"У меня живет кошка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Задачи:
1. Формировать положительно – эмоциональное отношение и умение правильно обращаться с животным.
2. Продолжать знакомить детей с домашним животным – котенок, с отличительными особенностями внешнего вида, чем питается, что опасно для котенка.
3. Учить детей работать с демонстрационными картинками.
4. Развивать желание наблюдать за котенком.
5. Учить делится полученными впечатлениями.
Материалы: Игрушка «Кошка», Демонстрационные картинки «Продукты питания»., Демонстрационные картинки «Дикие животные». Картинки : « Котёнок умывается», «Котёнок кушает».
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений: В. Сутеев «Кто сказал «Мяу»?», С.Маршак «Усатый –полосаый», разучивание русской народной песенки «Как у нашего кота», «Кисонька –Муросынька». Рассматривание иллюстраций в книгах. Загадывание загадок о животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_menya_zhivet_koshka.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие во второй младшей группе по теме:
«У меня живёт котёнок»
Задачи:
1. Формировать положительно – эмоциональное отношение и умение правильно обращаться с животным.
2. Продолжать знакомить детей с домашним животным – котенок, с отличительными особенностями внешнего вида, чем питается, что опасно для котенка.
3. Учить детей работать с демонстрационными картинками.
4. Развивать желание наблюдать за котенком.
5. Учить делится полученными впечатлениями.
Материалы: Игрушка «Кошка», Демонстрационные картинки «Продукты питания»., Демонстрационные картинки «Дикие животные». Картинки : « Котёнок умывается», «Котёнок кушает».
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений: В. Сутеев «Кто сказал «Мяу»?», С.Маршак «Усатый –полосаый», разучивание русской народной песенки «Как у нашего кота», «Кисонька –Муросынька». Рассматривание иллюстраций в книгах. Загадывание загадок о животных.
Ход занятия.
Дети рассаживаются полукругом на стулья. Воспитатель обращает внимание детей на корзинку, в которой лежат спутанные клубочки.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки. Это не вы? Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, кто это такой.
Мохнатенький , усатенький ,
молоко пьёт, песенки поёт.
Дети: Котик .
Воспитатель: Правильно, котик . Давайте позовем его к нам. Скажем вместе «кис-кис-кис».
Не идёт? Давайте поищем ( звучит музыка).
( Нашли котёнка).
Беседа «Что есть у кошки».
Воспитатель берет игрушку- кота в руки (рассматривает вместе с детьми) .
Воспитатель: Посмотрите какой он красивый. Его зовут Мурлыка. Что есть у котика?
Дети: Голова, ушки, носик, глазки, усики.
Воспитатель. Что у котёнка есть на мордочке?
Дети: Глазки, усы, нос и рот.
Воспитатель: Для чего ему глазки? Какие они у него? ( глаза у котёнка большие, круглые, видят даже ночью).
Воспитатель: Какие у него усы?
Дети: длинные и тонкие, они помогают ему ориентироваться в пространстве.
Воспитатель: Для чего нужен ему нос? (Дышать).
Воспитатель: А что он делает ртом? (Ест).
Воспитатель: А что есть у него на голове?
Дети. Ушки.
Воспитатель: Какие ушки? ( Маленькие, он хорошо слышит).
Воспитатель: А сколько лапок у котёнка?.
Дети. Много.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает лапки.
Воспитатель. Лапы сильные, благодаря им он умеет быстро бегать и далеко прыгать. На лапках у него есть подушечки, помогающие ему ходить бесшумно, не топая. Мягкие лапки, в лапках коготки-царапки. Для чего нужны котику когти?
Дети: Защищаться от врагов, лазать по деревьям, ловить мышей.
Воспитатель: А какой хвост?
Дети: Длинный, пушистый.
Воспитатель. Хвост у него мягкий и гибкий, с помощью хвоста он умеет выражать свои чувства: когда ему страшно, он поджимает хвост, когда сердится - дергает им из стороны в сторону, а когда ласкается с любимым хозяином - поднимает хвост кверху.
