Проект "Зеленая витаминка"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Важным фактором для развития ребенка в современном дошкольном учеречдения является их экологичское воспитане. Именно в это время формируется экологические представления, являющиеся основой систематических знаний о природной среде, бережном к ней отношении.
Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Как только первые весенние лучи начинают ярко светить в наши окна, появляется желание увидеть и попробовать после долгой зимы первые витамины, первую зелень, создать свой уголок весеннего настроения. Выращивание огорода на подоконнике – это не только интересное, но еще и познавательное, увлекательное и полезное занятие. Данный проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности, расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми пользы витаминов для человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zelenaya_vitaminka.odt | 27.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный (март – апрель)
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста , воспитатель.
Актуальность:
Важным фактором для развития ребенка в современном дошкольном учеречдения является их экологичское воспитане. Именно в это время формируется экологические представления, являющиеся основой систематических знаний о природной среде, бережном к ней отношении.
Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Как только первые весенние лучи начинают ярко светить в наши окна, появляется желание увидеть и попробовать после долгой зимы первые витамины, первую зелень, создать свой уголок весеннего настроения. Выращивание огорода на подоконнике – это не только интересное, но еще и познавательное, увлекательное и полезное занятие. Данный проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности, расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми пользы витаминов для человека.
Цели проекта:
- познакомить детей среднего дошкольного возраста с пользой растений, окружающих нас, овощей, которые мы выращиваем на огороде, предложить принять участие в данном виде деятельности;
- заинтересовать в активном участии.
- развивать трудовые навыки через уход, поливку, рыхление и наблюдение.
- углубить знания детей о способах посадки.
- формировать навыки бережного отношения к экологии у детей и их родителей, создать условия для эмоционального развития детей.
Задачи проекта:
- познакомить детей с полезными свойствами огородной зелени: салата, петрушки, зелёного лука;
- дать представление детей о посадке и выращивании огородных растений;
- прививать детям трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности;
- формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей;
- формировать основы здорового образа жизни;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование и материал: садовый инвентарь, семена укропа, петрушки, лукавицы, лейка с водой, грунт, латок, иллюстрации «овощи и фрукты», сюжетные картинки «На огороде», маска «лучок», костюм садовода.
Ожидаемые результаты:
- Формирование навыков обращения с семенами, водой, почвой.
- Развитие интереса к исследовательской деятельности через выращивание культурных растений в комнатных условиях и уход за ними.
- Предоставление многообразия посевного материала, где дети приняли активное участие в процессе посева и выращивания семян.
- В результате практической деятельности дети получили необходимые условия для наблюдения за ростом растений.
- Дети стали бережнее и внимательнее относиться как к растительному миру, так и к собственному здоровью, питанию.
- Дети стали более уважительно относиться к труду (своему и взрослых).
- Были созданы оптимальные условия для партнерской деятельности детей – родителей – педагогов.
- Создание позитивного настроя на протяжении всей работы над проектом
Этапы проведения проекта.
- Этап – подготовительный.
- Закупка семян, подготовка лотка и инвентаря для ухода за посадками.
- Беседа с детьми о пользе витаминов для людей.
- Экспериментирование: что лучше подойдет для посадки огородных растений – песок, глина или земля.
- Этап – практический.
1. Совместная деятельность – рассматривание семян укропа и петрушки и лука их посадка.
2. Уход за выращиваемыми культурами: опрыскивание, полив, рыхление почвы.
3. Ведение дневника наблюдений за ростом растений.
Беседа: « Что растет на огороде?»
Цель: познакомить детей с понятием «Витамины», дать представление о пользе витаминов их значении в жизни человека, взаимосвязи здоровья и питания
Задачи:
- объяснить детям влияние витаминов на организ человека, об их пользе и значении для здоровья;
- помочь детям поныть, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть и вкусной и полезной;
- развивать внимательность, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
- воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Театральная миниатура « Как Зайка выращивал лучок и капусту»
Цель: развивать творчесий потанциал детей.
Задачи:
- учить детей перевоплощадца;
- формировать умение ориентироваться в пространстве;
- дарить радость общения;
Лепка из кинетического песка «Мой весенний огород»
Цель: развивать сенсорные представления и мелкую моторику рук
Задачи:
- улутшаем мелкую моторику рук;
- дарим радость общения;
- развивать творческие способности;
- развивать внимание усидчивость
Чтение художественной литературы: К. И. Чуковского «Огород», Ю. Тувим «Овощи», А. Максакова «Посадила в огороде», Зубкова В. «Чудо-огород».
Дидактические игры «Узнай по описанию», «Овощи – фрукты», «Чудесный мешочек», «Разбери семена».
- Этап - заключительный.
1. Определение запаха листьев укропа, петрушки, лука.
2. Определение вкуса выращенных витаминов.
3. Фотоотчёт проекта. Создание презентации.
Результаты проекта:
- дети познакомились с полезными свойствами огородной зелени: петрушки, укропа, зелёного лука.
- все участники были увлечены исследовательской деятельностью, дети с интересом занимались выращиванием культурных растений в комнатных условиях.
- ребята стали более уважительно относиться к труду, выработалась ответственность при уходе за огородными растениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Витаминки"
Коспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Витаминки" (старшая группа)...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром - Витаминка в гостях у детей
Уточнение и закрепление знаний детей об овощах и фруктах. Знакомство детей с витаминами и их значением для организма человека. Методическая разработка "Витаминка"...
Конспект занятия по здоровьесберегающим технологиям "Полезные витаминки"
Дать представление об охране здоровья, о бережном отношении к своему организму, о том, что полезно ( витамины). ...
газета Витаминка по правилам дорожного движения
Газета (листовка) для родителей по теме "Правила дорожного движения"...
Развлечение "Витаминка и её друзья"
Повторить знания детей о здоровом образе жизни и правильном питании. Закрепить знания детей о полезных свойствах овощей и фруктов, их значение для организма....
Оздоровительное занятие в средней группе «Сказка о принцессе Витаминке и Злюке-заболюке»
Занятие предназначено для воспитания у детей положительного отношения к здоровью и здоровому образу жизни....
Витаминки, витаминки - все мы будем как картинки!
Беседа в группе с детьми, о пользе витаминов и как правильно научиться заботиться о своем здоровье......