матрешке).
-формировать грамматически правильную речь, развивать эстетический вкус.
Развивающие:
- Способствовать развитию творческих и познавательных способностей,
воображения, речи, внимания, мелкой моторики рук.
-Способствовать развитию индивидуального самовыражения детей в процессе продуктивной творческой деятельности, проявлению инициативы в выборе узора
-Развивать музыкальные и творческие способности детей;
Воспитательные:
-Воспитывать стремление активно вступать в общение, высказываться;
побуждать к радостным ощущениям от совместных активных действий.
- Воспитывать художественный вкус, аккуратность при рисовании, терпение
при выполнении работы.
Словарная работа:
Активизация словаря: матрёшка, деревянная кукла, круглолицая, расписная, румяная, русская народная игрушка, шёлковый платочек, сарафан, загадочная и др.
Предварительная работа:
- стихи и загадки про матрёшку;
- рассматривание узоров на одежде матрёшек;
-дидактическая игра «Определи по величине матрёшек».
Материал и оборудование:
- Силуэт матрешки с приклеенными серединками цветка
- Матрешки для демонстрации,
- Лепестки из цветной бумаги для каждого
ребенка.
-Клей, кисточки
Ход занятия:
Воспитатель:-Ребята, сегодня утром, когда я зашла в группу, увидела на столе необычный сундучок. Я так хочу его открыть и посмотреть, что же в нем лежит. А вы хотите его открыть?
Дети:-Да.
Воспитатель:-Давайте все вместе произнесем волшебные слова:
Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка, медная задвижка,
Раз, два, три, сундучок отопри (воспитатель открывает сундучок).
Воспитатель:-Что же здесь лежит?
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек.
Упирается рука в деревянные бока.
Разрумянилась немножко
Это русская ...
Дети:-Матрешка.
Воспитатель:(показывает).
-Верно, это кукла матрешка – русская народная игрушка, символ России (дети садятся на стульчики).
Воспитатель:-«А сейчас я вам расскажу, как появилась первая матрешка.
Появилась первая матрешка в России очень давно. Привезли игрушку из другой страны. Эта страна называется Япония. Сделана она из дерева. Раскроешь ее, а там еще такая же игрушка, но чуть поменьше, раскроешь вторую, а там третья – меньше второй. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Они переодели ее в русский сарафан с фартучком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей глазки, на щечках румянец. И назвали ее старинным русским именем – Матрешкой».
Воспитатель:-Давайте поиграем в игру:
«Красивые слова для матрешки»
(дети встают в кружок, воспитатель держит матрешку)
Воспитатель:-Я сейчас буду передавать вам матрешку в руки, а вы скажете, какая матрешка?
Дети:-красивая, нарядная, расписная, веселая, розовощекая,
пухленькая, деревянная, красочная, яркая, интересная, загадочная, румяная
(если у кого-то из детей возникли трудности с выбором слова, другие ребята
приходят на помощь).
Воспитатель:-Что-то наша Матрёшка тяжелая, может быть, у неё внутри
что-нибудь есть? (воспитатель трясёт матрёшку).
Воспитатель:-Давайте посмотрим, что там гремит. Матрёшка - матрёшка,
откройся немножко! (воспитатель открывает большую матрёшку и достаёт ещё матрешек, выставляет в ряд).
Воспитатель:-Ребята, сколько матрёшек стало? (много). А сколько было
сначала? (одна).
- Посмотрите, целая семья матрёшек, вот как много куколок спряталось в одной матрёшке. Матрёшка – кукла не простая, а с секретом. В большой матрёшке живут её дочки: мал, мала, меньше. Матрёшка символ семьи. И как в любой семье они живут вместе, любят и заботятся друг о дружке, и если испугаются, прячутся друг в дружке. Давайте посмотрим, во что одеты матрешки.
-Что у них на голове? (платочек)
-Что у них на туловище? (сарафан)
-Чем украшен сарафан? (цветами)
-Посмотрите, дети, все матрёшки разного роста.
-Эта матрёшка какая? – Большая!
-Это матрешка какая? – Маленькая!
Физкультминутка «Матрешки»
Воспитатель:
-Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (хлопают в ладоши)
На ногах сапожки (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонились (наклоны телом влево-вправо)
Всем знакомым поклонились (Наклоны головой влево-вправо)
Воспитатель:-Ребята, мы с вами рассмотрели нарядную и красочную матрешку. К нам в гости пришла другая Матрешка, не такая нарядная. Посмотрите, ее сарафан совсем не украшен. Поможем матрешке?
Дети:-Да
Воспитатель:
-На сарафане у матрешки вы видите желтый кружок-это серединка цветка. Каждый из вас подойдет к моему столу и выберет лепесток. Теперь вы его намажете клеем и по одному подойдете и приклеите к нашей серединке цветка.
Дети: подходят и приклеивают лепестки
Воспитатель:-Какая красивая получилась матрёшка! Она радостная, потому что нарядная и красивая. Вы ей помогли, настоящие мастера! Славно сегодня потрудились. А чем мы с вами сегодня занимались? Вам понравилось? Что нового вы узнали? У кого все получилось – похлопайте. У кого что-то не получилось – потопайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в группе раннего возраста (2-3 лет) на тему «Узнай и назови овощи»
Задачи: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепить знание цветов: зеленый, желтый, красный....
Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром и социальным окружением для детей второй группы раннего возраста (2-3 г) «Фрукты для лесных друзей»
Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром и социальным окружением, в ходе которого дети в интересной игровой форме знакомятся с лесными жителями,фруктами -яблоками и одновременно закрепляют ...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для старшего дошкольного возраста /5-6 лет/ «Донские казаки»
Цель: Создание условий для познавательного развития старших дошкольников через ознакомление с историей Донского края.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Покормите птиц зимой»
Цель: Формировать умение вести наблюдение за птицами, прилетающими на участок и на кормушку. Развивать интерес к их внешнему виду, повадкам. Познакомиться понятием «зимующие птицы...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста по теме «В гости к Мишке»
Задачи: • Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь; • Развивать способность понимать текст и выпо...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №92» Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе первого раннего возраста. Тема: «Курочка Рябушечка». Разработал Козырева Ольга Алексеевна Вос
Знакомство с домашней птицей курицей....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в группе раннего возраста . Чтение потешки «Как у нашего кота»"
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в группе раннего возраста .Чтение потешки «Как у нашего кота»"Цель: вызвать интерес к фольклору, учить концентрирова...