Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Опыты с водой"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Опыты с водой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_opyty_s_vodoy.odt | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 28 Г. ЧЕЛЯБИНСКА» (СП)
______________________________________________________________________________________
Конспект открытого занятия на тему «Опыты с водой»
Подготовительная группа
Подготовил:
Валякина Н.Б. (воспитатель)
2019 г.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Опыты с водой»
Цель:
Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды.
Задачи:
Закрепить знания детей о свойствах воды, о ее значении в жизни человека, обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов, развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Оборудование и материалы:
Столы, накрытые клеенкой, фартуки; соль, сахар, растительное масло; одноразовые прозрачные стаканчики, акварельные краски, кисточки, 2 баночки с акварелью желтого и синего цветов, 2 сырых яйца, мерные ложечки, тканевые полоски, воздушные шарики на каждого ребёнка, воронка, цветок белой гвоздики или хризантемы.
Рекомендации к проведению:
Перед началом экспериментирования необходимо провести инструктаж по технике безопасности; необходимо привлечь к проведению опытов и экспериментов как можно большее количество детей, поэтому на каждый этап опыта вызывается помощник ранее не участвовавший из числа желающих; необходимо стараться добиваться от детей самостоятельных ответов, давая подсказки и задавая наводящие вопросы, важно не допускать длительных заминок.
Методы и приемы:
•Организационный момент
•Художественное слово
•Уточнения, опросы, игровые приемы
•Алгоритмы для составления модели этапов деятельности
•Опыты и эксперименты, как метод повышения познавательной активности.
Ход занятия:
1-ая часть: Вводная
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем. Сегодня мы с вами отправимся в лабораторию «Удивительных превращений». А вы знаете, что такое лаборатория? (ответы детей) Лаборатория - это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты. Давайте сегодня я буду ученым, а вы моими лаборантами и мы вместе проведём опыты. (Воспитатель надевает халат)
- Вам интересно узнать, с каким веществом мы будем проводить опыты? (ответы)
Это вы узнаете, отгадав загадку:
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)
Звучит запись журчания ручейка (аудиозапись).
- Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, а давайте вспомним с вами, что мы знаем о воде. Как вы думаете, человеку и животным нужна вода? (ответы детей). Без воды живой организм долго не проживет, ведь мы больше чем на половину состоим из воды. Пить можно только чистую вода, овощи и фрукты всегда нужно мыть перед едой. Воду нужно беречь, а как мы можем беречь воду? (ответы детей). Вода нам может принести как пользу, так и вред. Нельзя пить холодную воду, под дождем можно промокнуть и заболеть. Купаясь в воде нельзя забывать о безопасности. Ребята, вы уже знаете много о воде, а сегодня познакомимся с её состояниями и некоторыми свойствами.
Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка:
К речке быстро мы спустились (шагаем на месте),
Наклонились и умылись (наклоны вперёд, руки на пояс),
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши),
Вот так славно освежились (встряхиваем руками).
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брасс (круги двумя руками вперёд),
Одной, другой – это кроль (круги руками поочерёдно),
Вот поплавали мы с вами,
Вышли на берег крутой (шагаем на месте) и отправились домой.
2-ая часть: Практическая
- Нам пора с вами отправляться в лабораторию «Удивительных превращений». Но прежде, чем мы с вами начнем делать опыты, необходимо изучить правила безопасного поведения в лаборатории:
1. Перед опытами нужно надеть фартуки.
2. Приступай к опыту только после его объяснения и разрешения воспитателя.
3. Не брызгайся водой.
4. Ничего не бери в рот.
5. Во время опыта будь аккуратным, не отвлекайся, чтобы ничего не рассыпать, не пролить.
6. Содержи рабочее место в чистоте.
- Юные лаборанты, надевайте фартуки и занимайте свои рабочие места.
Воспитатель приглашает поочерёдно несколько детей для проведения экспериментов.
Опыт № 1 «Вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха»
- Вода – это жидкость. Жидкостью называют вещество, обладающее подвижностью, текучестью. Как доказать, что вода жидкость? (ответы детей) Возьмите пустой стакан и стакан с водой. А теперь попробуйте перелить из одного стакана в другой стакан. Какая вода? (жидкая). Теперь сделайте глоток. Вода сладкая? Вода горькая? Вода кислая? Вода соленая? (нет) У воды есть вкус? (значит вода безвкусная). А теперь понюхайте. Есть ли запах у воды? Значит, вода не имеет запаха. Давайте теперь опустим бусинку в наш стакан с водой. Мы видим эту бусинку? (да) Значит вода какая? (прозрачная, бесцветная) Молодцы, теперь поставьте стакан на место.
Вывод детей: Вода - жидкая, прозрачная, не имеет запаха и вкуса.
Опыт № 2 «Тонет - не тонет» (опыт с яйцом)
Детям предлагается сделать растворы из соли и воды разных концентраций и опустить в них яйцо, а затем сделать вывод.
Объяснение опыта:
Средняя плотность яйца намного выше, чем плотность водопроводной воды. Когда мы растворяем соль в воде, ее плотность повышается, и яйцо уже не тонет в ней. Таким образом, можно сделать простой вывод: объекты тонут в жидкости, если их плотность выше, чем плотность жидкости.
Опыт № 3 «Выращиваем кристаллы», долгосрочный (кристаллы соли)
В стакан с концентрированной солёной водой помещаем шерстяную нить, привязанную к карандашу. Наблюдаем в течение нескольких дней (недели), как образуются кристаллы соли.
Опыт № 4 «Палитра красок»
- А теперь начинаем опыты на окрашивание воды. На занятия ИЗО вы научились смешивать краски и получать новые цвета. Какая краска любит воду, хорошо в ней растворяется? (Дети: акварель). У меня здесь две баночки с желтой и синей краской. Какой цвет получится, если их смешать? Проверим! (Двое детей выходят к рабочему столу, при помощи кисточек в прозрачных стаканчиках делают раствор желтого и синего цвета; одновременно выливают свои растворы в третий стакан, и моментально получается зеленый).
Опыт № 5 «Радужный стакан»
Дети делают сахарные сиропы разных концентраций, окрашивают их в разные цвета, а воспитатель берет сиропы, растительное масло, начиная вливать их в один стакан.
Объяснение опыта:
Разноцветные слои не перемешались из-за того, что в сиропах разная концентрация: сироп с меньшей плотностью окажется наверху, а с большей - внизу. Масло – легче воды, поэтому оно будет находиться поверх жидкостей.
Опыт № 6 «Вода течет вверх» (тканевые полоски и три стакана)
Для опыта понадобятся три скана и две тканевые полоски. Наливаем в два стаканчика подкрашенную воду, посередине ставим пустой стакан. Тканевые полоски перекидываем через края стаканов, так чтобы получилась замкнутая система. Наблюдаем, как пустой стаканчик наполняется водой.
Опыт № 7 «Вода течет вверх - 2» (окрашивание цветов)
Воду окрашиваем с помощью пищевых красителей в разные цвета, затем помещаем в растворы цветы белого цвета (гвоздики или хризантемы). На следующий день оцениваем результат.
Объяснение опыта:
Подкрашенная вода впитывается стеблем растения и поднимается до цветка. Сначала новый оттенок появляется лишь на кончиках лепестков. Через три дня почти все цветы будут «перекрашены».
Опыт № 8 «Твёрдая вода» (с воздушными шариками)
Дети выбирают любимый цвет акварельной краски, растворяют его в стакане с водой. С помощью воронки вливают цветную воду в воздушный шарик и выносят на улицу для охлаждения на сутки.
Молодцы, ребята!
- Какие опыты мы сегодня проводили?
- Какой опыт вам понравился больше всего?
Впереди нас ждут новые открытия, до новых встреч в лаборатории «Удивительных превращений».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Вода. Свойства воды»
Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности ...
из опыта работы план-конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему "Вода в жизни человека"
Интеграция детской опытно-экспериментальной деятельности...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Что такое вода?"
Формировать у детей дошкольного возраста представления о состояниях и свойствах воды в природе...
Открытое занятие в подготовительной группе "Волшебница-вода"
Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды, ее возможностями Задачи:1. Уточнить представления детей о свойствах воды: вода – это жидкость, не...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В поисках живой воды»
Очень важно развивать в детях чувство прекрасного, приобщать их к миру искусства, поэзии, живописи. На нас лежит ответственность воспитать человека творческого, способного ценить красоту, восхищаться ...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Опыты с водой»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Опыты с водой»Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах...