Конспект НОД на тему «Транспорт» в группе раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру

Семенышева Ирина Павловна

Конспект НОД на тему «Транспорт» в группе раннего возраста


Цель: формировать первичные представления детей о транспорте.

Задачи:стимулировать любознательность и познавательную активность; учить различать по внешнему виду и называть транспорт;
активизировать и обогатить словарный запас ребенка, используя слова: пассажир, автобус, грузовик, поезд, самолет, груз.
развивать координацию и ориентировку в пространстве, развивать мелкую моторику.

Оборудование: машина красного цвета; зайчик Степашка; грузовик; картинки с изображением грузовика, поезда; деревянные пуговицы.

 

Раздается стук в дверь.
- Ой, ребята, вы слышите кто-то стучится к нам в дверь? Кто же это к нам стучится? Давайте, посмотрим! (Да, давайте).

Воспитатель включает музыку и открывает дверь. На пороге стоит красная машина. Под слова песни педагог катит машинку к ребятам.

Едет красная машина, а в машине пассажир
Кто в машине красной едет, ты попробуй, подскажи.
Бип-бип, отгадай – стекла опускай
Бип-бип, отгадай – стекла опускай!

Воспитатель открывает дверь машины и достает из нее зайчика Степашку.

- Дети, кто же это к нам приехал? (зайчик Степашка).
- Правильно, а на чем же кот приехал к нам? (На красной машине)
- Верно, Степашка сидел в машине и был пассажиром. Кем был Степашка? (Пассажиром)
- А как наща красная машина машина сигналит? (Бип-бип)
- Верно, какие вы, молодцы! Но Степашка к нам ехал издалека и по дороге видел, много интересного! Посмотрите, он привез нам фотографии всего что ему встретилось!

Воспитатель достает картинку с изображением грузовика.

-Что же у нас на фотографиях, посмотрим. Как вы думаете, ребята, что это? (Грузовик)

Воспитатель читает стихотворение.
Грузовик приехал в сад -
Потрудится с нами рад
Фрукты спелые на нем
Быстро мы перевезем!

- Ребята, а зачем грузовику такой большой кузов? (Чтобы возить груз, фрукты)
- Все верно, как много вы знаете про грузовик, давайте покажем теперь котику как грузовик возит фрукты.

Воспитатель показывает детям на пустой грузовик, а рядом с ним на полу разложены деревянные пуговки.

- Ребята, давайте, все вместе загрузим грузовик.

Дети собирают пуговки по полу и складывают в кузов грузовика. Воспитатель подкатывает загруженный грузовик к зайчику.
- Вот как вы постарались, полный кузов набрали, молодцы!

Воспитатель достает картинку с изображением автобуса.
- А что же еще видел Степашка по дороге? (Автобус)
- А для чего нам нужен автобус? (Возит людей)
- Молодцы, давайте и мы с вами поиграем в автобусы!

Проводится подвижная игра «Автобусы». Дети ходят под музыку по кругу, когда выключается музыка автобус подъезжает к остановке и дети должны остановиться.

Воспитатель достает картинку с изображением самолета.
- А это что сфотографировал Степашка? (Самолет).
- Ребята, а как гудит самолет? (Уууууу).
- Какие молодцы, а давайте покажем как летают самолетики!

Воспитатель читает стихотворение и показывает действия – дети повторяют.

Я построю самолёт, (стучит кулаками, как молотком)
Шлем надену, и в полёт (показывает как одевают шлем).
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны, (двигается по группе с раскинутыми руками)

Над морями и лесами,
Над горами и полями,
Облечу весь шар земной,

А потом вернусь домой (возвращается на место).

Воспитатель достает картинку с изображением поезда.
- У нас осталась последняя фотография, что это, ребята? (Поезд)
- Дети, а как гудит поезд? (Ту-ту).
- Давайте, и мы с вами станем поездом, а я - главным паровозом, цепляйтесь за меня ребятки!

Воспитатель проходит поездом по группе, произнося «Чух – чух» вместе с детьми.
- Ой, какой у нас веселый поезд получился! Только вот зайчик  Степашка совсем забыл, кто как говорит. Давайте, ему напомним!

Дети отвечают, как гудит и сигналит транспорт. Бип-бип - машина, Ууууу - самолет, Ту-ту - поезд.
- Ребята, вы отлично справились и зайчику Степашке у нас очень понравилось! Он обязательно придет к нам снова! До свидания, Степашка! (До свидания).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_na_temu_transport.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему «Транспорт» в группе раннего возраста


Цель: формировать первичные представления детей о транспорте.

Задачи:стимулировать любознательность и познавательную активность; учить различать по внешнему виду и называть транспорт;
активизировать и обогатить словарный запас ребенка, используя слова: пассажир, автобус, грузовик, поезд, самолет, груз.
развивать координацию и ориентировку в пространстве, развивать мелкую моторику.