Воспитатель: Котик покрыт шерстью, как будто он в шубке. Скажите, какая шубка у нашего котика?
Дети: Пушистая, гладкая, мягкая, теплая.
Воспитатель читает стихотворение С. Михалкова «Котята»
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята -
Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Hаконец, мы их назвали:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.
РАЗ - котенок самый белый,
ДВА - котенок самый смелый,
ТРИ - котенок самый умный,
А ЧЕТЫРЕ - самый шумный.
ПЯТЬ - похож на ТРИ и ДВА -
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята -
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.
Физминутка «Любопытная варвара»:
• Любопытная Варвара (дети поднимают и опускают плечи)
• Смотрит влево (поворачивают корпус влево)
• Смотрит вправо (поворачивают корпус вправо)
• Смотрит вверх, (поднимают голову вверх)
• Смотрит вниз, (опускают голову)
• Чуть присела на карниз (выполняют лёгкие полуприседания)
• А с него свалилась вниз! (Резко приседают) .)
Просмотр картинки« Котёнок умывается».
Воспитатель. Ребята, почему кошка лижет шерстку?
Воспитатель. Коты большие чистюли, любят, чтобы шерсть была чистой и блестела. Потому часто умываются, но не водой, кошки не любят воду. Они вылизывают шерсть своим языком. Шерсть у кошек может быть короткой и длинной, черной, белой, рыжей, коричневой, серой и даже голубой.
Смотрите, как я его глажу: начинаю с головы и глажу к хвостику. Животным нравится, когда их гладят по шёрстке, а не против шёрстки.
Воспитатель: Ребята, а где кошка живет? (Дома).
Воспитатель: Правильно. Кошка – домашнее животное. Она живет в доме, любит тепло и уют, за ней надо ухаживать: поить и кормить.
Дидактическая игра «Накорми кошку».
Воспитатель. А знаете ли вы, чем питается кошка? (Ответы детей) Кошки любят мясо и рыбу, молоко, но едят и овощи тоже. Едят даже траву, она так и называется «кошачья трава» и помогает кошкам полечить животик. увидев мышь, воробья или жука, кошки осторожно приближаются, пригнувшись к земле и прыгают, чтобы их поймать.
Ребята, выберете из этих продуктов те, которые с удовольствием съест кошка .
Детям предлагаются выставленные картинки из серии «Продукты питания», из которых дети выбирают мясные. молочные продукты и рыбу. Воспитатель просит назвать продукт, выбранный для кошки.
Просмотр картинки «Котик кушает».
Игра «Песием, песием»
Итоги занятия:
1. Вам понравилось наше знакомство с кошкой Мурлыкой?
2. А что ещё вам понравилось?
3. Ребята, можно ли с живым котёнком играть как с игрушкой?
По окончанию игры Мурлыка благодарит, угощает детей гостинцами и прощается с ними.
Дети по очереди гладят котенка и говорят ему добрые слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе «У меня живет котенок»
Нод по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе «У меня живет котенок» Тема: «У меня живет котенок. »Цель:• Продолжать знакомить детей с домашними и дикими ж...
Позновательное развитие у у детей 2 младшей группы "У меня живет котенок"
Беседа, наблюдения с детьми...
Познавательное развитие у детей 2 младшей группы группы "У меня живет котенок"
Развивающая, воспитательная, образовательная...
Познавательное развитие у детей 2 младшей группы группы "У меня живет котенок"
Формы. методы, приемы проведения...
Познавательное развитие у детей 2 младшей группы группы "У меня живет котенок"
Приложение 4 (песня про кошку, загадка)...
Познавательное развитие у детей 2 младшей группы группы "У меня живет котенок"
Приложение 1 (состояние здоровья детей)...
Проект "У меня живет кошка"
У меня живет кошка...