Занятие - эксперимент в младшей группе на тему: «Вода не имеет цвета но ее можно покрасить».
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Занятие - эксперимент в младшей группе на тему: «Вода не имеет цвета но ее можно покрасить».
Опыт №1
«Играем с красками»
Цель: выявить свойство воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять цвет.
Материал: стакан с водой, лейка, баночка с синей краской и кисточка, таз с водой, бумажные кораблики.
Ход:
Краски, словно радуга,
Красотой своей детей радуют
Оранжевые, жёлтые, красные,
Синие, зелёные – разные!
В баночку с водой добавить немного красной краски, что происходит? (краска медленно, неравномерно растворится).
В другую баночку с водой добавить немного синей краски, размешать. Что происходит? (краска растворится равномерно).
Дети смешивают воду из двух баночек. Что происходит? (при соединении синей и красной краски вода в банке стала коричневой).
Вывод: Капля краски, если её не мешать, растворяется в воде медленно, неравномерно, а при размешивании – равномерно.
Опыт №2
«В воде видны предметы»
Цель: закреплять знания детей о свойствах воды - прозрачная.
Материал: стакан воды, лейка, камешки, шишки, три мелкие игрушки рыбки, ложка.
Поместить в стакан с водой предметы, рассмотреть их.
Загадки про воду:
1. Белая звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла - и пропала.
2. Перед едой руки вымоем …(водой)
Мы с ней очень-очень дружим,
Часто моемся под душем.
3. Она помогает нам чистыми стать,
Посуду помыть и белье постирать.
4. В руках не удержать,
В решете не унести.
5. Меня пьют, меня льют;
Вам нужна я, кто я такая?
Опыт № 3
«Тёплая и холодная вода».
Цель: Уточнить представления детей о том, что вода бывает разной температуры – холодной и горячей; это можно узнать, если потрогать воду руками, в любой воде мыло мылится: вода и мыло смывают грязь.
Материал: Мыло, вода: холодная, горячая в тазах, тряпка.
Ход: Воспитатель предлагает детям намылить руки сухим мылом и без воды. Затем предлагает намочить руки и мыло в тазу с холодной водой. Уточняет: вода холодная, прозрачная, в ней мылится мыло, после мытья рук вода становится непрозрачной, грязной.
Затем предлагает сполоснуть руки в тазу с горячей водой.
Вывод: Вода – добрый помощник человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия – эксперимента в средней группе на тему: «СДЕЛАЕМ ВОДУ ЧИСТОЙ»
Занятия – эксперимент в средней группе...
Занятие – эксперимент в средней группе на тему: «СДЕЛАЕМ ВОДУ ЧИСТОЙ»
Цель: Формировать исследовательское поведение детей, развивать познавательный интерес....
Конспект занятия во второй младшей группе по теме "Вода"
Данный конспект занятий предназначен для работы с детьми младшей группы...
Технологическая карта КОП "Водичка не имеет цвет, но мы ее покрасим"
Расширяем представления у детей о свойствах воды через игровые действия с водой (вода прозрачная; у нее нет вкуса и запаха; имеет свойство окрашивания)....
Вода не имеет цвета, но её можно покрасить
В группе "Лучики"мы провели опыт с водой. "Вода не имеет цвета, но её можно покрасить". Для опытов воспитатель за ранее приготовила баночки с водой, на внутреннюю сторону крышки нанесла гуашь, закрыла...
Открытое занятие во 2 младшей группе на тему «Вода и ее свойства»
Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо экспериментированию во второй младшей группена тему: «Вода и ее свойства...
Конспект занятия в 1 младшей группе на тему "Путешествие в страну цветов"
Этот план занятия способствует развитию важных навыков у детей, таких как развитие мелкой моторики и координации, обогащение словарного запаса детей, знакомство с основными цветами и формами, стимулир...