Опыт-эксперимент «Вода имеет цвет и запах?»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Дети проводят эксперимент, выдвигают гипотезу и делают выводы о том, имеет ли вода цвет и запах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_voda.docx | 14.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт-эксперимент
«Вода имеет цвет и запах?»
Цель: Определить свойства воды: вода прозрачная, но может менять цвет. Вода может нагреваться и нагревать другие предметы.
Материалы: Емкость с холодной водой, мерные стаканчики, чайник с горячей водой, листочки мяты, ложечки, вилочки и ножи из детской посуды.
Опыт
Возьмите стаканчик с водой, опустите в воду поочередно предметы. Какой предмет находится в стакане, как вы догадались и почему?
В стакан опустили ложку, вилку, нож. Их видно, потому что стакан прозрачный и вода прозрачная.
Гипотеза. Мы видим опущенные в воду предметы т.к. вода прозрачная.
Возьмем два стаканчика понюхаем их. Они ничем не пахнут, вода в них прозрачная. А теперь потрогаем их. В одном стаканчике вода холодная, а в другом горячая. Мы определили это на ощупь.
Опустим в оба стаканчика одинаковые предметы. Посчитаем до трех и вынем. Какими они стали? Почему?
Гипотеза. Вилки стали мокрыми, потому что их вынули из воды. Одна вилка холодная, потому что она была в стаканчике с холодной водой. Другая вилка теплая, потому что она была в стаканчике с горячей водой. В воде можно нагревать и охлаждать предметы.
Добавим в оба стаканчика по нескольку листочков мяты и размешаем ложечкой. Что произошло? Почему?
Гипотеза. Вода в стакане с холодной водой стала светло-зеленого цвета. А в стакане с горячей водой темно-зеленого цвета. Появился запах мяты. В стаканчике с горячей водой – запах сильней. В воде растворяются красители и пахучие вещества. Чем горячее вода, тем запах и цвет сильнее.
Вывод. Вода может быть прозрачная и без запаха. Но вода может меняться по цвету, запаху и состоянию, если добавить пахучие вещества, нагреть или охладить ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по правовому воспитанию "Ребенок тоже имеет права"
Формирование правосознания ребенка....
Презентация проекта по правовому воспитанию "Ребенок тоже имеет права"
Слайдовая презентация...
«А это будет ВАМ интересно» Каждый из цветов имеет собственное символическое значение:
Каждый из цветов имеет собственное символическое значение:...
Технологическая карта КОП "Водичка не имеет цвет, но мы ее покрасим"
Расширяем представления у детей о свойствах воды через игровые действия с водой (вода прозрачная; у нее нет вкуса и запаха; имеет свойство окрашивания)....
информация для родителей «Каждая доза имеет значение» «Время имеет значение» «Что нужно знать родителям о детских прививках»
Единая неделя иммунизации (ЕНИ) — шанс защитить себя и своего ребенка от опасных инфекций С 24 по 30 апреля 2023 года проводится Единая неделя иммуни...
Вода не имеет цвета, но её можно покрасить
В группе "Лучики"мы провели опыт с водой. "Вода не имеет цвета, но её можно покрасить". Для опытов воспитатель за ранее приготовила баночки с водой, на внутреннюю сторону крышки нанесла гуашь, закрыла...
Занятие - эксперимент в младшей группе на тему: «Вода не имеет цвета но ее можно покрасить».
Занятие - эксперимент в младшей группе на тему: «Вода не имеет цвета но ее можно покрасить».Опыт №1 «Играем с красками»Цель: выявить свойство воды и красок, способность к...
- Мне нравится (1)