"Наши добрые помрщники" Интегрированная организованная образовательная деятельность детей в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект содержит материал по ознакомлению детей с органами чувств, подборку упражнений: дыхательная гимнастика, пальчиковая, гимнастика для глаз, для языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по ознакомлению с окружающим, валеологии в средней группе. | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ д/с 954
г. Москва
«Наши добрые помощники».
Интегрированная
организованная образовательная деятельность
детей в средней группе.
Воспитатель: Каширина Н.В.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к своему организму, органам чувств.
Воспитывать потребность вести здоровый образ жизни, заботиться о своем здоровье.
Воспитывать самостоятельность в соблюдении культурно-гигиенических правил.
Развивающие:
Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.
Развивать умение заботиться о своем организме.
Развивать любознательность, умение внимательно слушать, смотреть, отвечать на вопросы.
Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств.
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека.
Дать представления о функциональном назначении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека.
Показать детям возможность получать знания об окружающем путем элементарного экспериментирования.
Обогащать чувственный опыт и формировать умение фиксировать полученные впечатления в речи.
Интеграция компонентов содержания.
Образовательная область «Здоровье»
Образовательная область «Социализация»
Образовательная область «Безопасность»
Образовательная область «Познание»
Образовательная область «Коммуникация»
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Методы и приемы:
Игровые приемы, приемы элементарного экспериментирования, словесные пояснения, вопросы, использование здоровьесберегающих технологий.
Оборудование:
«Чудесная коробочка» с лимоном (с отверстиями, чтобы уловить запах), коробочка с погремушкой, коробка с яблоком и различными мелкими предметами (по принципу «Чудесного мешочка»), сахар-рафинад.
Игрушка Доктор Айболит.
Аудиозапись голосов домашних животных и птиц. Круги красного и зеленого цвета.
Ход занятия.
Дети приходят в зал, воспитатель загадывает загадку:
- Кто под деревом сидит,
Всех излечит, исцелит? (Доктор Айболит).
- Правильно, посмотрите, ребята, нас встречает Айболит! (Под изображением дерева – игрушка Айболит).
Дети здороваются с доктором. Он предлагает им отгадать загадки, которые для них приготовил – интересные и необычные.
- Помогать отгадывать нам будут наши помощники, которые есть у каждого из нас. А что это за помощники, мы сейчас и узнаем.
Первая коробка лежит на столе, дети стоят вокруг.
- Вот коробочка, как узнать, что в ней находится? Открывать коробочку нельзя, что же делать? (дети предлагают потрясти, постучать) Воспитатель приближает коробочку к детям, так, чтобы они уловили запах лимона. Что помогло узнать (нос, мы почувствовали запах). Вот какой у нас помощник, с его помощью узнаем и различаем запахи. (Воспитатель открывает коробку, дети убеждаются, что в ней лимон).
Доктор Айболит предлагает детям сделать гимнастику для носиков (стоя).
Дыхательная гимнастика.
Зачем носик малышам?
Есть прямые носики,
(Погладить нос пальцем).
Есть носы – курносики.
(Показать, подняв пальцем нос вверх).
Очень нужен всякий нос,
Раз уж он к лицу прирос.
(Потереть нос ладошкой).
Жарким летом на лужочке,
(Ладонями «вытирать» пот со лба).
Носик нюхает цветочки,
На полянке – землянику,
В грядке – спелую клубнику,
(Вдыхать носом и медленно выдыхать через рот).
В огороде чует нос,
Где чеснок и лук подрос.
(Имитировать чихание).
Он найдет в шкафу варенье,
Где конфеты и печенье,
(Часто дышать носом, принюхиваясь).
Апельсины кто принес?
Все пронюхает наш нос!
(Глубокий вдох и выдох).
Айболит спрашивает детей, что нужно и что нельзя делать для здоровья носа.
Ребенок читает стихотворение.
Нос не должен быть простужен,
Нос здоровый нам всем нужен,
Чтобы сон, когда придет,
Тихо спать, закрывши рот.
Еще можно пожелать:
Пальцем в нос не залезать,
День под солнцем не сидеть –
Носик может обгореть!
А зимой в большой мороз
Не высовывать свой нос!
Затем доктор Айболит рассказывает детям, как беречь нос и приглашает пройти к другому столу.
Дети проходят, садятся на стульчики.
Вторая коробка – не пахнет, не видно, что в ней. Потрясли – зазвенела погремушка.
