Организованно - образовательная деятельность "Эти загадочные мыльные пузыри" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Эта деятельность основана на опытах и зкспериментах. Главными участниками были дети, которым очень понравилось что-то новенькое и необычное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 21 « Солнышко»
Конспект организованной образовательной
деятельности по теме « Загадочные мыльные
пузыри» в средней группе.
Воспитатель:Руденко О.Н.
Образовательные области: « Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: формировать активные поисковые действия с элементами экспериментирования и прогнозирования результата.
Задачи: развивать наблюдательность, основы исследовательской работы,
творческие и коммуникативные способности детей, учить детей выполнять
действия согласно алгоритму;
Образовательные: удовлетворять познавательные запросы детей;
познакомить с техникой рисования мыльными пузырями;
Воспитывающие: воспитывать интерес к экспериментальной
и творческой деятельности, воспитывать эстетические чувства;
Оборудование и материалы: стаканы пластиковые, жидкое мыло,
глицерин, мерные стаканы, пластиковые тарелки, трубочки для коктейля, рамки, пищевые красители, фломастеры, восковые мелки, карандаши,
бумага, фартуки, ноутбук, флэшка.
Предварительная работа: беседа о свойствах воды, разучивание
стихотворения про мыльные пузыри; чтение рассказа об органах осязания;
Ход занятия.
Игра для создания рабочего настроения « Здравствуйте»
«Утром солнышко проснулось
Потянулось, потянулось
Свои лучики раскрыло
Всем улыбку подарило
Оглядело всё вокруг
Слева друг и справа друг
День с улыбки начинайте
Всем здоровья пожелайте!»
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости приходил почтальон,
он принёс посылку из мыльного царства. Как вы думаете, что в этой посылке?
Воспитатель открывает посылку в ней два мешочка.
Как вы думаете, что в первом мешочке?
А, чтобы узнать, что в первом мешочке нам помогут наши помощники
( уши, руки, нос, глаза)
Первый наш помощник-уши. Потрясём мешочек. Мы слышим что-
нибудь? ( не издаёт ни звука)
Следующий помощник-это руки. Давайте потрогаем, что лежит в мешочке?
Догадались? Какой это предмет ? Твёрдый или мягкий?
Какой ещё помощник нам может помочь? (нос) Давайте понюхаем.
Какой предмет на запах? (ароматный, душистый, пахучий)
У нас есть ещё один помощник-глаза. Что глаза вам говорят о предмете?
Какой он формы? ( квадратной, прямоугольной)
Воспитатель: Вот мы и рассказали об этом предмете. А для чего он нам нужен? ( умываться, мыть руки, стирать) Что это за предмет? ( мыло)
А, что-же у нас во втором мешочке?
Дети пробуют на ощупь. Достают. Что- же это?( жидкое мыло)
Для чего нам нужно жидкое мыло? (мыть руки, умываться)
А как вы думаете, что можно сделать с помощью жидкого мыла?
(мыльные пузыри)
Ребята, а вы хотите научиться делать мыльные пузыри?
Тогда мы с вами должны отправиться в мыльное царство, где вы сможите
превратиться в добрых волшебников и своими рукам и сотворить чудо.
А как же мы попадём в мыльное царство?(на самолёте, на машине, на поезде…)
Давайте отправимся с помощью заклинания
1,2,3,4,5, покружись
В царстве мыльных пузырей окажись!
А сейчас мы с вами превратимся в добрых волшебников
Глазки быстро закрываем
И скорее приседаем
1.2.3.4.5. начинаю превращать!
Сейчас мы будем совершать первое чудо
Как вы думаете, из чего же сделаны мыльные пузыри?( из воды, из мыла)
А чтобы не испачкаться, что нам надо одеть?( фартуки)
Вот у нас волшебные стаканчики.Что сначала мы нальём?(воду)
В стаканчик с жёлтой полоской нальём жидкое мыло.
А ещё здесь есть волшебная бутылочка со специальным средством, оно
называется глицерин, без него пузыри не получатся,
его надо добавить.
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Нам надо срочно раздобыть волшебные палочки, а где же их взять? (палочки для коктейля). С их помощью можно творить волшебство.
Палочкой размешиваем раствор, который у нас получился.
Пузыри чтоб получить
Надо чудо совершить
Просто взять немного мыла
И в водичку налить
Всё размылить, размешать
И немного подождать
Полетели пузыри
Лёгкие, как мотыльки
С ними можно поиграть
Половить и полетать.
Дети из палочки для коктейля выдувают пузыри.
Вос питатель: Сколько вы выдули пузырей? ( много)
Какие были пузыри? Что делали пузыри? Какого размера пузыри?
