Планирование работы по экологии в старшей группе
календарно-тематическое планирование

Кочерова Татьяна Васильевна

Планирование работы по экологии в старшей группе в соответствии с ООП ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologiya_avtosohranennyy.doc163 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 420 комбинированного вида

 «Сибирячок»

План работы по экологическому воспитанию

с воспитанниками старшей группы №7

«Паровозик»

(в соответствии с ООП ДОУ)

Разработала: воспитатель, Кочерова Т.В.

МЕСЯЦ

ТЕМА

ЦЕЛЬ/ЗАДАЧИ

Сентябрь

*Мы приходим в детский сад. Парамонова стр. 22.

Цели, задачи: учить соблюдать правила поведения при встречи и прощании в детском саду, формировать у детей представления о профессиях взрослых в д/с.

*Мы группа. Парамонова 33.

Цели, задачи: знакомить детей с устройством простейшего плана участка детского сада, формировать представление о профессиях взрослых.

*Что нас окружает. Горькова стр. 35.

Цели, задачи: воспитывать бережное отношение к природе; учить различать объекты, созданные природой и человеком, расширять представление о содружестве человека и природы.

*Волшебница-осень. Горькова стр. 63.

Цели, задачи: обобщать и систематизировать знания детей об осени, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями в природ

Октябрь

*Дикие животные. Горькова стр. 97.

Цели, задачи: выяснить и систематизировать представления детей о диких животных.

*Растения лечат. Горькова стр. 61.

Цель, задачи: познакомить детей с лекарственными растениями, о правилах сбора.

*Незнайка пришёл в гости. Горькова стр. 50.

Цели, задачи: расширить представления детей об овощах, активизировать словарный запас, внимание и память детей.

*Фрукты на нашем столе. Николаева 32.

Цели, задачи: уточнять представления детей о внешних и вкусовых качествах фруктов.

*Лошадь и овца домашние животные. Николаева стр. 54.

Цели, задачи: формировать представление о том, что лошадь и овца домашние животные. (Живут вместе с человеком, не боятся его, люди заботятся о них)

Ноябрь

*Домашние птицы. Вохринцева.

Цели, задачи: выявить и систематизировать представления о домашних птицах, продолжить знакомить детей с домашними птицами (гуси, утки, куры и т.д.)

*Кофты и кафтаны. Парамонова стр. 214.

Цели, задачи: знакомить детей с тем, из чего, из каких тканей шьют одежду, как делают ткани.

*Обувь. Вохринцева

Цели, задачи: познакомить детей с тем, из чего, делают различную обувь.

*Шапки, шляпки, кепки. Порамонова 231.

Цели, задачи: знакомить детей с разнообразием головных уборов и их назначением.

Декабрь

*Времена года. Зима. Парамонова 273.

Цели, задачи: закреплять знания о временах года (в особенности об изменениях в жизни людей).

*Жизнь птиц зимой.  Горькова стр. 84.

Цели, задачи: уточнить представление детей о зимующих птицах, сформировать желание помогать им

*Новогодняя ёлка. Парамонова стр. 295.

Цели, задачи: знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране.

*Зимние игры и соревнования. Парамонова стр. 364.

Цели, задачи: знакомить детей с занятиями взрослых (на примере занятий спортсменов).

Январь

*Цирковое представление. Парамонова стр. 340.

Цели, задачи: знакомить детей с профессиями взрослых (на примере цирковых артистов).

*Зимние и летние виды спорта. Вохринцева стр. 340.

Цели, задачи: знакомить детей с профессиями и занятиями взрослых (на примере профессий спортсменов)

*Путешествие на Север. Парамонова 388.

Цели, задачи: учить детей уважать культуры, отличные от собственной. Формировать первоначальные представления детей об образе жизни на Севере.

Февраль

*Там, где нет зимы. Парамонова 402.

Цели, задачи: вызвать уважение к культуре, отличной от их собственной. Формировать представления об особенностях образа жизни людей в жарких странах.

*Наблюдение за аквариумными рыбками. В холле д/с.

Цели, задачи: закрепить знания детей о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников.

*Папин праздник. Вохринцева

Цели, задачи: знакомить с традициями празднования 23 февраля у нас в стране. Знакомить детей с военной профессией.

*Праздничная почта. Парамонова стр. 465.

Цели, задачи: учить детей ценить труд, уважительно относиться к выполнению работы по дому

Март

*Подарок дорогому человеку. Николаева стр. 99.

Цели, задачи: воспитывать доброе отношение к близким людям.

*Еда вкусная и полезная. Парамонова 109, 123.

Цели, задачи: приобщать детей к традиционной культуре через знакомство с блюдами национальной кухни. 

*Посуда. Вохринцева

Цели, задачи: продолжать знакомить детей с посудой и ее предназначением.

*Весна – красна. Горькова стр.111.

Цели, задачи: уточнять знания детей о последовательности весенних изменений.

Апрель 

Перелёт птиц. Горькова стр.57.

Цели, задачи: учить детей доброте, бережному отношению к природе, воспитывать бережное отношение к птицам, знакомить с особенностями их жизни.

Космос. Звёзды. Вселенная. Горькова стр. 100.

Цели, задачи: познакомить детей с основными планетами, дать элементарные понятия о планетах.

Одуванчик. Горькова стр.107.

Цели, задачи: воспитывать бережное отношение к одуванчику. Закреплять знания о строении и назначении одуванчика.

Вид с птичьего полёта. Парамонова

575.

Цели, задачи: знакомить детей с устройством простейших карт, с условными знаками и символами.

Май

Телевидение. Парамонова стр. 631.

Цели, задачи: знакомить детей с профессиями людей работающих на телевидении. Учить детей как надо смотреть телевизор.

Моя страна. Парамонова стр. 676.

Цели, задачи: познакомить детей с картой России, с российской гос. символикой (флаг, герб).

Мой Новосибирск.

Цели, задачи: познакомить детей с достопримечательностями Новосибирска, с флагом города.

Природа и люди. Горькова стр. 109.

Цели, задачи: закрепить знание детей о деревьях, воспитывать бережное отношение к природе.

Насекомые. Горькова 105.

Цели, задачи: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование занятий по экологии в старшей группе

планирование занятий по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста...

Перспективное планирование работы по экологии в средней группе

РАБОТУ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ЭКОЛОГИЕЙ МЫ НАЧАЛИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.                                       ...

Перспективный план работы по экологии в старшей группе

Перспективный план работы по экологии в старшей группе...

Перспективный план воспитательно-образовательной работы по экологии в старшей группе для детей с ТНР

Экологические проблемы современности оказывают влияние на жизнь и деятельность общества в целом и каждого отдельного человека, в частности. Они носят глобальный и региональный характер и могут быть ре...

Перспективный план работы по экологии в старшей группе.

Перспектывный план работы попарциальной программа " Юный эколог" на учебный год. По программе" От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ВасильевойАвтор программы: С.Н. Ни...

Исследовательская работа по экологии в старшей группе «Знакомим детей с почвой»

Дети проявляют огромный интерес к исследовательской работе, поэтому большое внимание уделяется опытам и наблюдениям. Важно, чтобы дети учились размышлять, формулировать и отстаивать свое мнение, обобщ...

Кружковая работа по экологии в старшей группе «Рябинка»

Кружок «Рябинка» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях....