НОД по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе «У меня живет котенок»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Мамедова Амаля Фикрет кызы

Нод по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе «У меня живет котенок»

 

Тема: «У меня живет котенок. »

Цель:

• Продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными;

• Формировать умение правильно обращаться с животными;

• Развивать желание наблюдать за котенком;

• Учить делиться полученными впечатлениями;

• Дать представление о пище домашних животных, названиях детёнышей домашних животных;

• Формировать бережное отношение к представителям животного мира;

Предварительная работа:

До занятия воспитатель приносит в группу котёнка. Рассказывает, что сегодня я принесла в группу котёнка; он живёт у меня дома и ещё не привык к большому количеству детей Котёнку нужно создать условия, чтобы он не боялся и хорошо себя чувствовал; не нужно его звать, пугать, громко разговаривать. Пусть котёнок пока просто походит и освоится в новом для него помещении.

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

• рассматривание игрушечного котёнка;

• беседа о домашних животных, которые живут у ребят дома;

• рисование клубка для котёнка;

• заучивание русской народной песенки «как у нашего кота»;

• чтение песенки «Кисонька-мурысонька», потешки «Как у нашего кота», «Тили-Бом! », сказки «Репка»;

• Дидактическая игра «Ребятам о зверятах», «Кто что ест», «Кто лишний? »;

• Подготовка макета дома и леса для ознакомления с понятиями «Дикие и домашние животные»;

Ход занятия.

Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель:- Ребята, к нам сегодня утром в группу кто-то прислал письмо, давайте прочитаем его: «Здравствуйте, дорогие дети! Мне очень хочется с вами встретиться, но я маленький и пугливый. Если вы умные и добрые, то я обязательно приду.

-А вы хотите увидеть того, кто написал это письмо? Тогда приготовьтесь и внимательно слушайте.

(Воспитатель обращает внимание детей на столик, на котором стоят макеты дома и леса. Дом имеет откидывающуюся крышку)

Воспитатель: «Скажите, что вы видите на столе? »

(Хоровые ответы детей)

Воспитатель: «А кто живет в лесу? »

(несколько индивидуальных ответов)

Воспитатель: «А как назвать животных, которые живут в лесу и которые живут дома? »

(Воспитатель подводит детей к ответу: дикие и домашние)

Воспитатель: «Значит, дикие животные живут в лесу, а домашние-В доме, рядом с нами. Ой, посмотрите, у этого домика открывается крышка (воспитатель открывает крышку и заглядывает внутрь) .Да наш домик не пустой! Кто хочет узнать что там? »

(Дети по желанию подходят к домику, достают спрятанные внутри фигурки домашних животных и называют их) .

Воспитатель: «Оказывается, в домике спрятались домашние животные! Хотите поиграть в игру? »

(Проводиться игра «Кто лишний? »:детям предлагают найти среди четырёх предложенных животных одно лишнее (дикое) .Воспитатель помогает, подсказывает детям, что дикое животное живет в лесу. Игра проводится 2-3 раза, состав животных при этом меняется.)

Воспитатель: «Ну вот мы проводим всех диких животных в лес. Давайте опять посмотрим на наших домашних животных. А вы знаете, какие у них голоса? »

(Проводится упражнение на звукоподражание)

Воспитатель: «А теперь самое время немножко отдохнуть и подвигаться. Давайте сделаем коротенькую зарядку. »

(проводится физминутка «Любопытная варвара»:

• Любопытная Варвара (дети поднимают и опускают плечи)

• Смотрит влево (поворачивают корпус влево)

• Смотрит вправо (поворачивают корпус вправо)

• Смотрит вверх, (поднимают голову вверх)

• Смотрит вниз, (опускают голову)

• Чуть присела на карниз (выполняют лёгкие полуприседания)

• А с него свалилась вниз! (Резко приседают) .)

Воспитатель: Скажите, ребята, а что вы любите кушать?

(несколько индивидуальных ответов детей)

А знаете ли вы, что у наших домашних животных тоже есть любимая еда?

(Проводится игра «Кто что ест? »: детям предлагается по-очереди подходить к столу, на котором разложены варианты пищи (яйцо, кубик, кусочек хлеба) и распределить её между животными (игрушки: курочка, собака, кошка) Во время игры воспитатель обращает внимание на необходимость ласкового обращения к животным: «кушай, курочка, кушай, милая кошечка»)

Воспитатель: «Ребята, а вы ничего не слышали? Мне показалось, что за дверью какой-то шум. Пойду, посмотрю. (Воспитатель делает вид, что уговаривает кого-то войти). Вы знаете, детишки, наш гость все-таки пришел, но боится зайти. Чтобы он перестал боятся, нужно ответить на несколько вопросов: можно ли кидать в животных камни? Грубо кричать на них? Пинать ногами? А как надо вести себя? »

(Дети подводятся к ответу: обращаться ласково, не пугать, не шуметь, тихонько гладить)

Воспитатель: «Пойду, спрошу перестал ли наш гость боятся? Только помните, что он боится громких криков, шума, грубых хватаний, поэтому прошу вас тихонько сидеть на стульчиках. »

(Воспитатель вносит корзину с котенком, показывает его детям, напоминая как надо вести себя с животными)

Воспитатель: Это наш гость, а зовут его Пушок. Сейчас я его позову, а вы посмотрите, прибежит ли он ко мне. Дома он всегда бежит, когда я его зову, но здесь ему все незнакомо, поэтому может и не подойти сразу.

