Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи Тема: «Транспорт»
методическая разработка по конструированию, ручному труду
Конспект
коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста
Развитие речи
Тема: «Транспорт»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Казенное учреждение ХМАО-Югры Урайский специализированный Дом ребенка
Конспект
коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста
Развитие речи
Тема: «Транспорт»
Подготовила воспитатель
Добрыгина Л.А.
Г. Урай
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – конструктивная, музыкально – художественная, физическая культура.
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.
Задачи:
- Учить детей различать и показывать основные части машины (кабину, кузов, колеса);
- Развивать речь, внимание, общую моторику;
- Закреплять знания детей о величине (большой - маленький).
- Учить слушать песни и эмоционально реагировать на мелодию, выполнять движения в соответствии с текстом;
- Активизировать словарь детей за счет лепетных слов обозначающих транспорт (машина – би –би; медведь э-э-э-э);
- Знакомить детей с предметами ближайшего окружения их отдельными действиями (едет, гудит);
- Учить детей сооружать элементарные постройки по образцу.
- Соотносить звук игрушки с ее силуэтным изображением.
- Формировать продолжительный целенаправленный ротовой выдох.
- Развивать артикуляционный аппарат.
Планируемые результаты:
- Дети проявляют желание играть в подвижную игру;
- Принимают участие в рассматривании игрушки машины и картинки с изображением машины.
- Принимают участие в рассматривании транспорта на прогулках.
- Сравнивают их по величине.
- Произносят звукоподражание.
- Принимают участие в игре «Мы едем, едем. едем».
Методы и приемы:
- Информативный – рецептивный (рассматривание, наблюдение, образец воспитателя, показ воспитателя);
- Словесный метод (словесный, художественное слово, использование образцов педагога);
- Репродуктивный метод (прием повтора).
- Эвристический метод (проявление самостоятельности).
Материал: Картинки «Машины»; игрушки грузовые машины большая и маленькая;
игрушки мишки большой и маленький; кубики; снежинки, рули.
Предварительная работа: просмотр мультимедийных разработок «Сказка о паровозике»; «Машины»; рассматривали игрушки «Грузовик», картинки с изображением большой и маленькой машины; читали стихотворение А. Барто «Грузовик»; работали над развитием артикуляционного аппарата и формированием воздушной струи; играли в игры «Машина», «Мы едем, едем, едем»; наблюдали за транспортом во время прогулок.
1.Организационный момент.
Дети сидят на ковре. Воспитатель включает аудиозапись сигнала автомобиля.
- Ребята, что это гудит? (Открывает дверь). Это машина приехала к нам (завозит большую грузовую машину). Посмотрите, какая красивая машина.
Воспитатель читает стихотворение и показывает части машины в соответствии с текстом:
К нам приехала машина.
Вот колеса, вот кабина,
Вот руль вот кузов,
Кузов нужен ей для грузов.
2. Основная часть. Рассматривание машины.
Воспитатель рассказывает о частях машины.
- Это у машины кабина. Здесь сидит водитель.
- Покажи, Артем, где кабина. Правильно - это кабина.
- Это кузов. Здесь лежит груз.
- Покажи, Богдан, где кузов. Правильно - это кузов.
- Это Колеса. Покрутите колеса (воспитатель дает детям покрутить колеса). Колеса крутятся, машина едет.
- Покажи, Данил, где колеса. Правильно – это колеса, они крутятся.
- Машина гудит громко би-би-би (воспитатель произносит сигнал низким голосом).
- Как гудит машина? (би-би-би звукоподражание детей).
( Большая грузовая машина остается стоять на полу рядом с накрытым салфеткой сундучком ).
Пальчиковая гимнастика.
Машина к нам едет, (проведите пальцами правой руки по столу)
Колеса шуршат.
А в нашей машине (помашите рукой в воздухе)
Ребята сидят.
