Организованно - образовательная деятельность "Эти загадочные мыльные пузыри" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ольга Николаевна Руденко

Эта деятельность основана на опытах и зкспериментах. Главными участниками были дети, которым очень понравилось что-то новенькое и необычное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

                                  Детский сад № 21 « Солнышко»

      Конспект организованной  образовательной

     деятельности по теме « Загадочные мыльные

     пузыри» в средней группе.

        Воспитатель:Руденко О.Н.

Образовательные области: « Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: формировать активные поисковые действия с элементами экспериментирования и прогнозирования результата.

Задачи: развивать наблюдательность, основы исследовательской работы,

творческие и коммуникативные способности детей, учить детей выполнять

действия согласно алгоритму;

Образовательные: удовлетворять познавательные запросы детей;

познакомить с техникой рисования мыльными пузырями;

Воспитывающие: воспитывать интерес к экспериментальной

и творческой деятельности, воспитывать эстетические чувства;

Оборудование и материалы: стаканы пластиковые, жидкое мыло,

глицерин, мерные стаканы, пластиковые тарелки, трубочки для коктейля, рамки, пищевые красители, фломастеры, восковые мелки, карандаши,

бумага, фартуки, ноутбук, флэшка.

Предварительная работа: беседа о свойствах воды, разучивание

стихотворения про мыльные пузыри; чтение рассказа об органах осязания;

                                                     Ход занятия.

Игра для создания рабочего настроения « Здравствуйте»

«Утром солнышко проснулось

Потянулось, потянулось

Свои лучики раскрыло

Всем улыбку подарило

Оглядело всё вокруг

Слева друг и справа друг

День с улыбки начинайте

Всем здоровья пожелайте!»

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости приходил почтальон,

он принёс посылку из мыльного царства. Как вы думаете, что в этой посылке?

Воспитатель открывает посылку в ней два мешочка.

Как вы думаете, что в первом мешочке?

А, чтобы узнать, что в первом мешочке нам помогут наши помощники

( уши, руки, нос, глаза)

Первый наш помощник-уши. Потрясём мешочек. Мы слышим что-

нибудь? ( не издаёт ни звука)

Следующий помощник-это руки. Давайте потрогаем, что лежит в мешочке?

Догадались? Какой это предмет ? Твёрдый или мягкий?

Какой ещё помощник нам может помочь? (нос) Давайте понюхаем.

Какой предмет на запах? (ароматный, душистый, пахучий)

У нас есть ещё один помощник-глаза. Что глаза вам говорят о предмете?

Какой он формы? ( квадратной, прямоугольной)

Воспитатель: Вот мы и рассказали об этом предмете. А для чего он нам нужен? ( умываться, мыть руки, стирать) Что это за предмет? ( мыло)

А, что-же у нас во втором мешочке?

Дети пробуют на ощупь. Достают. Что- же это?( жидкое мыло)

Для чего нам нужно жидкое мыло? (мыть руки, умываться)

А как вы думаете, что можно сделать с помощью жидкого мыла?

(мыльные пузыри)

Ребята, а вы хотите научиться делать мыльные пузыри?

Тогда мы с вами должны отправиться в мыльное царство, где вы сможите

превратиться в добрых волшебников и своими рукам и сотворить чудо.

А как же мы попадём в мыльное царство?(на самолёте, на машине, на поезде…)

Давайте отправимся с помощью заклинания

1,2,3,4,5, покружись

В царстве мыльных пузырей окажись!

А сейчас мы с вами превратимся в добрых волшебников

Глазки быстро закрываем

И скорее приседаем

1.2.3.4.5. начинаю превращать!

Сейчас мы будем совершать первое чудо

Как вы думаете, из чего же сделаны мыльные пузыри?( из воды, из мыла)

А чтобы не испачкаться, что нам надо одеть?( фартуки)

Вот у нас волшебные стаканчики.Что сначала мы нальём?(воду)

В стаканчик с жёлтой полоской нальём жидкое мыло.

А ещё здесь есть волшебная бутылочка со специальным средством, оно

называется глицерин, без него пузыри не получатся,

его надо добавить.

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Нам надо срочно раздобыть волшебные палочки, а где же их взять? (палочки для коктейля). С их помощью можно творить волшебство.

Палочкой размешиваем раствор, который у нас получился.

Пузыри чтоб получить

Надо чудо совершить

Просто взять немного мыла

И в водичку налить

Всё размылить, размешать

И немного подождать

Полетели пузыри

Лёгкие, как мотыльки

С ними можно поиграть

Половить и полетать.

Дети из палочки для коктейля выдувают пузыри.

