Конспект занятия экологической тематики в подготовительной группе "Грибное царство"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Данный конспект помогает педагоу приподнести материал о грибах в доступной игровой форме. Позволяет увлечь детей данной темой, а также учит детей распознавать съедобные и ядовитые грибы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gribnoe_tsarstvo.docx | 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования г. Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
ВО Московский Городской Педагогический Университет
Педагогический колледж «Дорогомилово»
занятия экологической тематики
в старшей группе по теме:
«Грибное царство»
Выполнила студентка
очно-заочного
отделения гр.№ 31
Конякина Елена
Преподаватель:
Груздева О.Ю.
Оценка:
МОСКВА 2015
Программное содержание:
Познакомить детей с грибами (как выглядят, где растут, чем отличаются ядовитые грибы от съедобных).
Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов.
Обогатить словарный запас детей (подосиновик, подберёзовик)
Развивающая среда: Кукла-марионетка «Старик-Лесовик», рисунки грибов (опята, подосиновик, подберёзовик, мухомор), искусственные деревья(осина, берёза, сосна), пенёк, музыка для игры.
Воспитатель: Здравствуйте, дети, сегодня мы с вами поговорим о грибах, узнаем какие бывают грибы, где они растут, как грибы выглядят. А еще мы познакомимся с понятиями съедобный и несъедобные грибы.
Дети, вы знаете, что после зимы наступает весна, а вслед за летом приходит осень. А почему это происходит?
Дети: Потому что земля вращается вокруг Солнца и поворачивается к нему то одним, то другим боком.
Воспитатель: Вот и мы с вами сказали лету: «До свидания», а сейчас говорим: «Здравствуй, Осень!»
Воспитатель читает стихотворение:
Разыгрался ветер на лесной поляне,
Закружил осинку в красном сарафане.
И листок березы золотистой пчёлкой
Вьётся и кружится над колючей ёлкой.
Облетели листья клена,
клён от холода дрожит.
На дорожке у балкона
золотой ковёр лежит.
Е. Трутнева
Воспитатель: Дети, какие приметы осени вы знаете?
Дети: Дни становятся короче, а ночи длиннее, листья желтеют и опадают, трава сохнет, животные готовятся к зиме, перелётные птицы улетают в тёплые края, насекомые прячутся и засыпают.
Воспитатель: Совершенно правильно, ребята. А еще осень называют богатой, щедрой, хлебосольной. А как вы считаете, почему?
Дети: Потому что люди собирают урожай овощей, фруктов, на полях убирают хлеб. А мы знаем, что хлеб – это богатство.
Воспитатель: Как я уже говорила, сегодня мы с вами поговорим о царстве грибов. А грибы в этом царстве любили поиграть в игру под названием «Угадай, кто я». Ведь грибы очень разнообразные, но среди них есть похожие друг на друга. И частенько трудно бывает определить, какой же гриб ты нашёл. Но сначала мы должны вспомнить правила сбора грибов.
(Воспитатель и дети беседуют о правилах сбора грибов)
-не срывать, не топтать ядовитые грибы - они нужны многим жителям леса;
-срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их - можно повредить грибницу;
-не раскапывать палкой грибницу - она может высохнуть, неприкрытая листвой;
-не собирать грибы у проезжей части;
-собирать только известные грибы;
-не срывать старые и очень маленькие грибы.
Воспитатель: Дети, а какие грибы вы знаете?
Дети: подосиновик, белый гриб, подберезовик, опята, лисички, сыроежки, мухомор, бледная поганка.
Физкультминутка.
Утром гномы в лес пошли (шаг на месте)
По дороге гриб нашли (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в школу опоздали, (руки к щекам и покачать головой)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку
Нет дружней грибов, чем эти,
Знают взрослые и дети.
На пеньках растём в лесу,
Как веснушки на носу.
(опята)
Дети: Опята
Воспитатель: Какие бывают опята?
Дети: Летние и осенние.
Воспитатель: Где они обычно растут?
