Проект "Зеленая витаминка"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Колесник Юлия Юрьевна

Важным фактором для развития ребенка в современном дошкольном учеречдения является их экологичское воспитане. Именно в это время формируется экологические представления, являющиеся основой систематических знаний о природной среде, бережном к ней отношении.

Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Как только первые весенние лучи начинают ярко светить в наши окна, появляется желание увидеть и попробовать после долгой зимы первые витамины, первую зелень, создать свой уголок весеннего настроения. Выращивание огорода на подоконнике – это не только интересное, но еще и познавательное, увлекательное и полезное занятие. Данный проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности, расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми пользы витаминов для человека. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zelenaya_vitaminka.odt27.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный (март – апрель)

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста , воспитатель.

Актуальность:

Важным фактором для развития ребенка в современном дошкольном учеречдения является их экологичское воспитане. Именно в это время формируется экологические представления, являющиеся основой систематических знаний о природной среде, бережном к ней отношении.

Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир.  Как только первые весенние лучи начинают ярко светить в наши окна, появляется желание увидеть и попробовать после долгой зимы первые витамины, первую зелень, создать свой уголок весеннего настроения. Выращивание огорода на подоконнике – это не только интересное, но еще и познавательное, увлекательное и полезное занятие. Данный проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности, расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми пользы витаминов для человека.

Цели проекта:  

  • познакомить детей среднего дошкольного возраста с пользой растений, окружающих нас, овощей, которые мы выращиваем на огороде, предложить принять участие в данном виде деятельности;
  • заинтересовать в активном участии.
  • развивать трудовые навыки через уход, поливку, рыхление и наблюдение.
  • углубить знания детей о способах посадки.
  • формировать навыки бережного отношения к экологии у детей и их родителей, создать условия для эмоционального развития детей.

Задачи проекта:

  • познакомить детей с полезными свойствами огородной зелени: салата, петрушки, зелёного лука;
  • дать представление детей о посадке и выращивании огородных растений;
  • прививать детям трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности;
  • формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей;
  • формировать основы здорового образа жизни;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование и материал: садовый инвентарь, семена укропа, петрушки, лукавицы, лейка с водой, грунт, латок, иллюстрации «овощи и фрукты», сюжетные картинки «На огороде», маска «лучок», костюм садовода.

Ожидаемые результаты:

  • Формирование навыков обращения с семенами, водой, почвой.
  • Развитие интереса к исследовательской деятельности через выращивание культурных растений в комнатных условиях и уход за ними.
  • Предоставление многообразия посевного материала, где дети приняли активное участие в процессе посева и выращивания семян.
  • В результате практической деятельности дети получили необходимые условия для наблюдения за ростом растений.
  • Дети стали бережнее и внимательнее относиться как к растительному миру, так и к собственному здоровью, питанию.
  • Дети стали более уважительно относиться к труду (своему и взрослых).
  • Были созданы оптимальные условия для партнерской деятельности детей – родителей – педагогов.
  • Создание позитивного настроя на протяжении всей работы над проектом

        Этапы проведения проекта.

  1. Этап – подготовительный.
  • Закупка семян, подготовка лотка и инвентаря для ухода за посадками.
  • Беседа с детьми о пользе витаминов для людей.
  • Экспериментирование: что лучше подойдет для посадки огородных растений – песок, глина или земля.

  1.  Этап – практический.

1. Совместная деятельность – рассматривание семян укропа и петрушки и лука их посадка.

2. Уход за выращиваемыми культурами: опрыскивание, полив, рыхление почвы.

3. Ведение дневника наблюдений за ростом растений.

Беседа: « Что растет на огороде?»

Цель: познакомить детей с понятием «Витамины», дать представление о пользе витаминов их значении в жизни человека, взаимосвязи здоровья и питания

        Задачи:

  • объяснить детям влияние витаминов на организ человека, об          их пользе и значении для здоровья;
  • помочь детям поныть, что         здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть и         вкусной         и полезной;
  • развивать внимательность, мышление,         воображение,         активный и пассивный словарь;
  • воспитать у детей         желание заботиться о         своем здоровье.

        Театральная миниатура « Как Зайка выращивал лучок и капусту»

        Цель: развивать творчесий потанциал детей.

        Задачи:

  • учить детей перевоплощадца;
  • формировать умение ориентироваться в пространстве;
  • дарить радость общения;

        Лепка из кинетического песка «Мой весенний огород»

        Цель: развивать сенсорные представления и мелкую моторику рук

         Задачи:

  • улутшаем мелкую моторику рук;
  • дарим радость общения;
  • развивать творческие способности;
  • развивать внимание усидчивость

Чтение художественной литературы: К. И. Чуковского «Огород», Ю. Тувим «Овощи», А. Максакова «Посадила в огороде», Зубкова В. «Чудо-огород».

Дидактические игры «Узнай по описанию», «Овощи – фрукты», «Чудесный мешочек», «Разбери семена».

 

  1. Этап - заключительный.

1. Определение запаха листьев укропа, петрушки, лука.

2. Определение вкуса выращенных витаминов.

3. Фотоотчёт проекта. Создание презентации.

Результаты проекта:

  • дети познакомились с полезными свойствами огородной зелени: петрушки, укропа, зелёного лука.
  • все участники были увлечены исследовательской деятельностью, дети с интересом занимались выращиванием культурных растений в комнатных условиях.
  • ребята стали более уважительно относиться к труду, выработалась ответственность при уходе за огородными растениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Витаминки"

Коспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Витаминки" (старшая группа)...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром - Витаминка в гостях у детей

Уточнение и закрепление знаний детей об овощах и фруктах. Знакомство детей с витаминами и их значением для организма человека. Методическая разработка "Витаминка"...

Конспект занятия по здоровьесберегающим технологиям "Полезные витаминки"

Дать представление об охране здоровья, о бережном отношении к своему организму, о том, что полезно ( витамины). ...

газета Витаминка по правилам дорожного движения

Газета (листовка) для родителей по теме "Правила дорожного движения"...

Развлечение "Витаминка и её друзья"

Повторить знания детей о здоровом образе жизни и правильном питании. Закрепить знания детей о полезных свойствах овощей и фруктов, их значение для организма....

Оздоровительное занятие в средней группе «Сказка о принцессе Витаминке и Злюке-заболюке»

Занятие предназначено для воспитания у детей положительного отношения к здоровью и здоровому образу жизни....

Витаминки, витаминки - все мы будем как картинки!

Беседа в группе с детьми,   о пользе витаминов и как  правильно научиться заботиться о своем здоровье......