А сейчас с помощью волшебной палочки мы будем совершать второе чудо.
Как вы думаете, а зачем нам нужны пластиковые тарелочки?
Чтобы совершать волшебство. Нальём немного раствора в тарелочку
И будем дуть с помощью волшебной палочки. Что же у нас получилось?
(Большой шар) Волшебная палочка помогла нам?
Воспитатель: А ещё, ребята в царстве мыльных пузырей есть разноцветные рамки. Хотите с помощью них делать большие мыльные пузыри?
Ребята окунают рамки в раствор и выдувают.
Воспитатель: Какие по размеру получились мыльные пузыри?(большие)
Мы с вами настоящие волшебники.
А кто из вас знает стихотворение про мыльные пузыри?
Мы надуем все пузырь
Мыльный и воздушный вместе
В небо быстро он взлетит
И разгонит тучки
Побежим мы по дорожке
Захотим его догнать
А пузырь летит так быстро
И его нам не поймать.
Воспитатель: В стране мыльных пузырей есть разные цветные красители
Что мы можем сделать с помощью них?(покрасить воду)
Выбирайте любой краситель и добавляйте в раствор.
С помощью волшебной палочки дети размешивают раствор.
Воспитатель: Какого цвета получился раствор?(синего, красного, жёлтого)
С помощью волшебной палочки раздуваем раствор
.Вот это чудеса ,какого цвета получились пузыри?( Разных цветов)
А теперь, выбирайте листы бумаги и прикладывайте к пене. Поднимаем лист, что у вас получилось?(рисунок, отпечаток)
Пока наши рисунки высыхают, мы поиграем в превращалки.
1.Если мыльный пузырь упал на землю, во что он может превратиться?
2.Опускаясь в воду, в кого превратится? (в рыб, в раков…)
3.А если он высоко в небе? (в облако, в птицу, в тучу…)
4.А если он на полянке?(В цветок, В жука,,,)
Наши рисунки высохли, вы хотите чтобы они во что- нибудь превратились?
Ведь мы волшебники. Чем вы хотите рисовать? Выбирайте.
Дети выбирают фломастеры, восковые мелки, карандаши и дорисовывают рисунок.
Воспитатель: Как вы думаете в кого (во что?) превратились ваши рисунки из мыльных пузырей?(ответы детей).
Игра « Хорошо-плохо» (ТРИЗ)
Воспитатель; Ребята, что хорошего в мыльных пузырях?( они летают,
лопаются, приносят радость)
А, что плохого? (если попадают в глаза ,то щиплятся)
Вам понравилось быть волшебниками?
Что больше всего вам понравилось в царстве мыльных пузырей?
Мы научились с вами делать мыльные пузыри?
Ребята, давайте с вами совершим ещё последнее чудо.
1,2,3,4,5,
Начинаем превращать
Глазки быстро закрываем
И немного приседаем
1,2,3,4,5
Открываем их опять!
На столе появляются настоящие мыльные пузыри.
Дети берут и пускают мыльные пузыри.
Ребёнок рассказывает стихотворение.
Выдуваем пузыри
Вот такие посмотри!
Все они воздушные
И очень непослушные
Как бы нам их поймать
На ладошке подержать.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы такие замечательные волшебники!
Такие интересные превращалки у вас получились!
А с наших рисунков мы оформим выставку и назовём её « От работы
добрых рук, волшебство случилось вдруг!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши добрые помрщники" Интегрированная организованная образовательная деятельность детей в средней группе.
Конспект содержит материал по ознакомлению детей с органами чувств, подборку упражнений: дыхательная гимнастика, пальчиковая, гимнастика для глаз, для языка....
Конспект по организованной образовательной деятельности «Коммуникация» в средней группе на тему: «Беседа по сказке Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка»
Программное содержание:Формировать у детей у детей умение отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре, учить подбирать слова, наиболее точно передающие чувства героев. Прививать любовь к...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Космос и его загадки»
Способствовать развитию у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому....
Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»
Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»...
Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области « Формирование элементарных математических представлений» на тему «Веселая карусель»
Программное содержание: Цель: выявить уровень сформированности сенсорных эталонов и умения обследовать предметы опираясь на сенсорные эталоны. Образовательные задачи:1....
Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы образовательная область: «Речевое развитие» Составление рассказа по репродукции картины «Лиса с лисятами».
Составление рассказа по репродукции картиныс детьми средней группы«Лиса с лисятами»...
Конспект организованной образовательной деятельности «Мыльные пузыри» средняя группа
Познавательно- исследовательская деятельность в средней группе....