Дети: На пеньках, сваленных деревьев.
Воспитатель: А иногда эти грибы забираются на дерево, что и рукой не достанешь
Воспитатель: Послушайте и отгадайте, пожалуйста, другую загадку
Я родился в день дождливый
Под осинкой молодой.
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой.
(подосиновик)
Воспитатель: А как вы думаете Почему его так называют?
Дети: Потому что чаще всего он растёт под осиной.
Воспитатель: А что же говорится про этот гриб в загадке?
Дети: Это съедобный гриб. У него прямая ножка и ровная, круглая, красивая шляпа.
Воспитатель: Читает сказку «Подосиновик» Ю.Парфенов, детям.
-Кто это в красные листья под осиной спрятался? - спросила сидевшая на цветке Бабочка.
-Ну, конечно же, это подосиновик. Я его сразу узнала! – рассмеялась синица.- Листья осины красные, вот он, чтобы его не заметили, красной шапочкой и прикрылся. Его ещё называют осиновик, красный гриб.
-Если бы я надел другую шапочку, тогда бы вы так быстро меня не узнали,- улыбнулся гриб и стряхнул с себя упавший осиновый лист.
-А разве бывают подосиновики с другими шляпками? – удивилась Бабочка.
-Конечно, бывают. Жёлто- бурыми, красно-бурыми, бурыми и оранжевыми.
-Си - си – си,- пропищала желтогрудая.- Ты, наверное, встречаешься там, где стоят осины?
-С осиной мы дружим. Где осины, там нас много. Но мы, красноголовые братья, можем встретиться и в лесу, в котором растёт берёза, дуб и сосна.
Воспитатель: Ребята, что же вы поняли из этой сказки?
Дети: Мы узнали, что подосиновик имеет красную шапочку, листья осины красные вот и прячется гриб, чтобы его не заметили. Шляпка этого гриба может быть не только красной, но и желтой, бурой, оранжевой. А еще этот гриб больше растет под осиной.
Воспитатель: Молодцы, все хорошо поняли! Загадаю вам друзья я ещё одну загадку.
Не скрою: не белый,
я братцы, попроще
Расту я обычно
в берёзовой роще.
(подберёзовик)
Воспитатель: Дети, где растут подберёзовики?
Дети: Под берёзой.
Воспитатель: Да, совершенно правильно. И все – таки, иногда подберёзовик путают с подосиновиком, потому что между собой они очень похожи и растут рядом. А я вам сейчас подскажу, как же их всё-таки различить. Секрет очень прост, на изломе подосиновик синеет, а подберёзовик остаётся светлым.)
Воспитатель: Дети, вы уже знаете, что многие грибы дружат с деревьями: с берёзой - подберёзовик, с осиной - подосиновик; эта дружба помогает им расти. Без грибов лес может заболеть.
Воспитатель: А сейчас давайте, мы с вами отдохнём и поиграем в игру «Дождь, грибы, грибники»
Дети - «грибы» присаживаются на корточки по всему залу. Идёт дождь, «грибы» начинают расти - медленно встают и кружатся по всему залу, музыка меняется на спокойную. Это по лесу идёт грибник-педагог.
Дети «грибы» замирают. Если кто - то из них пошевелится, грибник заберёт в корзинку.)
(Стук в дверь)
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришёл?
Дети: Это старик - Лесовик.
Воспитатель: Да, ребята, это старик – Лесовик. Он все лесные тайны знает.
Лесовик: Ребята, о каких грибах вы сейчас говорили?
Дети: О подберезовиках, о подосиновиках, об опятах.
Лесовик: А как вы думаете, эти грибы можно есть?
Дети: Да.
Лесовик: Правильно, эти грибы есть можно.
А как вы думаете, как мы их можем назвать одним словом?
Дети: Съедобные.
Лесовик: А ведь в лесу есть еще и другие грибы, которые есть нельзя. И называются они несъедобные, или ядовитые.
Лесовик: Отгадайте, как называется самый известный ядовитый гриб?
А вот кто - то важный
на беленькой ножке,
Он в красной шляпке,
на шляпке горошки…
(мухомор)
Дети: Это загадка про мухомор.
Лесовик: Дети расскажу я вам рассказ о
двух мальчиках. Вы внимательно послушайте.
Костя и Миша взяли корзинки и пошли в лес за грибами. Придя в лес, они разошлись в разные стороны. Костя набрал полную корзинку крепких боровиков и пошёл в условленное место, где друзья договорились встретиться. Выйдя на полянку, Костя увидел своего друга, у которого в руках была корзинка, полная мухоморов.
-Ты зачем набрал мухоморов? - удивлённо спросил Костя.
-Я их собрал, чтобы другие не отравились, - ответил Миша.
Воспитатель: Дети, правильно ли поступил Миша? Почему?
Дети: Нет, Миша поступил неправильно. Нельзя губить мухоморы, потому что некоторые животные лечатся этими грибами.
Воспитатель: Совершенно верно, некоторые животные действительно лечатся мухоморами. А, может быть, вы знаете кто лечится мухоморами.
Дети: Мухоморами лечатся ежи, лоси, олени.
Лесовик: а как вы считаете, почему мухомор так называют?
Дети: Потому что мухи его боятся и падают замертво, подлетая близко к нему.
Лесовик: а какие ядовитые грибы вы ещё знаете?
Дети: Бледная поганка, белая поганка, пантерный мухомор, ложный опёнок
Лесовик: Молодцы! Страшнее всего те ядовитые грибы, которые похожи на съедобные. Научу я вас, ребята, как определить, какие вы грибы нарвали. Во время варки грибов бросьте в кастрюлю луковицу: если есть хоть один ядовитый – луковица посинеет. А что можно приготовить из грибов и как их можно готовить?
Дети: Варить, жарить, сушить, солить, мариновать.
Лесовик: Молодцы, ребята! Приготовил я вам угощение. Кушайте на здоровье.
(Лесовик угощает детей печеньем «Весёлые грибочки».)
Воспитатель: Спасибо, Лесовик. До свидания! (Дети тоже прощаются.)
Давайте, мы вспомним, о чем мы сегодня говорили, что нового узнали.
Дети: Мы говорили о грибах. Узнали, что есть съедобные и несъедобные (ядовитые) грибы.
Мы познакомились с подосиновиком и подберезовиком. К нам в гости приходил старик – Лесовик. А еще мы теперь знаем, что мухоморы нельзя уничтожать, потому что ими лечатся некоторые животные (лоси, ежи, олени).
Воспитатель: Молодцы, дети! Внимательно слушали, правильно отгадывали загадки, отвечали на вопросы. Все запомнили. Давайте будем беречь природу и всегда будем помнить, что в природе все взаимосвязано и все полезно!
На этом наше занятие окончено, всем спасибо! Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: «Сказочное царство»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: «Сказочное царство»...
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей: «В Царстве положительных эмоций», в подготовительной группе
закреплять умение выразительно изображать радость, удивление, удовольствие. Корректировать отрицательные эмоции. Укреплять положительные эмоции и взаимоотношения детей в группе. Продолжать использоват...
Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Лесное царство»
Представление о том, что лес – это живой организм, который мы должны беречь и знать о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе....
Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Лесное царство»
План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Лесное царство»Представление о том, что ле...
Конспект занятия НОД с детьми подготовительной к школе группы "В царство злой Геометрисы".
Формирование элементарных математических представлений. Формирование умственных способностей детей. Развивать мышление, наблюдательность, память. Развивать глазомер. Вторая часть занятия - конст...
Конспект занятия по логопедии в подготовительной группе "Путешествие в царство Звуков и Букв"
Итоговое занятие в подготовительной группе...
Картотека наблюдений на экологическую тематику в подготовительной группе
Данный материал будет интересен воспитателям детского сада для организации наблюдений за природой....