тема самообразования:" Экологическое воспитание детей дошкольного возраста".
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)
Проблема. Научить воспитанников не уничтожать собственную среду обитания, задумываться над простыми вопросами «Как сохранить природу? Как обрести истинную культуру мышления и сознания по отношению к природе?
Тема. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста".
Цель. Повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.
Задачи. Сформировать представление о растениях, животных, человеке как живых существах
Убедить в жизненной необходимости разумного и бережного отношения человека к природе.
Прогнозируемый результат по методической теме
повышение экологической грамотности.
развивать умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.
Оценка работы по методической теме( сравнение полученного результата с ожидаемым)
Ожидаемый результат, создать в группе уголок для проведения опытно-экспериментальной деятельности. Сформировать у детей представления о предметах и явлениях живой и не живой природы.
;
Какие проблемы предстоит решить
Не у всех детей проявляется доброжелательное отношение к живым существам. Не у всех достаточен запас знаний об окружающей нас природе.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА
«ДЕТСКИЙ САД №26 «РАДОСТЬ»
РАБОТА ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМЕ:
«Экологическое воспитание
детей дошкольного возраста".
Воспитатель Таибова Р.А
г. Нефтеюганск, 2020-2021гг
ЦЕЛЬ: формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.
Задачи:
научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;
воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе.
обогатить развивающую предметно-пространственную среду, направленную на формирование познавательно-исследовательскую деятельность детей старшего дошкольного возраста;
Методы и приемы экологического воспитания дошкольного возраста
Методы | Приемы |
Наглядные
| Наблюдение, демонстрация, рассматривание, показ |
Словесные | Беседа, рассказ, чтение худ. Лит объяснение, указание, педагогическая оценка, вопрос |
Практические | Элементарные опыты, моделирование, упражнение |
|
|
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ
Сроки |
|
Сентябрь
|
Изготовить дидактические игры с природного содержания
|
Октябрь
|
Изготовить книжки с иллюстрациями животных
|
Ноябрь
| Оборудование для экспериментов |
Декабрь
|
Изготовить наглядно дидактический материал « Времена года» |
Январь
| Изготовить альбомы « Зима,Весна,Лето,Осень» |
Февраль
| Изготовить детское лото «Кто, где живет» |
Март
| Изготовить развивающее лото « Гнездо,улей,нора» |
Апрель
| Изготовить дидактическую игру « Что ,где растет» Изготовить дидактическую игру «С какой ветки детки» |
Май
| Изготовить дидактическую игру «Летает ,ползет, плавает» |
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
ФОРМА РАБОТЫ |
ТЕМА |
ЦЕЛЬ |
СРОК |
1. анкетирование родителей.
|
Анкета |
Выявить уровень знаний детей и родителей по вопросам экологии |
Сентябрь |
2 Выставка работ | «Дары осени» | Привлечь родителей к совместной с детьми деятельности. |
Октябрь |
3. Акция «Поможем птицам!» Изготовление кормушек |
«Поможем птицам!» | Заинтересовать родителей в изготовлении совместно с детьми кормушек для птиц. Воспитание сострадательного отношения к пернатым зимой. |
Ноябрь |
4. Создание фотоальбома
5. Природоохранная акция |
«Город зимой»
«Сохраним ёлочку — красавицу!» | Дать возможность родителям поделиться с другими своей любовью к природе родного города.
Привлечь родителей к природоохранной деятельности |
Декабрь |
6. Оформление ширмы
7. Консультация «Зимние травмы». |
«Празднование Нового года»
«Зимние травмы». |
Познакомить детей и родителей с традициями празднования Нового года.
Повысить уровень знаний взрослых и детей о том, как вести себя в экстренных случаях. |
Январь |
8 Семинар – практикум в царстве лекарственных трав.
| «Фитотерапия»
|
Познакомить с некоторыми свойствами лекарственных растений. |
Февраль |
9. Консультация |
«Воспитание у детей любви к природе».
|
Оформление фотовыставки «Природа молит о помощи!»
|
Март |
10. Выставка работ |
«Весна – красна | Познакомить детей и родителей с растениями, занесёнными в Красную книгу. Совместные работы детей и родителей на тему «Весна-красна!» Привлечь родителей к посадке растений на участке ДОУ.
|
Апрель |
11. Создание журнала |
«Эко мир моей семьи». | Повысить уровень сознания родителей, активировать их деятельность совместно с детьми |
Май |
ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
Месяц |
Тема |
Форма работы |
Цель |
Сентябрь | «Занятие «Мой любимый город» | Непосредственная образовательная деятельность | закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о своем городе. |
Октябрь |
Выставка поделок из природного материала
|
Организация выставок и творческих работ
| Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми |
Ноябрь | «Выставка семейных творческих работ на тему «Мы защищаем лес»
|
Организация выставок и творческих работ |
развитие у детей старшего дошкольного возраста природоохранного отношения к природе. |
Декабрь |
Природоохранная акция «Покормите птиц зимой»
| Участие в акциях | закрепить понятия детей старшего дошкольного возраста о зимующих птицах, их образе существования, о взаимосвязи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. |
Январь | Составление и оформление экологической сказки «прогулка в зимний лес» |
Организация выставок и творческих работ | развитие экологической воспитанности у детей старшего дошкольного возраста. |
Февраль |
Фотовыставка «Мы на прогулке»
|
Организация выставок и творческих работ |
Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми
|
Март | «
КВН «Знатоки леса» |
Участие в детских экологических конкурсах, олимпиадах |
Продолжать формировать у детей навыки культуры поведения в лесу, воспитывать желание охранять природу.
|
Апрель | Участие в субботнике «Каждую соринку в корзинку
|
Труд
|
Формировать осознанное действенное отношение к природе, желание беречь и охранять её.
|
Май | « Выращивание рассады в «Огород на окне»
| Участие в детских экологических конкурсах, олимпиадах
| расширять представления детей о саде и огороде; обобщить и расширить знания школьников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;
|
ЛИТЕРАТУРА
- Источник интернет
- Вахрушев А.А « Наша планета земля»
- Миронов А.В « Экологическое образование дошкольника в контексте ФГОСДО»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста"
Тема самообразования «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Цель: Изучение особенностей экологического воспитания детей в детском саду.Задачи:-Овладение методами экологического восп...
План по самообразованию "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредсвтам игровой деятельности"
Материал по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста...
Тема. Самообразование. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
Формировать у детей интерес к выращиванию культурных ростений в комнотных условиях. Разширять знания детей о культурных и дикоративных растениях. Спасобствовать развитию творческих способностей...
Самообразование Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
Самообразование Экологическое воспитание детей дошкольного возраста...
План по самообразованию " Экологическое воспитание детей дошкольного возраста" на 2016- 2020гг.
кон...
План самообразования «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
План самообразования «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...
Отчет по теме самообразования: «Экологическое воспитание в дошкольном возрасте»
Целью моего самообразования было - формирование у воспитанников экологических знаний и представлений, развитие экологической воспитанности дошкольников....