Тема: «У меня живет котенок. »
Цель:
• Продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными;
• Формировать умение правильно обращаться с животными;
• Развивать желание наблюдать за котенком;
• Учить делиться полученными впечатлениями;
• Дать представление о пище домашних животных, названиях детёнышей домашних животных;
• Формировать бережное отношение к представителям животного мира;
Предварительная работа:
До занятия воспитатель приносит в группу котёнка. Рассказывает, что сегодня я принесла в группу котёнка; он живёт у меня дома и ещё не привык к большому количеству детей Котёнку нужно создать условия, чтобы он не боялся и хорошо себя чувствовал; не нужно его звать, пугать, громко разговаривать. Пусть котёнок пока просто походит и освоится в новом для него помещении.
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
• рассматривание игрушечного котёнка;
• беседа о домашних животных, которые живут у ребят дома;
• рисование клубка для котёнка;
• заучивание русской народной песенки «как у нашего кота»;
• чтение песенки «Кисонька-мурысонька», потешки «Как у нашего кота», «Тили-Бом! », сказки «Репка»;
• Дидактическая игра «Ребятам о зверятах», «Кто что ест», «Кто лишний? »;
• Подготовка макета дома и леса для ознакомления с понятиями «Дикие и домашние животные»;
Ход занятия.
Дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель:- Ребята, к нам сегодня утром в группу кто-то прислал письмо, давайте прочитаем его: «Здравствуйте, дорогие дети! Мне очень хочется с вами встретиться, но я маленький и пугливый. Если вы умные и добрые, то я обязательно приду.
-А вы хотите увидеть того, кто написал это письмо? Тогда приготовьтесь и внимательно слушайте.
(Воспитатель обращает внимание детей на столик, на котором стоят макеты дома и леса. Дом имеет откидывающуюся крышку)
Воспитатель: «Скажите, что вы видите на столе? »
(Хоровые ответы детей)
Воспитатель: «А кто живет в лесу? »
(несколько индивидуальных ответов)
Воспитатель: «А как назвать животных, которые живут в лесу и которые живут дома? »
(Воспитатель подводит детей к ответу: дикие и домашние)
Воспитатель: «Значит, дикие животные живут в лесу, а домашние-В доме, рядом с нами. Ой, посмотрите, у этого домика открывается крышка (воспитатель открывает крышку и заглядывает внутрь) .Да наш домик не пустой! Кто хочет узнать что там? »
(Дети по желанию подходят к домику, достают спрятанные внутри фигурки домашних животных и называют их) .
Воспитатель: «Оказывается, в домике спрятались домашние животные! Хотите поиграть в игру? »
(Проводиться игра «Кто лишний? »:детям предлагают найти среди четырёх предложенных животных одно лишнее (дикое) .Воспитатель помогает, подсказывает детям, что дикое животное живет в лесу. Игра проводится 2-3 раза, состав животных при этом меняется.)
Воспитатель: «Ну вот мы проводим всех диких животных в лес. Давайте опять посмотрим на наших домашних животных. А вы знаете, какие у них голоса? »
(Проводится упражнение на звукоподражание)
Воспитатель: «А теперь самое время немножко отдохнуть и подвигаться. Давайте сделаем коротенькую зарядку. »
(проводится физминутка «Любопытная варвара»:
• Любопытная Варвара (дети поднимают и опускают плечи)
• Смотрит влево (поворачивают корпус влево)
• Смотрит вправо (поворачивают корпус вправо)
• Смотрит вверх, (поднимают голову вверх)
• Смотрит вниз, (опускают голову)
• Чуть присела на карниз (выполняют лёгкие полуприседания)
• А с него свалилась вниз! (Резко приседают) .)
•
Воспитатель: Скажите, ребята, а что вы любите кушать?
(несколько индивидуальных ответов детей)
А знаете ли вы, что у наших домашних животных тоже есть любимая еда?
