Планирование работы по экологии в старшей группе
календарно-тематическое планирование
Планирование работы по экологии в старшей группе в соответствии с ООП ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_avtosohranennyy.doc | 163 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад № 420 комбинированного вида
«Сибирячок»
План работы по экологическому воспитанию
с воспитанниками старшей группы №7
«Паровозик»
(в соответствии с ООП ДОУ)
Разработала: воспитатель, Кочерова Т.В.
МЕСЯЦ | ТЕМА | ЦЕЛЬ/ЗАДАЧИ |
Сентябрь | *Мы приходим в детский сад. Парамонова стр. 22. | Цели, задачи: учить соблюдать правила поведения при встречи и прощании в детском саду, формировать у детей представления о профессиях взрослых в д/с. |
*Мы группа. Парамонова 33. | Цели, задачи: знакомить детей с устройством простейшего плана участка детского сада, формировать представление о профессиях взрослых. | |
*Что нас окружает. Горькова стр. 35. | Цели, задачи: воспитывать бережное отношение к природе; учить различать объекты, созданные природой и человеком, расширять представление о содружестве человека и природы. | |
*Волшебница-осень. Горькова стр. 63. | Цели, задачи: обобщать и систематизировать знания детей об осени, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями в природ | |
Октябрь | *Дикие животные. Горькова стр. 97. | Цели, задачи: выяснить и систематизировать представления детей о диких животных. |
*Растения лечат. Горькова стр. 61. | Цель, задачи: познакомить детей с лекарственными растениями, о правилах сбора. | |
*Незнайка пришёл в гости. Горькова стр. 50. | Цели, задачи: расширить представления детей об овощах, активизировать словарный запас, внимание и память детей. | |
*Фрукты на нашем столе. Николаева 32. | Цели, задачи: уточнять представления детей о внешних и вкусовых качествах фруктов. | |
*Лошадь и овца домашние животные. Николаева стр. 54. | Цели, задачи: формировать представление о том, что лошадь и овца домашние животные. (Живут вместе с человеком, не боятся его, люди заботятся о них) | |
Ноябрь | *Домашние птицы. Вохринцева. | Цели, задачи: выявить и систематизировать представления о домашних птицах, продолжить знакомить детей с домашними птицами (гуси, утки, куры и т.д.) |
*Кофты и кафтаны. Парамонова стр. 214. | Цели, задачи: знакомить детей с тем, из чего, из каких тканей шьют одежду, как делают ткани. | |
*Обувь. Вохринцева | Цели, задачи: познакомить детей с тем, из чего, делают различную обувь. | |
*Шапки, шляпки, кепки. Порамонова 231. | Цели, задачи: знакомить детей с разнообразием головных уборов и их назначением. | |
Декабрь | *Времена года. Зима. Парамонова 273. | Цели, задачи: закреплять знания о временах года (в особенности об изменениях в жизни людей). |
*Жизнь птиц зимой. Горькова стр. 84. | Цели, задачи: уточнить представление детей о зимующих птицах, сформировать желание помогать им | |
*Новогодняя ёлка. Парамонова стр. 295. | Цели, задачи: знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране. | |
*Зимние игры и соревнования. Парамонова стр. 364. | Цели, задачи: знакомить детей с занятиями взрослых (на примере занятий спортсменов). | |
Январь | *Цирковое представление. Парамонова стр. 340. | Цели, задачи: знакомить детей с профессиями взрослых (на примере цирковых артистов). |
*Зимние и летние виды спорта. Вохринцева стр. 340. | Цели, задачи: знакомить детей с профессиями и занятиями взрослых (на примере профессий спортсменов) | |
*Путешествие на Север. Парамонова 388. | Цели, задачи: учить детей уважать культуры, отличные от собственной. Формировать первоначальные представления детей об образе жизни на Севере. | |
Февраль | *Там, где нет зимы. Парамонова 402. | Цели, задачи: вызвать уважение к культуре, отличной от их собственной. Формировать представления об особенностях образа жизни людей в жарких странах. |
*Наблюдение за аквариумными рыбками. В холле д/с. | Цели, задачи: закрепить знания детей о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников. | |
*Папин праздник. Вохринцева | Цели, задачи: знакомить с традициями празднования 23 февраля у нас в стране. Знакомить детей с военной профессией. | |
*Праздничная почта. Парамонова стр. 465. | Цели, задачи: учить детей ценить труд, уважительно относиться к выполнению работы по дому | |
Март | *Подарок дорогому человеку. Николаева стр. 99. | Цели, задачи: воспитывать доброе отношение к близким людям. |
*Еда вкусная и полезная. Парамонова 109, 123. | Цели, задачи: приобщать детей к традиционной культуре через знакомство с блюдами национальной кухни. | |
*Посуда. Вохринцева | Цели, задачи: продолжать знакомить детей с посудой и ее предназначением. | |
*Весна – красна. Горькова стр.111. | Цели, задачи: уточнять знания детей о последовательности весенних изменений. | |
Апрель | Перелёт птиц. Горькова стр.57. | Цели, задачи: учить детей доброте, бережному отношению к природе, воспитывать бережное отношение к птицам, знакомить с особенностями их жизни. |
Космос. Звёзды. Вселенная. Горькова стр. 100. | Цели, задачи: познакомить детей с основными планетами, дать элементарные понятия о планетах. | |
Одуванчик. Горькова стр.107. | Цели, задачи: воспитывать бережное отношение к одуванчику. Закреплять знания о строении и назначении одуванчика. | |
Вид с птичьего полёта. Парамонова 575. | Цели, задачи: знакомить детей с устройством простейших карт, с условными знаками и символами. | |
Май | Телевидение. Парамонова стр. 631. | Цели, задачи: знакомить детей с профессиями людей работающих на телевидении. Учить детей как надо смотреть телевизор. |
Моя страна. Парамонова стр. 676. | Цели, задачи: познакомить детей с картой России, с российской гос. символикой (флаг, герб). | |
Мой Новосибирск. | Цели, задачи: познакомить детей с достопримечательностями Новосибирска, с флагом города. | |
Природа и люди. Горькова стр. 109. | Цели, задачи: закрепить знание детей о деревьях, воспитывать бережное отношение к природе. | |
Насекомые. Горькова 105. | Цели, задачи: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование занятий по экологии в старшей группе
планирование занятий по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста...
Перспективное планирование работы по экологии в средней группе
РАБОТУ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ЭКОЛОГИЕЙ МЫ НАЧАЛИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ...
Перспективный план работы по экологии в старшей группе
Перспективный план работы по экологии в старшей группе...
Перспективный план воспитательно-образовательной работы по экологии в старшей группе для детей с ТНР
Экологические проблемы современности оказывают влияние на жизнь и деятельность общества в целом и каждого отдельного человека, в частности. Они носят глобальный и региональный характер и могут быть ре...
Перспективный план работы по экологии в старшей группе.
Перспектывный план работы попарциальной программа " Юный эколог" на учебный год. По программе" От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ВасильевойАвтор программы: С.Н. Ни...
Исследовательская работа по экологии в старшей группе «Знакомим детей с почвой»
Дети проявляют огромный интерес к исследовательской работе, поэтому большое внимание уделяется опытам и наблюдениям. Важно, чтобы дети учились размышлять, формулировать и отстаивать свое мнение, обобщ...
Кружковая работа по экологии в старшей группе «Рябинка»
Кружок «Рябинка» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях....