Конспект НОД по ознакомлению с окружающим " Грибное царство".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим
« Грибное царство»
( подготовительная группа.)
Цель: Познакомить детей с грибами ( как выглядит, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных. Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов. Обогатить словарный запас детей ( подосиновик, грибница, подберезовик, вешенка).
Материал: Картинки грибниц, гриб мухомор, кукла – старик Лесовик , деревья ( ель, берёза, осина).
Ход: Дети, вы все знаете, что после зимы наступает весна, а вслед за летом приходит осень. А почему это происходит? ( потому что земля вращается вокруг солнца, и поворачивается к нему то одним, то другим боком).
Вот и мы только что сказали лету: « До свидания», а сейчас говорим: « Здравствуй, Осень!»
Читаю стихотворение:
Разыгрался ветер на лесной поляне,
Закружил осинку в красном сарафане.
И листок с берёзы золотистой пчелкой
Вьётся и кружится над колючей ёлкой.
Облетели листья клёна, клён от холода дрожит.
На дорожке у балкона, золотой ковёр лежит.
Дети, какие приметы осени вы знаете? (дни становятся короче, а ночи длиннее, листья желтеют и отпадают, трава сохнет, животные готовятся к зиме, перелётные птицы улетают в теплые края, насекомые прячутся и засыпают, постепенно прекращается сокодвижение в деревьях.) Осень называют богатой, щедрой, хлебосольной. А почему? ( потому что собирают урожай овощей, фруктов, на полях убирают хлеб.) Я приглашаю Вас в осенний лес за грибами. Давайте отправимся туда на красивом автомобиле ( дети садятся в построенный автомобиль, звучит музыка.)
Вот и лес
Здравствуй, лес, дремучий, лес,
Полный сказок и чудес.
Мы с вами попали в настоящее грибное царство. А грибы – любители поиграть в игру под названием « Угадай, кто я». Ведь грибы очень разнообразные, но среди них есть похожие друг на друга. И частенько трудно бывает определить, какой же гриб ты нашел. Но перед тем как грибы, мы должны вспомнить правила сбора грибов:
- не срывать, не топтать ядовитые грибы – они нужны многим жителям леса;
- срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их – можно повредить грибницу;
- не раскапывать палкой грибницу – она может высохнуть, не прикрытая листвой.
- не собирать грибы у проезжей части;
- собирать только известные грибы;
- не срывать старые и очень маленькие грибы.
А вот и первый гриб. Он хочет загадать нам загадку.
Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки.
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы….
( Боровик.)
Верно дети , это боровик. Он очень важный, сидит на крепкой ножке, похожей на бочонок. У него мясистая шапочка. А еще его называют белым грибом. Почему ( потому что после сушки он не меняет своего цвета, как остальные грибы.)
Когда я была маленькой, мне было интересно знать, почему боровик называют белым. А моя бабушка подвела меня к шкафу и показала две коробочки :в одной были светлые грибы, а в другой совсем чёрные. Она сказала: « Вот это белые грибы и подберезовики. Белые не боятся ни варки, ни жарки, ни сушки. Они так остаются белыми. А подберёзовики почернели, поэтому в народе их еще называют чернушками. А вот и другой гриб.
Я в красной шапочке расту,
Среди корней осиновых.
Меня узнаешь за версту, зовусь я…( подосиновик.)
Почему его так называют ( потому что чаще всего он растет под осиной.) Дети, расскажите, что вы знаете об этом грибе ( это съедобный гриб, у него прямая ножка, и ровная круглая шляпка.)
Не скрою: не белый я, братцы, попроще,
Расту я обычно в березовой роще.
( подберезовик.)
Иногда подберезовик путают с подосиновиком, потому что между собой они очень похожи и растут рядом. Как же все таки их различить? ( на изломе подосиновик синеет, а подберезовик остается светлым.) картинка семейства Опят. А вот сразу несколько грибов, целая семейка.
Нет грибов дружней, чем эти.
Знают взрослые и дети.
На пеньках растем в лесу,
Как веснушки на носу.
( опята.)
Какие бывают опята? ( летние и осенние.) Где они обычно растут? ( на пнях, сваленных деревьев, иногда забираются высоко на дерево, что и рукой не достанешь.) Вот как много грибов мы собрали. Давайте с ними споем и станцуем, ведь мы на волшебной полянке ( музыка.)
Дети, вы уже знаете, что многие грибы дружат с деревьями: с березой – подберезовик, с осиной – подосиновик, эта дружба помогает им расти. Без грибов лес может заболеть. Дети, это дом для грибницы, потому что у самой грибницы корещки очень нежные и тонкие и ее нельзя перенести без домика. А в таком виде грибы можно переносить в другой лес на еовое место и даже выращивать у себя на балконе. Старик – Лесовик на экране. Дети посмотрите, кто в гости к нам пришел. Это старик – Лесовик. Он все лесные тайны знает.
Лесовик: Ребята, о каких грибах вы сейчас говорили? * о съедобных.*
Лесовик: А какие еще есть грибы в моем лесу? * несъедобные или ядовитые*
Отгадайте, как называется самый ядовитый гриб?
А вот кто – то важный, на беленькой ножке,
Он в красной шляпе, на шляпе горошки… ( мухомор)
А почему его так называют? * потому что мухи его боятся, и падают замертво от него* А кто им лечится? * Лоси, проглатывая их целиком*. А какие еще ядовитые грибы вы знаете? * бледная поганка, ложный опенок, белая поганка*. Молодцы! Страшнее всего ядовитые грибы, которые похожи на съедобные. Научу я вас ребята, как определить, какие вы грибы нарвали. Во время варки грибов бросьте в кастрюлю луковицу: если есть хоть один ядовитый гриб – луковица посинеет. А что можно приготовить из грибов? И как их можно приготовить? * жарить, сушить, солить, варить.*
Лесовик: Молодцы ребята, хорошо запомнили грибы, и как отличать.
( Лесовик, угощает печеньем грибочки.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в старшей группе по теме "Грибное царство"
Цель:Познакомить детей с грибами(как выглядят,где растут,чем отличаются ядовитые грибы от съедобных).Уточнить условия,необходимые для роста и развития грибов.Обогатить словарный запас детей(подосинови...
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Тема: «Грибное царство»
Ход занятия:...
Интегрированное занятие по окружающему миру с детьми старшего дошкольного возраста "ГРИБНОЕ ЦАРСТВО"
Познакомить детей с грибами(как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных). Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов ....
Образовательная область «Познание» (раздел «Формирование целостной картины мира») Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в грибное царство» (старшая группа)
Закрепить знания детей о грибах: как выглядят, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных.Уточнить знания об условиях, необходимых для роста и развития грибов.Обогатить словарный запас детей (по...
Конспект занятия экологической тематики в подготовительной группе "Грибное царство"
Данный конспект помогает педагоу приподнести материал о грибах в доступной игровой форме. Позволяет увлечь детей данной темой, а также учит детей распознавать съедобные и ядовитые грибы...
Конспект "Грибное царство"
Данный конспект станет хорошим подспорьем в работе педагога по теме "Грибы"...
НОД по ознакомлению с окружающим миром. "Грибное царство"
Занятия по экологии для старшего дошкольного возраста "Грибное царство"...