Тема. Самообразование. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Формировать у детей интерес к выращиванию культурных ростений в комнотных условиях. Разширять знания детей о культурных и дикоративных растениях. Спасобствовать развитию творческих способностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание педагогического проекта
«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»
« Работа с родителями»
Вишнякова Нина Викторовна
Должность: воспитатель ГБПОУ МОК Запад детский сад
Педагогический стаж – 21год
Категория – первая
г Москва – 2016
Аннотация. В своем проекте я представила модель экологического проекта, разработанного в соответствии с ФГОС. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности, на формирование мировоззрения и экологического мышления дошкольников. Своим проектом я выявлю и закрепляю знания детей о культурных и дикорастущих растениях, диких и домашних животных, какое значение в жизни животных и растений имеет вода , предлагаю создать в группе огород на подоконнике, вести дневник наблюдений. Предполагаю активное участие родителей в реализации проекта.
Ключевые слова. Познавательный, творческий проект; проектная идея, принципы, актуальность, этапы реализации.
Актуальность: дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно – исследовательской деятельности не достаточно развит.Исследовательская поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать , изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть им воспринята. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно – исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применения детьми новых знаний в жизни.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
- Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, томаты);
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений(полив, взрыхление, прополка сорняков)
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
- Развивать познавательные и творческие способности.
Проектная идея: создать в группе детского сада огород на подоконнике. Получить урожай зеленого лука и проращивания семян перца и томатов, выращенных самими дошкольниками, подготовить посадочный материал и семена ,кашпо, пластиковую бутылку для реализации проекта.
Принципы:
- Принцип предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами.
- Принцип заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении.
- Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной и др.) которые взаимодействуют и обогащают друг друга.
- Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия, преобладания в межличностных отношениях.
- Принцип учета возрастных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к раннее изученному материалу на новом, более высоком уровне.
- Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к родному краю, его жителям, труду.
Предполагаемый результат:
- Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями, дикими и домашними животными, какое значение имеет вода в жизни растений и животных.
- С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
- Создание в группе огорода на подоконнике.
- Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности .
- Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта(беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) .
- Заключительный : подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа
Этапы проекта.
Учебный год 2015-2016
Форма отчётности:
Представление опыта работы:
1. Проведения открытого занятия
2. Консультация для родителей "Значение экологического воспитания дошкольников"
3. Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете.
Список использованной литературы:
1.С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».
Москва «Просвещение» 2005год.
2.Г.П. Тугушева , А.Е .Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» Санкт – Петербург Детство – Пресс 2007 год.
3.Л.Г.Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей»
4. А.И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. 2005год.
5.М.П. Костюченко «Исследовательская деятельность на прогулках. Экологические занятия с детьми 5 – 7 лет»
6. О.Ф. Горбатенко « « система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях.
7. Подборка журналов «Дошкольное воспитание « за 2013 год.
8.Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/16/picture-643592-1434485688.jpg)
Самообразование "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста"
Тема самообразования «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Цель: Изучение особенностей экологического воспитания детей в детском саду.Задачи:-Овладение методами экологического восп...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/30/picture-823244-1475252482.jpg)
План по самообразованию "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредсвтам игровой деятельности"
Материал по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/14/picture-880705-1487077283.jpg)
Самообразование Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
Самообразование Экологическое воспитание детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/23/picture-998952-1516706909.jpg)
План по самообразованию " Экологическое воспитание детей дошкольного возраста" на 2016- 2020гг.
кон...
План самообразования «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
План самообразования «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/27/picture-1231977-1616850080.jpg)
тема самообразования:" Экологическое воспитание детей дошкольного возраста".
Проблема. Научить воспитанников не уничтожать собственную среду обитания, задумываться над простыми вопросами «Как сохранить природу? Как обрести истинную культуру мышлен...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/24/picture-1353937-1674584736.jpg)
Отчет по теме самообразования: «Экологическое воспитание в дошкольном возрасте»
Целью моего самообразования было - формирование у воспитанников экологических знаний и представлений, развитие экологической воспитанности дошкольников....