(Воспитатель зовет кота: «Кис-кис-кис! »)

Воспитатель: Котенок подошел ко мне. Я возьму, Пушка на руки и поглажу, чтобы ему не было страшно. Смотрите, как я его глажу: начинаю от головы и глажу к хвостику. А почему я его глажу именно так? Животным нравиться, когда их гладят по шерстке, а не против шерстки. Когда я глажу Пушка, ему это нравится, и он начинает мурлыкать. Но если ему что-то не нравится, он убегает, фырчит или помахивает кончиком хвоста. Посмотрите, какой у Пушка хвостик! Он длинненький, пушистый! Как вы думаете, сейчас Пушку хорошо у меня на коленях? (Если животное спокойно, можно предложить желающим детям погладить котенка) Какая шерстка у Пушка? Шерстка гладкая, мягкая и пушистая. Мы рассматриваем котенка, а он смотрит на нас. А как вы догадались, что он тоже разглядывает нас? (Ответы детей) Он вертит головой в разные стороны и смотрит на нас. Какие у него глаза? Глаза у котенка большие, круглые, зеленого цвета. А что еще есть у котенка на голове? Правильно, ушки! Вон как он их насторожил, прислушивается. А что есть на мордочке у котенка? На мордочке у котенка есть глаза, нос, рот и усы. Глазами он видит, с помощью усов чувствует всё вокруг. Носом он дышит и нюхает пищу, а ртом ест. Вы знаете, чем нужно кормить котят? Я кормлю своего котенка молочком, рыбкой, мясом. В магазинах для животных предлагают специальный корм для котят. Пушок любит такой корм. Когда он слышит, что я шуршу пакетиком с кормом, то быстро бежит ко мне. Я отпущу котенка на пол, а вы сядете вокруг и будете смотреть, чтобы он никуда не убежал. Только сидите тихо, чтобы не напугать котенка. Давайте посмотрим, будет ли котенок есть?

(Воспитатель дает котенку рыбу, молоко, конфету. В процессе наблюдения дети делают вывод о том, что из еды больше всего понравилось котенку.)

Воспитатель: Кроме корма у котенка всегда должна быть вода. Как вы думаете, для чего ему нужна вода? Все животные, как и люди, пьют воду, чтобы утолить жажду! Котенок ест (язычком лакает молоко, острыми зубами грызет корм, с помощью острых когтей лапками удерживает корм и т. д.) . Посмотрите, как Пушок ходит, бегает, прыгает, как играет (бегает за игрушкой привязанной за верёвочку, подпрыгивает, хватает коготками и т. д.)

(некоторым детям можно разрешить попрыгать с котенком) .

Воспитатель: Ребята, но с животными нельзя играть как с игрушечным котенком (его нельзя заворачивать в пеленки, кормить из соски, привязывать и т. д.) Животное любит играть по-своему.

Воспитатель берет на руки Пушка, гладит и читает стихотворение Р. Селенина «Наш Котёнок»:

У котенка шерстка гладкая,

И она наверно, сладкая,

Потому что Пушок рыжий

Часто-часто шерстку лижет.

Воспитатель: Как вы думаете, у котенка действительно шерстка сладкая (Ответы детей.) Котенок лижет шерстку не потому, что она сладкая, он просто умывается!

Дети по очереди гладят котенка и говорят ему добрые слова. После наблюдений воспитатель уносит котенка из группы.

ИТОГ: Кто сегодня был у нас в гостях?

Как надо обращаться с животными?

Что кушает котенок?

(В свободное время дети могут рассказывать о котятах и кошках, которые живут у них дома.)

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе Тема «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект открытого занятияпо формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе Тема«Прогулка по весеннему лесу»Цели.-Знакомить детей с характерными особенностям...

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Цирковое представление».

Программное содержание:   • Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).   • Упражнять в ум...

Конспект НОД по познавательному развитию (Формирование элементарных экологических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Осенний урожай овощей»

Конспект НОД по познавательному развитию (Формирование элементарных экологических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Осенний урожай овощей»...

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе: "Домашние животные и их детеныши".

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками...

Занятие по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе «У меня живет котенок»

Занятие по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе «У меня живет котенок»Тема: «У меня живет котенок.»Цель:• Продолжать зн...