Би –би- би, би – би –би, (постукивание пальцами в такт словам)
Едет наш автомобиль. (постукивание указательным пальцем по столу)
Физминутка. Подвижная игра (под музыку).
Воспитатель предлагает детям стать водителями, раздает игрушечные рули каждому ребенку и объясняет детям, что они водители машин, они должны бегать, не наталкиваясь друг друга. (Дети бегают по группе, под музыку обгоняя друг друга).
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: « Ребята посмотрите, что это тут спряталось? (снимает салфетку)
- Да это сундучок! Какой сундучок красивый! Что же в нем лежит? Давайте постучим по нему (действия детей).
- Тук-тук-тук, открывайся мой сундук (воспитатель открывает сундучок).
- Посмотрите, здесь еще есть машина! Это маленькая машина, она гудит би-би-би, (воспитатель произносит сигнал машины тихо высоким голосом). А это большая машина, она гудит би-би-би, (воспитатель произносит сигнал машины громко низким голосом).
-Артем, покажи, где маленькая машина? (показ ребенка)
- Как она гудит? (звукоподражание).
- Молодец!
- Данил, покажи, где большая машина?
- Как она гудит? (звукоподражание).
- Молодец!
- А, у меня еще в сундучке, что - то лежит! (Достает картинки: большая машина и маленькая).
- Ребята, это картинки. На этой картинке большая машина, она гудит громко ( би-би-би произносит низким голосом).
-А на этой картинке маленькая машина, она гудит тихо (би-би-би произносит высоким голосом).
- Олеся покажи, где на картинке нарисована большая машина? (показ ребенка).
- Молодец!
- Дима покажи, где на картинке нарисована маленькая машина? (показ ребенка).
- Молодец.
Ребята, сундучок у нас большой в нем еще, что то - лежит. Это снежинки.
Дыхательная гимнастика.
Цель: формировать продолжительный целенаправленный ротовой выдох.
Сейчас зима, на улице у нас много снега намело. Посмотрите дети, какая красивая снежинка к нам прилетела. Давайте подуем на снежинку (действие детей).
3. Игра: «Мы едем, едем, едем».
Из за ширмы стоящей на столе слышится рычание медведя:
- Дети, кто это рычит? Пойдемте, посмотрим.
- Да это же мишки пришли к нам в гости. Это большой мишка, а это маленький. Давайте их покатаем на машинах. Большого мишку посадим в большую машину, а маленького в маленькую.
- Богдан, посади большого мишку в большую машину (действие ребенка).
- Молодец! А теперь покатай его.
- Вадим, посади маленького мишку в маленькую машину (действие ребенка).
- Молодец! А теперь покатай его.
- Молодцы ребята, а нам мишки что – то принесли.
4. Рефлексия.
Воспитатель раздает детям кирпичики и маленькие машинки и предлагает построить дорожки и покатать их по дорожкам машины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи Тема: «Транспорт»
Вниманию педагогов предлагаю конспект занятия для детей второй группы раннего возраста.Тема: "Транспорт"В котором использованы различные виды деятельности....
Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи Тема: «Звери обедают»
Занятие по развитию речи для детей раннего возраста....
Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи Тема: «Зайчишка- трусишка»
Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возрастаРазвитие речиТема: «Зайчишка- трусишка»...
Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи Тема: «Посуда для куклы Кати»
Программные задачи:- развитие целостного восприятия предмета;- находить знакомые предметы посуды на картинках;- обогащать активный словарный запас детей;- способствовать ...
Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи. Тема «Одевание куклы после сна»
Тема: « Одевание куклы после сна»Программные задачи:1) ОбучающиеПознание: Учить внимательно слушать, запомнить названия предметов одежды ( носочки, платье, туфли).Коммуникация: Учить польз...
Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи Тема: «Транспорт»
Создание эмоционального настроя детей, способствование формированию игровой мотивации детей....
Конспект занятия в группе раннего возраста. Развитие речи Тема: «Транспорт»
Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей...