Конспект наблюдения
материал по окружающему миру (средняя группа)
"Наблюдение за снежинкой через увеличительное стекло"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nablyudenie_za_snezhinkoy_s_lupoy.docx | 94.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №5 «Улыбка»
Конспект наблюдения
за объектом неживой природы на прогулке
«Рассматривание снежинки через увеличительное стекло»
2021г.
Цель: формировать знания детей о строении снежинки.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать углублять знания детей о неживой природе;
- создать условия для получения детьми знаний о строении снежинки;
- мотивировать детей к самостоятельному изучению строения снежинки;
- сравнивать узоры снежинок и определять их схожие свойства при помощи увеличительного стекла;
- формировать умение пользоваться лупой;
- продолжать формировать умение детей взаимодействовать со сверстниками и педагогом во время совместной деятельности;
- закреплять умение отражать образ снежинки с помощью палочек на снегу.
Развивающие:
- продолжать развивать познавательную активность и творчество;
- продолжать обогащать словарный запас детей (снежные сугробы, резные снежинки, шестигранная);
- продолжать развивать связную речь, память, наблюдательность, мышление и воображение.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и восхищение к зимним явлениям неживой природы.
Материал:
- увеличительное стекло;
- деревянные палочки по количеству детей.
Предварительная работа: чтение стихов о зиме; наблюдения за снегом, погодой; рисование снежинок в свободной изобразительной деятельности.
Ход наблюдения:
Этапы | Действия педагога | Действия детей |
Организационный (приемы: изменение интонации и тембра голоса, вопросы, стихи, постановка проблемы) | - Как красиво сегодня на улице! Снег идет! Как много снега! Точно как в том стихотворении! Помните? Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложиться. Ой! Я забыла, как же называется это явление природы - когда идет снег… Может, подскажите мне? - Правильно! Это снегопад! - Что же мы с вами знаем о снеге? Давайте вспомним! - Посмотрите, какие снежные сугробы образовал на нашем участке сегодняшний снегопад! Интересно, а из чего же состоит снег? - Я никогда не рассматривала снежинки! А вы? - Интересно, как они выглядят? - А как нам это узнать? - С помощью чего мы сможем рассмотреть снежинку? - Сейчас мы с вами будем внимательно рассматривать снежинки с помощью увеличительного стекла! (проговорить инструктаж при пользовании лупой) | Любуются красотой. Вспоминают стихотворение. - Снегопад! - Он белый, холодный, колючий, тает, если его отнести в тепло, состоит из воды. - Снежинок! Ответы. Ответы. |
Основной (приемы: вопросы, постановка проблемы, игровая мотивация, описание и сравнение объекта, дополнения воспитателем ответов детей) | (начинаем осмотр сугробов) - Что- то я совсем не вижу, как выглядят снежинки! Одни кучи белого снега. А вы ребята видите? - А как же нам поступить? Что нужно сделать, чтобы внимательно рассмотреть снежинку? - Действительно, думаю, что на темном фоне снежинку будет рассмотреть очень просто. Постарайтесь поймать снежинку, как я! (показ образца). - Поймали? А теперь давайте рассматривать! - Снежинки очень красивы! Правда, ребята? Они сделаны, словно из кружева! Про них можно сказать, что они резные? Ребята, опишите свои снежинки! На что они похожи? - Ваня, покажи мне свою снежинку. (рассматривание) - Какая она у тебя красивая. Сейчас я найду точно такую же у себя! И вы ребята, ищите одинаковые по узору снежинки! - Нашли? - Вот и я не нашла. - Должны же они чем то быть похожи друг на друга! Может, вы увидите схожий элемент каждой снежиночки! - Ребята, все снежинки состоят из шести лучиков. Они есть в каждой снежинке! Эти лучики пересекаются друг с другом в серединке. А вот узоры, идущие от этих лучиков, разные! Поэтому и не существует, одинаковых по узору снежинок. - Снежинку можно назвать шестигранной? Рассмотрите еще раз внимательно свои снежинки. | Повторяют действия за воспитателем. - Нет! Дают варианты ответов: посмотреть на варежке, шарфике и т.д. Ловят снежинки, и рассматриваю их. . Описывают снежинки. Ищут. Сравнивают. - Нет! Вывод: - Одинаковых по узору, снежинок не существует. Рассматриваю снежинки, дают варианты ответов. |
Заключительный (приемы: рисование снежинок и их презентация, вопросы, похвала) | - Предлагаю вам нарисовать свои снежинки на снегу! ( раздать палочки. По ходу рисования уточнять у детей признаки снежинок). - Сколько лучиков у всех снежинок? - А узоры, идущие от этих лучиков, одинаковые или разные? - Ксюша, расскажи про свою снежинку! Какая она? (опросить детей) - Какой чудесный ковер мы «соткали» на снегу из шестигранных резных снежинок! Красота! | Рисуют снежинки на снегу. По ходу рисования отвечают на вопросы воспитателя. Рассказы детей, по желанию. Любуются нарисованными снежинками, сравнивают их. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наблюдения на экологической тропе. Конспект наблюдения с детьми старшего дошкольного возраста в осенний период»
Наблюдения в природе осенью....
Конспект наблюдения за объектами неживой природы. "Наблюдение за ветром".
Конспект наблюдения за объектами неживой природы. "Наболюдение за ветром". Средняя группа...
План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за ветром"
Цель занятия: расширить представления детей о ветре, как о явлении неживой природы, вызвать интерес к окружающему миру.Задачи:1. Образовательные: учить определять тихую или ветреную погоду осенью, вли...
План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за работой дворника"
Цель задания: закрепить и расширить знания и представления детей о труде взрослых.Задачи:1 Обучающие: закреплять знания детей о профессиях, активизировать словарь по темам «Инвентарь», &la...
План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за птицами"
Цель занятия: закрепить знания о птицах.Задачи:1. Образовательные: учить называть птиц и части тела; - учить находить различия во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передв...
План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за небом"
Цель занятия: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба.Задачи:1. Образовательные: формировать представления о различных со...
Конспект наблюдения за природой на прогулке со второй младшей группой «Наблюдение за березой в зимнее время»
В данном материале изложен порядок наблюдения за природой в процессе прогулки согласно режимным мероприятиям в ДОО. В результате данного наблюдения мы продолжаем знакомство детей с деревьями, произрас...