конспект занятия по речевому развитию в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кашапова Марина Александровна

Теремок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teremok.docx545.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципалное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Алексеевский детский сад № 4 «Березка» Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

Конспект

ООД  по Познавательному развитию

в  младшей группе

на тему

«Рассказывание сказки «Теремок»

с помощью мнемотаблиц»


https://skazkibasni.ru/wp-content/uploads/2017/09/%D1%86455.jpg

Воспитатель:

Кашапова М.А.

Цель. Обучать детей составлению  рассказов  при помощи мнемотаблиц связно, последовательно.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить называть отличительные признаки диких животных, используя мнемотехническую таблицу, отвечать полным предложением, активизировать словарь.
  • Развивающие:
  • развивать умения детей в использовании мнемотаблиц - как вспомогательного средства для развития связной речи;
  • развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов и песенок героев сказки, творческую инициативу, память, мышление, внимание, развивать актерские способности 
  • Воспитывающая:
  • воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Предварительная работа:

чтение с детьми сказки «Теремок»;

рассматривание диких животных и обсуждение символов (признаков) по мнемотаблицам;  показ педагогом настольного театра по сказке «Теремок»;пение песен про животных;  отгадывание загадок, чтение стихотворений про животных;  дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит».

Оборудование:Теремок, набор игрушек: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь, мнемотаблицы к рассказыванию сказки, описательные мнемотаблицы.

Ход ООД

Вводная часть

- Ребятки, к нам в гости пришла Маша со своими друзьями, но все они спрятались  в Чудесный мешочек. Маша утверждает, что мы ни за что не узнаем её друзей- животных.

-Ребятки, попробуем отгадать? Для этого нам нужно достать игрушку из чудесного мешочка и рассказать все, что мы знаем об этом животном.

Основная часть

Составление описательного рассказа по мнемотаблице. Рассказывание по мнемотаблице «Заяц» 

Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Мама – зайчиха своих детёнышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту.

Ребята, а давайте вспомним , где живёт мышка? 
В норке, 
- А лягушка? 
На болоте. 
- Зайчик живёт… 
Под кустом. 
- А лиса где живёт? 
В норе. 
- Как называется дом волка?
Дети.
-Волк живёт в логове. Его дом называется логово. А как называется дом медведя? 
Берлога. 
-Правильно медведь живёт в берлоге. Вот какие вы молодцы, всё правильно рассказали. А кто скажет как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном домике? 
«Теремок»
- Ребята, а какими словами обычно начинаются сказки?
Жили-были, однажды…
- А заканчиваются сказки какими словами?
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец, стали они жить-поживать да добра наживать…
- А с каких слов начинается сказка «Теремок?»
Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок…
- А давайте вспомним, какие в сказке у каждого зверька прозвища:

Мышка… (норушка),
Лягушка… (квакушка),
Зайчик… (побегайчик),
Лисичка… (сестричка),
Волк… (зубами щёлк),
Медведь…(косолапый).

- А теперь давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Зеркало», я буду вам показывать движения, а вы должны отгадать какого животного я изобразила и повторить движения за мной.

После игры дети садятся на свои места.

- Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок». Инсценировка сказки по мнемотаблице «Теремок» .

Стоял в поле теремок. Мимо бежала мышка-норушка, стала она в теремке жить.
Затем прибежала в теремок лягушка-квакушка, за ней зайчик-побегайчик.
Затем прибежала лисичка-сестричка, волк – зубами щёлк, а потом пришёл медведь. 
Теремок не выдержал, взял и развалился. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец.

- Ребята, а теперь давайте поиграем в эту сказку. Сделаем свои теремки. Вот на листке у вас есть домик. Нарисуем двери, чтобы звери могли зайти. Кто пришёл первым?
Мышка.
- Мышка какая? Хвостатая, потому что у неё длинный хвостик. Лягушка громко квакает, у неё большой рот, как будто она всё время улыбается. Значит, она какая?
Весёлая.
Педагог показывает, как обозначить на рисунках каждого из персонажей 

Заключительная часть

-Что нового узнали?

-Что понравилось делать больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»

«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему «Давайте будем вежливыми»

В данном конспекте поставлены следующие задачи:- развить коммуникационные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем;- развить вн...

Конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа)

Конспект занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группы с использованием пальчиковой игры, фольклорного произведения....

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами»

Программное содержание:Образовательные: Обучать детей составлять небольшие описательные рассказы, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения; упражнять в умении вести диалог, употреблять с...

конспект занятия по речевому развитию в младшей группе

занятие с использованием мнемотехники....

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе "Зайчишка - трусишка"

Важнейшим достижением в развитии и понимании речи является овладение слушанием. В раннем возрасте интенсивно формируется речевое внимание, умение сосредоточиться на его содержании. Малыш переживает по...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему " Чтение сказки К.Чуковского "Цыпленок"

Конспект по развитию речи во второй младшей группеЧтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»ОО: «Речевое развитие»Цель: создание условий для речевого разви...