Вос питатель: Сколько вы выдули пузырей? ( много)

Какие были пузыри? Что делали пузыри? Какого размера пузыри?

А сейчас с помощью волшебной палочки мы будем совершать второе чудо.

Как вы думаете, а зачем нам нужны пластиковые тарелочки?

Чтобы совершать волшебство. Нальём немного раствора в тарелочку

И будем дуть с помощью волшебной палочки. Что же у нас получилось?

(Большой шар) Волшебная палочка помогла нам?

Воспитатель: А ещё, ребята в царстве мыльных пузырей есть разноцветные рамки. Хотите с помощью них делать большие мыльные пузыри?

Ребята окунают рамки в раствор и выдувают.

Воспитатель: Какие по размеру получились мыльные пузыри?(большие)

Мы с вами настоящие волшебники.

А кто из вас знает стихотворение про мыльные пузыри?

Мы надуем все пузырь

Мыльный и воздушный вместе

В небо быстро он взлетит

И разгонит тучки

Побежим мы  по дорожке

Захотим его догнать

А пузырь летит так быстро

И его нам не поймать.

Воспитатель: В стране мыльных пузырей есть разные цветные красители

Что мы можем сделать с помощью них?(покрасить воду)

Выбирайте любой краситель и добавляйте в раствор.

С помощью волшебной палочки дети размешивают раствор.

Воспитатель: Какого цвета получился раствор?(синего, красного, жёлтого)

С помощью волшебной палочки раздуваем раствор

.Вот это чудеса ,какого цвета получились пузыри?(  Разных цветов)

А теперь, выбирайте листы бумаги и прикладывайте к пене. Поднимаем лист, что у вас получилось?(рисунок, отпечаток)

Пока наши рисунки высыхают, мы поиграем в превращалки.

1.Если мыльный пузырь упал на землю, во что он может превратиться?

2.Опускаясь в воду, в кого превратится? (в рыб, в раков…)

3.А если он высоко в небе? (в облако, в птицу, в тучу…)

4.А если он на полянке?(В цветок, В жука,,,)

Наши рисунки высохли, вы хотите чтобы они во что- нибудь превратились?

Ведь мы волшебники. Чем вы хотите рисовать? Выбирайте.

Дети выбирают фломастеры, восковые мелки, карандаши и дорисовывают рисунок.

Воспитатель: Как вы думаете в кого (во что?) превратились ваши рисунки из мыльных пузырей?(ответы детей).

                            Игра « Хорошо-плохо» (ТРИЗ)

Воспитатель; Ребята, что хорошего в мыльных пузырях?( они летают,

лопаются, приносят радость)

А, что плохого? (если попадают в глаза ,то щиплятся)

Вам понравилось быть волшебниками?

Что больше всего вам понравилось в царстве мыльных пузырей?

Мы научились с вами делать мыльные пузыри?

Ребята, давайте с вами совершим ещё последнее чудо.

1,2,3,4,5,

Начинаем превращать

Глазки быстро закрываем

И немного приседаем

1,2,3,4,5

Открываем их опять!

На столе появляются настоящие мыльные пузыри.

Дети берут и пускают мыльные пузыри.

Ребёнок рассказывает стихотворение.

Выдуваем пузыри

Вот такие посмотри!

Все они воздушные

И очень непослушные

Как бы нам их поймать

На ладошке подержать.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы такие замечательные волшебники!

Такие интересные превращалки у вас получились!

А с наших рисунков мы оформим выставку и назовём её « От работы

добрых рук, волшебство случилось вдруг!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши добрые помрщники" Интегрированная организованная образовательная деятельность детей в средней группе.

Конспект содержит материал по ознакомлению детей с органами чувств, подборку упражнений: дыхательная гимнастика, пальчиковая, гимнастика для глаз, для языка....

Конспект по организованной образовательной деятельности «Коммуникация» в средней группе на тему: «Беседа по сказке Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка»

Программное содержание:Формировать у детей у детей умение отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре, учить подбирать слова, наиболее точно передающие чувства героев. Прививать любовь к...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Космос и его загадки»

Способствовать развитию у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому....

Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»

Конспект  организованной образовательной деятельности с  воспитанниками  средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»...

Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области « Формирование элементарных математических представлений» на тему «Веселая карусель»

Программное содержание: Цель: выявить уровень сформированности  сенсорных эталонов и умения обследовать предметы опираясь на сенсорные эталоны. Образовательные задачи:1....

Конспект организованной образовательной деятельности «Мыльные пузыри» средняя группа

Познавательно- исследовательская деятельность в средней группе....