Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром "Матрешка"в группе первого раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром "Матрешка"в группе первого раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром

Тема: «Матрешка»

Возраст: первая группа раннего возраста

Цель: формирование представлений детей о русской народной игрушке – матрешке.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Задачи:

Образовательные:

-формировать у детей представления о русской народной

игрушке (матрешке).

-формировать грамматически правильную речь, развивать эстетический вкус.

Развивающие:

- Способствовать развитию творческих и познавательных способностей,

воображения, речи, внимания, мелкой моторики рук.

-Способствовать развитию индивидуального самовыражения детей в процессе продуктивной творческой деятельности, проявлению инициативы в выборе узора

-Развивать музыкальные и творческие способности детей;

Воспитательные:

-Воспитывать стремление активно вступать в общение, высказываться;

побуждать к радостным ощущениям от совместных активных действий.

- Воспитывать художественный вкус, аккуратность при рисовании, терпение

при выполнении работы.

Словарная работа:

Активизация словаря: матрёшка, деревянная кукла, круглолицая, расписная, румяная, русская народная игрушка, шёлковый платочек, сарафан, загадочная и др.

Предварительная работа:

- стихи и загадки про матрёшку;

- рассматривание узоров на одежде матрёшек;

-дидактическая игра «Определи по величине матрёшек».

Материал и оборудование:

- Силуэт матрешки с приклеенными серединками цветка

- Матрешки для демонстрации,

- Лепестки из цветной бумаги для каждого

ребенка.

-Клей, кисточки

Ход занятия:

Воспитатель:-Ребята, сегодня утром, когда я зашла в группу, увидела на столе необычный сундучок. Я так хочу его открыть и посмотреть, что же в нем лежит. А вы хотите его открыть?

Дети:-Да.

Воспитатель:-Давайте все вместе произнесем волшебные слова:

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок,

Расписная крышка, медная задвижка,

Раз, два, три, сундучок отопри (воспитатель открывает сундучок).

Воспитатель:-Что же здесь лежит?

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука в деревянные бока.

Разрумянилась немножко

Это русская ...

Дети:-Матрешка.

Воспитатель:(показывает).
-Верно, это кукла матрешка – русская народная игрушка, символ России (дети садятся на стульчики).

Воспитатель:-«А сейчас я вам расскажу, как появилась первая матрешка.

Появилась первая матрешка в России очень давно. Привезли игрушку из другой страны. Эта страна называется Япония. Сделана она из дерева. Раскроешь ее, а там еще такая же игрушка, но чуть поменьше, раскроешь вторую, а там третья – меньше второй. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Они переодели ее в русский сарафан с фартучком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей глазки, на щечках румянец. И назвали ее старинным русским именем – Матрешкой».

Воспитатель:-Давайте поиграем в игру:

«Красивые слова для матрешки»

(дети встают в кружок, воспитатель держит матрешку)

Воспитатель:-Я сейчас буду передавать вам матрешку в руки, а вы скажете, какая матрешка?

Дети:-красивая, нарядная, расписная, веселая, розовощекая,

пухленькая, деревянная, красочная, яркая, интересная, загадочная, румяная

(если у кого-то из детей возникли трудности с выбором слова, другие ребята

приходят на помощь).

Воспитатель:-Что-то наша Матрёшка тяжелая, может быть, у неё внутри

что-нибудь есть? (воспитатель трясёт матрёшку).

Воспитатель:-Давайте посмотрим, что там гремит. Матрёшка - матрёшка,

откройся немножко! (воспитатель открывает большую матрёшку и достаёт ещё матрешек, выставляет в ряд).

Воспитатель:-Ребята, сколько матрёшек стало? (много). А сколько было

сначала? (одна).

- Посмотрите, целая семья матрёшек, вот как много куколок спряталось в одной матрёшке. Матрёшка – кукла не простая, а с секретом. В большой матрёшке живут её дочки: мал, мала, меньше. Матрёшка символ семьи. И как в любой семье они живут вместе, любят и заботятся друг о дружке, и если испугаются, прячутся друг в дружке. Давайте посмотрим, во что одеты матрешки.

-Что у них на голове? (платочек)

-Что у них на туловище? (сарафан)

-Чем украшен сарафан? (цветами)

-Посмотрите, дети, все матрёшки разного роста.

-Эта матрёшка какая? – Большая!

-Это матрешка какая? – Маленькая!

Физкультминутка «Матрешки»
Воспитатель:
-
Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (хлопают в ладоши)

На ногах сапожки (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонились (наклоны телом влево-вправо)

Всем знакомым поклонились (Наклоны головой влево-вправо)

Воспитатель:-Ребята, мы с вами рассмотрели нарядную и красочную матрешку. К нам в гости пришла другая Матрешка, не такая нарядная. Посмотрите, ее сарафан совсем не украшен. Поможем матрешке?

Дети:-Да

Воспитатель:
-На сарафане у матрешки вы видите желтый кружок-это серединка цветка. Каждый из вас подойдет к моему столу и выберет лепесток. Теперь вы его намажете клеем и по одному подойдете и приклеите к нашей серединке цветка.

Дети: подходят и приклеивают лепестки

Воспитатель:-Какая красивая получилась матрёшка! Она радостная, потому что нарядная и красивая. Вы ей помогли, настоящие мастера! Славно сегодня потрудились. А чем мы с вами сегодня занимались? Вам понравилось? Что нового вы узнали? У кого все получилось – похлопайте. У кого что-то не получилось – потопайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в группе раннего возраста (2-3 лет) на тему «Узнай и назови овощи»

Задачи: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепить знание цветов: зеленый, желтый, красный....

Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром и социальным окружением для детей второй группы раннего возраста (2-3 г) «Фрукты для лесных друзей»

Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром и социальным окружением, в ходе которого дети в интересной игровой форме знакомятся с лесными жителями,фруктами -яблоками и одновременно закрепляют ...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для старшего дошкольного возраста /5-6 лет/ «Донские казаки»

Цель: Создание условий для познавательного развития старших дошкольников через ознакомление с историей Донского края.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Покормите птиц зимой»

Цель: Формировать умение вести наблюдение за птицами, прилетающими на участок и на кормушку. Развивать интерес к их внешнему виду, повадкам. Познакомиться понятием «зимующие птицы...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста по теме «В гости к Мишке»

Задачи: • Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь; • Развивать способность понимать текст и выпо...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в группе раннего возраста . Чтение потешки «Как у нашего кота»"

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в группе раннего возраста .Чтение потешки «Как у нашего кота»"Цель: вызвать интерес к фольклору, учить концентрирова...