- Как узнали, что погремушка? (услышали). Нам помогли уши. С их помощью мы слышим. (Воспитатель достает погремушку).
Айболит хочет узнать, как дети слышат, предлагает поиграть в игру.
Дидактическая игра «Угадай, кто кричит». Аудиозапись голосов домашних животных и птиц (корова, лошадь, свинья, собака, курица, коза). Дети прослушивают запись, потом называют, чьи голоса они услышали.
Ребенок рассказывает стихотворение.
Здоровыми чтоб были уши,
Надо маму слушать.
Уши чисто вымывать,
Шапку в холод не снимать,
Громко музыку не слушать –
И здоровы будут уши!
Третья коробка большего размера, по принципу «Чудесного мешочка». Дети по одному подходят и на ощупь определяют предметы ( тарелочка, чашка, ложка, карандаш), воспитатель по одному пододвигает предметы. Последним оказывается яблоко.
- Как мы узнали, что в коробке лежат именно эти предметы? (Мы их потрогали ладонями, пальцами). Да, нам помогли наши помощники – руки, пальцы.
Айболит предлагает детям сделать гимнастику для пальцев и ладошек.
Пальчиковая гимнастика.
Ладошки.
Много дела у ладошек:
(Сжимать и разжимать пальцы в кулачки.)
Отгонять от носа мошек,
(Имитация движения.)
Молочка налить для кошки,
(Левая ладонь сложена «лодочкой», пальцы правой сложены в щепоть, стучат по левой.)
Хлопнуть муху на окошке.
(Хлопать в ладоши.)
А ребята подрастают –
(Встать на носочки, руки поднять вверх.)
В доме взрослым помогают.
И тогда уже ладошки:
Моют чашки, моют ложки,
Убирают в шкаф посуду,
Вытирают пыль повсюду,
Веник в кухню принесут –
Пол старательно метут,
Чистят зубки перед сном,
Ножки вымоют потом
(Правая рука сжата в кулак, перечисляя действия, поочередно разгибать пальцы другой рукой. То же с левой рукой)
И ложатся спать с тобой
Две ладошки под щекой.
(Имитация движения.)
Айболит: А еще, руки должны быть чистыми, нужно быть осторожным, чтобы не поранить их опасными, острыми предметами и тогда пальцы и ладошки всегда будут вашими лучшими помощниками.
Воспитатель - Какого цвета яблоко? (красное). А какого цвета чашка? (желтая). Что больше – яблоко или чашка? (яблоко). Где лежит яблоко? (на тарелке). Как мы узнали, что яблоко красное, чашка желтая, чашка меньше яблока – правильно, мы увидели. Нам помогли в этом наши хорошие помощники – глаза.
Гимнастика для глаз под руководством Айболита (дети выходят на ковер). Воспитатель напоминает, что во время зрительной гимнастики голову стараемся держать ровно, неподвижно.
Ай, глаза –глазенки,
(Прищурить глаза.)
Ай, глаза-глазища –
(Сделать большие глаза).
Все на свете разглядят,
Разглядят-разыщут:
(Движение глазами вправо-влево, не поворачивая головы).
В поднебесье – месяц,
(Глаза поднять вверх).
Под скамейкой – мяч,
(Опустить вниз).
А в шкафу – конфету,
Как ее ни прячь!
(Движение вправо-влево).
Ай, глаза-глазенки,
(Прищурить глаза).
Ай, глаза-глазища –
(Сделать большие глаза).
Могут фокус показать
Девчонкам и мальчишкам:
(Часто поморгать глазами).
Вот мы их закрыли –
Сразу стала ночь.
(Закрыть глаза).
Вот мы их открыли –
Ночь умчалась прочь!
(Открыть глаза).
Айболит просит детей посмотреть на него, говорит, какие у всех красивые, умные, веселые глазки.
- Наши глаза помогают нам узнавать, какой свет горит на светофоре, когда машинам можно ехать, а когда нет. Давайте поиграем в игру «Автомобили». Но сначала скажите, на какой сигнал светофора можно ехать (на зеленый), а когда нужно остановиться (на красный).
Проводиться подвижная игра «Автомобили».
В руки руль скорей берите,
(Имитация движения)
И моторчик заводите.
(Вращательные движения руками)
Накачаем дружно шины –
(движение ногой – насос)
Едут весело машины!
(легкий бег по кругу)
Стоп, машина! Стоп, мотор!
