Опыт-эксперимент «Вода имеет цвет и запах?»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Дети проводят эксперимент, выдвигают гипотезу и делают выводы о том, имеет ли вода цвет и запах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_voda.docx | 14.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт-эксперимент
«Вода имеет цвет и запах?»
Цель: Определить свойства воды: вода прозрачная, но может менять цвет. Вода может нагреваться и нагревать другие предметы.
Материалы: Емкость с холодной водой, мерные стаканчики, чайник с горячей водой, листочки мяты, ложечки, вилочки и ножи из детской посуды.
Опыт
Возьмите стаканчик с водой, опустите в воду поочередно предметы. Какой предмет находится в стакане, как вы догадались и почему?
В стакан опустили ложку, вилку, нож. Их видно, потому что стакан прозрачный и вода прозрачная.
Гипотеза. Мы видим опущенные в воду предметы т.к. вода прозрачная.
Возьмем два стаканчика понюхаем их. Они ничем не пахнут, вода в них прозрачная. А теперь потрогаем их. В одном стаканчике вода холодная, а в другом горячая. Мы определили это на ощупь.
Опустим в оба стаканчика одинаковые предметы. Посчитаем до трех и вынем. Какими они стали? Почему?
Гипотеза. Вилки стали мокрыми, потому что их вынули из воды. Одна вилка холодная, потому что она была в стаканчике с холодной водой. Другая вилка теплая, потому что она была в стаканчике с горячей водой. В воде можно нагревать и охлаждать предметы.
Добавим в оба стаканчика по нескольку листочков мяты и размешаем ложечкой. Что произошло? Почему?
Гипотеза. Вода в стакане с холодной водой стала светло-зеленого цвета. А в стакане с горячей водой темно-зеленого цвета. Появился запах мяты. В стаканчике с горячей водой – запах сильней. В воде растворяются красители и пахучие вещества. Чем горячее вода, тем запах и цвет сильнее.
Вывод. Вода может быть прозрачная и без запаха. Но вода может меняться по цвету, запаху и состоянию, если добавить пахучие вещества, нагреть или охладить ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по правовому воспитанию "Ребенок тоже имеет права"
Формирование правосознания ребенка....
«А это будет ВАМ интересно» Каждый из цветов имеет собственное символическое значение:
Каждый из цветов имеет собственное символическое значение:...
Технологическая карта КОП "Водичка не имеет цвет, но мы ее покрасим"
Расширяем представления у детей о свойствах воды через игровые действия с водой (вода прозрачная; у нее нет вкуса и запаха; имеет свойство окрашивания)....
информация для родителей «Каждая доза имеет значение» «Время имеет значение» «Что нужно знать родителям о детских прививках»
Единая неделя иммунизации (ЕНИ) — шанс защитить себя и своего ребенка от опасных инфекций С 24 по 30 апреля 2023 года проводится Единая неделя иммуни...
Вода не имеет цвета, но её можно покрасить
В группе "Лучики"мы провели опыт с водой. "Вода не имеет цвета, но её можно покрасить". Для опытов воспитатель за ранее приготовила баночки с водой, на внутреннюю сторону крышки нанесла гуашь, закрыла...
Занятие - эксперимент в младшей группе на тему: «Вода не имеет цвета но ее можно покрасить».
Занятие - эксперимент в младшей группе на тему: «Вода не имеет цвета но ее можно покрасить».Опыт №1 «Играем с красками»Цель: выявить свойство воды и красок, способность к...
Какой вода имеет цвет?
Цель: Определить свойства воды: вода прозрачная,но может менять цвет. Вода может нагреваться и нагревать другие предметы.Материалы: емкость с холодной водой ,мерные стаканчики, чайник с горячей водой ...
- Мне нравится (1)