Оборудование: машина красного цвета; зайчик Степашка; грузовик; картинки с изображением грузовика, поезда; деревянные пуговицы.

Раздается стук в дверь.
- Ой, ребята, вы слышите кто-то стучится к нам в дверь? Кто же это к нам стучится? Давайте, посмотрим! (Да, давайте).

Воспитатель включает музыку и открывает дверь. На пороге стоит красная машина. Под слова песни педагог катит машинку к ребятам.

Едет красная машина, а в машине пассажир
Кто в машине красной едет, ты попробуй, подскажи.
Бип-бип, отгадай – стекла опускай
Бип-бип, отгадай – стекла опускай!

Воспитатель открывает дверь машины и достает из нее зайчика Степашку.

- Дети, кто же это к нам приехал? (зайчик Степашка).
- Правильно, а на чем же кот приехал к нам? (На красной машине)
- Верно, Степашка сидел в машине и был пассажиром. Кем был Степашка? (Пассажиром)
- А как наща красная машина машина сигналит? (Бип-бип)
- Верно, какие вы, молодцы! Но Степашка к нам ехал издалека и по дороге видел, много интересного! Посмотрите, он привез нам фотографии всего что ему встретилось!

Воспитатель достает картинку с изображением грузовика.

-Что же у нас на фотографиях, посмотрим. Как вы думаете, ребята, что это? (Грузовик)

Воспитатель читает стихотворение.
Грузовик приехал в сад -
Потрудится с нами рад
Фрукты спелые на нем
Быстро мы перевезем!

- Ребята, а зачем грузовику такой большой кузов? (Чтобы возить груз, фрукты)
- Все верно, как много вы знаете про грузовик, давайте покажем теперь котику как грузовик возит фрукты.

Воспитатель показывает детям на пустой грузовик, а рядом с ним на полу разложены деревянные пуговки.

- Ребята, давайте, все вместе загрузим грузовик.

Дети собирают пуговки по полу и складывают в кузов грузовика. Воспитатель подкатывает загруженный грузовик к зайчику.
- Вот как вы постарались, полный кузов набрали, молодцы!

Воспитатель достает картинку с изображением автобуса.
- А что же еще видел Степашка по дороге? (Автобус)
- А для чего нам нужен автобус? (Возит людей)
- Молодцы, давайте и мы с вами поиграем в автобусы!

Проводится подвижная игра «Автобусы». Дети ходят под музыку по кругу, когда выключается музыка автобус подъезжает к остановке и дети должны остановиться.

Воспитатель достает картинку с изображением самолета.
- А это что сфотографировал Степашка? (Самолет).
- Ребята, а как гудит самолет? (Уууууу).
- Какие молодцы, а давайте покажем как летают самолетики!

Воспитатель читает стихотворение и показывает действия – дети повторяют.

Я построю самолёт, (стучит кулаками, как молотком)
Шлем надену, и в полёт (показывает как одевают шлем).
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны, (двигается по группе с раскинутыми руками)

Над морями и лесами,
Над горами и полями,
Облечу весь шар земной,

А потом вернусь домой (возвращается на место).

Воспитатель достает картинку с изображением поезда.
- У нас осталась последняя фотография, что это, ребята? (Поезд)
- Дети, а как гудит поезд? (Ту-ту).
- Давайте, и мы с вами станем поездом, а я - главным паровозом, цепляйтесь за меня ребятки!

Воспитатель проходит поездом по группе, произнося «Чух – чух» вместе с детьми.
- Ой, какой у нас веселый поезд получился! Только вот зайчик  Степашка совсем забыл, кто как говорит. Давайте, ему напомним!

Дети отвечают, как гудит и сигналит транспорт. Бип-бип - машина, Ууууу - самолет, Ту-ту - поезд.
- Ребята, вы отлично справились и зайчику Степашке у нас очень понравилось! Он обязательно придет к нам снова! До свидания, Степашка! (До свидания).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи Тема: «Транспорт»

Вниманию педагогов предлагаю конспект занятия для детей второй группы раннего возраста.Тема: "Транспорт"В котором использованы различные виды деятельности....

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи Тема: «Транспорт»

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возрастаРазвитие речиТема: «Транспорт»...

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста по теме «Транспорт»

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста по теме «Транспорт»...

Конспект занятия по темем "Насекомые" в группе раннего возраста

Цель: расширить представления о насекомых (бабочке, комаре, пчеле, божьей коровке).Задачи:Развивать умение находить насекомых на картинке и называть их;Учить различать виды насекомых, называть и выдел...

Конспект занятия по теме "Первоцветы" для группы раннего возраста

Интеграция образовательных областей: речевое, познание, коммуникация, социализация, здоровье, физкультура. Программное содержание Образовательные задачи: - познакомить детей с первыми весенними цве...