Занятие - эксперимент в младшей группе на тему: «Вода не имеет цвета но ее можно покрасить».
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Богданова Ольга Валентиновна

Занятие - эксперимент в младшей группе на тему: «Вода не имеет цвета но ее можно покрасить».

Опыт №1

«Играем с красками»

Цель:  выявить свойство воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять цвет.

Материал: стакан с водой, лейка, баночка с синей краской и кисточка, таз с водой, бумажные кораблики.

Ход:

Краски, словно радуга,

Красотой своей детей радуют

Оранжевые, жёлтые, красные,

Синие, зелёные – разные!

В баночку с водой добавить немного красной краски, что происходит? (краска медленно, неравномерно растворится).

В другую баночку с водой добавить немного синей краски, размешать. Что происходит? (краска растворится равномерно).

Дети смешивают воду из двух баночек. Что происходит? (при соединении синей и красной краски вода в банке стала коричневой).

Вывод: Капля краски, если её не мешать, растворяется в воде медленно, неравномерно, а при размешивании – равномерно.

Опыт №2

«В воде видны предметы»

Цель: закреплять знания детей о свойствах воды - прозрачная.

Материал: стакан воды, лейка, камешки, шишки, три мелкие игрушки рыбки, ложка.

Поместить в стакан с водой предметы, рассмотреть их.

Загадки про воду:

1. Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла - и пропала.

2. Перед едой руки вымоем …(водой)

Мы с ней очень-очень дружим,

Часто моемся под душем.

3. Она помогает нам чистыми стать,

Посуду помыть и белье постирать.

4. В руках не удержать,

В решете не унести.

 5.  Меня пьют, меня льют;

   Вам нужна я, кто я такая?

Опыт № 3

«Тёплая и холодная вода».

Цель: Уточнить представления детей о том, что вода бывает разной температуры – холодной и горячей; это можно узнать, если потрогать воду руками, в любой воде мыло мылится: вода и мыло смывают грязь.

Материал: Мыло, вода: холодная, горячая в тазах, тряпка.

Ход: Воспитатель предлагает детям намылить руки сухим мылом и без воды. Затем предлагает намочить руки и мыло в тазу с холодной водой. Уточняет: вода холодная, прозрачная, в ней мылится мыло, после мытья рук вода становится непрозрачной, грязной.

Затем предлагает сполоснуть руки в тазу с горячей водой.

Вывод: Вода – добрый помощник человека.

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие – эксперимент в средней группе на тему: «СДЕЛАЕМ ВОДУ ЧИСТОЙ»

Цель:  Формировать исследовательское поведение детей, развивать познавательный интерес....

Занятие – эксперимент в средней группе на тему: «СДЕЛАЕМ ВОДУ ЧИСТОЙ»

Цель:  Формировать исследовательское поведение детей, развивать познавательный интерес.Задачи:Познакомить с понятием «фильтр», учить отфильтровывать воду от химических примесей (гуашевой краски)З...

Конспект занятия во второй младшей группе по теме "Вода"

Данный конспект занятий предназначен для работы с детьми младшей группы...

Технологическая карта КОП "Водичка не имеет цвет, но мы ее покрасим"

Расширяем представления у детей о свойствах воды через игровые действия с водой (вода прозрачная; у нее нет вкуса и запаха; имеет свойство окрашивания)....

Вода не имеет цвета, но её можно покрасить

В группе "Лучики"мы провели опыт с водой. "Вода не имеет цвета, но её можно покрасить". Для опытов воспитатель за ранее приготовила баночки с водой, на внутреннюю сторону крышки нанесла гуашь, закрыла...

Открытое занятие во 2 младшей группе на тему «Вода и ее свойства»

Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо экспериментированию во второй младшей группена тему: «Вода и ее свойства...