(Проводится игра «Кто что ест? »: детям предлагается по-очереди подходить к столу, на котором разложены варианты пищи (яйцо, кубик, кусочек хлеба) и распределить её между животными (игрушки: курочка, собака, кошка) Во время игры воспитатель обращает внимание на необходимость ласкового обращения к животным: «кушай, курочка, кушай, милая кошечка»)
Воспитатель: «Ребята, а вы ничего не слышали? Мне показалось, что за дверью какой-то шум. Пойду, посмотрю. (Воспитатель делает вид, что уговаривает кого-то войти). Вы знаете, детишки, наш гость все-таки пришел, но боится зайти. Чтобы он перестал боятся, нужно ответить на несколько вопросов: можно ли кидать в животных камни? Грубо кричать на них? Пинать ногами? А как надо вести себя? »
(Дети подводятся к ответу: обращаться ласково, не пугать, не шуметь, тихонько гладить)
Воспитатель: «Пойду, спрошу перестал ли наш гость боятся? Только помните, что он боится громких криков, шума, грубых хватаний, поэтому прошу вас тихонько сидеть на стульчиках. »
(Воспитатель вносит корзину с котенком, показывает его детям, напоминая как надо вести себя с животными)
Воспитатель: Это наш гость, а зовут его Пушок. Сейчас я его позову, а вы посмотрите, прибежит ли он ко мне. Дома он всегда бежит, когда я его зову, но здесь ему все незнакомо, поэтому может и не подойти сразу.
(Воспитатель зовет кота: «Кис-кис-кис! »)
Воспитатель: Котенок подошел ко мне. Я возьму, Пушка на руки и поглажу, чтобы ему не было страшно. Смотрите, как я его глажу: начинаю от головы и глажу к хвостику. А почему я его глажу именно так? Животным нравиться, когда их гладят по шерстке, а не против шерстки. Когда я глажу Пушка, ему это нравится, и он начинает мурлыкать. Но если ему что-то не нравится, он убегает, фырчит или помахивает кончиком хвоста. Посмотрите, какой у Пушка хвостик! Он длинненький, пушистый! Как вы думаете, сейчас Пушку хорошо у меня на коленях? (Если животное спокойно, можно предложить желающим детям погладить котенка) Какая шерстка у Пушка? Шерстка гладкая, мягкая и пушистая. Мы рассматриваем котенка, а он смотрит на нас. А как вы догадались, что он тоже разглядывает нас? (Ответы детей) Он вертит головой в разные стороны и смотрит на нас. Какие у него глаза? Глаза у котенка большие, круглые, зеленого цвета. А что еще есть у котенка на голове? Правильно, ушки! Вон как он их насторожил, прислушивается. А что есть на мордочке у котенка? На мордочке у котенка есть глаза, нос, рот и усы. Глазами он видит, с помощью усов чувствует всё вокруг. Носом он дышит и нюхает пищу, а ртом ест. Вы знаете, чем нужно кормить котят? Я кормлю своего котенка молочком, рыбкой, мясом. В магазинах для животных предлагают специальный корм для котят. Пушок любит такой корм. Когда он слышит, что я шуршу пакетиком с кормом, то быстро бежит ко мне. Я отпущу котенка на пол, а вы сядете вокруг и будете смотреть, чтобы он никуда не убежал. Только сидите тихо, чтобы не напугать котенка. Давайте посмотрим, будет ли котенок есть?
(Воспитатель дает котенку рыбу, молоко, конфету. В процессе наблюдения дети делают вывод о том, что из еды больше всего понравилось котенку.)
Воспитатель: Кроме корма у котенка всегда должна быть вода. Как вы думаете, для чего ему нужна вода? Все животные, как и люди, пьют воду, чтобы утолить жажду! Котенок ест (язычком лакает молоко, острыми зубами грызет корм, с помощью острых когтей лапками удерживает корм и т. д.) . Посмотрите, как Пушок ходит, бегает, прыгает, как играет (бегает за игрушкой привязанной за верёвочку, подпрыгивает, хватает коготками и т. д.)
(некоторым детям можно разрешить попрыгать с котенком) .
Воспитатель: Ребята, но с животными нельзя играть как с игрушечным котенком (его нельзя заворачивать в пеленки, кормить из соски, привязывать и т. д.) Животное любит играть по-своему.
Воспитатель берет на руки Пушка, гладит и читает стихотворение Р. Селенина «Наш Котёнок»:
У котенка шерстка гладкая,
И она наверно, сладкая,
Потому что Пушок рыжий
Часто-часто шерстку лижет.
Воспитатель: Как вы думаете, у котенка действительно шерстка сладкая (Ответы детей.) Котенок лижет шерстку не потому, что она сладкая, он просто умывается!
Дети по очереди гладят котенка и говорят ему добрые слова. После наблюдений воспитатель уносит котенка из группы.
ИТОГ: Кто сегодня был у нас в гостях?
Как надо обращаться с животными?
Что кушает котенок?
(В свободное время дети могут рассказывать о котятах и кошках, которые живут у них дома.)