(воспитатель показывает красный круг)
Перед нами светофор!
(дети останавливаются)
Загорелся красный свет –
Значит нам проезда нет!
(воспитатель показывает зеленый круг)
А зеленый свет горит –
Это значит путь открыт!
(легкий бег по кругу)
- Чтобы глаза были здоровыми, нужно их беречь – не трогать грязными руками, не обсыпаться песком. Не надо много смотреть телевизор и тогда глаза всегда помогут вам узнавать много нового и интересного.
- Ребята, а яблоко кислое или сладкое? (Спрашивает Айболит) Как узнать? (попробовать).
Айболит приглашает детей к следующему столу, на котором под салфеткой лежит яблоко, порезанное на кусочки и кусочки сахара.
Воспитатель предлагает детям взять по кусочку заранее нарезанного яблока и определить его вкус. Перед этим напоминает, что руки должны быть чистыми. Вытирают руки влажными салфетками.
- Какой вкус у яблока? (сладкий, кисло- сладкий). Как мы узнали? (попробовали, съели). Что нам помогло? (наш рот, язык, зубы). Да, ребята, вкус определяет язык. Вы сейчас в этом убедитесь, если положите на язык маленький кусочек сахара. Сахар тает на языке, и вы чувствуете его сладкий вкус. Узнать вкус нам помогает наш язык. Он очень хороший помощник и его тоже надо беречь.
Айболит просит детей показать языки, говорит, что язычки розовые, здоровые, и чтобы они оставались такими, им нужно помогать. Нельзя брать в рот грязные игрушки, немытые фрукты, трогать язык руками, грызть ногти. Нужно утром и вечером чистить зубы, полоскать рот после еды. Для языка тоже есть упражнения.
«Гимнастика» для языка.
«Змеиный язык» - стараться достать языком до носа, до подбородка (поочередно, по 3 раза).
«Часики» - тик-так, тик-так, все часы идут вот так (движения языком вправо-влево, не касаясь губ).
«Лошадка» - цоканье языком то громче, то тише.
- Вы разгадали все загадки Айболита, молодцы! Давайте выйдем на ковер и станем в круг. А какие помощники нам помогали? (Руки, уши, глаза, нос, язык).
- Вот, дети, какие замечательные помощники есть у каждого из нас! Давайте поблагодарим их – погладим свои носики, пожелаем, чтобы они свободно дышали, ласково потрогаем свои ушки, они очень хорошие помощники! Закроем глаза и легонько прикоснемся к векам пальчиками – глаза очень важные помощники, мы будем их беречь! Поблагодарим свои руки – погладим их, они нам нужны! А языку мы просто скажем «Спасибо!»
Айболит: Молодцы ребята, вы знаете, какие помощники есть у каждого из вас и как помочь быть здоровыми нашим носикам, ушам, глазам, языку и рукам. И чтобы здоровье ваше было хорошим, и вы росли сильными и крепкими, я прописываю вам вкусные и полезные витамины. (Айболит угощает детей витаминами – конфетками из своего чемодана). Дети благодарят и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Учим творить добро»
Дети закрепляют представление о том, что такое хорошо, и что такое плохо. Формируется осознанное отношение к социальным нормам поведения. Желание совершать добрые поступки, быть внимательными к внутре...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему "Добрый сказочник Юрий Алексеевич Васнецов"
Занятие направлено на ознакомление детей с творчеством Юрия Васнецова, с иллюстрациями художника к потешкам....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: "По дороге добрых дел"
Опубликовано 15.01.2015 г 20:23 - Степанкина Юлия Александровна Цель: внимательно вслушиваться в стихотворение добавляя вежливые слова, необходимые в общении,...
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе (Эксперимент с воздухом") с презентацией "Злой и добрый ветер"
Дети под руководством воспитателя ставят опыты с воздухом, Узнают свойства воздуха. Воздух невидим, воздух без запаха. Как можно почувствовать воздух и как все таки можно его увидеть? В природе ...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе: «Доброе начало – половина дела»
Вежливость, доброта, отзывчивость, гуманность, толерантность не рождаются сами собой. Их воспитывают с раннего возраста в семье, в детском саду. Не случайно народная мудрость гласит, что "Доброе начал...
Примерный план - конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в рамках тематической недели: «Наши любимые птицы», Раф
Примерный план - конспектнепосредственно – образовательной деятельности в...