конспект занятия по речевому развитию в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципалное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Алексеевский детский сад № 4 «Березка» Алексеевского муниципального района Республики Татарстан
Конспект
ООД по Познавательному развитию
в младшей группе
на тему
«Рассказывание сказки «Теремок»
с помощью мнемотаблиц»
Воспитатель:
Кашапова М.А.
Цель. Обучать детей составлению рассказов при помощи мнемотаблиц связно, последовательно.
Задачи:
Образовательные:
- Учить называть отличительные признаки диких животных, используя мнемотехническую таблицу, отвечать полным предложением, активизировать словарь.
- Развивающие:
- развивать умения детей в использовании мнемотаблиц - как вспомогательного средства для развития связной речи;
- развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов и песенок героев сказки, творческую инициативу, память, мышление, внимание, развивать актерские способности
- Воспитывающая:
- воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Предварительная работа:
чтение с детьми сказки «Теремок»;
рассматривание диких животных и обсуждение символов (признаков) по мнемотаблицам; показ педагогом настольного театра по сказке «Теремок»;пение песен про животных; отгадывание загадок, чтение стихотворений про животных; дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит».
Оборудование:Теремок, набор игрушек: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь, мнемотаблицы к рассказыванию сказки, описательные мнемотаблицы.
Ход ООД
Вводная часть
- Ребятки, к нам в гости пришла Маша со своими друзьями, но все они спрятались в Чудесный мешочек. Маша утверждает, что мы ни за что не узнаем её друзей- животных.
-Ребятки, попробуем отгадать? Для этого нам нужно достать игрушку из чудесного мешочка и рассказать все, что мы знаем об этом животном.
Основная часть
Составление описательного рассказа по мнемотаблице. Рассказывание по мнемотаблице «Заяц»
Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Мама – зайчиха своих детёнышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту.
Ребята, а давайте вспомним , где живёт мышка?
- В норке,
- А лягушка?
- На болоте.
- Зайчик живёт…
- Под кустом.
- А лиса где живёт?
- В норе.
- Как называется дом волка?
Дети.
-Волк живёт в логове. Его дом называется логово. А как называется дом медведя?
Берлога.
-Правильно медведь живёт в берлоге. Вот какие вы молодцы, всё правильно рассказали. А кто скажет как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном домике?
- «Теремок»
- Ребята, а какими словами обычно начинаются сказки?
- Жили-были, однажды…
- А заканчиваются сказки какими словами?
- Вот и сказке конец, а кто слушал молодец, стали они жить-поживать да добра наживать…
- А с каких слов начинается сказка «Теремок?»
- Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок…
- А давайте вспомним, какие в сказке у каждого зверька прозвища:
Мышка… (норушка),
Лягушка… (квакушка),
Зайчик… (побегайчик),
Лисичка… (сестричка),
Волк… (зубами щёлк),
Медведь…(косолапый).
- А теперь давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Зеркало», я буду вам показывать движения, а вы должны отгадать какого животного я изобразила и повторить движения за мной.
После игры дети садятся на свои места.
- Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок». Инсценировка сказки по мнемотаблице «Теремок» .
Стоял в поле теремок. Мимо бежала мышка-норушка, стала она в теремке жить. |
- Ребята, а теперь давайте поиграем в эту сказку. Сделаем свои теремки. Вот на листке у вас есть домик. Нарисуем двери, чтобы звери могли зайти. Кто пришёл первым?
- Мышка.
- Мышка какая? Хвостатая, потому что у неё длинный хвостик. Лягушка громко квакает, у неё большой рот, как будто она всё время улыбается. Значит, она какая?
- Весёлая.
Педагог показывает, как обозначить на рисунках каждого из персонажей
Заключительная часть
-Что нового узнали?
-Что понравилось делать больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»
«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему «Давайте будем вежливыми»
В данном конспекте поставлены следующие задачи:- развить коммуникационные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем;- развить вн...
Конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа)
Конспект занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группы с использованием пальчиковой игры, фольклорного произведения....
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами»
Программное содержание:Образовательные: Обучать детей составлять небольшие описательные рассказы, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения; упражнять в умении вести диалог, употреблять с...
конспект занятия по речевому развитию в младшей группе
занятие с использованием мнемотехники....
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе "Зайчишка - трусишка"
Важнейшим достижением в развитии и понимании речи является овладение слушанием. В раннем возрасте интенсивно формируется речевое внимание, умение сосредоточиться на его содержании. Малыш переживает по...
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему " Чтение сказки К.Чуковского "Цыпленок"
Конспект по развитию речи во второй младшей группеЧтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»ОО: «Речевое развитие»Цель: создание условий для речевого разви...